Решение №01-109/11085 решение по жалобе индивидуального предпринимателя от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

23 ноября 2016 года

 

 

 
                               № 01-109/11085
 г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> от 15.11.2016 (вх. № 5740 от 16.11.2016) на действия (бездействие) Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми (далее – ТУ Росимущества в Республике Коми) при организации продажи посредством публичного предложения акций акционерного общества «Коми республиканский коллектор учебно-наглядных пособий, технических средств обучения и оборудования», номер извещения 141016/0055435/01 на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее – продажа имущества),

при участии:

<…> – представителя индивидуального предпринимателя <…> по доверенности от 20.09.2013;

<…> – представителей ТУ Росимущества в Республике Коми по доверенностям от 22.11.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявителем обжалуется бездействие ТУ Росимущества в Республике Коми в виде неуказания на экземпляре заявки заявителя для участия в продаже имущества номера заявки.

Жалоба  касается нарушения порядка приема заявок для участия в продаже имущества.

Жалоба назначена к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

К рассмотрению жалобы привлечены индивидуальный предприниматель <…> (далее также заявитель), ТУ Росимущества в Республике Коми.

Жалоба о возможных нарушениях части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 44 Закона о защите конкуренции.

ТУ Росимущества в Республике Коми направлены письменные возражения, пояснения на жалобу исх. № 01-13/3815-03 от 22.11.2016 (вх. № 5866 от 22.11.2016).

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

Частью 1 статьи 13 Закона о приватизации предусмотрены способы приватизации государственного и муниципального имущества, в том числе: продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения.

Продажа акций акционерного общества «Коми республиканский коллектор учебно-наглядных пособий, технических средств обучения и оборудования»  проводится ТУ Росимущества в Республике Коми посредством публичного предложения.

Порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения установлен статьей 23 Закона о приватизации.

При этом в части 15 статьи 23 Закона о приватизации указано, что порядок продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения в части, не урегулированной настоящей статьей, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В целях реализации Закона о приватизации Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 «Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены» утверждено Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, по пунктам 3, 4, 9 которого предусмотрено:

3. Продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества осуществляет следующие функции:

г) определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и даты определения участников продажи имущества и проведения продажи имущества (подведения итогов продажи);

е) принимает от претендентов заявки на участие в продаже имущества (далее - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи;

ж) ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;

и) принимает решение о признании претендентов участниками продажи имущества или об отказе в допуске к участию в продаже имущества по основаниям, установленным Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», и уведомляет претендентов о принятом решении;

л) определяет победителя продажи имущества и оформляет протокол об итогах продажи

4. Для участия в продаже имущества претенденты (лично или через своего представителя) представляют продавцу в установленный в информационном сообщении о проведении продажи имущества срок заявку и иные документы в соответствии с формой заявки и перечнем документов, которые содержатся в указанном информационном сообщении. Заявка и опись представленных документов представляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.

9. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о ее принятии с указанием номера заявки, даты и времени ее принятия продавцом.

Заявитель указал, что на его экземпляре заявки при ее подаче в ТУ Росимущества в Республике Коми для участия в продаже имущества не был указан номер заявки, и представил копию своего экземпляра заявки.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что на экземпляре заявки, которая осталась у индивидуального предпринимателя <…>, указаны дата и время принятия заявки продавцом, но не указан номер заявки.

Из представленных ТУ Росимущества в Республике Коми копий материалов установлено, что ТУ Росимущества в Республике Коми  зарегистрировало поданные для участия в продаже имущества заявки в журнале приема, с присвоением каждой заявке номера, даты и времени подачи документов. На экземплярах заявок, которые остались у ТУ Росимущества в Республике Коми, также указаны, дата и время принятия заявок,  номера заявок.

Представители ТУ Росимущества в Республике Коми на заседании Комиссии пояснили, что номер заявке, поданной для участия в продаже имущества, присваивается и вносится в журнал приема заявок, а также проставляется на экземплярах заявок, которые остаются у продавца, после их регистрации в системе электронного документооборота в порядке очередности поступления таких заявок.

Неуказание на заявке для участия в продаже имущества, экземпляр которой остался у индивидуального предпринимателя <…>, номера заявки является нарушением пункта 9 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 «Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены».

Однако, при этом Комиссия не находит достаточных оснований для выдачи в адрес ТУ Росимущества в Республике Коми предписания в связи со следующим.

Из представленных материалов, следует, что ТУ Росимущества в Республике Коми в соответствии с установленными требованиями вело журнал приема заявок, регистрировало  заявки в порядке их поступления. Нарушение очередности регистрации заявок Комиссией не установлено.

Порядок продажи имущества посредством публичного предложения установлен частью 5 статьи 23 Закона о приватизации и пунктом 17 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 «Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены».

Согласно части 5 статьи 23 Закона о приватизации продажа осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении государственного или муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.

При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на «шаг понижения» до цены отсечения.

Предложения о приобретении государственного или муниципального имущества заявляются участниками продажи посредством публичного предложения поднятием их карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем «шаге понижения».

Право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем «шаге понижения», при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из «шагов понижения», со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой государственного или муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном «шаге понижения».

В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену государственного или муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену государственного или муниципального имущества.

В пункте 17 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 «Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены» указан аналогичный части 5 статьи 23 Закона о приватизации порядок продажи имущества посредством публичного предложения.

Исходя из порядка проведения продажи имущества посредством публичного предложения очередность поступления заявок для участия в такой продаже не имеет значения и не создает преимущественные условия участия в продаже первому либо последнему претенденту для участия в продаже имущества.

Выявленное в бездействие ТУ Росимущества в Республике Коми нарушение пункта 9 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 «Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены» не может повлиять на процедуру продажи имущества и (или) ее итоги.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> обоснованной.
  2. Признать ТУ Росимущества в Республике Коми нарушившим пункт 9 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 «Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены», в части неуказания на экземпляре заявки индивидуального предпринимателя <…> для участия в продаже имущества номера заявки.
  3. Предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии

 

                              <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>                                                 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны