Решение №01-109/11213 решение по жалобе АО "Электромонтаж" в отношении АО "Коми ко... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

25 ноября 2016 года

 

 

 
                              № 01-109/11213           
 г. Сыктывкар

 

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…>, рассмотрев жалобу АО «Электромонтаж» (вх. № 5744 от 16.11.2016) на действия АО «Коми коммунальные технологии» при организации и проведении закупки в форме открытого запроса предложений по выбору подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ и пусконаладочных работ по объекту: «Строительство электрических сетей для технологического присоединения многоквартирных жилых домов по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина (район ж/д № 67, 71), КН 11:05:0106045:15» для нужд АО «Коми коммунальные технологии», номер извещения 31604258931 на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее также закупка, запрос предложений, единая информационная система),

при участии:

<…> – <…> АО «Электромонтаж» (по приказу от 31.05.2016),

<…> – представителей АО «Электромонтаж» по доверенностям от 22.11.2016,

<…> – представителя АО «Коми коммунальные технологии» по доверенности от 21.11.2016

<…> - представителя ООО «Энергосервис Коми» по доверенности от 22.11.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

К рассмотрению жалобы привлечены АО «Электромонтаж», АО «Коми коммунальные технологии».

К рассмотрению жалобы также допущено ООО «Энергосервис Коми». ООО «Энергосервис Коми» являлся участником закупки. ООО «Энергосервис Коми» представлены в Коми УФАС России письменные возражения от 25.11.2016 № 2927 на жалобу АО «Электромонтаж».

АО «Коми коммунальные технологии» явилось заказчиком и организатором закупки.

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заявителем обжалованы действия заказчика по нарушению срока размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки и закупочной документации.

Заказчиком и участником закупки ООО «Энергосервис Коми» в письменных отзывах указано, что извещение о проведении закупки и закупочная документация размещены в единой информационной системе в установленный Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Коми коммунальные технологии» (далее – Положение о закупках) срок.

Также заявителем обжалованы действия заказчика о предъявлении к АО «Электромонтаж» требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке. По мнению заявителя в составе заявки для участия в закупке содержались все необходимые документы.

Заказчиком заявлены письменные возражения от 23.11.2016 № 113/3457 (вх. № 5910 от 23.11.2016) относительно данного довода заявителя.

В результате анализа предоставленных материалов Комиссией установлено следующее.

С учетом положений частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках утверждено Советом директоров АО «Коми коммунальные технологии» (протокол от 19.05.2016 № 5), размещено в единой информационной системе 01.06.2016.

Закупка проводилась в форме запроса предложений.

По пункту 15.14 Положения о закупках подача заявок на участие в запросе предложений возможна в сроки, указанные организатором запроса предложений. Срок подачи заявок не может быть менее 5 (пяти) календарных дней с даты опубликования извещения о проведении запроса предложений.

Документация по запросу предложений утверждена генеральным директором АО «Коми коммунальные технологии» 27.10.2016 и вместе с извещением о закупке размещена в единой информационной системе 27.10.2016.

Согласно извещению о закупке срок окончания подачи заявок – 02.11.2016 09.00.

Как указывает заявитель, на подачу заявки у него имелось фактически три рабочих дня.

Законом о закупках требования к срокам размещения в единой информационной системе извещения и документации о закупках, срокам подачи заявок для отдельных видов (процедур) закупок не установлены.

Следовательно, заказчик при установлении таких сроков руководствуется своим Положением о закупках.

Комиссией установлено, что извещение о закупке и закупочная документация размещены в единой информационной системе таким образом, что срок на подачу заявок составил 5 дней (календарных), что соответствует пункту 15.14 Положения о закупках.

Заявитель указывал, что заказчиком установлен короткий срок подачи заявок. Для получения некоторых необходимых справок, прилагаемых к заявке, заявитель должен обратиться в государственный орган, которым установлен срок для выдачи таких справок – до 10 дней.

Указанный довод АО «Электромонтаж» Комиссией отклоняется исходя из того, что предпринимательская деятельность в силу положений статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации является самостоятельной, осуществляемой на свой риск, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Участники закупки, принимая решение об участии в закупке, самостоятельно формируют свои предложения исходя из своих возможностей по подготовке заявок.

В рассматриваемых действиях заказчика (срока размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки и закупочной документации, установления срока подачи заявок) нарушения требований Закона о закупках, Положения о закупках не установлены.

Также заявитель указывал, что в соответствии с пунктами 6.9, 6.10 Положения о закупках любой участник вправе направить в письменной форме заказчику процедуры закупки запрос о разъяснении положений документации о закупке. В течении двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса, заказчик процедуры закупки обязан подготовить в письменной форме официальные разъяснения положений документации о закупке, если указанный запрос поступил к организатору не позднее, чем за четыре рабочих дня до дня окончания подачи заявок на участие в закупке, на бумажном носителе по адресу заказчика процедуры закупки, указанному в документации о закупке.

Установленный заказчиком срок подачи заявок в три рабочих дня вступает в противоречие со сроком направления запроса о разъяснении положений документации о закупке – за четыре рабочих дня до окончания срок подачи заявки.

По мнению заявителя, тем самым заказчик нарушает принцип информационной открытости закупки, установленный в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссией установлено, что заявителем письменный запрос о разъяснении положений документации о закупке в адрес заказчика не направлялся. В связи с этим, Комиссия не находит достаточных оснований полагать о нарушении АО «Коми коммунальные технологии» пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из протокола заседания комиссии по закупкам АО «Коми коммунальные технологии» от 07.11.2016 (далее – протокол от 07.11.2016) на участие в закупке поданы заявки от АО «Электромонтаж», ООО «Энергосервис Коми», ООО «Строительная компания Вертикаль».

Заявки АО «Электромонтаж», ООО «Строительная компания Вертикаль» признаны несоответствующими требованиям документации о закупке.

Заявка ООО «Энергосервис Коми» соответствовала установленным требованиям, с ООО «Энергосервис Коми» заключен договор № 475/16 от 10.11.2016 как с единственным участником закупки.

Согласно протоколу от 07.11.2016 заявка АО «Электромонтаж» признана несоответствующей требованиям документации о закупке по следующим причинам:

  1. В составе представленной сметы не отражены пусконаладочные работы;
  2. Документы, указанные в приложении № 7 к документации о закупке, представлены не в полном объеме, а именно:

- нарушен пункт 27 Правил по охране труда при работе на высоте;

-нарушен пункт 23ж Правил безопасности особо опасных объектов, на которых применяются подъемные сооружения.

По пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В документации о закупке такие требования содержатся.

По пункту 4 извещения о закупке (имеющегося в составе документации о закупке) предложение должно быть оформлено по форме, приведенной в Приложении №3, Участник должен предоставить сведения, заполненные в соответствии с Приложениями №4 - №8 к настоящему запросу предложений. Требования к составу Предложения на участие в открытом запросе предложений согласно Инструкции участнику закупки, которая является неотъемлемой частью данной Документации.

По пункту 12 «Перечень обязательных документов, которые должны входить в состав предложения участника закупки» инструкции участнику закупки в составе документации о закупке:

В качестве документального подтверждения своего желания участвовать в закупке и возможностей выполнить требования Заказчика по предмету закупки, участник закупки в составе своего предложения должен предоставить свидетельства своего технического потенциала, необходимой квалификации, экономического и финансового положения. К указанным свидетельствам относится:

12.5. «Справка о кадровых ресурсах» (по Форме, указанной в Приложении №7 к документации о закупке);

  1. Подписанная смета (сметы) на выполнение работ, являющихся предметом закупки.

В составе заявки АО «Электромонтаж» имелась локальная смета № 1 на выполнении строительно-монтажных работ и пусконаладочных работ, в пункте 66 которой указаны пусконаладочные работы.

В связи с этим, отраженные в протоколе от 07.11.2016 сведения об отсутствии в представленной заявителем смете пусконаладочных работ, не соответствуют действительности.

Приложением № 7 в составе заявки для участия в закупке являлась справка о кадровых ресурсах.

Согласно примечанию к форме 7 в составе документации о закупке следует указать документы (название, номер <...> дата выдачи документа), подтверждающие квалификацию привлекаемого к работам по предмету закупки персонала, с обязательным приложением заверенных участником копий данных документов, среди них (обязательное требование), в том числе:

- копия приказа по предприятию об обеспечении промышленной безопасности ОПО на которых применяются подъемные сооружения;

- копия приказа по предприятию о назначении ответственных лиц при организации и проведении работ на высоте.

Правила по охране труда при работе на высоте утверждены Приказом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 155н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте» (далее – Правила по охране труда), по пункту 27 которых для организации безопасного производства работ на высоте, выполняемых с оформлением наряда-допуска, назначаются:

а) должностные лица, имеющие право выдавать наряд-допуск, из числа руководителей и специалистов;

б) ответственный руководитель работ из числа руководителей и специалистов (может не назначаться в случаях, определенных иными нормативными правовыми актами в сфере охраны труда);

в) ответственный исполнитель (производитель) работ из числа рабочих (бригадиров, звеньевых и высококвалифицированных рабочих).

Установлено, что в составе заявки АО «Электромонтаж» имелся приказ № 188 от 06.06.2015 «О назначении ответственных при организации и проведении работ на высоте», по пункту 1 которого, назначены лица, ответственные за организацию и безопасное проведение работ на высоте в структурных подразделениях АО «Электромонтаж» и имеющие право выдачи нарядов-допусков на данный вид работ (далее – Ответственные лица).

При этом данным приказом не назначены ответственные исполнители (производители) работ в соответствии с подпунктом «в» пункта 27 Правила по охране труда.

Иных документов в составе заявки о назначении ответственных исполнителей (производителей) работ не имелось.

Таким образом, в нарушении требования примечания к форме 7 в составе документации о закупке АО «Электромонтаж» в составе своей заявки не представил копию приказа, иного документа о назначении ответственных исполнителей (производителей) работ.

На заседании Комиссии представитель ООО «Энергосервис Коми» представил на обозрение копию приказа № 14 от 11.01.2016 «О назначении ответственных лиц при организации и проведении работ на высоте» (которая имелась в составе его заявки для участия в закупке), в соответствии с которым были назначены ответственные лица, имеющие право выдавать наряд-допуск на производство работ на высоте; ответственные руководители работ на высоте; ответственные производители работ на высоте.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору  от 12.11.2013 № 533 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее - Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения), по пункту 23ж) которых:

Организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС (без выполнения собственными службами работ по ремонту, реконструкции или модернизации) (далее - эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования:

ж) разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов:

специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;

специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии;

специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

Установлено, что в составе заявки АО «Электромонтаж» имелся приказ № 8 от 16.01.2014 «О назначении ответственных в области промышленной безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения», по пункту 1 которого, назначен ответственный за осуществление производственного контроля по соблюдению правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, в АО «Электромонтаж».

При этом данным приказом не назначены: специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии; специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС в соответствии с подпунктом «ж» пункта 23 Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения.

Иных документов в составе заявки о назначении специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии; специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС, не имелось.

Таким образом, в нарушении требования примечания к форме 7 в составе документации о закупке АО «Электромонтаж» в составе своей заявки не представил копии приказов, иных документов о назначении  специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии; специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.

На заседании Комиссии представитель ООО «Энергосервис Коми» представил на обозрение копию приказа № 18 от 11.01.2016 «Об обеспечении промышленной безопасности ОПО, на которых применяются подъемные сооружения» (которая имелась в составе его заявки для участия в закупке), в соответствии с которым были назначены специалисты, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений; ответственный за содержание подъемных сооружений в работоспособном состоянии; ответственные за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений.

В соответствии с пунктами 15.21, 15.22 Положения о закупках организатор запроса предложений рассматривает поступившие заявки и проводит их оценку в соответствии с документацией о запросе предложений.

По итогам рассмотрения и оценки заявок формируется перечень предложений, соответствующих и несоответствующих требованиям документации о закупки.

По пункту 15.24 Положения о закупках несоответствующие требованиям признаются заявки в случае, если заявка не соответствует требованиям документации о закупке.

По пунктам 4, 11 Инструкции участнику закупки в составе документации о закупке:

- предложение участника закупки, не отвечающее требованиям  документации о закупке, может быть отклонено решением комиссии по закупкам.

- организатор закупки, объявивший закупку, имеет право отклонить предложение участника закупки, в случае его несоответствия требованиям документации о закупке и извещения о закупке.

Заявка АО «Электромонтаж» не соответствовала требованиям документации о закупке в части непредоставления всех документов в соответствии с примечанием к форме 7 в составе документации о закупке.

На основании чего, организатор закупки был вправе признать заявку АО «Электромонтаж» несоответствующей требованиям документации о закупке.

Комиссией не установлено, что заказчик потребовал от АО «Электромонтаж» представить документы, не предусмотренные документацией о закупке.

На основании изложенного жалоба АО «Электромонтаж» необоснованна.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу » необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны