Решение №01-109/11213 решение по жалобе АО "Электромонтаж" в отношении АО "Коми ко... от 28 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
25 ноября 2016 года |
|
№ 01-109/11213г. Сыктывкар |
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…>, рассмотрев жалобу АО «Электромонтаж» (вх. № 5744 от 16.11.2016) на действия АО «Коми коммунальные технологии» при организации и проведении закупки в форме открытого запроса предложений по выбору подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ и пусконаладочных работ по объекту: «Строительство электрических сетей для технологического присоединения многоквартирных жилых домов по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина (район ж/д № 67, 71), КН 11:05:0106045:15» для нужд АО «Коми коммунальные технологии», номер извещения 31604258931 на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее также закупка, запрос предложений, единая информационная система),
при участии:
<…> – <…> АО «Электромонтаж» (по приказу от 31.05.2016),
<…> – представителей АО «Электромонтаж» по доверенностям от 22.11.2016,
<…> – представителя АО «Коми коммунальные технологии» по доверенности от 21.11.2016
<…> - представителя ООО «Энергосервис Коми» по доверенности от 22.11.2016,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
К рассмотрению жалобы привлечены АО «Электромонтаж», АО «Коми коммунальные технологии».
К рассмотрению жалобы также допущено ООО «Энергосервис Коми». ООО «Энергосервис Коми» являлся участником закупки. ООО «Энергосервис Коми» представлены в Коми УФАС России письменные возражения от 25.11.2016 № 2927 на жалобу АО «Электромонтаж».
АО «Коми коммунальные технологии» явилось заказчиком и организатором закупки.
Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Заявителем обжалованы действия заказчика по нарушению срока размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки и закупочной документации.
Заказчиком и участником закупки ООО «Энергосервис Коми» в письменных отзывах указано, что извещение о проведении закупки и закупочная документация размещены в единой информационной системе в установленный Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Коми коммунальные технологии» (далее – Положение о закупках) срок.
Также заявителем обжалованы действия заказчика о предъявлении к АО «Электромонтаж» требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке. По мнению заявителя в составе заявки для участия в закупке содержались все необходимые документы.
Заказчиком заявлены письменные возражения от 23.11.2016 № 113/3457 (вх. № 5910 от 23.11.2016) относительно данного довода заявителя.
В результате анализа предоставленных материалов Комиссией установлено следующее.
С учетом положений частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках утверждено Советом директоров АО «Коми коммунальные технологии» (протокол от 19.05.2016 № 5), размещено в единой информационной системе 01.06.2016.
Закупка проводилась в форме запроса предложений.
По пункту 15.14 Положения о закупках подача заявок на участие в запросе предложений возможна в сроки, указанные организатором запроса предложений. Срок подачи заявок не может быть менее 5 (пяти) календарных дней с даты опубликования извещения о проведении запроса предложений.
Документация по запросу предложений утверждена генеральным директором АО «Коми коммунальные технологии» 27.10.2016 и вместе с извещением о закупке размещена в единой информационной системе 27.10.2016.
Согласно извещению о закупке срок окончания подачи заявок – 02.11.2016 09.00.
Как указывает заявитель, на подачу заявки у него имелось фактически три рабочих дня.
Законом о закупках требования к срокам размещения в единой информационной системе извещения и документации о закупках, срокам подачи заявок для отдельных видов (процедур) закупок не установлены.
Следовательно, заказчик при установлении таких сроков руководствуется своим Положением о закупках.
Комиссией установлено, что извещение о закупке и закупочная документация размещены в единой информационной системе таким образом, что срок на подачу заявок составил 5 дней (календарных), что соответствует пункту 15.14 Положения о закупках.
Заявитель указывал, что заказчиком установлен короткий срок подачи заявок. Для получения некоторых необходимых справок, прилагаемых к заявке, заявитель должен обратиться в государственный орган, которым установлен срок для выдачи таких справок – до 10 дней.
Указанный довод АО «Электромонтаж» Комиссией отклоняется исходя из того, что предпринимательская деятельность в силу положений статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации является самостоятельной, осуществляемой на свой риск, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Участники закупки, принимая решение об участии в закупке, самостоятельно формируют свои предложения исходя из своих возможностей по подготовке заявок.
В рассматриваемых действиях заказчика (срока размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки и закупочной документации, установления срока подачи заявок) нарушения требований Закона о закупках, Положения о закупках не установлены.
Также заявитель указывал, что в соответствии с пунктами 6.9, 6.10 Положения о закупках любой участник вправе направить в письменной форме заказчику процедуры закупки запрос о разъяснении положений документации о закупке. В течении двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса, заказчик процедуры закупки обязан подготовить в письменной форме официальные разъяснения положений документации о закупке, если указанный запрос поступил к организатору не позднее, чем за четыре рабочих дня до дня окончания подачи заявок на участие в закупке, на бумажном носителе по адресу заказчика процедуры закупки, указанному в документации о закупке.
Установленный заказчиком срок подачи заявок в три рабочих дня вступает в противоречие со сроком направления запроса о разъяснении положений документации о закупке – за четыре рабочих дня до окончания срок подачи заявки.
По мнению заявителя, тем самым заказчик нарушает принцип информационной открытости закупки, установленный в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссией установлено, что заявителем письменный запрос о разъяснении положений документации о закупке в адрес заказчика не направлялся. В связи с этим, Комиссия не находит достаточных оснований полагать о нарушении АО «Коми коммунальные технологии» пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Как следует из протокола заседания комиссии по закупкам АО «Коми коммунальные технологии» от 07.11.2016 (далее – протокол от 07.11.2016) на участие в закупке поданы заявки от АО «Электромонтаж», ООО «Энергосервис Коми», ООО «Строительная компания Вертикаль».
Заявки АО «Электромонтаж», ООО «Строительная компания Вертикаль» признаны несоответствующими требованиям документации о закупке.
Заявка ООО «Энергосервис Коми» соответствовала установленным требованиям, с ООО «Энергосервис Коми» заключен договор № 475/16 от 10.11.2016 как с единственным участником закупки.
Согласно протоколу от 07.11.2016 заявка АО «Электромонтаж» признана несоответствующей требованиям документации о закупке по следующим причинам:
- В составе представленной сметы не отражены пусконаладочные работы;
- Документы, указанные в приложении № 7 к документации о закупке, представлены не в полном объеме, а именно:
- нарушен пункт 27 Правил по охране труда при работе на высоте;
-нарушен пункт 23ж Правил безопасности особо опасных объектов, на которых применяются подъемные сооружения.
По пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В документации о закупке такие требования содержатся.
По пункту 4 извещения о закупке (имеющегося в составе документации о закупке) предложение должно быть оформлено по форме, приведенной в Приложении №3, Участник должен предоставить сведения, заполненные в соответствии с Приложениями №4 - №8 к настоящему запросу предложений. Требования к составу Предложения на участие в открытом запросе предложений согласно Инструкции участнику закупки, которая является неотъемлемой частью данной Документации.
По пункту 12 «Перечень обязательных документов, которые должны входить в состав предложения участника закупки» инструкции участнику закупки в составе документации о закупке:
В качестве документального подтверждения своего желания участвовать в закупке и возможностей выполнить требования Заказчика по предмету закупки, участник закупки в составе своего предложения должен предоставить свидетельства своего технического потенциала, необходимой квалификации, экономического и финансового положения. К указанным свидетельствам относится:
12.5. «Справка о кадровых ресурсах» (по Форме, указанной в Приложении №7 к документации о закупке);
- Подписанная смета (сметы) на выполнение работ, являющихся предметом закупки.
В составе заявки АО «Электромонтаж» имелась локальная смета № 1 на выполнении строительно-монтажных работ и пусконаладочных работ, в пункте 66 которой указаны пусконаладочные работы.
В связи с этим, отраженные в протоколе от 07.11.2016 сведения об отсутствии в представленной заявителем смете пусконаладочных работ, не соответствуют действительности.
Приложением № 7 в составе заявки для участия в закупке являлась справка о кадровых ресурсах.
Согласно примечанию к форме 7 в составе документации о закупке следует указать документы (название, номер <...> дата выдачи документа), подтверждающие квалификацию привлекаемого к работам по предмету закупки персонала, с обязательным приложением заверенных участником копий данных документов, среди них (обязательное требование), в том числе:
- копия приказа по предприятию об обеспечении промышленной безопасности ОПО на которых применяются подъемные сооружения;
- копия приказа по предприятию о назначении ответственных лиц при организации и проведении работ на высоте.
Правила по охране труда при работе на высоте утверждены Приказом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 155н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте» (далее – Правила по охране труда), по пункту 27 которых для организации безопасного производства работ на высоте, выполняемых с оформлением наряда-допуска, назначаются:
а) должностные лица, имеющие право выдавать наряд-допуск, из числа руководителей и специалистов;
б) ответственный руководитель работ из числа руководителей и специалистов (может не назначаться в случаях, определенных иными нормативными правовыми актами в сфере охраны труда);
в) ответственный исполнитель (производитель) работ из числа рабочих (бригадиров, звеньевых и высококвалифицированных рабочих).
Установлено, что в составе заявки АО «Электромонтаж» имелся приказ № 188 от 06.06.2015 «О назначении ответственных при организации и проведении работ на высоте», по пункту 1 которого, назначены лица, ответственные за организацию и безопасное проведение работ на высоте в структурных подразделениях АО «Электромонтаж» и имеющие право выдачи нарядов-допусков на данный вид работ (далее – Ответственные лица).
При этом данным приказом не назначены ответственные исполнители (производители) работ в соответствии с подпунктом «в» пункта 27 Правила по охране труда.
Иных документов в составе заявки о назначении ответственных исполнителей (производителей) работ не имелось.
Таким образом, в нарушении требования примечания к форме 7 в составе документации о закупке АО «Электромонтаж» в составе своей заявки не представил копию приказа, иного документа о назначении ответственных исполнителей (производителей) работ.
На заседании Комиссии представитель ООО «Энергосервис Коми» представил на обозрение копию приказа № 14 от 11.01.2016 «О назначении ответственных лиц при организации и проведении работ на высоте» (которая имелась в составе его заявки для участия в закупке), в соответствии с которым были назначены ответственные лица, имеющие право выдавать наряд-допуск на производство работ на высоте; ответственные руководители работ на высоте; ответственные производители работ на высоте.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее - Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения), по пункту 23ж) которых:
Организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС (без выполнения собственными службами работ по ремонту, реконструкции или модернизации) (далее - эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования:
ж) разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов:
специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;
специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии;
специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.
Установлено, что в составе заявки АО «Электромонтаж» имелся приказ № 8 от 16.01.2014 «О назначении ответственных в области промышленной безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения», по пункту 1 которого, назначен ответственный за осуществление производственного контроля по соблюдению правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, в АО «Электромонтаж».
При этом данным приказом не назначены: специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии; специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС в соответствии с подпунктом «ж» пункта 23 Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения.
Иных документов в составе заявки о назначении специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии; специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС, не имелось.
Таким образом, в нарушении требования примечания к форме 7 в составе документации о закупке АО «Электромонтаж» в составе своей заявки не представил копии приказов, иных документов о назначении специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии; специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.
На заседании Комиссии представитель ООО «Энергосервис Коми» представил на обозрение копию приказа № 18 от 11.01.2016 «Об обеспечении промышленной безопасности ОПО, на которых применяются подъемные сооружения» (которая имелась в составе его заявки для участия в закупке), в соответствии с которым были назначены специалисты, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений; ответственный за содержание подъемных сооружений в работоспособном состоянии; ответственные за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений.
В соответствии с пунктами 15.21, 15.22 Положения о закупках организатор запроса предложений рассматривает поступившие заявки и проводит их оценку в соответствии с документацией о запросе предложений.
По итогам рассмотрения и оценки заявок формируется перечень предложений, соответствующих и несоответствующих требованиям документации о закупки.
По пункту 15.24 Положения о закупках несоответствующие требованиям признаются заявки в случае, если заявка не соответствует требованиям документации о закупке.
По пунктам 4, 11 Инструкции участнику закупки в составе документации о закупке:
- предложение участника закупки, не отвечающее требованиям документации о закупке, может быть отклонено решением комиссии по закупкам.
- организатор закупки, объявивший закупку, имеет право отклонить предложение участника закупки, в случае его несоответствия требованиям документации о закупке и извещения о закупке.
Заявка АО «Электромонтаж» не соответствовала требованиям документации о закупке в части непредоставления всех документов в соответствии с примечанием к форме 7 в составе документации о закупке.
На основании чего, организатор закупки был вправе признать заявку АО «Электромонтаж» несоответствующей требованиям документации о закупке.
Комиссией не установлено, что заказчик потребовал от АО «Электромонтаж» представить документы, не предусмотренные документацией о закупке.
На основании изложенного жалоба АО «Электромонтаж» необоснованна.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу » необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
<…> |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
<…> <…> |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.