Решение №01-109/11220 Решение и предписание по жалобе ООО "Энергосервис Коми" исх... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

23 ноября 2016 года

 

 

 
                                         
 г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: <…>, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергосервис Коми» (далее – ООО «Энергосервис Коми») исх. от 03.11.2016 № 2756 (вх. № 5541 от 03.11.2016) на действия комиссии по закупкам акционерного общества «Коми коммунальные технологии» (далее – комиссия по закупкам АО «ККТ»), при проведении открытого конкурса по выбору исполнителя на оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию электрических сетей для нужд АО «Коми коммунальные технологии», извещение в Единой информационной системе № 31604157592 (далее – открытый конкурс),

при участии:

- <…> - <…> ООО «Энергосервис Коми»;

- <…> – представителя ООО «Энергосервис Коми» по доверенности № 25/16 от 15.11.2016;

- <…> – представителя ООО «Энергосервис Коми» по доверенности № 24/16 от 15.11.2016;

- <…> – представителя АО «ККТ» по доверенности № 15/16 от 26.05.2016;

- <…>  – представителя АО «ККТ» по доверенности от 21.11.2016;

- <…> – представителя публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада» по доверенности от 12.10.2016;

- <…> – представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» по доверенности от 17.11.2016;

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба ООО «Энергосервис Коми» в части предъявления к обществу требования  о предоставлении документа (информации по приложению № 8), не предусмотренного документацией об открытом конкурсе рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

К участию в рассмотрении жалобы привлечены: АО «ККТ», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Первомайская, дом 92, ООО «Энергосервис Коми», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Колхозная, дом 44. К участию в рассмотрении жалобы также допущено ПАО «МРСК Северо-Запада». ПАО «МРСК Северо-Запада» являлось участником открытого конкурса.

При рассмотрении жалобы ООО «Энергосервис Коми» на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок принятия решения продлевался до 24.11.2016.

В жалобе ООО «Энергосервис Коми» обжалуются действия комиссии по закупкам АО «ККТ» в виде предъявления к заявке ООО «Энергосервис Коми» требования о предоставлении документа (информации по приложению № 8 к документации об открытом конкурсе), не предусмотренной документацией о закупке.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «ККТ» (далее – Положение о закупках АО «ККТ») утверждено советом директоров АО «ККТ» (протокол № 5 от 19.05.2016)

Согласно пункту 8.1.1. Положения о закупках АО «ККТ» к способам закупок АО «ККТ» отнесен конкурс.

Разделом 14 Положения о закупках АО «ККТ» определен порядок проведения конкурса.

Согласно пункту 14.1 Положения о закупках АО «ККТ» конкурс – способ закупки, являющийся формой проведения торгов, заявку на участие в которой может подать любое лицо и победителем которой признается участник, который по заключению комиссии по закупкам предложил лучшие условия исполнения договора, в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в документации о закупке на основании данного положения.

АО «ККТ» явилось организатором открытого конкурса по выбору исполнителя на оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию электрических сетей для нужд АО «Коми коммунальные технологии».

Генеральным директором АО «ККТ» утверждена документация по открытому конкурсу по выбору исполнителя на оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию электрических сетей для нужд АО «Коми коммунальные технологии» (далее – документация об открытом конкурсе).

Извещение о проведении открытого конкурса и документация об открытом конкурсе  № 31604157592 были размещены в Единой информационной системе 30.09.2016, извещение и документация об открытом конкурсе в редакции № 2 размещены 07.10.2016.

Согласно пункту 14.10 Положения о закупках АО «ККТ» участник подает заявку для участия в конкурсе в соответствии с требованиями, в сроки и по форме, которые установлены Документацией о закупке.

Согласно пункту 14.15 Положения о закупках АО «ККТ» заявка на участие в конкурсе должна быть оформлена в соответствии с требованиями, установленными в документации о закупке.

Согласно пункту 4 извещения о проведении открытого конкурса заявка должна быть оформлена по форме, приведенной в Приложении № 2, участник должен представить сведения, заполненные в соответствии с Приложениями №№ 3-9 к настоящему конкурсу. Требования к составу и оформлению Заявки на участие в конкурсе согласно Инструкции участнику закупки, которая является  неотъемлемой частью данной документации.

В состав документации об открытом конкурсе входит Инструкция участнику закупки (далее – Инструкция).

Согласно пункту 4 Инструкции организатор конкурса предоставляет участнику настоящую инструкцию, требования которой участник обязан изучить и подготовить  заявку на участие в соответствии с данными требованиями. Заявка, не отвечающая требованиям документации о закупке, может быть отклонена решением комиссии по закупкам.

Пунктом 9 Инструкции установлены обязательные требования  к участникам.

Согласно абзацу 1 пункта 9 Инструкции участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Пунктом 13 Инструкции определен перечень обязательных документов, которые должны входить в состав заявки участника закупки.

Согласно пункту 13.7 Инструкции в состав заявки необходимо  представить расчет стоимости услуг по эксплуатационному обслуживанию электрических сетей (по форме, указанной в Приложении № 8 к документации о закупке).

Приложением № 2 к документации об открытом конкурсе явился «Титульный лист заявки».

Формой титульного листа определено, что в состав заявки должны входить приложения.

Согласно примечаниям, указанным на титульном листе в приложение входят документы заявки, составленные в соответствии с требованиями документации.

Приложением № 8 к документации об открытом конкурсе явилась форма «Расчет стоимости услуг по эксплуатационному обслуживанию электрических сетей для нужд АО «Коми коммунальные технологии».

Согласно пунктам  5.1, 7, 8 Приложения № 8 документации об открытом конкурсе расчет стоимости услуг по эксплуатационному обслуживанию электрических сетей должен включать следующие наименования работ:

- плановые, внеплановые проверки узлов учета, проверки в ходе процедуры ввода в эксплуатацию;

- круглосуточное оперативное обслуживание в соответствии с требованиями «Типовой инструкции  по переключениям в электроустановках»;

- снятие показаний приборов учета электрической энергии, проверка сохранности и состояния приборов учета, участие в проведении мероприятий по выявлению и актированию безучетного и бездоговорного потребления электроэнергии и сетях Заказчика.

Согласно пункту 13.17 Инструкции указанные в документации о закупке (помимо указанных в настоящих требованиях) формы: поручительств, таблиц, схем, чертежей, других документов и порядок их заполнения является обязательным для предоставления. Отсутствие в составе заявки участника закупки каких-либо документов, предусмотренных документацией о закупке  и извещением о закупке, может являться основанием для отклонения данной заявки.

Согласно пункту 15.1 Инструкции заявка участника должна быть оформлена и предоставлена организатору конкурса в соответствии с условиями настоящих требований.

Согласно протоколу от 24.10.2016 комиссии по закупкам АО «ККТ» по вскрытию конвертов на участие в открытом конкурсе № 121/16-ОЗП по выбору Исполнителя на оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию электрических сетей для нужд АО «Коми коммунальные технологии» на участие в открытом конкурсе подано 2 заявки:

- ООО «Энергосервис Коми»;

- ПАО «МРСК Северо-Запада».

Согласно пункту 14.22 Положения о закупках АО «ККТ» по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссия по закупкам принимает решение о допуске/отказе в допуске к участию в конкурсе участника, подавшего заявку на участие в конкурсе. Решение комиссии по закупкам оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Согласно протоколу от 31.10.2016 заседания комиссии по закупкам АО «Коми коммунальные технологии» по рассмотрению Заявок на участие в открытом конкурсе № 121/16-ОЗП по выбору Исполнителя на оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию электрических сетей для нужд АО «Коми коммунальные технологии» заявка ПАО «МРСК Северо-Запада» признана соответствующей требованиям документации о закупке. Заявка ООО «Энергосервис Коми» признана несоответствующей требованиям документации о закупке в части расчета стоимости услуг (по форме Приложение № 8 к Документации). Комиссией по закупкам АО «Коми коммунальные технологии» принято решение не допустить ООО «Энергосервис Коми» к участию в конкурсе.

Согласно отзыву АО «ККТ» исх. от 14.11.2016 заявка ООО «Энергосервис Коми» не соответствовала требованиям документации о закупке в части расчета стоимости услуг (по форме Приложения № 8 к документации), а именно в ней отсутствовали пункты 5.1, 7, 8 предусмотренные формой. В связи с тем, что расчет стоимости услуг (форма приложения № 8 к документации о закупке) представлен не по форме, заявка ООО «Энергосервис Коми» была отклонения закупочной комиссией на основании пункта 13.17 Инструкции.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что в состав заявки ООО «Энергосервис Коми» для участия в открытом конкурсе входит приложение № 6 – Расчет стоимости услуг по эксплуатационному обслуживанию электрических сетей для нужд АО «Коми коммунальные технологии». В расчет стоимости услуг ООО «Энергосервис Коми» не включены работы, предусмотренные пунктами 5.1, 7, 8 формы Приложения №8.

Таким образом, расчет стоимости услуг по эксплуатационному обслуживанию электрических сетей ООО «Энергосервис Коми» представлен не по форме Приложения № 8,  и не соответствовал требованиям документации о закупке.

Следовательно, у комиссии по закупкам АО «ККТ» имелись основания для отклонения заявки ООО «Энергосервис Коми».

Действия комиссии по закупкам АО «ККТ» в виде отклонения заявки ООО «Энергосервис Коми» являются правомерными.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Энергосервис Коми» было дополнительно установлено следующее.

Пунктом 13.15 Инструкции установлено, что в качестве обязательного документа в состав заявки участника закупки должно входить нотариально заверенные действующие свидетельства о допуске к работам, выполняемым в рамках договора, являющегося предметом закупки, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, на которые у участника есть свидетельства, выданные саморегулируемой организацией  (СРО) в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и Федеральным законом № 315 «О саморегулируемых организациях» (обязательное требование).

Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса:

- объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

- красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты);

- капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

- застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

По пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» линейные объекты топливно-энергетического комплекса - система линейно-протяженных объектов топливно-энергетического комплекса (электрические сети, магистральные газопроводы, нефтепроводы и нефтепродуктопроводы), предназначенных для обеспечения передачи электрической энергии, транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень видов работ) установлен Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624.

Разделом III Перечня видов работ определены работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

Согласно пункту 20 Перечня видов работ к  работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту относятся работы по устройству наружных электрических сетей и линий связи.

Пункт 20 Перечня видов работ включает в себя следующие виды работ:

20.1. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно <*>

20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно

20.3. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 330 кВ включительно

20.4. Устройство сетей электроснабжения напряжением более 330 кВ

20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ

20.6. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 500 кВ

20.7. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением более 500 кВ

20.8. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно

20.9. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 35 кВ

20.10. Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением до 35 кВ включительно

20.11. Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением свыше 35 кВ

20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты

20.13. Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

При этом, согласно части 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Статьей 55.8. Градостроительного кодекса регламентирован допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Часть 4 статьи 55.8. Градостроительного кодекса имеет отсылку к Перечню видов работ.

Пунктом  33 Перечня видов работ определены виды работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Согласно подпунктам 33.1.13, 33.4 Перечня видов работ к указанным работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем относятся объекты электроснабжения свыше 110 кВ, объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.

Приказом Минэнерго Российской Федерации от 19.06.2003 № 229 утверждены Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей в Российской Федерации (далее – Правила технической эксплуатации электрических сетей).

Согласно пункту 5.7.1. Правил технической эксплуатации электрических сетей при эксплуатации воздушных линий электропередачи (ВЛ) должны производиться техническое обслуживание и ремонт, направленные на обеспечение их надежной работы.

Согласно пункту 5.7.5. Правил технической эксплуатации электрических сетей при техническом обслуживании должны производиться работы по поддержанию работоспособности и исправности ВЛ и их элементов путем выполнения профилактических проверок и измерений, предохранению элементов ВЛ от преждевременного износа.

При капитальном ремонте ВЛ выполняются работы по восстановлению исправности и работоспособности ВЛ и их элементов путем ремонта или замены новыми, повышающими их надежность и улучшающими эксплуатационные характеристики линии.

Перечень работ, которые должны выполняться на ВЛ при техническом обслуживании, ремонте и техническом перевооружении, приведен в правилах технического обслуживания и ремонта зданий и сооружения электростанций и сетей и типовых инструкциях по эксплуатации ВЛ.

Правлением ОАО РАО «ЕЭС России» утверждены Правила организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей СО 34.04.181-2003.

Согласно пункту 5.2.6. Правил СО 34.04.181-2003 при капитальном ремонте выполняются следующие виды работ в соответствии с СО 34.20.409-99 (РД 153.34.3-20.409-99) и СО 34.20.504-94 (РД 34.20.504-94):

- на проводах и грозозащитных тросах: замена неисправных участков провода (троса);

- на заземляющих устройствах: ремонт или замена заземляющих спусков.

Согласно пунктам 5.1., 5.2. Временного положения о планово-предупредительном ремонте электроэнергетических устройств, оборудования и установок электрических сетей, наружного освещения и электрической части электростанций системы Минжилкомхоза РСФСР, утвержденного приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 15.02.1978 № 88, в перечень работ, выполняемых при капитальном ремонте воздушных линий электропередачи входят:

- замена деревянных опор целиком при недопустимом загнивании древесины всех основных деталей опоры;

- замена дефектных участков проводов или троса, замена изношенного провода (троса) без увеличения диаметра;

- замена заземляющих спусков;

- выправка опор и замена оттяжек.

Частью 5 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации об открытом конкурсе, установлено содержание и основные требования к оказываемым услугам.

Согласно пункту 5.2. Технического задания для оказания услуг необходимо будет проводить эксплуатационное обслуживание электросетей согласно Приложению №1 к проекту Договора и в соответствии с утверждёнными годовыми графиками эксплуатационного обслуживания.

Согласно пункту 5.2.1. Технического задания необходимо проводить, ремонт, в том числе аварийно-восстановительный ремонт, в который входит:

1)                Замена оттяжек.

2)                Замена дефектных участков проводов.

3)                Замена заземляющих спусков на опорах.

4)                Выправка опор.

5)                Замена деревянных подгнивших опор.

Исходя из содержания пункта 5.2.1. Технического задания в предмет закупки включены отдельные  работы  по капитальному ремонту.

Следовательно, участнику открытого конкурса необходимо иметь свидетельство о допуске  к видам работ, предусмотренным пунктом 20 Перечня видов работ.

Работы по организации капитального ремонта объекта капитального строительства – объекта электроснабжения до 110 кВ включительно включены в Перечень видом работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и, следовательно, согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса участнику закупки необходимо иметь и свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Согласно частям 1, 1.1. статьи 55.8 Градостроительного кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

В состав заявки ПАО «МРСК Северо-Запада» на участие в открытом конкурсе входит Свидетельство № 0149.04-20157802312751-С-060 от 07.10.2015 (далее – Свидетельство) о допуске к определенном виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Настоящим Свидетельством подтверждается допуск к работам, указанным в приложении к настоящему Свидетельству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно пункту 9 приложения к Свидетельству к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасных объектов и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии) и о допуске к которым  ПАО «МРСК Северо-Запада» имеет свидетельство входят работы:

- устройство наружных электрических сетей и линий связи (Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно, Устройство сетей электроснабжения напряжением до 330 кВ включительно, Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ, Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 500 кВ, Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно, Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 35 кВ, Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением до 35 кВ включительно, Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением свыше 35 кВ, Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты)

- работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (промышленное строительство, объекты электроснабжения свыше 110 кВ, объекты электроснабжения до 110 кВ включительно).

Согласно Свидетельству ПАО «МРСК Северо-Запада» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 (десяти миллионов) рублей.

Извещением о проведении открытого конкурса определена начальная максимальная цена договора в размере 397 938 490 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 31.10.2016 цена предложения ПАО «МРСК Северо-Запада»  составила 394 849 611, 49 рублей.

Согласно Расчету стоимости услуг по эксплуатационному обслуживанию электрических сетей, представленному ПАО «МРСК Северо-Запада» в составе конкурсной заявки, стоимость работ по капитальному ремонту сетей - замене дефектных участков проводов составит 5 791 547,92 рублей, стоимость замены деревянных подгнивших опор 6 518 869,82 рублей.

Итого стоимость работ по капитальному ремонту сетей по договору составляет 12 310 417,74 рублей, что превышает 10 000 000 рублей.

Таким образом, в составе заявки ПАО «МРСК Северо-Запада» отсутствует нотариально заверенное действующее свидетельство о допуске к работам по организации капитального ремонта, выполняемого в рамках договора, являющегося предметом закупки, необходимого  в силу  частей 3, 3.2. статьи 52 Градостроительного кодекса. ПАО «МРСК Северо-Запада» не соответствует требованиям абзаца 2 пункта 9 Инструкции, являющейся неотъемлемой частью документации  о закупке.

Следовательно, заявка ПАО «МРСК Северо-Запада» не соответствует требованиям документации об открытом конкурсе. У комиссии по закупка АО «ККТ» имелись основания для отклонения заявки ПАО «МРСК Северо-Запада».

В письменных возражениях на жалобу ООО «Энергосервис Коми» исх. от 21.11.2016 № МР2/5/016-119-14-1/10178 (вх. № 5853 от 22.11.2016) ПАО «МРСК Северо-Запада» обосновывает свою позицию относительно соответствия заявки  требованиям документации об открытом конкурсе следующими доводами:

-  конкурсной документацией было установлено требование исключительно о предоставлении свидетельств, без предъявления требований к стоимости работ, что и было выполнено со стороны ПАО «МРСК Северо-Запада - ограничение по стоимости, указанной в Свидетельстве относятся исключительно к организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, а предметом конкурса фактически являлось обслуживание сетевых объектов и поддержание их в работоспособности и исправном состоянии, что не подпадает под определение реконструкции и капитального ремонта;

- в предмет договора, заключаемого по результатам открытого конкурса также не входит осуществление работ, требующих строительства, реконструкции и капитального ремонта эксплуатируемых электрических сетей.

Комиссией доводы ПАО «МРСК Северо-Запада» не приняты по следующим основаниям.

В силу пункта 13.15. Инструкции в состав заявки обязательно должно входить нотариально заверенные действующие свидетельства о допуске к работам, выполняемым в рамках договора, являющегося предметом закупки.

В силу частей 3, 3.2 статьи 52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее капитальный ремонт объектов капитального строительства должно иметь СРО на организацию работ по капитальному ремонту.

Как следует из содержания пункта 20 Перечня видов работ  монтаж и демонтаж опор и проводов для воздушных линий электропередачи относятся к видам капитального ремонта наружных электрических сетей.

По мнению ПАО «МРСК Северо-Запада» в соответствии с действующим законодательством и конкурсной документацией общество не лишено возможности в рамках выполнения обязательств по планируемому к заключению договору, заключать договоры субподряда на отдельные виды работ, требующие  какие-либо лицензии, разрешения и свидетельства.

Данные довод ПАО «МРСК Северо-Запада» не принимаются на основании того, что в Приложении по форме № 9, входящем в состав конкурсной заявки ПАО «МРСК Северо-Запада» указано, что ПАО «МРСК Северо-Запада» не будут привлечены субподрядчики для выполнения работ.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией по закупкам АО «ККТ» отклонена заявка ООО «Энергосервис Коми» по причине несоответствия требованиям документации о закупке, однако заявка ПАО «МРСК Северо-Запада», которая также не соответствовала требования документации о закупке была допущена к открытому конкурсу.

В действиях комиссии по закупкам АО «Коми коммунальные технологии» в виде недопуска  ООО «Энергосервис Коми» к участию в конкурсе по причине несоответствия заявки общества требованиям закупочной документации, при одновременном допуске к участию ПАО «МРСК Северо-Запада», заявка которого также не соответствовала требованиям документации об открытом конкурсе противоречат требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Энергосервис Коми» в части предъявления к нему требования  о предоставлении документа (информации по приложению № 8), не предусмотренного документацией об открытом конкурсе, необоснованной.
  2. По результатам рассмотрения жалобы признать действия комиссии по закупкам АО «ККТ» в части недопуска к участию в открытом конкурсе ООО «Энергосервис Коми», заявка которого не соответствует требованиям документации об открытом конкурсе,  при условии, допуска к участию в открытом конкурсе ПАО «МРСК Северо-Запада», заявка которого также не соответствует требованиям документации об открытом конкурсе, противоречащими требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
  3. Выдать комиссии по закупкам АО «ККТ» предписание об отмене протокола от 31.10.2016 заседания комиссии по закупкам АО «Коми коммунальные технологии» по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе № 121/16-ОЗП по выбору исполнителя на оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию электрических сетей для нужд АО «Коми коммунальные технологии».

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

23 ноября 2016 года

 

 

 

                                           г. Сыктывкар

 

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: (далее -Комиссия), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23 ноября 2016 года о нарушении комиссией по закупкам акционерного общества «Коми коммунальные технологии», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Первомайская, дом 92, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части действий в виде недопуска к участию в открытом конкурсе по выбору исполнителя на оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию электрических сетей для нужд АО «Коми коммунальные технологии» (далее – открытый конкурс) общества с ограниченной ответственностью «Энергосервис Коми», заявка которого не соответствует требованиям документации об открытом конкурсе, при условии допуска к участию в открытом конкурсе публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада», заявка которого также не соответствует требованиям документации об открытом конкурсе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Комиссии по закупкам акционерного общества «Коми коммунальные технологии»  в течение трех дней со дня получения настоящего предписания отменить протокол от 31.10.2016 заседания комиссии по закупкам АО «Коми коммунальные технологии» по рассмотрению Заявок на участие в открытом конкурсе № 121/16-ОЗП по выбору Исполнителя на оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию электрических сетей для нужд АО «Коми коммунальные технологии».
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Коми УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны