Решение №01-109/11600 решение по жалобе ООО ЧОО А.К.П. от 21 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

19 января 2017 года

 

 

 
                              
№ 01-109/11600
г. Сыктывкар

 

ООО Частная охранная

организация «А.К.П.»

 

Сысольское ш., д. 1/3, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

ПАО «Т Плюс»

 

автодорога «Балтия», территория 26 км бизнес-центр «Рига-Ленд», строение 3, Красногорский район, Московская область, 143421

 

Филиал «Коми» ПАО «Т Плюс»

 

Сысольское ш., д. 9, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО Частная охранная организация «А.К.П.» (далее также заявитель) (вх. № 6524 от 08.12.2017) на действия ПАО «Т Плюс» филиала «Коми» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по сторожевой охране объектов Сосногорской ТЭЦ и Ухтинских тепловых сетей для нужд Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» (ГКПЗ 9006848, № 057-18), номер извещения 31705667664 в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – закупка, единая информационная система),

при участии:

<…> – представителя заявителя по доверенности от 18.12.2017,

<…> - представителя ПАО «Т Плюс» по доверенности № 1539 от 27.10.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявителем обжаловано следующее.

В протоколе № 057-18 от 04.12.2017 заседания Закупочной комиссии не указаны конкретные причины несоответствия заявки заявителя требованиям закупочной документации. Указанное противоречит принципу информационной открытости закупки.

После подачи ООО Частная охранная организация «А.К.П.» у заявителя 23.11.2017 запрошены дополнительные документы, не предусмотренные документацией о закупке.

Также из содержания жалобы следует, что ООО Частная охранная организация «А.К.П.» не согласно с отклонением своей заявки от дальнейшего участия в закупке, что противоречит части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба ООО Частная охранная организация «А.К.П.» в части запроса заказчиком (организатором) закупки дополнительных документов, не предусмотренных документацией о закупке, подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закон о защите конкуренции.

Остальные доводы жалобы не связаны со случаями, перечисленными в пунктах 1-4 части 10 статьи 3 Закона о закупках, и не подлежат рассмотрению в рамках рассмотрения настоящей жалобы. Остальные доводы жалобы подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», статьей 44 Закона о защите конкуренции.

К рассмотрению жалобы привлечены заявитель, ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» (заказчик и организатор закупки).

Представителем ПАО «Т Плюс» по доверенности представлены письменные пояснения на жалобу, в которых указано на несогласие с доводами жалобы.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупках ПАО «Т Плюс» утверждено 14.12.2016, размещено в единой информационной системе 27.12.2016.

Согласно пункту 1.16 Положения о закупках ПАО «Т Плюс» запрос предложений: конкурентный способ закупки, при котором Организатор закупки заранее информирует поставщиков о потребности в продукции, приглашает подавать заявки и после одного или нескольких этапов может заключить договор с победителем, предложившим лучшие условия исполнения договора по совокупности критериев, объявленных в документации о закупке.

Закупочная документация по открытому запросу предложений № 057-18 на право заключения договора на оказание услуг по сторожевой охране объектов Сосногорской ТЭЦ и Ухтинских тепловых сетей для нужд филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» (ГКПЗ 9006848, № 057-18) (далее – документация о закупке) утверждена 26.10.2017, размещена в единой информационной системе 26.10.2017. Извещение о закупке № 31705667664 также размещено в единой информационной системе 26.10.2017.

Заказчик и организатор закупки - ПАО «Т Плюс» в лице филиала «Коми» (это следует из пунктов 5.1.1, 5.1.2 информационной карты документации о закупке).

Дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 10.11.2017. Время и дата вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке – 14.00 10.11.2017. Срок рассмотрения предложений – с 10.11.2017 по 30.11.2017.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичные положения о содержании документации о закупке содержатся в пункте 3.2.3 приложения № 2 к Положению о закупках ПАО «Т Плюс».

В пункте 4.4.1 документации о закупке установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки. Так, по пункту 4.1.1.1 документации о закупке участник закупки должен подготовить заявку, включающую, в том числе: Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными настоящей закупочной документации (форма 2, п. 6.2).

В форме 2 «Техническое предложение» указано, что участник закупки в свободной форме приводит свое техническое предложение, опираясь на техническое задание в соответствии с требованиями приложений № 1 и № 2 к настоящей закупочной документации. В инструкции по заполнению формы 2 указано, в том числе, что в техническом предложении описываются все позиции технического задания (раздел 2) с учетом предлагаемых условий договора (раздел 3). Участник закупки вправе указать, что он согласен на проект технического задания, изложенного в разделе 2 закупочной документации, за исключением таких-то изменений (и указать их).

В пункте 4.5.1.3 документации о закупке содержатся основные общие требования к участникам закупки. В пункте 4.5.1.4 документации о закупке указано, что в пункте 5.1.16 информационной карты документации о закупке могут быть установлены дополнительные требования. Так, в пункте 5.1.16 информационной карты документации о закупке указаны Дополнительные требования к участникам, в том числе:

- соответствие участника закупки требованиям корпоративной безопасности;

- требования об обладании участником закупки необходимыми профессиональными знаниями и опытом, ресурсными возможностями (финансовыми, материально-техническими, производственными, трудовыми), управленческой компетентностью, опытом и положительной репутацией;

- прочие требования содержатся в разделе 2. Техническое задание.

Пункт 4.5.2 документации о закупке содержит требования к документам, подтверждающим соответствие участника закупки установленным требованиям. Так, в пункте 4.5.2.1 документации о закупке перечислены документы, подлежащие включению в состав заявки для подтверждения соответствия участника требованиям закупочной документации, в том числе: справка об участии в судебных разбирательствах (п. 6.15, форма 15).

В форме 15 «Справка об участии в судебных разбирательствах» приведена таблица, подлежащая заполнению. В инструкции по заполнению указано, в том числе, следующее. В этой справке участник закупки указывает все судебные разбирательства, которые были инициированы им, партнерами по выполненным (выполняемым) договорам, аналогичным заключаемому по результатам закупки, или третьими лицами, в связи с выполнением аналогичных договоров, за последние два года, а также иные судебные разбирательства, оказавшие (оказывающие) существенное влияние (или те, которые могли оказать существенное влияние) на деятельность участника закупки. Если участник закупки не участвовал в судебных разбирательствах, в данной таблице приводятся слова «В судебных разбирательствах не участвовал».

В пункте 4.5.2.4 документации о закупке указано, что участник закупки обязан декларировать в заявке соответствие требованиям настоящей закупочной документации по установленной в настоящей закупочной документации форме (п. 6.17, форма 17).

На участие в закупке поданы 4 заявки – от ООО Частная охранная организация «А.К.П.», ООО «ЧОП «Дон», ООО ЧОО «Альбит», ООО «ЧОП «Аквилон». Это следует из протокола № 057-18 от 10.11.2017 заседания Закупочной комиссии, являющимся протоколом вскрытия конвертов.

Пунктом 4.8 документации о закупке установлен порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок:

4.8.1.1. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок осуществляется закупочной комиссией организатора закупки. Закупочная комиссия вправе привлекать к данному процессу экспертов.

4.8.1.3. Данный этап закупки включает в себя отборочную стадию (подраздел 0) и оценочную стадию (подраздел 4.8.3).

4.8.2. Отборочная стадия. В рамках отборочной стадии выполняются следующие действия, в том числе:

e) затребование от участников закупки разъяснения положений заявок и представления недостающих документов (при необходимости). При этом не допускаются запросы или требования о представлении недостающих документов, направленные на изменение существа заявки, включая изменение коммерческих условий заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки, графика поставки или платежа, иных коммерческих условий) или технических условий заявки (перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий). Не допускаются также запросы на представление отсутствующего обеспечения заявки или изменения ранее представленного обеспечения;

f) отклонение заявок участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией, в следующих случаях, в том числе:

  • не соответствие заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям закупочной документации;
  • недостоверность сведений и недействительность документов, представленных в составе заявки;
  • несоответствие участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией;
  • несоответствие заявленных участником закупки субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) требованиям, установленным закупочной документацией;
  • несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документацией.
        1. Перечень критериев отбора заявок приведен в Приложении № 3 к настоящей закупочной документации.

В критерии отбора в приложении № 3 к документации о закупке включен, в том числе, следующий - Благонадежность Участника. Данный критерий состоит из следующих пунктов, в том числе:

- Отсутствие неурегулированных фактов нарушений Участником закупки своих обязательств по договорам поставки аналогичных продукции, работ/услуг (судебных решений не в пользу Участника закупки, вступивших в законную силу) перед ПАО «Т Плюс», а также перед дочерними и/или зависимыми компаниями, находящимися под управлением ПАО «Т Плюс» за последние 2 года.

- Отсутствие судебных решений, вступивших в законную силу, не в пользу Участника закупки вследствие неисполнения им договорных обязательств перед третьими лицами по договорам поставки продукции, работ/услуг за последние 2 года.

- Отсутствие необъяснимых противоречий и недостоверных сведений в предоставленных Участником закупки документах и информации.

В составе заявки ООО Частная охранная организация «А.К.П.» имелась форма 2 «Техническое предложение», в которой заявитель указал, что ООО Частная охранная организация «А.К.П.» согласно на проект технического задания, изложенного в разделе 2 закупочной документации; а также форма 15 «Справка об участии в судебных разбирательствах», в которой таблица для заполнения не приводилась, а было указано, что ООО Частная охранная организация «А.К.П.» в судебных разбирательствах по выполненным (выполняемым)  договорам, аналогичным заключаемому по результатам закупки, или третьими лицами, в связи с выполнением аналогичных договоров, оказавшие (оказывающие) существенное влияние (или те, которые могли оказать существенное влияние) на деятельность участника закупки, за последние два года не участвовал.

До окончания срока рассмотрения заявок в адрес ООО Частная охранная организация «А.К.П.» секретарем Закупочной комиссии посредством электронной почты направлено сообщение о том, что дозапрашиваются документы:

  1. На основании п. 8.6.3 технического задания – Исполнитель должен иметь собственную дежурную часть с круглосуточным режимом работы и со средствами телефонной, факсимильной и сотовой связи, для систематического сбора информации об обстановке на охраняемых объектах и передачи данной информации Заказчику;
  2. Сведения о проверках контролирующих органов и сведения о привлечении к административной ответственности по результатам данных проверок за последние 3 года.

Данные документы просили предоставить по возможности, в установленный в сообщении срок.

По мнению заявителя, предоставление данных документов не предусмотрено документацией о закупке.

В письменных пояснениях на жалобу, а также представителем ПАО «Т Плюс» на заседании Комиссии в связи с этим указано на следующее.

На отборочной стадии на основании подпункта е) пункта 4.8.2 от участников закупки вправе затребовать разъяснения положений заявок и представления недостающих документов (при необходимости). Критерием отбора на отборочной стадии является, в том числе:

- благонадежность участника (по пункту 1.5 приложения № 3 к документации о закупке);

- соответствие оферты (с учетом протокола разногласий) требованиям закупочной документации (в том числе Приложения №1 Технического задания) (по пункту 3.2 приложения № 3 к документации о закупке), включая содержание оферты в части гарантий качества МТР, работ и услуг, представленных участником (по пункту 3.2.5 приложения № 3 к документации о закупке).

При рассмотрении экспертами на отборочной стадии заявки ООО Частная охранная организация «А.К.П.» из открытых источников - сайтов Арбитражного суда Республики Коми, Сыктывкарского городского суда Республики Коми в сети «Интернет» были установлены судебные решения, из которых следовало, что  ООО Частная охранная организация «А.К.П.», его должностное лицо привлекались к административной ответственности в связи с нарушением требований действующего законодательства при оказании охранных услуг третьим лицам.

По пункту 8.5 Технического задания – приложения № 1 документации о закупке исполнитель работ гарантирует предоставление услуг по охране в соответствии с требованиями Заказчика.

По пункту 4.1.1 проекта договора в составе документации о закупке в своей деятельности по осуществлению охраны объекта исполнитель обязан действовать в точном соответствии с законодательством РФ.

 Указанный запрос в адрес ООО Частная охранная организация «А.К.П.» был направлен дополнительно с целью установления благонадежности участника. Кроме того, в запросе указано, что запрашиваемые документы предоставляются по возможности.

По пункту 1 запроса документы запрашивались с целью установления соответствия оказываемых услуг пункту 8.6.3 Технического задания (приложения № 1 к документации о закупке).

Запрос на разъяснение положений заявки участника закупки допускается положениями документации о закупке. Запрос был направлен на выявление участника, добросовестно соблюдающего нормы законодательства, имеющего положительную репутацию и способного в большей степени удовлетворить потребности заказчика в качественных услугах.

Данные доводы принимаются Комиссией Коми УФАС России в силу следующего.

Исходя из положений документации о закупке для рассмотрения заявок Закупочная комиссия вправе привлекать экспертов (пункт 4.8.1.1). Данное предусмотрено и пунктом 4.7.1 Положения о закупках ПАО «Т Плюс».

На отборочной стадии выполняются следующие действия, в том числе: проверка участника закупки на соответствие требованиям закупочной документации (подпункт «b» пункта 4.8.2.1 документации о закупке). Данное установлено и пунктом 4.7.4 Положения о закупках ПАО «Т Плюс».

На основании подпункта e) пункта 4.8.2.1 документации о закупке на отборочной стадии от участников закупки вправе затребовать разъяснения положений заявок и представления недостающих документов. При этом не допускаются запросы или требования о представлении недостающих документов, направленные на изменение существа заявки, включая изменение коммерческих условий заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки, графика поставки или платежа, иных коммерческих условий) или технических условий заявки (перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий).

Данное установлено и пунктом 4.7.4 Положения о закупках ПАО «Т Плюс».

Запрос в адрес ООО Частная охранная организация «А.К.П.» не был направлен на изменение существа заявки. Кроме того, запрошенные документы предлагалось предоставить по возможности. В связи с этим, такой запрос не может рассматриваться как предъявление к участнику закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

В связи с этим, в указанной рассмотренной части жалоба является необоснованной.

Как указано в определении Верховного суда Российской Федерации от 02.10.2017 № 309-КГ17/7502 в рамках административной процедуры по рассмотрению жалоб участников закупки, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган вправе принимать решения только по тем нарушениям, перечень которых установлен в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В связи с этим, в рамках рассмотрения настоящей жалобы вопросы, связанные с правомерностью либо неправомерностью отклонения ООО Частная охранная организация «А.К.П.» от дальнейшего участия в закупке, оформлением  протокола № 057-18 от 04.12.2017 заседания Закупочной комиссии в части неуказания конкретных причин отклонения заявки, не подлежат рассмотрению. Указанные вопросы будут рассмотрены Коми УФАС России в общем порядке (в порядке и сроки, установленные статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», статьей 44 Закона о защите конкуренции), с направлением ответа заявителю о результатах рассмотрения заявления.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. ООО Частная охранная организация «А.К.П.» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

                              <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>                                                 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны