Решение №01-109/11656 решение по жалобе ООО "Дезэффект" в отношении ООО "Газпром т... от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

05 декабря 2016 года

 

 

 
                              № 01-109/11656           
                                             г. Сыктывкар

 

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России, Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Дезэффект» (вх. № 3692э от 24.11.2016) на действия ООО «Газпром трансгаз Ухта» при организации и проведении закупки в форме открытого запроса предложений на предоставление санитарно-профилактических услуг (дератизация, дезинсекция и акарицидная обработка) в филиалах и подразделениях ООО «Газпром трансгаз Ухта» в 2017 году (2 лота) № 104/16/2.1/0053371/ТГУхта/12.09.16/ЗЭПГОС, номер извещения 31604074707 на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – закупка, единая информационная система),

при участии:

<…>– представителя ООО «Газпром трансгаз Ухта» по доверенности от 19.10.2015;

<…>– представителя ООО «Газпром трансгаз Ухта» по доверенности от 03.06.2016;

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба по лоту № 1 принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

К рассмотрению жалобы привлечены ООО «Дезэффект», ООО «Газпром трансгаз Ухта», ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба принята к рассмотрению по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

ООО «Газпром трансгаз Ухта» представлены письменные возражения на жалобу исх. № 41-1933 от 02.12.2016 (вх. № 3843э от 05.12.2016).

Также заявитель указывал на нарушение ООО «Газпром трансгаз Ухта» статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении закупки в части нарушения порядка определения победителя закупки.

В указанной части жалоба подлежит рассмотрению в порядке и сроки, предусмотренные статей 44 Закона о защите конкуренции.

ООО «Газпром трансгаз Ухта» явилось организатором закупки в форме открытого запроса предложений в электронной форме.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, которым руководствуется ООО «Газпром трансгаз Ухта» при организации и проведении закупок, утверждено решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19.04.2012 № 1969 с изменениями (далее – Положение о закупках).

Разделом 9 Положения о закупках определен порядок организации и проведения закупки в форме открытого запроса предложений.

В единой информационной системе извещение и документация о закупке размещены 07.09.2016, с изменениями – 30.10.2016.

В соответствии с пунктом 2.6.1 документации о закупке:

2.6.1.1. претендент подает заявку на участие в открытом запросе предложений в электронной форме через функционал сайта ЭТП  АО «Газпромбанк». Регламент работы сайта ЭТП АО «Газпромбанк» расположен по адресу: https://etpgaz.gazprombank.ru/docs/etpgaz_reglament.pdf.

  1. Заявка на участие в открытом запросе предложений размещается Участником процедур закупки на электронной торговой площадке в форме электронного документа и подписывается квалифицированной электронной подписью в соответствии с правилами, установленными на  электронной торговой площадке.
  2. Заявка на участие в запросе предложений размещается на Официальном сайте через функционал сайта ЭТП АО «Газпромбанк». Регламент работы сайта ЭТП АО «Газпромбанк» расположен по адресу: https://etpgaz.gazprombank.ru/docs/etpgaz_reglament.pdf.

Требования к документам в составе заявки на участие в закупке определены разделами 3 и 4 документации о закупке.

Так по пункту 3.6.13 документации о закупке в составе заявки на участие в закупке необходимо было предоставить справку из налогового органа об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, срок уплаты по которым наступил в соответствии с действующим налоговым законодательством (просроченная задолженность).

По пункту 3.7.12 документации о закупке в составе заявки на участие в закупке необходимо было предоставить решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документации юридического лица и если для участника закупки выполнение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью, или письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора, в случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок для участника закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении сделок с заинтересованностью или письмо о том, что данная сделка для такого участника не является сделкой с Заинтересованностью или письмо участника закупки, что его организация не попадает под действие требования законодательства о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом.

По пункту 4.1.22 (с учетом пункта 3.6.19) документации о закупке в составе заявки на участие в закупке необходимо было предоставить:

- Копию лицензии или сертификата, позволяющего оказать услуги по предмету запроса предложений;

- Копии сертификатов соответствия требованиям ISO 14001:2004 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению» или ГОСТ Р ИСО «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению» (при наличии), заверенные печатью организации.

По пункту 9.8.9 раздела 9 Положения о закупках по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложений, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в следующих случаях, в том числе:

9.8.9.2. Отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах).

В единой информационной системе 15.11.2016 размещен протокол № 674 от 15.11.2016 заседания комиссии ООО «Газпром трансгаз Ухта» по подведению итогов открытого запроса предложений № 104/16/2.1/0053371/ТГУхта/12.09.16/ЗЭПГОС (далее – протокол по подведению итогов), в соответствии  которым:

- заявки участников запроса предложений признаны надлежащими, участники – соответствующими требованиям, установленным документацией о запросе предложений;

- по лоту № 1 заявка ООО «Чистый Дом» признана наилучшей.

После размещения протокола по подведению итогов ООО «Дезэффект» обратилось в адрес организатора закупки о даче разъяснений по оценке своей заявки и выбору победителя.

В ответ ООО «Газпром трансгаз Ухта» представил пояснения от 17.11.2016 № 41-1816 в адрес заявителя о том, что оценка заявок проведена в соответствии с Методикой анализа и оценки заявок участников закупки.

Также, ООО «Газпром трансгаз Ухта» указало, что при проведении оценки заявки ООО «Дезэффект» установлено несоответствии заявки требованиям документации о закупки: не представлены документы по пунктам 3.6.13, 3.7.12, 4.1.22 документации о закупке.

По результатам рассмотрения заявки ООО «Дезэффект» Комиссия Коми УФАС России установила следующее.

В составе заявки ООО «Дезэффект» имелось решение № 1 внеочередного общего собрания участников ООО «Дезэффект» по вопросу об одобрении совершения по результатам открытого запроса предложений сделок от 17.09.2016.

Представитель  ООО «Газпром трансгаз Ухта» на рассмотрении жалобы пояснила, что из указанного решения не следует, что это решение является решением об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью.

В составе заявки ООО «Дезэффект» имелась справка № 117958 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.09.2016 от 15.09.2016 (далее – Справка).

Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны:

10) представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

Приказом Федеральной налоговой службы  от 05.06.2015 № ММВ-7-17/227@ «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме» в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации утверждена форма справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

Приказом Федеральной налоговой службы  от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи» в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации утверждена форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

В результате анализа пункта 3.6.13 документации о закупке, представленной ООО «Дезэффект» Справки в составе заявки на участие в закупке, указанных выше нормативных правовых актов установлено, что ООО «Дезэффект» была предоставлена не требуемая документацией о закупке справка об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, а справка о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.

Также в составе заявки ООО «Дезэффект» отсутствовали копии лицензии или сертификата, позволяющего оказать услуги по предмету запроса предложений.

Копия сертификата соответствия № ST.RU.0001.М0009876/3 от 18.10.2016 была представлена ООО «Дезэффект» по дополнительному запросу ООО «Газпром трансгаз Ухта» после окончания срока подачи заявок.

Таким образом, в заявке ООО «Дезэффект» отсутствовали документы, определенные документацией о закупке.

Указанное могло явиться основанием для отклонения заявки на участие в закупке в соответствии с пунктом 9.8.9 раздела 9 Положения о закупках.

Однако, в соответствии с пунктом 9.8.9 раздела 9 Положения о закупках отсутствие документов, определенных документацией о запросе предложений, является правом организатора закупки по отклонению заявки, а не обязанностью по ее отклонению.

Представители  ООО «Газпром трансгаз Ухта» на заседании Комиссии пояснили, что в составе обоих заявок на участие в закупке по лоту № 1 были представлены не все документы, определенные документацией о закупке. На основании пункта 9.8.9 раздела 9 Положения о закупках организатор принял решение допустить обе заявки на участие в закупке.

Комиссией Коми УФАС России не установлено, что организатор закупки  - ООО «Газпром трансгаз Ухта» предъявил к участнику закупки - ООО «Дезэффект» требование о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

В связи с этим, жалоба ООО «Дезэффект» необоснованна.

Исходя из Методики анализа и оценки заявок участников закупки документы, требуемые по пунктам 3.6.13, 3.7.12, 4.1.22 документации о закупке в составе заявки на участие в закупке, рассматривались на этапе принятия решения о допуске либо отказе в допуске к участию в закупке.

Заявка ООО «Дезэффект» была признана соответствующей требованиям документации о закупке (в соответствии с протоколом по подведению итогов).

Рассматриваемые документы в составе заявки на участие в закупке не рассматривались при оценке и сопоставлении заявок. Их наличие либо отсутствие не привело к увеличению либо уменьшению количества начисленных заявке баллов.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по лоту № 1 Комиссией Коми УФАС России в рамках жалобы не рассматривается с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Нарушение порядка определения победителя запроса предложений является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В указанной части жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 44 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дезэффект» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны