Решение №01-109/1209 решение по жалобе ООО "ТехЭнергохолдинг" в отношении ООО "Эн... от 20 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

19 февраля 2018 года

 

г. Сыктывкар

 
                              
 
№ 01-109/1209

 

ООО «ТехЭнергохолдинг»

 

Ярославское ш., д. 2-В, пом. 21,

г. Пушкино, Пушкинский р-он, Московская обл., 141205

 

ООО «Энергосервис Коми»

 

Колхозная ул., д. 44, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

ООО «РТС-тендер»

 

ko@rts-tender.ru
 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ТехЭнергохолдинг» исх. № 0802/2018-01 от 08.02.2018  (вх. № 418э от 08.02.2018), подписанную электронной подписью, в отношении ООО «Энергосервис Коми», касающуюся проведения закупки в форме запроса котировок в электронной форме на поставку инструмента и арматуры для СИП, номер извещения 31806044728 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – единая информационная система),

при участии:

<…> – представителя ООО «Энергосервис Коми» по доверенности от 25.12.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), согласно части 10 статьи 3 которого любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях, в том числе:

  1. осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В своей жалобе заявитель указывает на нарушение ООО «Энергосервис Коми» принципов, указанных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Так, пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

ООО «ТехЭнергохолдинг» указало, что в заявке на участие в закупке предложило товар, аналогичный товару, указанному в документации о закупке. Однако, заявка ООО «ТехЭнергохолдинг» отклонена. Тем, самым ООО «Энергосервис Коми» нарушил требования, установленные пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Жалоба в части возможного нарушения заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках рассмотрена в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Иные доводы жалобы ООО «ТехЭнергохолдинг» (о нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции) будут рассмотрены в порядке и сроки, установленные статьей 44 Закона о защите конкуренции.

К рассмотрению жалобы привлечены ООО «ТехЭнергохолдинг», ООО «Энергосервис Коми» и ООО «РТС-тендер».

Заказчиком и организатором закупки явилось ООО «Энергосервис Коми». Закупка проводилась в форме запроса котировок в электронной форме. Закупка проводилась на электронной торговой площадке www.rts-tender.ru в сети «Интернет» - закупка № 181999. Предмет закупки - поставка инструмента и арматуры для СИП.

В силу части 2 статьи 1 Закона о закупках на ООО «Энергосервис Коми» при закупке товаров работ, услуг распространяются требования Закона о закупках (как на хозяйственное общество, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов).

Извещение о закупке размещено в единой информационной системе 24.01.2018, с изменениями – 25.01.2018. Документация о закупке утверждена 24.01.2018, размещена в единой информационной системе с изменениями 25.01.2018.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Энергосервис Коми» с последними изменениями утверждено 08.09.2017 (далее – Положение о закупках), размещено в единой информационной системе 13.09.2017.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  1. требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В документации о закупке имелось техническое задание, в котором был указан товар, необходимый заказчику – в спецификации указывалось наименование товара и его количество.

Заявителем указано, что исходя из маркировки продукции, указанной заказчиком, данную продукцию производит компания «Ensto». ООО «ТехЭнергохолдинг» в своей заявке на участие в закупке предложило аналоговую продукцию. Однако, заявка ООО «ТехЭнергохолдинг» была отклонена.

Представитель ООО «Энергосервис Коми» на заседании Комиссии пояснил, что техническое задание было сформировано исходя из производственной потребности по совместимости закупаемого оборудования и материалов с имеющимся оборудованием ООО «Энергосервис Коми».

Пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его. Закон о закупках в настоящее время не обязывает заказчика при указание на товар конкретных производителей указывать в документации о закупке о возможности поставки аналогичного товара.

Документация о закупке не предусматривала возможность поставки товара иного производителя (кроме позиций 27, 29, 30 технического задания).

В составе документации о закупке имелась инструкция участнику закупки, по пункту 10 которой участник не допускается комиссией по закупкам к участию в закупке в случае и порядке, установленном Положением о закупках.

Согласно пункту 16.20 Положения о закупках по итогам рассмотрения и оценки Заявок формируется перечень котировочных Заявок, соответствующих требованиям Документации о проведении запроса котировок, и перечень котировочных Заявок, не соответствующих требованиям Документации о проведении запроса котировок, с указанием оснований для принятия решении о несоответствии.

Согласно пункту 16.21 Положения о закупках не соответствующими требованиям признаются Заявки в случае если:

- Заявка не соответствует требованиям Документации о проведении запросе котировок;

- Участник не соответствует требованиям Документации о проведении запроса котировок;

- предложенная цена договора превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

В результате просмотра заявки ООО «ТехЭнергохолдинг», представленной электронной торговой площадкой, ООО «ТехЭнергохолдинг» предлагало к поставке товар, отличающийся от товара, требуемого заказчику и указанного в техническом задании документации о закупке.

Таким образом, заявка ООО «ТехЭнергохолдинг» не соответствовала требованиям документации о закупке.

Согласно протоколу 18-ЗК18-ЭСК (вскрытия, рассмотрения и подведения итогов) от 30.01.2018 заявка ООО «ТехЭнергохолдинг» признана несоответствующей требованиям документации о закупке; в протоколе указано, что представленный в заявке товар не соответствует требованиям документации.

В связи с изложенным, признание заявки ООО «ТехЭнергохолдинг» не соответствующей требованиям документации явилось правомерным.

В связи с этим, в действиях ООО «Энергосервис Коми», ее комиссии нарушение принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участнику закупки ООО «ТехЭнергохолдинг» не установлено.

В связи с изложенным, жалоба ООО «ТехЭнергохолдинг» в рассмотренной части является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТехЭнергохолдинг» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

                              <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>                                                 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны