Решение №01-109/12156 Решение по жалобе ООО "Энерготехкомплект" на действия АО "Тр... от 19 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

14 декабря 2016 года

 

 

 
                                         
 г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: <…>, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энерготехкомплект» (далее – ООО «Энерготехкомплект») исх. от 23.11.2016 № 353 (вх. № 3701э от 25.11.2016) на действия конкурсной комиссии акционерного общества «Транснефть-Север» (далее – конкурсная комиссия АО «Транснефть-Север»), при проведении открытого аукциона в электронной форме «РЭН-ТСВ-2016-210 Строительные», извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 31604218925 (далее – открытый аукцион, закупка),

при участии:

<…> – заместителя генерального директора АО «Транснефть-Север» по управлению персоналом и общим вопросам, по доверенности № 21-05/434 от 12.12.2016;

<…> – юрисконсульта АО «Транснефть-Север», по доверенности № 21-11/77 от 01.01.2015;

<…> – и.о. начальника службы подготовки и проведения торгов АО «Транснефть-Север», по доверенности № 21-05/414 от 02.12.2016;

<…> – заместителя генерального директора АО «Транснефть-Север», по доверенности  № 21-05/43 от 28.01.2016;

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба ООО «Энерготехкомплект» в части предъявления к обществу требования  о предоставлении документов, не предусмотренных документацией об открытом аукционе принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

К участию в рассмотрении жалобы привлечены: АО «Транснефть-Север», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, проспект А.И. Зерюнова, дом 2/1, ООО «Энерготехкомплект», место нахождения: город Нижний Новгород, улица Ванеева, дом 205, помещение 12а.

При рассмотрении жалобы ООО «Энерготехкомплект» на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок принятия решения продлевался до 15.12.2016.

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба принята к рассмотрению по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

АО «Транснефть-Север» представлены письменные возражения на жалобу исх. № 25-25/24069 от 02.12.2016 (вх. № 6119 от 05.12.2016).

Также заявитель указывал на нарушение АО «Транснефть-Север» статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении закупки в части нарушения порядка определения победителя закупки.

В указанной части жалоба подлежит рассмотрению в порядке и сроки, предусмотренные статей 44 Закона о защите конкуренции.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть-Север» (далее – Положение о закупках АО «Транснефть-Север»), действовавшее в период проведения закупки, утверждено советом директоров АО «Транснефть-Север» 18.06.2015 и размещено в единой информационной системе в сфере закупок 23.06.2015.

Разделом 7 Положения о закупках АО «Транснефть-Север» определен порядок проведения аукциона.

АО «ТранснефтьСевер» явилось организатором закупки в форме открытого аукциона «РЭН-ТСВ-2016-210 Строительные материалы».

Извещение о проведении аукциона и аукционная документация размещены в единой информационной системе в сфере закупок 18.10.2016.

Согласно пункту 7.8.1. Положения о закупках участник закупки передает в конкурсную комиссию заявку на участие в закупке до истечения срока,  указанного в извещении о закупке, в составе и по форме, установленной документацией о закупке.

Согласно пункту 1.5. Инструкции для участника по подготовке заявок на аукцион в электронном виде по выбору подрядчика (исполнителя) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд АО «Транснефть-Север» (далее – Инструкция для участника»), являющейся частью аукционной документации, претендентам, желающим участвовать в аукционе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд АО «Транснефть - Север», необходимо представить пакет документов в электронной форме, оформленный в соответствии с порядком и перечнем документов, приведенными в настоящей инструкции.

Согласно пункту 11.9 Инструкции для участника неполное представление требуемых документов; представление документов с нарушениями или с отклонениями от установленных настоящей Инструкцией правил оформления документов; оговорки относительно условий оплаты выполненных работ, противоречащие указанным в Инструкции; наличие ошибок, не подлежащих исправлению, считается существенным основанием для отклонения заявки.

Согласно пункту 17.3 Инструкции для участника любые отклонения от требований документации о закупке являются основанием для признания его не соответствующим условиям документации о закупке и отклонения от дальнейшего рассмотрения заявки на участие в закупке участника.

Согласно пункту 17.8 Инструкции для участника решение о допуске заявок на участие в закупке к участию в аукционе или об отказе в допуске оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.

Согласно пункту 19.1 Инструкции для участника  участник должен предоставить достоверную информацию, свидетельствующую, о выполнении всех объемов работ, услуг, поставки товаров, являющихся предметом аукциона. Участник несет ответственность за достоверность представляемой информации.

Согласно пункту 19.5 Инструкции для участника заявка не должна содержать никаких противоречащих, требованиям документации о закупке, положений в отношении объемов товаров, работ, услуг условий, основных конструктивных решений и технологических требований, предусмотренного срока производства работ, оказания услуг.

Согласно пункту 19.7 Инструкции для участника заявка состоит из 2-х частей: Коммерческой и Квалификационно-технической. Все документы заявки должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющим право подписи от имени Участника.

Согласно пункту 19.9 Инструкции для участника архивные папки «Квалификационно-техническая часть» и «Коммерческая часть» состоят из файлов составленных Участником закупки (Формы 1-12) в формате Word или файлов отсканированных с оригиналов документов (Устав, Учредительный договор, Свидетельство о регистрации, выписка из ЕГРЮЛ, бухгалтерский баланс и т.д.) в форматах tif. или pdf. Документы заявки должны быть отсканированы отдельно по каждому прилагаемому документу. Документы двухсторонней печати сканируются отдельно с каждой стороны. Документы, состоящие из нескольких листов сканируются в один файл.

Документы, составляющие заявку на участие в закупке:

Документы коммерческой части:

- заявка на участие в закупке - по форме 1;

- расчет цены заявки на участие в закупке – по форме 2, в электронном виде в формате Excel.

В состав аукционной документации включена форма № 2 «Расчет цены заявки на участие в закупке».

Согласно содержанию  установленной формы № 2:

-  графой 6 является «Наименование продукции»;

- графой 7 «ГОСТ, ТУ, ОСТ, которому должна соответствовать требуемая продукция;

- графой 8 «Производитель».

Графы 6 и 7 заполняются заказчиком закупки, графа 8 должна быть заполнены участником закупки.

Пунктом 16.6 инструкции для участника установлены возможные основания для недопуска заявок.

Согласно абзацам 4, 5, 10 пункта 16.6 Инструкции участника закупки конкурсная комиссия вправе отстранить участника закупки от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае:

-  недостоверность сведений и недействительности документов, приведенных в заявке;

- несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке;

- несоответствие предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке.

Согласно реестру заявок на участие в закупке, протоколу № ТСВ-2016-788 от 08.11.2016 заседания комиссии по вскрытию электронных заявок на участие в закупке на поставку товаров  подано 11 заявок, в том числе заявка ООО «Энерготехкомплект».

Согласно форме № 2 «Расчет цены заявки на участие в закупке» необходимой к поставке продукцией по позициям 169-171, 192-209, 263-280, 290-298, 333-335, 349-354, 396-399, 758-774  являлась: Катанка 6-Ст3сп-УО1 ГОСТ 30136-95, Квадрат горячекатаный В1-50 ГОСТ 2591-88/45 ГОСТ 1050-2013, Квадрат горячекатаный В2-20 ГОСТ 2591-88/Ст3пс ГОСТ 535-2005, Круг горячекатаный Б1-14 ГОСТ 2590-2006/20 ГОСТ 1050-88, Круг горячекатаный Б1-60 ГОСТ 2590-2006/20 ГОСТ 1050-88, Круг горячекатаный В1-100 ГОСТ 2590-2006/35 ГОСТ 1050-88, Круг горячекатаный В1-16 ГОСТ 2590-2006/20 ГОСТ 1050-88, Круг горячекатаный В1-16 ГОСТ 2590-2006/40Х ГОСТ 4543-71, Круг горячекатаный В1-160 ГОСТ 2590-2006/35 ГОСТ 1050-88, Круг горячекатаный В1-20 ГОСТ 2590-2006/20 ГОСТ 1050-88, Круг горячекатаный В1-20 ГОСТ 2590-2006/20 ГОСТ 1050-88, Круг горячекатаный В1-24 ГОСТ 2590-2006/35 ГОСТ 1050-88, Круг горячекатаный В1-32 ГОСТ 2590-2006/20 ГОСТ 1050-88, Круг горячекатаный В1-32 ГОСТ 2590-2006/Ст3сп ГОСТ 535-2005, Круг горячекатаный В1-36 ГОСТ 2590-2006/20 ГОСТ 1050-88, Круг горячекатаный В1-36 ГОСТ 2590-2006/35 ГОСТ 1050-88, Круг горячекатаный В1-42 ГОСТ 2590-2006/35 ГОСТ 1050-88, Круг горячекатаный В1-42 ГОСТ 2590-2006/40Х ГОСТ 4543-71, Круг горячекатаный В1-80 ГОСТ 2590-2006/35 ГОСТ 1050-88, Круг горячекатаный-60 ГОСТ 2590-2006/09Г2С ГОСТ 19281-89, Лист горячекатаный 4х1500х6000 Ст3сп, Лист горячекатаный А-ПВ-НО-3х1250х2500 ГОСТ 19903-74-17Г1СУ ТУ 14-1-1950-2004, Лист горячекатаный Б-ПВ-О-3х1250х2500 ГОСТ 19903-74/Ст3пс ГОСТ 16523-97, Лист горячекатаный Б-ПВ-О-3х1250х2500 ГОСТ 19903-74/Ст3пс ГОСТ 16523-97, Лист горячекатаный Б-ПВ-О-3х1250х2500 ГОСТ 19903-74/Ст3пс ГОСТ 16523-97, Лист горячекатаный Б-ПВ-О-4х1500х6000 ГОСТ 19903-74-Ст3сп ГОСТ 14637-89, Лист горячекатаный Б-ПН-НО 1,5х1250х2500 ГОСТ 19903-74/Ст3пс ГОСТ 16523-97, Лист горячекатаный Б-ПН-НО 2х1000х2000 ГОСТ 19903-74/Ст3пс5 ГОСТ 16523-97, Лист горячекатаный Б-ПН-НО 2х1250х2000 ГОСТ 19903-74/Ст3сп ГОСТ 16523-97, Лист горячекатаный Б-ПН-НО 3х1250х2000 ГОСТ 19903-74/09Г2С ГОСТ 19281-2014, Лист горячекатаный Б-ПН-НО-2х1250х2500 ГОСТ 19903-74/Ст3пс ГОСТ 16523-97, Лист горячекатаный Б-ПН-О 10х1500х6000 ГОСТ 19903-74/09Г2С ГОСТ 19281-2014, Лист горячекатаный Б-ПН-О 3х1250х2500 ГОСТ 19903-74/Ст3пс ГОСТ 16523-97, Лист горячекатаный Б-ПН-О 8х1500х6000 ГОСТ 19903-74/09Г2С ГОСТ 19281-2014, Лист ДПРНМ 3х600х1250 М2 ГОСТ 1173-2006, Лист ПВ-508 Ст3кп, Лист ПВ-508 Ст3кп, Лист ПВ-508 Ст3кп, Лист профилированный НС57-750-0,8 RAL 5005, длина листа 6м ГОСТ 24045-2010, Лист профилированный НС57-750-0,8 RAL 5005, длина листа 6м ГОСТ 24045-2010, Лист профилированный НС57-750-0,8 RAL 5005, длина листа 6м ГОСТ 24045-2010, Лист холоднокатаный оцинкованный А-ПУ-О-0,55х1000х2000 ГОСТ 19904-90/08пс-ХШ-Н-МТ с цинковым покрытием НР класса 1 ГОСТ 14918-80, Лист холоднокатаный оцинкованный Б-ПН-НО-0,55х1250х2000 ГОСТ 19904-90/08пс-ОН-МТ с цинковым покрытием НР класса 1 ГОСТ 14918-80, Лист холоднокатаный оцинкованный Б-ПН-НО-0,55х1250х2000 ГОСТ 19904-90/08пс-ОН-МТ с цинковым покрытием НР класса 1 ГОСТ 14918-80, Лист холоднокатаный оцинкованный Б-ПН-НО-0,55х1250х2000 ГОСТ 19904-90/08пс-ОН-МТ с цинковым покрытием НР класса 1 ГОСТ 14918-80, Лист холоднокатаный оцинкованный Б-ПН-НО-0,55х1250х2500 ГОСТ 19904-90/Ст3сп-ОН-КР с цинковым покрытием НР класса 1 ГОСТ 14918-80, Лист холоднокатаный оцинкованный Б-ПН-О-0,7х1700х2000 ГОСТ 19904-90/ОН-МТ с цинковым покрытием НР класса 1 ГОСТ 14918-80, Отвод 90-159х8-09Г2С, Отвод 90-219х6, Переход К-108х6-57х4, Переход К-219х6-159х4,5, Переход К-273х10-159х8, Переход ПК-57х5-32х3-09Г2С, Песок строительный, Полоса ОЦ-4х40 ГОСТ 103/Ст3кп1, Швеллер 10П ГОСТ 8240-97/Ст3пс ГОСТ 535-2005, Швеллер 16П ГОСТ 8240-97/Ст3сп ГОСТ 535-2005, Швеллер 20П ГОСТ 8240-97/Ст3сп ГОСТ 535-2005, Швеллер 8П ГОСТ 8240-97/09Г2С ГОСТ 19281-2014, Швеллер 8П ГОСТ 8240-97/Ст3сп ГОСТ 535-2005, Швеллер 8П ГОСТ 8240-97-С245 ГОСТ 27772-88, Шестигранник горячекатаный В1-10 ГОСТ 2879-2006/45 ГОСТ 1050-2013, Шестигранник горячекатаный В1-12 ГОСТ 2879-2006/35 ГОСТ 1050-2013, Шестигранник горячекатаный В1-19 ГОСТ 2879-2006/35 ГОСТ 1050-2013, Шестигранник горячекатаный В1-22 ГОСТ 2879-2006/35 ГОСТ 1050-2013, Шестигранник горячекатаный В1-24 ГОСТ 2879-2006/35 ГОСТ 1050-2013, Шестигранник горячекатаный В1-27 ГОСТ 2879-2006/35 ГОСТ 1050-2013, Шестигранник горячекатаный В1-30 ГОСТ 2879-2006/35 ГОСТ 1050-2013, Шестигранник горячекатаный В1-32 ГОСТ 2879-2006/35 ГОСТ 1050-2013, Шестигранник горячекатаный В1-36 ГОСТ 2879-2006/35 ГОСТ 1050-2013.

Согласно форме 2, входящей в состав заявки ООО «Энерготехкомплект», обществом при подаче заявки на участие в аукционе в качестве производителя товаров по вышеуказанным позициям заявлено общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом Уральских заводов металлопроката».

Согласно Заключению группы экспертов АО «Транснефть-Север» по лоту РЭН-ТСВ-2016-210 «Строительные материалы» заявка ООО «Энерготехкомплект» не соответствует предъявленным требованиям: в представленной форме № 2 не соответствует производитель продукции (позиции №№ 169-171, 192-209, 262-280, 290-298, 333-335, 349-354, 396-399, 758-775).

Протоколом от 15.11.2016 № ТСВ-2016-788 заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению электронных заявок участников открытого аукциона на поставку товара заявка ООО «Энерготехкомплект» не допущена к участию в электронном аукционе с обоснованием «заявка участника не соответствует требованиям документации о закупке».

В ходе рассмотрения жалобы также был направлен запрос в адрес ООО «Энерготехкомплект» исх. № 01-109/11660 от 07.12.2016  с требованием о предоставлении копий документов, подтверждающих, что  производителем товаров, указанных ООО «Энерготехкомплект» в пунктах 169-171, 192-209, 263-280, 290-298, 333-335, 349-354, 396-399, 758-774 формы № 2 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме РЭН-ТСВ-2016-210 «Строительные материалы» является общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом уральский завод металлопроката».

По состоянию на дату рассмотрения жалобы информация по запросу  исх. № 01-109/11660 от 07.12.2016 от ООО «Энерготехкомплект» в адрес Коми УФАС России не поступила.

В адрес АО «Транснефть-Север» был направлен запрос исх. № 01-109/11663 от 07.12.2016 с требованием о предоставлении копий документов, подтверждающих информацию о несоответствии данных, указанных в заявке ООО «Энерготехкомплект» требованиям аукционной документации.

АО «Транснефть-Север» письмом исх. № ТСВ-25-25/24708 от 12.12.2016 (вх. № 6302 ОТ 13.12.2016) направило в адрес Коми УФАС России копию письма ООО «Торговый дом Уральских заводом металлопроката», о том, что данное общество не является производителем товаров, указанных в пунктах 169-171, 192-209, 263-280, 290-298, 333-335, 349-354, 396-399, 758-774 формы № 2.

Как следует из содержания формы № 2, входящей в состав заявки ООО «Энерготехкомплект», обществом были представлены недостоверные сведения относительно производителей товаров, указанных в пунктах  169-171, 192-209, 263-280, 290-298, 333-335, 349-354, 396-399, 758-774 формы № 2 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме РЭН-ТСВ-2016-210 «Строительные материалы».

Следовательно, у Конкурсной комиссии АО «Транснефть-Север» имелись основания для отклонения заявки ООО «Энерготехкомплект», в соответствии с пунктом 16.6 Инструкции участника.

Комиссией Коми УФАС России не установлено, что организатор закупки  - АО «Транснефть-Север» предъявил к участнику закупки - ООО «Энерготехкомплект» требование о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

В связи с этим, жалоба ООО «Энерготехкомплект» в части требований о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке необоснованна.

В жалобе ООО «Энерготехкомплект» также обжалует действия АО «Транснефть-Север» в виде неуказания в протоколах закупки конкретных позиций документации о закупки, которым несоответствовала заявка ООО «Энерготехкомплект».

Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц содержит требование относительно необходимости размещения в Единой информационной системе протоколов, составленных в ходе проведения закупок. Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требования к содержанию протоколов, составляемых в ходе проведения закупок, не установлены.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 утверждено Положение о размещении в Единой информационной системе информации о закупке (далее – Положение о размещении информации в ЕИС).

Согласно пункту 1 Положения о размещении информации в ЕИС настоящее Положение определяет порядок размещения информации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - заказчик, Федеральный закон).

Согласно пункту 34 Положения о размещении информации в ЕИС протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном в единой информационной системе.

Как следует из содержания норм части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 34 Положения о размещения информации в ЕИС законодательно не установлено требование о включение в протоколы сведений о процессе оценки и сопоставления заявок участников.

Пункты 6.10.6, 6.12.2 Положения о закупках АО «Транснефть-Север» также не содержат указания о необходимости включения  в протоколы данных о конкретных показателях каждой заявки участника закупки.

Как следует из содержания пункта 6.12.1. Положения о закупках информация об оценке заявок участников конкурса содержится в заключении по оценке заявок на участие в закупке. Однако, Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Положение о закупках АО «Транснефть-Север» не содержит требований об опубликовании указанного документа в Единой информационной системе.

В действиях АО «Транснефть-Север» в виде неуказания в протоколах закупки конкретного обоснования отклонения заявки ООО «Энерготехкомплект» отсутствуют признаки нарушения Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке Комиссией Коми УФАС России в рамках жалобы не рассматривается с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Нарушение порядка определения победителя открытого аукциона является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В указанной части жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 44 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Энерготехкомплект» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны