Решение №01-109/12236 Решение по жалобе общества с ограниченной ответственностью "... от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

19 декабря 2016 года

 

 

 
                                         
 г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: <…>, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Линии безопасности» (далее – ООО «Линии безопасности» (вх. № 6182 от 08.12.2016) на действия муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» г. Сыктывкара (далее – МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара), при проведении запроса котировок цен в электронной форме на приобретение оргтехники, компьютеров и  сопутствующих товаров, извещение в Единой информационной системе № 31604384834 (далее – запрос котировок, закупка),

при участии:

- <…> – представителя МАДОУ «Детский сад № 1» по доверенности от 16.12.2016;

- <…> – представителя МАДОУ «Детский сад № 1» по доверенности от 16.12.2016;

- <…>  – представителя ООО «Линии безопасности» по доверенности от 01.11.2016;

- <…> – представителя ООО «Линии безопасности» по доверенности от 01.11.2016;

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба ООО «Линии безопасности» в части предъявления к обществу требования  о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

ООО «Линии безопасности» обжалуются действия МАДОУ «Детский сад № 1» в части предъявления на электронной торговой площадке ОТС-tender требования о внесении обеспечения заявки и обеспечения исполнения договора, не предусмотренных документацией о закупке.

К участию в рассмотрении жалобы привлечены: ООО «Линии безопасности», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Первомайская, дом 70, МАДОУ «Детский сад № 1», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Петрозаводская, дом 6, акционерное общество «ОТС», место нахождения: Город Москва, 4-й Добрынинский переулок, дом 8.

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба принята к рассмотрению по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» г. Сыктывкара (далее – Положение о закупках МАДОУ «Детский сад № 1») утверждено решением наблюдательного совета МАДОУ «Детский сад № 1» 07.04.2016, размещено в единой информационной системе в сфере закупок 14.04.2016.

МАДОУ «Детский сад № 1» явилось организатором закупки в форме запроса котировок цен в электронной форме на приобретение оргтехники, компьютеров и сопутствующих товаров, извещение в единой информационной системе в сфере закупок № 31604384834.

Разделом 15 Положения о закупках МАДОУ «Детский сад № 1» определен порядок проведения запроса котировок цен.

Согласно пункту 15.1 – 15.3 Положения о закупках МАДОУ «Детский сад № 1» для проведения запроса котировок цен заказчик разрабатывает, утверждает документацию о закупке.

Размещение документации о закупке и извещения о проведении запроса котировок в единой информационно системе осуществляется Заказчиком одновременно и в соответствии с п.п. 9, 10 настоящего Положения.

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные п. 10 настоящего Положения. Проект договора является неотъемлемой частью документации о закупке.

Согласно пункту 10.5 Положения о закупках МАДОУ «Детский сад № 1» заказчик обеспечивает размещение документации в единой информационной системе одновременно с размещением извещения о проведении закупки, а в случае проведения закупки в электронной форме – также размещение документации о закупке на сайте ЭТП.

Извещение о проведении закупки и документация о закупке размещены в единой информационной системе 25.11.2016. Срок подачи заявок до 9 часов 00 минут 2 декабря 2016.

Согласно пункту 11 документации о закупке электронные заявки на участие в запросе котировок цен подаются по адресу:https://tender.otc.ru. Заявки принимаются оператором электронной площадки – Электронная площадка ОТС-tender.

Извещение о проведении  закупки, документация о закупке, размещенные в единой информационной системе, не содержат информации о необходимости обеспечения заявки и обеспечения исполнения договора.

Извещение о проведении закупки также размещено на электронной торговой площадке ОТС-tender размещено 25.11.2016 в 16.18. Срок начала приема заявок на участие в закупке с 25.11.2016 с 16 часов 30 минут.

Извещением о проведении закупки, размещенном на электронной торговой площадке, установлено обеспечение заявки в размере 5% и обеспечение договора в размере 5%.

Требования к содержанию извещения и документации о проведении закупки установлены частями 9, 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичные требования к содержанию извещения о проведении закупки и документации о закупке установлены разделами 9, 10 Положения о закупках МАДОУ «Детский сад № 1».

Пунктами 10.2.6, 10.2.7 Положения о закупках МАДОУ «Детский сад № 1» определено, что в случае необходимости документация о закупке может содержать:

- размер, форму и срок действия обеспечения Заявки на участие в закупке, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения Заявки;

- размер, форму и срок действия обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора.

Таким образом, ни Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ни нормами Положения о закупках не установлено обязательного требования о необходимости указания в извещении о закупке, документации о закупке информации об обеспечении заявки и обеспечении исполнения договора.

Сведения, содержащиеся в извещении о проведении закупки, размещенные на электронной торговой площадке ОТС-tender, не содержат сведений, противоречащих сведениям, содержащимся в извещении и документации о закупке, размещенным в единой информационной системе.

Информация об обеспечении заявки и обеспечении исполнения договора была размещена на электронной площадке в открытом доступе, была доступна для всех потенциальных участников закупки, в том числе, и для ООО «Линии безопасности».

В связи с  изложенным, Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований констатировать в действиях МАДОУ «Детский сад № 1» нарушение Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, норм Положения о закупках МАДОУ «Детский сад № 1».

Также заявитель в жалобе указывает на нарушение МАДОУ «Детский сад № 1» при проведении закупки статьи 17 Закона о защите конкуренции в части ограничения конкуренции.

В указанной части жалоба подлежит рассмотрению в порядке и сроки, предусмотренные статьей 44 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Линии безопасности» необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны