Решение №01-109/12236 Решение по жалобе общества с ограниченной ответственностью "... от 21 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
19 декабря 2016 года |
|
г. Сыктывкар |
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: <…>, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Линии безопасности» (далее – ООО «Линии безопасности» (вх. № 6182 от 08.12.2016) на действия муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» г. Сыктывкара (далее – МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара), при проведении запроса котировок цен в электронной форме на приобретение оргтехники, компьютеров и сопутствующих товаров, извещение в Единой информационной системе № 31604384834 (далее – запрос котировок, закупка),
при участии:
- <…> – представителя МАДОУ «Детский сад № 1» по доверенности от 16.12.2016;
- <…> – представителя МАДОУ «Детский сад № 1» по доверенности от 16.12.2016;
- <…> – представителя ООО «Линии безопасности» по доверенности от 01.11.2016;
- <…> – представителя ООО «Линии безопасности» по доверенности от 01.11.2016;
УСТАНОВИЛА:
Жалоба ООО «Линии безопасности» в части предъявления к обществу требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
ООО «Линии безопасности» обжалуются действия МАДОУ «Детский сад № 1» в части предъявления на электронной торговой площадке ОТС-tender требования о внесении обеспечения заявки и обеспечения исполнения договора, не предусмотренных документацией о закупке.
К участию в рассмотрении жалобы привлечены: ООО «Линии безопасности», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Первомайская, дом 70, МАДОУ «Детский сад № 1», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Петрозаводская, дом 6, акционерное общество «ОТС», место нахождения: Город Москва, 4-й Добрынинский переулок, дом 8.
Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Жалоба принята к рассмотрению по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1» г. Сыктывкара (далее – Положение о закупках МАДОУ «Детский сад № 1») утверждено решением наблюдательного совета МАДОУ «Детский сад № 1» 07.04.2016, размещено в единой информационной системе в сфере закупок 14.04.2016.
МАДОУ «Детский сад № 1» явилось организатором закупки в форме запроса котировок цен в электронной форме на приобретение оргтехники, компьютеров и сопутствующих товаров, извещение в единой информационной системе в сфере закупок № 31604384834.
Разделом 15 Положения о закупках МАДОУ «Детский сад № 1» определен порядок проведения запроса котировок цен.
Согласно пункту 15.1 – 15.3 Положения о закупках МАДОУ «Детский сад № 1» для проведения запроса котировок цен заказчик разрабатывает, утверждает документацию о закупке.
Размещение документации о закупке и извещения о проведении запроса котировок в единой информационно системе осуществляется Заказчиком одновременно и в соответствии с п.п. 9, 10 настоящего Положения.
В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные п. 10 настоящего Положения. Проект договора является неотъемлемой частью документации о закупке.
Согласно пункту 10.5 Положения о закупках МАДОУ «Детский сад № 1» заказчик обеспечивает размещение документации в единой информационной системе одновременно с размещением извещения о проведении закупки, а в случае проведения закупки в электронной форме – также размещение документации о закупке на сайте ЭТП.
Извещение о проведении закупки и документация о закупке размещены в единой информационной системе 25.11.2016. Срок подачи заявок до 9 часов 00 минут 2 декабря 2016.
Согласно пункту 11 документации о закупке электронные заявки на участие в запросе котировок цен подаются по адресу:https://tender.otc.ru. Заявки принимаются оператором электронной площадки – Электронная площадка ОТС-tender.
Извещение о проведении закупки, документация о закупке, размещенные в единой информационной системе, не содержат информации о необходимости обеспечения заявки и обеспечения исполнения договора.
Извещение о проведении закупки также размещено на электронной торговой площадке ОТС-tender размещено 25.11.2016 в 16.18. Срок начала приема заявок на участие в закупке с 25.11.2016 с 16 часов 30 минут.
Извещением о проведении закупки, размещенном на электронной торговой площадке, установлено обеспечение заявки в размере 5% и обеспечение договора в размере 5%.
Требования к содержанию извещения и документации о проведении закупки установлены частями 9, 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Аналогичные требования к содержанию извещения о проведении закупки и документации о закупке установлены разделами 9, 10 Положения о закупках МАДОУ «Детский сад № 1».
Пунктами 10.2.6, 10.2.7 Положения о закупках МАДОУ «Детский сад № 1» определено, что в случае необходимости документация о закупке может содержать:
- размер, форму и срок действия обеспечения Заявки на участие в закупке, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения Заявки;
- размер, форму и срок действия обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора.
Таким образом, ни Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ни нормами Положения о закупках не установлено обязательного требования о необходимости указания в извещении о закупке, документации о закупке информации об обеспечении заявки и обеспечении исполнения договора.
Сведения, содержащиеся в извещении о проведении закупки, размещенные на электронной торговой площадке ОТС-tender, не содержат сведений, противоречащих сведениям, содержащимся в извещении и документации о закупке, размещенным в единой информационной системе.
Информация об обеспечении заявки и обеспечении исполнения договора была размещена на электронной площадке в открытом доступе, была доступна для всех потенциальных участников закупки, в том числе, и для ООО «Линии безопасности».
В связи с изложенным, Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований констатировать в действиях МАДОУ «Детский сад № 1» нарушение Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, норм Положения о закупках МАДОУ «Детский сад № 1».
Также заявитель в жалобе указывает на нарушение МАДОУ «Детский сад № 1» при проведении закупки статьи 17 Закона о защите конкуренции в части ограничения конкуренции.
В указанной части жалоба подлежит рассмотрению в порядке и сроки, предусмотренные статьей 44 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Линии безопасности» необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.