Решение №01-109/1502 Решение по жалобе ООО ЧОО "А.К.П.", касающейся проведения за... от 18 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
14 февраля 2017 года |
|
г. Сыктывкар |
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: <…>, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «А.К.П.» (далее – ООО ЧОО «А.К.П.» исх. № 60 от 03.02.2017 (вх. № 6647 от 29.12.2016), касающуюся открытого запроса предложений на оказание услуг по охране объектов Воркутинского филиала ОАО «Коми энергосбытовая компания», извещение в Единой информационной системе № 31704666455 (далее – запрос предложений, закупка),
при участии:
- <…> – представителя ОАО «Коми энергосбытовая компания» по доверенности от 13.02.2017;
- <…> – представителя ОАО «Коми энергосбытовая компания» по доверенности № 3 от 29.12.2016;
- <…> – представителя ООО ЧОО «А.К.П.» по доверенности от 14.02.2017;
УСТАНОВИЛА:
ООО ЧОО «А.К.П.» обжалуются действия закупочной комиссии ОАО «Коми энергосбытовая компания» в виде отклонения заявки общества и неуказания в протоколе заседания № 02 И-1 от 31.01.2017 причин данного отклонения.
К участию в рассмотрении жалобы привлечены: ООО ЧОО «А.К.П.», ОАО «Комиэнергосбытовая компания», ОАО «ЭнергосбыТ Плюс».
Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 3 статьи Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 1.1.1. Положения о закупках ОАО «Коми энергосбытовая компания» настоящее Положение (далее – Положение) регламентирует закупочную деятельность ОАО «Коми энергосбытовая компания» (далее – Общество, либо Заказчик) и устанавливает требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение регламентирует процедуры закупки любых товаров, работ, услуг (далее также продукция) за счет средств Общества. При этом здесь и далее под закупками продукции понимается совокупность последовательных действий осуществляемых Заказчиком в установленном настоящем Положении порядке, нацеленных на выбор контрагента для заключения с ним конкретного договора для удовлетворения потребностей Заказчика.
Согласно пунктам 4.6.8 – 4.6.10 Положения о закупках ОАО «Коми энергосбытовая компания» требования к участникам закупок указываются в документации о закупке и применяются в равной мере ко всем участникам закупок.
При выявлении несоответствия Участника закупок требованиям, установленным в настоящем Положении и/или документации о закупке, ЦЗО/ЗК комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в закупке.
При этом в документации о закупке в зависимости от конкретного предмета закупки могут быть установлены и должны быть исполнены Участником закупки дополнительные требования к содержанию закупочной заявки, перечню документов, требованиям, предъявляемым к участникам закупки, и т.п., в том числе, не указанные в настоящем Положении, но не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
Согласно извещению о проведении закупки предметом закупки является оказание услуг по охране объектов Воркутинского филиала ОАО «Коми энергосбытовая компания».
Документация о закупке размещена в единой информационной системе в сфере закупок 13.01.2017.
Согласно подпункту f) пункта 4.4.1.1. документации о закупке участник закупки должен подготовить заявку, включающую документы, подтверждающие соответствие требованиям закупочной документации с положениями Технического задания (раздел 2).
Согласно Техническому заданию в состав услуг входит постовая и пультовая охрана административного здания и офисных помещений Воркутинского филиала ОАО «Коми энергосбытовая компания».
Техническим заданием, являющимся приложением к документации о закупке. установлены следующие требования к охранному предприятию:
- наличие лицензии на охранную деятельность;
- наличие лицензии на работу с сигнализацией, пультом;
- наличие спецтехники, спецсредств и оборудования для осуществления охранной деятельности в городе расположения объекта.
В составе заявки ООО ЧОО «А.К.П.» приложена копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности № 278 от 04.12.2010.
На заседании Комиссии представителями ОАО «Коми энергосбытовая компания» представлена копия запроса общества в адрес Центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Республике Коми о правомочности либо неправомочности осуществления ООО ЧОО «А.К.П.» пультовой охраны.
Согласно письму Центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Республике Коми исх. № 358/2_2258 от 28.12.2016 охранные услуги, оказываемые ООО ЧОО «А.К.П.» по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию не отвечает требованиям подпункта «а» пункта 4 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».
Согласно подпункту «а» пункта 4 Положения о лицензировании частной охранной деятельности лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 2(1) настоящего Положения, является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств.
Согласно пункту 4.5.1.3. документации о закупке для участия в процедуре закупки участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
На заседании Комиссии представитель ООО ЧОО «А.К.П.» подтвердил, что у общества отсутствует разрешение на оружие и общество не может оказывать услуги пультовой охраны без привлечения соисполнителей.
Пунктом 5.1.14 Информационной карты, входящей в состав документации о закупке установлено, что участие генеральных подрядчиков/исполнителей не допускается.
Таким образом, ООО ЧОО «А.К.П.» не соответствует требованиям, указанным в документации о закупке к участникам закупки.
Согласно подпункту b) пункта 4.8.2.1. документации о закупке в рамках отборочной стадии выполняется проверка участника закупки на соответствие требованиям закупочной документации.
Согласно абзацу 3 подпункта f) пункта 4.8.2.1. документации о закупке отклонение заявок участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствует требованиям, установленным закупочной документацией в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии ОАО «Коми энергосбытовая компания» от 31.01.2017 № 02 И-1 заявка ООО ЧОО «А.К.П.» отклонена по причине несоответствия требованиям документации по закупке (п. 4.8.2.1.f).
В своей жалобе ООО ЧОО «А.К.П.» обжалует действия ОАО «Коми энергочсбытовая компания» в виде неуказания в протоколе от 31.01.2017 конкретных причин отклонения заявки общества.
Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц содержит требование относительно необходимости размещения в Единой информационной системе протоколов, составленных в ходе проведения закупок. Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требования к содержанию протоколов, составляемых в ходе проведения закупок, не установлены.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 утверждено Положение о размещении в Единой информационной системе информации о закупке (далее – Положение о размещении информации в ЕИС).
Согласно пункту 1 Положения о размещении информации в ЕИС настоящее Положение определяет порядок размещения информации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - заказчик, Федеральный закон).
Согласно пункту 34 Положения о размещении информации в ЕИС протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном в единой информационной системе.
Как следует из содержания норм части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 34 Положения о размещения информации в ЕИС законодательно не установлено требование о включение в протоколы сведений о процессе оценки и сопоставления заявок участников.
Нормы Положения о закупках ОАО «Коми энергосбытовая компания», документации о закупке также не содержат требований об указании в протоколе оснований отклонений участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОО «А.К.П.» необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.