Уведомление №01-109/2164 Решение по жалобе ООО "Печорские речные перевозки" от 28 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ
|
||
23 марта 2018 года |
|
№ 01-109/2164г. Сыктывкар |
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Печорские речные перевозки» (далее – ООО «Печорские речные перевозки», заявитель), касающуюся проведенного акционерным обществом «Коми тепловая компания» (далее – АО «Коми тепловая компания», ИНН/КПП 1101205461/110101001) запроса предложений на право заключения договора на доставку каменного угля речным транспортом со станции Печора в навигацию 2018 года для нужд Троицко-Печорского и Усть-Цилемского филиалов АО «КТК», номер извещения № 31806204894 на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее –закупка, запрос предложений),
при участии:
УСТАНОВИЛА:
Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
Жалоба принята к рассмотрению в порядке и сроки, установленные статей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
К рассмотрению жалобы привлечены заявитель, АО «Коми тепловая компания».
Заявителем обжалуется установление требования в документации о закупке о том, что в составе заявки на участие в запросе предложений необходимо предоставить справку об опыте работы участника по предмету запроса предложений с приложением копий исполненных договоров за последние 3 (три) года (по одному договору за каждый год (не включая текущий) – за 2015, 2016 и за 2017гг.) и документов, подтверждающих исполнение данных договоров на перевозку различных грузов водным транспортом по реке Печора и ее притокам в населенные пункты Республики Коми (является критерием оценки заявки участника).
ООО «Печорские речные перевозки» поясняет, что имеет опыт работы по предмету запроса предложений за последние 3 (три) года (по одному договору за каждый год (не включая текущий) – за 2015, 2016 и за 2017гг. на перевозку различных грузов водным транспортом по реке Печора и ее притокам. Однако, все перевозки осуществлялись по реке Печора до порта Нарьян-Мар, который расположен за пределами Республики Коми, в связи с чем заявитель оказывается в неконкурентном положении по сравнению с другими участниками закупки.
Вышеуказанное требование заказчика, по мнению заявителя, нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и вводит необоснованные, несправедливые ограничения в отношении тех участников закупки, которые имеют опыт перевозки грузов по реке Печора за пределами Республики Коми.
АО «Коми тепловая компания» исх. от 22.03.2018 № 006/3/1958 (вх. от 22.03.2018 № 1401) представлен отзыв с возражениями относительно доводов жалобы.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц настоящий федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Исходя из пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требования данного Закона распространяются на АО «Коми тепловая компания».
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Положение о закупках товаров, работ и услуг открытого акционерного общества «Коми тепловая компания», утвержденное председателем Совета Директоров ОАО «КТК», протокол от 03.12.2012 г. (далее – Положение о закупке) размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 12.12.2012, впоследствии вносились изменения.
АО «Коми тепловая компания» явилась заказчиком запроса предложений.
Приказом АО «Коми тепловая компания» от 28.02.2018 № 89/2 «О проведении закупки на право заключения договора на доставку каменного угля речным транспортом со станции Печора в навигацию 2018 года для нужд Троицко-Печорского и Усть-Цилемского филиалов АО «КТК» утверждено извещение и документация по запросу предложений.
Извещение, документация о проведении запроса предложений на право заключения договора на доставку каменного угля речным транспортом со станции Печора в навигацию 2018 года для нужд Троицко-Печорского и Усть-Цилемского филиалов АО «КТК» размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 02.03.2018 (далее – документация о закупке).
Положение о закупке содержит аналогичные требования к содержанию документации о закупке, установленные пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
Согласно пункту 7 документации о закупке в разделе «Требования к участнику и предоставляемым документам» указаны основные требования к участникам запроса предложений, в том числе требование об опыте работы не менее 3-х лет.
В силу пункта 8 документации о закупке в разделе «Требования к участнику и предоставляемым документам» указаны требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в закупке, в том числе пунктом 2.8.1 установлено требование о предоставлении справки об опыте работы участника по предмету запроса предложений с приложением копий исполненных договоров за последние 3 (три) года (по одному договору за каждый год (не включая текущий) – за 2015, 2016 и за 2017гг.) и документов, подтверждающих исполнение данных договоров на перевозку различных грузов водным транспортом по реке Печора и ее притокам в населенные пункты Республики Коми (является критерием оценки заявки участника).
В соответствии с подпунктом 7.23.9 пункта 7.23 Положения о закупке критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, указываются в документации о запросе предложений. Для оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений могут использоваться критерии, указанные в пункте 7.7.4. настоящего Положения.
Согласно подпункту 7.7.4.3 пункта 7.7.4 Положения о закупке оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок, в том числе квалификация участника конкурса и планируемых им к привлечению соисполнителей (субподрядчиков), в том числе деловая репутация, наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора.
Согласно пояснениям представителя заказчика, АО «Коми тепловая компания» заинтересовано в доставке топлива по реке Печора и ее притокам именно в населенные пункты, находящиеся на территории Республики Коми, включая труднодоступные районы, так как доставка топлива осуществлялась для нужд Троицко-Печорского района и Усть-Цилемского филиалов с целью успешного прохождения отопительного сезона 2018-2019 гг.
Учитывая тот факт, что погодные и судоходные навигационные условия на реке Печора и ее притоках в Республике Коми и в Ненецком автономном округе могут существенно различаться, то и требование об опыте работы именно на территории Республики Коми было включено в закупочную документацию.
Исходя из анализа правовых норм, Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки, тем самым позволяет заказчику самостоятельно сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления сферы деятельности и при необходимости устанавливать дополнительные требования к участникам закупки.
С учетом того, что установленное требование в документации о закупке о предоставлении справки об опыте работы участника по предмету запроса предложений с приложением копий исполненных договоров за последние 3 (три) года (по одному договору за каждый год (не включая текущий) – за 2015, 2016 и за 2017гг.) и документов, подтверждающих исполнение данных договоров на перевозку различных грузов водным транспортом по реке Печора и ее притокам в населенные пункты Республики Коми является потребностью заказчика, Комиссия не находит основания полагать, что при проведении закупки заказчиком нарушены требования, установленные пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Печорские речные перевозки» необоснованной.
- Жалоба ООО «Печорские речные перевозки» в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства, будет рассмотрена в порядке и сроки, установленные частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.