Уведомление №01-109/2164 Решение по жалобе ООО "Печорские речные перевозки" от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

23 марта 2018 года

 

 

№ 01-109/2164
г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Печорские речные перевозки» (далее – ООО «Печорские речные перевозки», заявитель), касающуюся проведенного акционерным обществом «Коми тепловая компания» (далее – АО «Коми тепловая компания», ИНН/КПП 1101205461/110101001) запроса предложений на право заключения договора на доставку каменного угля речным транспортом со станции Печора в навигацию 2018 года для нужд Троицко-Печорского и Усть-Цилемского филиалов АО «КТК», номер извещения № 31806204894 на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее –закупка, запрос предложений),

при участии:

 

УСТАНОВИЛА:

 

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

Жалоба принята к рассмотрению в порядке и сроки, установленные статей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

К рассмотрению жалобы привлечены заявитель, АО «Коми тепловая компания».

Заявителем обжалуется установление требования в документации о закупке о том, что в составе заявки на участие в запросе предложений необходимо предоставить справку об опыте работы участника по предмету запроса предложений с приложением копий исполненных договоров за последние 3 (три) года (по одному договору за каждый год (не включая текущий) – за 2015, 2016 и за 2017гг.) и документов, подтверждающих исполнение данных договоров на перевозку различных грузов водным транспортом по реке Печора и ее притокам в населенные пункты Республики Коми (является критерием оценки заявки участника).

ООО «Печорские речные перевозки» поясняет, что имеет опыт работы по предмету запроса предложений за последние 3 (три) года (по одному договору за каждый год (не включая текущий) – за 2015, 2016 и за 2017гг. на перевозку различных грузов водным транспортом по реке Печора и ее притокам. Однако, все перевозки осуществлялись по реке Печора до порта Нарьян-Мар, который расположен за пределами Республики Коми, в связи с чем заявитель оказывается в неконкурентном положении по сравнению с другими участниками закупки.

Вышеуказанное требование заказчика, по мнению заявителя, нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и вводит необоснованные, несправедливые ограничения в отношении тех участников закупки, которые имеют опыт перевозки грузов по реке Печора за пределами Республики Коми.

АО «Коми тепловая компания» исх. от 22.03.2018 № 006/3/1958 (вх. от 22.03.2018 № 1401) представлен отзыв с возражениями относительно доводов жалобы.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц настоящий федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Исходя из пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требования данного Закона распространяются на АО «Коми тепловая компания».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Положение о закупках товаров, работ и услуг открытого акционерного общества «Коми тепловая компания», утвержденное председателем Совета Директоров ОАО «КТК», протокол от 03.12.2012 г. (далее – Положение о закупке) размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 12.12.2012, впоследствии вносились изменения.

АО «Коми тепловая компания» явилась заказчиком запроса предложений.

Приказом АО «Коми тепловая компания» от 28.02.2018 № 89/2 «О проведении закупки на право заключения договора на доставку каменного угля речным транспортом со станции Печора в навигацию 2018 года для нужд Троицко-Печорского и Усть-Цилемского филиалов АО «КТК» утверждено извещение и документация по запросу предложений.

Извещение, документация о проведении запроса предложений на право заключения договора на доставку каменного угля речным транспортом со станции Печора в навигацию 2018 года для нужд Троицко-Печорского и Усть-Цилемского филиалов АО «КТК» размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 02.03.2018 (далее – документация о закупке).

Положение о закупке содержит аналогичные требования к содержанию документации о закупке, установленные пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Согласно пункту 7 документации о закупке в разделе «Требования к участнику и предоставляемым документам» указаны основные требования к участникам запроса предложений, в том числе требование об опыте работы не менее 3-х лет.

В силу пункта 8 документации о закупке в разделе «Требования к участнику и предоставляемым документам» указаны требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в закупке, в том числе пунктом 2.8.1 установлено требование о предоставлении справки об опыте работы участника по предмету запроса предложений с приложением копий исполненных договоров за последние 3 (три) года (по одному договору за каждый год (не включая текущий) – за 2015, 2016 и за 2017гг.) и документов, подтверждающих исполнение данных договоров на перевозку различных грузов водным транспортом по реке Печора и ее притокам в населенные пункты Республики Коми (является критерием оценки заявки участника).

В соответствии с подпунктом 7.23.9 пункта 7.23 Положения о закупке критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, указываются в документации о запросе предложений. Для оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений могут использоваться критерии, указанные в пункте 7.7.4. настоящего Положения.

Согласно подпункту 7.7.4.3 пункта 7.7.4 Положения о закупке оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок, в том числе квалификация участника конкурса и планируемых им к привлечению соисполнителей (субподрядчиков), в том числе деловая репутация, наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора.

Согласно пояснениям представителя заказчика, АО «Коми тепловая компания» заинтересовано в доставке топлива по реке Печора и ее притокам именно в населенные пункты, находящиеся на территории Республики Коми, включая труднодоступные районы, так как доставка топлива осуществлялась для нужд Троицко-Печорского района и Усть-Цилемского филиалов с целью успешного прохождения отопительного сезона 2018-2019 гг.

Учитывая тот факт, что погодные и судоходные навигационные условия на реке Печора и ее притоках в Республике Коми и в Ненецком автономном округе могут существенно различаться, то и требование об опыте работы именно на территории Республики Коми было включено в закупочную документацию.

Исходя из анализа правовых норм, Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки, тем самым позволяет заказчику самостоятельно сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления сферы деятельности и при необходимости устанавливать дополнительные требования к участникам закупки.

С учетом того, что установленное требование в документации о закупке о предоставлении справки об опыте работы участника по предмету запроса предложений с приложением копий исполненных договоров за последние 3 (три) года (по одному договору за каждый год (не включая текущий) – за 2015, 2016 и за 2017гг.) и документов, подтверждающих исполнение данных договоров на перевозку различных грузов водным транспортом по реке Печора и ее притокам в населенные пункты Республики Коми является потребностью заказчика, Комиссия не находит основания полагать, что при проведении закупки заказчиком нарушены требования, установленные пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Печорские речные перевозки» необоснованной.
  2. Жалоба ООО «Печорские речные перевозки» в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства, будет рассмотрена в порядке и сроки, установленные частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны