Решение №01-109/2318 Решение по жалобе ООО ЕНИСЕЙ ГРУПП от 3 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РЕШЕНИЕ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 марта 2018 года |
|
№ 01-109/2318 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
г. Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в …. (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЕНИСЕЙ ГРУПП», ИНН/КПП 7801303218/780101001 (далее – ООО «ЕНИСЕЙ ГРУПП», заявитель) исх. от 21.03.2018 (вх. от 21.03.2018 № 970-э.), касающуюся проведения акционерным обществом «Корпорация по развитию Республики Коми», ИНН/КПП 1101051490/ 110101001 (далее – АО «Корпорация по развитию Республики Коми») запроса котировок на оказание услуг по уборке на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности общества, и чистке прилегающих к ним территорий (г. Сыктывкар: ул. Ленина,74; ул. Первомайская, 78; ул. Южная, 7), номер извещения № 31806222028 на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее –закупка, запрос котировок),
при участи:
… представителя АО «Корпорация по развитию Республики Коми» по доверенности от 27.03.2018,
…., представителя ООО «ЕНИСЕЙ ГРУПП» по доверенности от 27.03.2018,
УСТАНОВИЛА:
Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
К рассмотрению жалобы привлечены заявитель, АО «Корпорация по развитию Республики Коми».
ООО «ЕНИСЕЙ ГРУПП» обжалуется принятое АО «Корпорация по развитию Республики Коми» решение, указанное в итоговом протоколе по запросу котировок согласно которому победитель закупки не определен, а договор решено не заключать.
Нормы, предусмотренные Положением о закупках АО «Корпорация по развитию Республики Коми» и закупочной документации в части возможности принятия решения заказчика об отказе от заключения договора, по мнению заявителя, нарушают требования статей 3, 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, статей 1, 10, 447 Гражданского Кодекса Российской Федерации, статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Жалоба подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в части осуществления закупки с нарушением требований Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в остальной части жалоба будет рассмотрена в порядке части 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции.
АО «Корпорация по развитию Республики Коми» исх. от 26.03.2018 № 434 (вх. от 27.03.2018 № 1518) представлен отзыв с возражениями относительно доводов жалобы.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц настоящий федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Исходя из пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требования данного Закона распространяются на АО «Корпорация по развитию Республики Коми».
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктами 1-4 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Положение об организации закупок АО «Корпорация по развитию Республики Коми» с изменениями и дополнениями версия № 4 утверждено Решением Совета директоров АО «КР РК» протокол № 01-2018 от 26.01.2018 и размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – Положение о закупках).
Заказчиком проведения запроса котировок явилось АО «Корпорация по развитию Республики Коми».
Извещение и документация по порядку проведения запроса котировок (цен) на право заключения договора оказания услуг по уборке на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности общества, и уборке прилегающих к ним территорий (г. Сыктывкар: ул. Ленина,74; ул. Первомайская, 78; ул. Южная, 7) размещены на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 07.03.2018 (далее – документация о закупке).
Согласно представленным письменным и устным пояснениям представителя заказчика на заседании Комиссии, АО «Корпорация по развитию Республики Коми» воспользовалось своим правом отказа от заключения договора, предусмотренным Положением о закупках, документацией о закупке.
Кроме того, участники запроса котировок имели возможность ознакомиться с документацией о закупке заранее и при принятии решения об участии в закупке согласились с ее условиями.
Согласно пункту 9.5.6 Положения о закупках заказчик вправе без объяснения причин отказаться от заключения Договора в случае, если итоговым протоколом не определен Победитель запроса котировок (цен), не возмещая Участникам понесенные ими расходы, связанные с участием в процедуре.
В разделе 1 «Общие положения» документации о закупке указано, что заказчик уведомляет, что в соответствии с пунктом 9.5.6 Положения об организации закупок АО «КР РК» публикация извещения и документации не влечет возникновения у Заказчика обязанности по акцепту представленных предложений. Заказчик вправе без объяснения причин отказаться от заключения Договора в случае, если итоговым протоколом не определен Победитель запроса котировок (цен), не возмещая Участникам понесенные ими расходы, связанные с участием в закупочной процедуре.
Аналогичное положение также содержит пункт 3.3 раздела 2 «Условия проведения запроса котировок (цен)» документации о закупке.
Согласно итоговому протоколу по запросу котировок (цен) на право заключения договора оказания услуг по уборке на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности общества, и уборке прилегающих к ним территорий (г. Сыктывкар: ул. Ленина,74; ул. Первомайская, 78; ул. Южная, 7) в соответствии с извещением № 31806222028 от 07.03.2018, размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 20.03.2018, решение комиссии в соответствии с пунктом 9.5.6 Положения об организации закупок АО «КР РК» и пункта 3.3. документации победителя по данной закупке не определять и договор не заключать.
Положения Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не содержат конкретных норм, связанных с отказом заказчиков от заключения договора при осуществлении закупок. Таким образом, указанный закон позволяет заказчику самостоятельно сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления сферы деятельности, которые наиболее соответствуют потребностям заказчика, прописать порядок проведения закупочных процедур, в том числе порядок заключения договора в Положении о закупках.
Положение о закупках АО «Корпорация по развитию Республики Коми» в части установления оспариваемого пункта 9.5.6 о том, что заказчик вправе без объяснения причин отказаться от заключения Договора в случае, если итоговым протоколом не определен Победитель запроса котировок (цен), не возмещая Участникам понесенные ими расходы, связанные с участием в процедуре не противоречит требованиям Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
На основании вышеизложенного, Комиссией Коми УФАС России нарушение заказчиком требований статьи 3, статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ЕНИСЕЙ ГРУПП» (ИНН/КПП 7801303218/780101001) необоснованной.
- Жалоба ООО «ЕНИСЕЙ ГРУПП» в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства, будет рассмотрена в порядке и сроки, установленные частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
. |
Члены комиссии