Уведомление №01-109/2413 Решение и предписание по жалобе ООО "Грандторг" от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

02 апреля 2018 года

 

 

 

№ 01-109/2413

г. Сыктывкар

 

  • Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе (далее – ), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Грандторг» (далее – ООО «Грандторг», заявитель) исх. от 20.03.2018 (вх. от 22.03.2018 № 997-э.), касающуюся проведения государственным автономным учреждением здравоохранения Республики Коми «Консультативно-диагностический центр» (далее – ГАУЗ РК «Консультативно-диагностический центр») открытого аукциона в электронной форме на поставку пробирок вакуумных и игл для забора крови, номер извещения № 31806164357 на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее –закупка, электронный аукцион),

при участии:

.. представителя ГАУЗ РК «Консультативно-диагностический центр» по доверенности от 02.03.2018,

..., представителя ГАУЗ РК «Консультативно-диагностический центр» по доверенности от 02.03.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

К рассмотрению жалобы привлечены заявитель, ГАУЗ РК «Консультативно-диагностический центр», закрытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ».

Жалоба подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее- Закон о защите конкуренции).

Заявитель указывает на осуществление ГАУЗ РК «Консультативно-диагностический центр» закупки с нарушением требований Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части незаконного отказа в допуске ООО «Грандторг» к участию в электронном аукционе.

ГАУЗ РК «Консультативно-диагностический центр» исх. от 29.03.2018 № 669/04-04 (вх. от 29.03.2018 № 1559) представлен отзыв с возражениями относительно доводов жалобы.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц настоящий федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Исходя из пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требования данного Закона распространяются на ГАУЗ РК «Консультативно-диагностический центр».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 1-4 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Коми «Консультативно-диагностический центр» (новая редакция) утверждено Наблюдательным советом, размещено на сайте 23.12.2016 www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – Положение о закупках).

ГАУЗ РК «Консультативно-диагностический центр» явился заказчиком электронного аукциона на поставку пробирок вакуумных и игл для забора крови.

Приказом ГАУЗ РК «Консультативно-диагностический центр» от 09.01.2018 № 01-ОД «О создании закупочной комиссии» создана закупочная комиссия (далее – закупочная комиссия ГАУЗ РК «Консультативно-диагностический центр»).

Извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку пробирок вакуумных и игл для забора крови размещены на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 21.02.2018 (далее – документация о закупке).

В соответствии с подпунктом 4.4.9. пункта 4.4. Главы 1 «Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме» документации о закупке заявка на участие в процедуре закупки должна содержать документы и сведения, предусмотренные извещением о закупке и закупочной документацией, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, декларации о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.).

Пунктом 28 Главы 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об аукционе установлен перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным закупочной документацией - копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений).

Согласно Главе 3 «Техническое задание» документации о закупке к поставке требуются: вакуумная пробирка с активатором свертывания Improvacuter или эквивалент, игла двусторонняя для системы взятия венозной крови Improvacuter или эквивалент.

В соответствии с подпунктами 5.2.1., 5.2.2., 5.2.3. пункта 5.2 Главы 1 «Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме» документации о закупке 5.2. Закупочная комиссия Заказчика отказывает заявке Участника в допуске к участию в процедуре открытого аукциона в электронной форме в случаях:

5.2.1. не предоставления документов и сведений, предусмотренных п. 4.4. Настоящей документации либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике или о товарах, работах, услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка;

5.2.2. несоответствия участника закупки требованиям, предусмотренным п. 3.1-3.2. главы 3 настоящего Положения;

5.2.3. несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации о закупке, в том числе:

- если заявка не соответствует требованиям к форме документов, определенных документацией о закупке и не имеет в составе обязательной информации согласно требованиям документации о закупке;

- если предлагаемые к поставке товары, работы, услуги и иные предложения об условиях исполнения договора не соответствуют требованиям, установленным в документации о закупке.

Аналогичные основания для отклонения заявки содержаться в подпунктах 10.6.2.1, 10.6.2.2., 10.6.2.3. пункта 10.6.2. Положения о закупке.

Согласно пункту 5.5. Главы 1 «Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме» документации о закупке на основании решения закупочной комиссии заполняется специальная форма решения о допуске (отказе в допуске) к участию в процедуре закупки относительно каждой заявки. Результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе оформляются протоколом об определения участников закупки. Протокол должен содержать перечень Участников, допущенных к участию в процедуре закупки, а также перечень Участников, которым отказано в допуске к участию в процедуре закупки с указанием оснований принятого решения об отказе в допуске.

Согласно протоколу № 31806164357-1 об определении участников открытого аукциона в электронной форме № 31806164357 «Поставка пробирок вакуумных и игл для забора крови» от 15.03.2018, размещенному на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» ООО «Грандторг» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме со следующим обоснованием: в заявке отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответсвии с законодательством Российской Федерации – регистрационное удостоверение и декларация о соответствии по позиции № 2 Технического задания «Игла двусторонняя для системы взятия венозной крови».

Основание: п.п. 5.2.1. п. 5.2. документации об открытом аукционе в электронной форме (ст. 10, п. 10.6.2.1. Положения о закупке товаров, работ и услуг ГАУЗ РК «КДЦ») – закупочная комиссия отказывает заявке участника в допуске к участию в процедуре открытого аукциона в электронной форме в случаях: не представления документов и сведений, предусмотренных п.п. 4.4. документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 4.4. документации об открытом аукционе в электронной форме от 21.02.2018 г. № 31806164357 «заявка на участие в процедуре закупки должна содержать документы и сведения, предусмотренные извещением о закупке и закупочной документацией, п. 4.4.9. копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, декларации о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений).

В соответствии с требованиями Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Постановления Правительства Российской Федерации № 1416 от 27.12.2012 г. «Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий» на территории Российской Федерации разрешается обращение зарегистрированных медицинских изделий.

Протоколом № 31806164357-3 подведения итогов закупки способом открытого аукциона в электронной форме «поставка пробирок вакуумных и игл для забора крови» от 15.03.2018, размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» от 15.03.2018 признан победитель аукциона в электронной форме ООО «Хоспитал Технолоджи».

Согласно представленным письменным и устным пояснениям представителя заказчика на заседании Комиссии, при рассмотрении заявки ООО «Грандторг» в виде отдельного документа регистрационное удостоверение на «иглы трубчатые одно- и двусторонние» представлено не было. Таким образом, при вынесении заключения комиссией ошибочно документ о качестве товара в виде приложения к регистрационному удостоверению «игла двусторонняя для системы взятия венозной крови» не был принят во внимание.

При обозрении документов в составе заявки заявителя установлено, что она содержит, в том числе копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 25 февраля 2011 года № ФСЗ 2011/09178 «пробирки для вакуумного забора, хранения и транспортировки проб крови с принадлежностями» с приложением к регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 25 февраля 2011 года № ФСЗ 2011/09178 где указано, что пробирки для вакуумного забора, хранения и транспортировки проб крови с принадлежностями, в принадлежностях указана, в том числе «игла трубчатая одно- и двусторонняя».

В связи с вышеизложенным, действия закупочной комиссии ГАУЗ РК «Консультативно-диагностический центр» в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Грандторг» противоречат требованиям подпункта 5.2.1. пункта 5.2. документации о закупке, требованиям подпункта 10.6.2.1. пункта 10.6.2. Положения о закупке, требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Грандторг» (ИНН/КПП 4345455207/434501001) обоснованной.
  2. Признать действия закупочной комиссии ГАУЗ РК «Консультативно-диагностический центр» (ИНН/КПП 1101485970/ 110101001) в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Грандторг» противоречащими требованиям подпункта 5.2.1. пункта 5.2. документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку пробирок вакуумных и игл для забора крови (№ извещения 31806164357 на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»), требованиям подпункта 10.6.2.1. пункта 10.6.2. Положения о закупках товаров, работ, услуг ГАУЗ РК «Консультативно-диагностический центр», требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
  3. В целях устранения допущенных закупочной комиссией ГАУЗ РК «Консультативно-диагностический центр» нарушений требований подпункта 5.2.1. пункта 5.2. документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку пробирок вакуумных и игл для забора крови (№ извещения 31806164357 на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»), требований подпункта 10.6.2.1. пункта 10.6.2. Положения о закупках товаров, работ, услуг ГАУЗ РК «Консультативно-диагностический центр», требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц выдать предписание об устранении допущенных нарушений посредством отмены протокола № 31806164357-1 об определении участников открытого аукциона в электронной форме № 31806164357 «Поставка пробирок вакуумных и игл для забора крови» от 15.03.2018, протокола № 31806164357-3 подведения итогов закупки способом открытого аукциона в электронной форме «поставка пробирок вакуумных и игл для забора крови» от 15.03.2018.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

.

 

Члены комиссии .

 

 

 

 

Предписание

 

02 апреля 2018 года

 

 

 

№ 01-109/2413

г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: (далее - Комиссия), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02 апреля 2018 года о нарушении закупочной комиссией государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Коми «Консультативно-диагностический центр» (далее - ГАУЗ РК «Консультативно-диагностический центр»), созданной приказом ГАУЗ РК «Консультативно-диагностический центр» от 09.01.2018 № 01-ОД (далее – закупочная комиссия) требований подпункта 5.2.1. пункта 5.2. документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку пробирок вакуумных и игл для забора крови, требований подпункта 10.6.2.1. пункта 10.6.2. Положения о закупках товаров, работ, услуг ГАУЗ РК «Консультативно-диагностический центр», требований пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку пробирок вакуумных и игл для забора крови (№ извещения 31806164357 на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») общества с ограниченной ответственностью «Грандторг»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Закупочной комиссии в течении трех дней со дня получения настоящего предписания отменить протокол № 31806164357-1 об определении участников открытого аукциона в электронной форме № 31806164357 «Поставка пробирок вакуумных и игл для забора крови» от 15.03.2018, протокол № 31806164357-3 подведения итогов закупки способом открытого аукциона в электронной форме «поставка пробирок вакуумных и игл для забора крови» от 15.03.2018.
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Коми УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны