Решение №01-109/2723 Решение по жалобе физического лица на действия Управления ар... от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

12 апреля 2018 года

 

 

 
№ 01-109/2723
г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: …(далее - Комиссия), рассмотрев жалобу физического лица (вх. от 26.03.2018 № 1030-э.), касающуюся проведения Управлением архитектуры, городского строительства и землепользования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» аукциона по продаже земельного участка по лоту № 5, номер извещения 310118/5357442/01 на сайте www.torgi.gov.ru (далее – аукцион),

при участии:

… – представителя Управления архитектуры, городского строительства и землепользования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» по доверенности от 06.04.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Предмет аукциона по лоту № 5: продажа земельного участка; местоположение: Республика Коми, г. Сыктывкар, пгт. Краснозатонский, ул. Трактовая, д. 87/1.

Вид разрешенного строительства: для индивидуального жилищного строительства.

К рассмотрению жалобы привлечены заявитель, Управление архитектуры, городского строительства и землепользования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – организатор аукциона).

При рассмотрении жалобы, на основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), срок принятия решения продлевался.

Физическим лицом обжалуется неуказание организатором аукциона в извещении о проведении аукциона по лоту № 5 в нарушение требований подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) всех сведений, предусмотренных данной нормой: а именно о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

Заявитель в жалобе указал, что отсутствие такой информации не позволило ему принять решение о подаче заявки на участие в торгах и оплате задатка.

Также в жалобе заявитель указывает на то, что спорный земельный участок был выставлен на торги в нарушение требований пункта 7 статьи 39.11 Земельного кодекса, поскольку организатором аукциона необходимо было проводить аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, а не аукцион по продаже земельного участка.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Содержание жалобы формально соответствовало требованиям, установленным частью 2 статьи 18.1 Закон о защите конкуренции, также с учетом сжатых сроков для назначения и рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба физического лица была назначена к рассмотрению.

Довод заявителя о неправомерной передачи муниципального имущества в собственность вместо аренды не относится к возможным случаям обжалования действий организатора торгов лицами, не подавшими заявку, предусмотренным частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На запрос Коми УФАС России от 05.04.2018 № 01-120/2406-э. физическое лицо не представило письменной информации с копиями подтверждающих документов о том, каким образом права заявителя или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения организатором торгов аукциона по продаже земельного участка вместо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1, части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции:

Настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В результате рассмотрения документов, предоставленных организатором аукциона на жалобу, норм Земельного кодекса установлено, что участниками аукциона по лоту № 5 могли являться только граждане (физические лица).

Таким образом, жалоба не подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку на отношения между органами местного самоуправления и физическими лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность, приносящую доход, Закон о защите конкуренции не распространяется в силу части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции.

Контроль за соблюдением Земельного кодекса не относится к компетенции антимонопольного органа, в связи с чем, жалоба с представленными по ней материалами подлежит направлению в адрес Прокуратуры города Сыктывкара.

 

РЕШИЛА:

 

Жалоба физического лица (вх. от 26.03.2018 № 1030-э.) не подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Прекратить рассмотрение жалобы.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны