Решение №01-109/4155 Решение по жалобе ООО "ДОК "Олимпиец" от 28 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ |
||
25 апреля 2017 года |
|
г. Сыктывкар |
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Детский оздоровительный комплекс «Олимпиец» (далее – ООО «ДОК «Олимпиец», заявитель) исх. от 14.04.2017 № 17 (вх. от 14.04.2017 № 1316э, от 20.04.2017 № 1389э., от 25.04.2017 № 2276), касающуюся организации и проведения закупки в виде предложения делать оферты на оказание услуги по отдыху и оздоровлению детей, проживающих в Республике Коми, на территории Черноморского побережья Российской Федерации (станция прибытия г. Анапа) (лот № 3), номер извещения 31704959328 на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – закупка).
при участии:
- «…» – представителя Государственного автономного учреждения дополнительного образования Республики Коми «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма (далее – ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ», заказчик) по доверенности от 09.01.2017.
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подлежит рассмотрению в порядке и сроки, предусмотренные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
К участию в рассмотрении жалобы привлечены: ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ», ООО ООО «ДОК «Олимпиец».
Заявителем обжалуется отклонение заявки на участие в закупке.
ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ» исх. от 24.04.2017 № 01-09/1054 (вх. от 24.04.2017 № 2260) представлены письменные пояснения на жалобу.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ» размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, последняя редакция 10.03.2017 (далее – Положение о закупке).
Согласно пункту 1 Положения о закупке Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положением о закупке указано, что заказчик вправе осуществлять закупку, в том числе приглашением делать оферты.
Согласно подпункту 4.1 пункта 4 Положения о закупке под приглашением делать оферты, понимается способ осуществления закупок без проведения торгов и в сокращенные сроки, при котором информация о потребностях Заказчика в товарах, работах, услугах доводится до неограниченного круга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем размещения в единой информационной системе извещения о приглашении делать оферты, и победителем признается лицо, которое по заключению Комиссии предложило лучшие цену и иные условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки и сопоставления заявок.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требование к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 2) пункта 4.5 Положения о закупке документация о приглашении делать оферты должна содержать, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу предложения.
Документация на проведение многолотовой закупки путем приглашения делать оферты на оказание услуги по отдыху и оздоровлению детей, проживающих в Республике Коми, на территории Черноморского побережья Российской Федерации (станция прибытия г. Анапа) утверждена «…» ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ» (далее – документация о закупке).
Извещение и документация о закупке размещены на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок 30.03.2017, впоследствии были внесены изменения.
Разделом 1.3 документации о закупке установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу предложения на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 3) пункта 19 раздела 1.3. документации о закупке предложение на участие в закупке должно содержать документы, подтверждающие качество оказания услуги, установленное пунктом 1.6. части I Документации о закупке: описания, схемы, фото, отражающие: обустройство территории лагеря (наличие объектов культурно-массового назначения: спортплощадок различной направленности, клубов, тренажерных залов, игровых площадок, танцевальных площадок, стадионов и т.д.), обустройство жилых корпусов (качество косметического ремонта, наличие и обустройство игровых комнат, расположение санузлов и т.д.)
Разделом 1.6 части I документации о закупке установлены критерии и порядок оценки и сопоставления предложения.
В соответствии с подпунктом 2 раздела 1.6. части I документации о закупке по показателю «Качественные, функциональные характеристики товаров. Качество работ, услуг» оценке подлежит качество предоставления услуг, а именно обустройство территории лагеря (наличие объектов культурно-массового назначения: стадион/футбольное поле, волейбольная/баскетбольная площадка, танцевальная площадка, детские игровые площадки/городки и т.д.), обустройство жилых корпусов (качество косметического ремонта, наличие и обустройство игровых комнат, расположение санузлов (на этаже/в номере) и т.д.), подтверждаемые прилагаемыми описаниями, схемами, фото.
В разделе 1.4. части I документации о закупке требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика указано в соответствии с Технической частью документации о проведении закупки путем приглашения делать оферты.
Разделом II Техническая часть документации о проведении закупки путем приглашения делать оферты установлены технические требования к оказанию услуги по отдыху и оздоровлению детей, проживающих в Республике Коми, на территории Черноморского побережья Российской Федерации (станция прибытия г.Анапа) по каждому лоту (далее – Техническая часть).
По лоту № 3 Технической части в соответсвии с пунктом 10 «требования к условиям, обеспечивающим занятость, благоприятный отдых и оздоровление» указано, что в зоне проживания располагаются помещения культурно-массового и спортивного назначения, в том числе, бассейн уличный/крытый.
По лоту № 3 Технической части в соответсвии с пунктом 11 «требования к проведению закаливающих и общеукрепляющих процедур на водных объектах» установлено требование о наличии собственного пляжа, расположенного на расстоянии не более 100 м от организации отдыха и оздоровления детей.
Согласно подпункту 5.1 пункта 5 Положения о закупке закупочная комиссия является единой и осуществляет функции по проведению закупочных процедур в форме открытого конкурса, открытого аукциона, приглашения делать оферты, запроса цен (далее – комиссия).
В соответствии с пунктами 1), 2), 3), 4) раздела 1.5. документации о закупке рассмотрение предложений на соответствие их требованиям, установленным в документации о приглашении делать оферты, и соответствие участников закупки требованиям, установленным в документации о приглашении делать оферты к участникам закупки, оценка и сопоставление предложений осуществляет Комиссия.
По результатам рассмотрения комиссия отклоняет предложения в случае:
1) непредоставления документов, определенных документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка;
2) несоответствия участника требованиям, установленным в документации о закупке;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения предложения на участие в закупке способом приглашения делать оферты, если требование обеспечения предложения указано в документации;
4) несоответствия предложения требованиям документации.
Аналогичные положения установлены подпунктами 1), 2), 3), 4) пункта 4.8. раздела 4 Положения о закупке.
Протокол подведения итогов (извещение № 31704959328) от 10.04.2017 (лот № 3) размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 13.04.2017 (далее - протокол). Согласно протоколу заявка ООО «ДОК «Олимпиец» была отклонена со следующим обоснованием: в связи с ее несоответствием требованиям технической части документации лот 3 п.п. 10, 11 (п.п. 2 п. 4.8 раздел 4 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ»), а именно на территории отсутствует бассейн, расстояние до пляжа более 100 м.
Предложение ООО «ДОК «Олимпиец» на участие в закупке представлено на бумажном носителе. При обозрении документов, входящих в состав предложения ООО «ДОК «Олимпиец» комиссией установлено, что предложение содержит документ, подтверждающий качество оказания услуги, установленное пунктом 1.6. части I. в котором указано, что пляж ООО «ДОК «Олимпиец» располагается на второй береговой линии в 550 метрах от моря, что не соответствует требованиям документации о закупке, следовательно, действия комиссии по закупкам ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ» по отклонению заявки ООО «ДОК «Олимпиец» правомерны.
Довод жалобы заявителя о том, что расстояние до моря не регламентировано законодательством несостоятелен, поскольку согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ДОК «Олимпиец» необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.