Решение №01-109/4886 решение по жалобе ООО "ДорИнвест" от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

22 мая 2017 года

 

 

№ 01-109/4889
 
г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДорИнвест» (далее - ООО «ДорИнвест», заявитель) исх. от 11.05.2017 № 152 (вх. от 11.05.2017 № 1603э., № 2553), касающуюся организации и проведения открытым акционерным обществом «Сыктывкарский Водоканал» (далее – ОАО «Сыктывкарский Водоканал») запроса предложений на оказание услуг самосвалами с экипажем, номер извещения 31704999843 на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – закупка, запрос предложений).

при участии:

- «…» – представителя ООО «ДорИнвест» по доверенности от 18.05.2017;

 

УСТАНОВИЛА:

 

К участию в рассмотрении жалобы привлечены: заявитель, ОАО «Сыктывкарский Водоканал».

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

ОАО «Сыктывкарский Водоканал» явился заказчиком и организатором закупки.

Действия Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц распространяется на ОАО «Сыктывкарский Водоканал».

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с частью 10 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Сыктывкарский Водоканал» утверждено протоколом заседания Совета директоров ОАО «Сыктывкарский Водоканал» от 22.11.2012, размещено в единой информационной системе (далее – Положение о закупке).

Извещение о проведении закупки, документация № 11/04/17-2-ЗП о проведении запроса предложений на оказание услуг самосвалами с экипажем (далее – документация о закупке) размещены в единой информационной системе 11.04.2017.

ООО «ДорИнвест» обжалует отказ в допуске к участию в запросе предложений.

Согласно части 6 статьи 3 Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичные требования предусмотрены подпунктом 7.2.5 (б) (и) пункта 7.2 Положения о закупке.

Пунктом 12 документации о закупке определено, что заявки на участие в запросе предложений в бумажном виде предоставляются по адресу: 167001, Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 51, каб. 36.

Каждый документ, входящий в заявку на участие в запросе предложений, представленный от имени участника запроса предложений, должен быть подписан руководителем участника запроса предложений или уполномоченным лицом и заверен печатью Участника.

В соответствии с пунктом 3 документации о закупке требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений указаны в Приложении № 1 «Заявка на участие в запросе предложений».

В Приложении № 1 «Заявка на участие в запросе предложений» указано, что одним из приложений к заявке является копия полученной не ранее, чем за 1 месяц со дня приглашения к участию в запросе предложений выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная ИФНС России; либо копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная ИФНС России – на л. в 1 экз.

Пунктом 14 документации о закупке установлен перечень документов, представляемых участниками запроса предложений для подтверждения их соответствия установленным обязательным требованиям, в том числе копия полученной не ранее, чем за 1 месяц со дня приглашения к участию в запросе предложений выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная ИФНС России; либо копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей выданная ИФНС России.

Согласно подпунктам 15.5.2, 15.5.3, 15.5.4. 15.5.6, 15.5.7 пункта 15.5 Положения о закупке комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе предложений на соответствие требованиям, установленным документацией о запросе предложений.

Заявка на участие в запросе предложений признается надлежащей, если она соответствует все требованиям, изложенным в документации о запросе предложений.

Комиссия по закупкам отклоняет заявку на участие в запросе предложений, если Участник закупки, представивший данную заявку на участие в запросе предложений, не соответствует требованиям к Участникам запроса предложений, или заявка признана не соответствующей требованиям, изложенным в документации о запросе предложений.

Результаты рассмотрения заявок на участие в запросе предложений фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, который составляется Ответственным структурным подразделением.

Подготовленный протокол о рассмотрении заявок на участие в запросе предложений размещается на Официальном сайте или на сайте Общества.

Согласно пункту 1.2 протокола № 24/04/17-2-ЗП рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 24.04.2017 (далее – протокол от 24.04.2017), размещенному в единой информационной системе 03.05.2017, заявка ООО «ДорИнвест» г. Сыктывкар не соответствует требованиям, установленным извещением и документацией о проведении запроса предложений. На основании результатов рассмотрения Комиссия по закупкам принимает решение не допускать заявку ООО «ДорИнвест» г. Сыктывкар до участия в запросе предложений.

В протоколе от 24.04.2017 указано, что у ООО «ДорИнвест» отсутствует копия полученной не ранее, чем за 1 месяц со дня приглашения к участию в запросе предложений выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная ИФНС России; либо копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей выданная ИФНС России, заявка ООО «ДорИнвест» не соответствует критерию отбора – не превышение объявленной начальной (максимальной цены) договора.

В составе заявки ООО «ДорИнвест», представленной самим заявителем, заказчиком на бумажном носителе, копия полученной не ранее, чем за 1 месяц со дня приглашения к участию в запросе предложений выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная ИФНС России, отсутствует.

В жалобе заявитель указывает на то, что выписка из ЕГРЮЛ в составе заявки представлена: дата формирования выписки 10.04.2017 № ЮЭ9965-17-4991467. Выписка сформирована с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети интернет. Документ подписан усиленной квалифицированной электронной подписью, владелец МИ ФНС России по ЦОД. Согласно данной выписке «Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа (пункты 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»). Вышеуказанная выписка из ЕГРЮЛ была помещена в информационный конверт № 1, подшитый к составу документов заявки.

Представитель ООО «ДорИнвеста» пояснила, что выписка из ЕГРЮЛ была представлена в составе заявки в форме электронного документа.

Поскольку, заявка ООО «ДорИнвест» на участие в запросе предложений не содержала копию полученной не ранее, чем за 1 месяц со дня приглашения к участию в запросе предложений выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная ИФНС России, ОАО «Сыктывкарский Водоканал» было вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений, как несоответствующую требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, нарушений части 6 статьи 3 Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не установлено.

Довод комиссии по закупкам о том, что начальная (максимальная) цена договора, предложенная ООО «ДорИнвест» превышает начальную (максимальную) цену договора, установленную заказчиком не соответствует обстоятельствам дела, начальная (максимальная) цена договора, предложенная ООО «ДорИнвест» не превышает начальную (максимальную) цену договора, установленную заказчиком.

В жалобе ООО «ДорИнвест» указывает на то, что протокол, составленный в ходе проведения закупки размещен в единой информационной системе с нарушением срока.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Комиссией установлено, что протокол № 24/04/17-2-ЗП рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 24.04.2017 подписан одним членом комиссии по закупкам – 24.04.2017, четырьмя членами комиссии по закупкам – 28.04.2017, остальными членами комиссии по закупкам - 02.05.2017, размещен в единой информационной системе 03.05.2017, то есть в срок, установленный частью 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, нарушений не установлено.

Жалоба ООО «ДорИнвест» в части нарушения заказчиком требований статьи 17 Закона о защите конкуренции будет рассмотрена в порядке статьи 44 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ДорИнвест» в части отказа в допуске к участию в запросе предложений, в части нарушения заказчиком сроков размещения в единой информационной системе протокола № 24/04/17-2-ЗП рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 24.04.2017 необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

«…»

 

 

 

Члены Комиссии

 

«…»

 

«…»

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны