Решение №01-109/4896 Решение по жалобе ООО "Строй-Сервис" от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

31 мая 2016 года

 

 

 
№01-109/4896                           
 г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на  нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сферах строительства в составе: <…>, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строй-Сервис» (далее – ООО «Строй-Сервис») от 20.05.2016 (вх. №1493э от 20.05.2016), по факту осуществления Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Усть-Цилемская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК "Усть-Цилемская ЦРБ") закупки способом запроса котировок по «Проведению работ по утеплению здания акушерского и педиатрического отделений», номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» - 31603642486 (далее – закупка),

при участии:

<…> – представителя ООО «Строй-Сервис» по доверенности от 31.05.2016 №01,

 

УСТАНОВИЛА:

 

К рассмотрению жалобы привлечены ООО «Строй-Сервис», ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ».

Жалоба ООО «Строй-Сервис» на действия комиссии ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» по отклонению ее заявки на участие в закупке в связи с предъявлением требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» явилось заказчиком и организатором закупки.

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

С учетом положений части 4 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц действие настоящего Закона распространяется на бюджетные учреждения при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, а значит и на ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ».

Заявителем обжалованы действия комиссии ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» (протокол запроса котировок от 19.05.2016 №31603642486-01) по отклонению заявки ООО «Строй-Сервис» в связи с непредставлением сведений о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Заявитель в обоснование своей жалобы указывает на то, что в извещении о проведении закупки требование к участникам закупки предоставить декларацию о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства, не было установлено.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

С учетом положений частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» согласовано с главным врачом ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», утверждено заместителем министра здравоохранения Республики Коми  и размещено в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru 28.03.2014 (далее Положение о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 1 главы 3 Положения о закупках участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе:

1) быть правомочным заключать договор;

2) обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию  в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора.

3) обладать необходимыми сертификатами на товары в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являющиеся предметом заключаемого договора;

4) не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом);

5) не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность, которой приостановлена;

6) не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник процедуры закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято.

Согласно статье 2 главы 7 Положения о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Статья 3 главы 7 Положения о закупках предусматривает, что котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника процедуры закупки;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование, марка, товарный знак и иные характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника процедуры закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

6) копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в извещении о запросе котировок в соответствии со статьей 1 главы 3 настоящего Положения.

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с извещением о проведении закупки №31603642486 (в редакции № 2 от 12.05.2016 ) (далее – Извещение) участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, участники закупки должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков.

Извещением предусмотрен порядок предоставления документации: заявка на участие в запросе котировок подается участником (форма котировочной заявки - в Приложении № 1) к извещению) предоставляется в письменной форме в запечатанном конверте ,не позволяющем просматривать содержимое такой заявки до вскрытия конверта ( Обязательно на конверте прописать наименование запроса котировок),Заявки на участие в запросе котировок ,поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки.

Представленные ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» Извещение и форма котировочной заявки (Приложение № 1к извещению) не содержат требований о предоставлении в составе заявки каких-либо документов как подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в извещении о запросе котировок в соответствии со статьей 1 главы 3 Положения о закупках, так и подтверждающих принадлежность участника к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 2 статьи 6 главы 7 Положения о закупках котировочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Котировочная комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок.  Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, комиссия ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, части 2 статьи 6 главы 7, статьи 3  главы 7 Положения о закупках неправомерно отклонило заявку ООО «Строй-Сервис» в связи с непредставлением сведений о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Строй-Сервис» Комиссией Коми УФАС России установлено, что в соответствии с частью 2 статьи 4 Положения о закупках, сведения, содержащиеся в извещении о проведении запроса котировок, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о проведении запроса котировок и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» при проведении закупки способом запроса котировок в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» разместило извещение о проведении запроса цен,  проект контракта, форму котировочной заявки и соответствующие сметы. С учетом положений частей 5, 8 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, указанные документы в совокупности составляют документацию о закупке.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в документации о закупке не указало изложенные требования.

Исходя из протокола запроса котировок от 19.05.2016 №31603642486-01, помимо ООО «Север-Снаб», в закупке приняло участие еще 2 хозяйствующих субъекта. Победившей признана заявка ООО «Цильмалес».

По результатам закупки договор между ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» и ООО «Цильмалес» не заключен.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строй-Сервис» на действия комиссии ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» по отклонению ее заявки на участие в закупке в связи с предъявлением требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, а именно сведений, подтверждающих принадлежность участника к субъектам малого и среднего предпринимательства, обоснованной.
  2. Признать ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» нарушившим:

- часть 6 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, часть 2 статьи 6 главы 7, статью 3  главы 7 Положения о закупках в части неправомерного отклонения заявки ООО «Строй-Сервис» в связи с непредставлением сведений о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства;

- пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в части неуказания в документации о закупке критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

  1. Выдать ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» предписание об отмене протокола запроса котировок от 19.05.2016 №31603642486-01.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны