Решение №01-109/4943 Решение по жалобе физического лица на действия ГБУЗ РК "Бюро... от 29 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
24 мая 2017 года |
|
г. Сыктывкар |
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу <…> (далее – заявитель) исх. от 15.04.2017 (вх. № Р-80 от 15.05.2017) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее – ГБУЗ РК «Бюро СМЭ») при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды государственного имущества № 01/2017АР, извещение на официальном сайте www.torgi.gov.ru № 110417/19618590/01 (далее – открытый аукцион),
при участии:
- заявителя;
- <…> – представителя ГБУЗ РК «Бюро СМЭ» по доверенности от 23.05.2017;
УСТАНОВИЛА:
К участию в рассмотрении жалобы привлечены: ГБУЗ РК «Бюро СМЭ», <…>.
ГБУЗ РК «Бюро СМЭ» направлены письменные возражения на доводы жалобы заявителя письмом исх. № 17-20/663 от 22.05.2017 (вх. № 2762 от 22.05.2017).
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
ГБУЗ РК «Бюро СМЭ» явилась организатором открытого аукциона на право заключения договоров аренды государственного имущества, извещение на официальном сайте торгов № 11042017/19618590/01.
Документация об аукционе утверждена руководителем контрактной службы ГБУЗ РК «Бюро СМЭ» 11.04.2017.
Предметом аукциона явились нежилые помещения №№ 1, 2 общей площадью 24,8 кв. м., расположенные на первом этаже в здании морга по адресу: г. Сыктывкар, ул. Эжвинская, 1/5.
Начальником ГБУЗ РК «Бюро СМЭ» 04.04.2017 утверждено Положение о комиссии по проведению аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Положение).
Согласно пункту 1.2 Положения данное положение определяет порядок образования комиссии по проведению аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Комиссия), ее состав, порядок организации и проведения аукциона, порядок принятия и утверждения принятого решения.
Согласно пунктам 3.1.3, 3.1.4 Положения Комиссия в целях осуществления своей деятельности проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами на участие в аукционе.
Принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах, оформляет протокол о признании претендентов участниками торгов.
Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила проведения конкурсов и аукционов) утверждены Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010.
Согласно пункту 1 Правил проведения конкурсов и аукционов настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила) в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 01/2017АР по извещению № 110417/19618590/01 от 05.05.2017 (далее – протокол аукциона) на участие в открытом аукционе подано 2 заявки: ООО «Ритуал-Сервис» и <…>.
Заявка <…> отклонена от участия в открытом аукционе на основании частей 1, 2, 4 пункта 24, пункта 26 Правил, пункта 5.4. документации об аукционе.
- Согласно протоколу аукциона заявка <…> не соответствует требованиям пункта 4.3. документации об аукционе, а именно, представленный заявителем пакет документов не прошит и не заверен подписью и печатью.
Согласно части 1 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 120 Правил заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 4.3. документации об аукционе в случае подачи заявки в письменной форме, все листы аукционной заявки должны быть пронумерованы, прошиты. Прошитый пакет документов аукционной заявки должен быть заверен подписью и печатью заявителя (с указанием должности, Ф.И.О. руководителя или уполномоченного лица заявителя). Заявка должна быть оформлена надлежащим образом, исключающим изъятие, подмену документов, входящих в состав заявки. Заявитель предоставляет оформленную аукционную заявку с прилагаемыми документами по почте или курьерской доставкой. Представленные в составе заявки на участие в аукционе документы не возвращаются Заявителю. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе (тома заявки на участие в аукционе) должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Как следует из содержания заявки <…> участник подавал заявку в качестве индивидуального предпринимателя. В результате осмотра заявки <…> установлено, что заявка прошита, однако не заверена подписью и печатью заявителя.
Таким образом, заявка <…> не соответствовала требованиям пункта 4.3. документации о закупке.
- Согласно подпункту е) пункта 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичные требования содержатся в подпункте е) пункта 4.2 документации об аукционе.
Согласно заявлению об отсутствии решений о ликвидации, признании банкротом и приостановлении деятельности, входящему в состав заявки заявителя данное заявление содержит информацию в отношении <…>, а не <…>.
Таким образом, заявление об отсутствии решения о ликвидации, признании банкротом и приостановлении деятельности, входящее в состав заявки было подано в отношении иного лица, не являющегося заявителем.
- Согласно пункту 110 Правил документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.
Согласно части 2 пункта 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.
Аналогичные требования установлены подпунктом 2 пункта 4.2 документации об аукционе.
Пунктом 11 Информационной карты, входящей в состав аукционной документации, определены требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка которых происходит с использованием имущества (объекта недвижимости) - организация розничной торговли товарами ритуального назначения. Реализуемые товары должны отвечать требованиям, установленным в Российской Федерации для вышеуказанных товаров.
Пунктом 32 Информационной карты установлены требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которые передаются пот договору – организация розничной торговли товарами ритуального назначения.
В заявке, поданной <…>, не указаны предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров, поставка которых будет происходить с использованием государственного имущества.
Согласно пункту 24 Правил Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:
1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
Как было установлено в ходе рассмотрения жалобы, заявка <…> не соответствовала требованиям аукционной документации, соответственно правомерно была отклонения аукционной комиссией ГБУЗ РК «Бюро СМЭ».
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что по результатам проведения аукциона договор аренды заключен не с ООО «Ритуал-Сервис» признанным единственным участником аукциона, а с ООО «Эдем», являющимся действующим арендатором.
Указанные действия ГБУЗ РК «Бюро СМЭ» будут рассмотрены антимонопольным органом дополнительно.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу <…> необоснованной.
- Передать жалобу ответственному должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения порядка заключения договора аренды на предмет соблюдения требований статьи 17.1. Закона о защите конкуренции.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.