Решение №01-109/4943 Решение по жалобе физического лица на действия ГБУЗ РК "Бюро... от 29 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

24 мая 2017 года

 

 

 
                                         
 г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу <…> (далее – заявитель) исх. от 15.04.2017 (вх. № Р-80 от 15.05.2017) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее – ГБУЗ РК «Бюро СМЭ») при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды государственного имущества № 01/2017АР, извещение на официальном сайте www.torgi.gov.ru № 110417/19618590/01 (далее – открытый аукцион),

при участии:

- заявителя;

- <…> – представителя ГБУЗ РК «Бюро СМЭ» по доверенности от 23.05.2017;

 

УСТАНОВИЛА:

 

К участию в рассмотрении жалобы привлечены: ГБУЗ РК «Бюро СМЭ», <…>.

ГБУЗ РК «Бюро СМЭ» направлены письменные возражения на доводы жалобы заявителя письмом исх. № 17-20/663 от 22.05.2017 (вх. № 2762 от 22.05.2017).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

ГБУЗ РК «Бюро СМЭ» явилась организатором открытого аукциона на право заключения договоров аренды государственного имущества, извещение на официальном сайте торгов № 11042017/19618590/01.

Документация об аукционе утверждена руководителем контрактной службы ГБУЗ РК «Бюро СМЭ» 11.04.2017.

Предметом аукциона явились нежилые помещения  №№ 1, 2 общей площадью 24,8 кв. м., расположенные на первом этаже в здании морга по адресу: г. Сыктывкар, ул. Эжвинская, 1/5.

Начальником ГБУЗ РК «Бюро СМЭ» 04.04.2017 утверждено Положение о комиссии по проведению аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Положение).

Согласно пункту 1.2 Положения данное положение определяет порядок образования комиссии по проведению аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Комиссия), ее состав, порядок организации и проведения аукциона, порядок принятия и утверждения принятого решения.

Согласно пунктам 3.1.3, 3.1.4 Положения Комиссия в целях осуществления своей деятельности проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами на участие в аукционе.

Принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах, оформляет протокол о признании претендентов участниками торгов.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила проведения конкурсов и аукционов) утверждены Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010.

Согласно пункту 1 Правил проведения конкурсов и аукционов настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила) в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 01/2017АР по извещению № 110417/19618590/01 от 05.05.2017 (далее – протокол аукциона) на участие в открытом аукционе подано 2 заявки: ООО «Ритуал-Сервис» и <…>.

Заявка <…> отклонена от участия в открытом аукционе на основании частей 1, 2, 4 пункта 24, пункта 26 Правил, пункта 5.4. документации об аукционе.

  1. Согласно протоколу аукциона заявка <…> не соответствует требованиям пункта 4.3. документации об аукционе, а именно, представленный заявителем пакет документов не прошит и не заверен подписью и печатью.

Согласно  части 1 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 120 Правил заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 4.3. документации об аукционе в случае подачи заявки в письменной форме, все листы аукционной заявки должны быть пронумерованы, прошиты. Прошитый пакет документов аукционной заявки должен быть заверен подписью и печатью заявителя (с указанием должности, Ф.И.О. руководителя или уполномоченного лица заявителя). Заявка должна быть оформлена надлежащим образом, исключающим изъятие, подмену документов, входящих в состав заявки. Заявитель предоставляет оформленную аукционную заявку с прилагаемыми документами по почте или курьерской доставкой. Представленные в составе заявки на участие в аукционе документы не возвращаются Заявителю. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе (тома заявки на участие в аукционе) должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Как следует из содержания заявки <…> участник подавал заявку в качестве индивидуального предпринимателя. В результате осмотра заявки <…> установлено, что заявка прошита, однако не заверена подписью и печатью заявителя.

Таким образом, заявка <…> не соответствовала требованиям пункта 4.3. документации о закупке.

  1. Согласно подпункту е) пункта 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аналогичные требования содержатся в подпункте е) пункта 4.2 документации об аукционе.

Согласно заявлению об отсутствии решений о ликвидации, признании банкротом и приостановлении деятельности, входящему в состав заявки заявителя данное заявление содержит информацию в отношении <…>, а не <…>.

Таким образом, заявление об отсутствии решения о ликвидации, признании банкротом и приостановлении деятельности, входящее в состав заявки было подано в отношении иного лица, не являющегося заявителем.

  1. Согласно пункту 110 Правил документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

 Согласно части 2 пункта 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

Аналогичные требования установлены подпунктом 2 пункта 4.2 документации об аукционе.

Пунктом 11 Информационной карты, входящей в состав аукционной документации, определены требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка которых происходит с использованием имущества (объекта недвижимости)  - организация розничной торговли товарами ритуального назначения. Реализуемые товары должны отвечать требованиям, установленным в Российской Федерации для вышеуказанных товаров.

Пунктом 32 Информационной карты установлены требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которые передаются пот договору – организация розничной торговли товарами ритуального назначения.

В заявке, поданной <…>, не указаны предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров, поставка которых будет происходить с использованием государственного имущества.

Согласно пункту 24 Правил Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Как было установлено в ходе рассмотрения жалобы, заявка <…> не соответствовала требованиям аукционной документации, соответственно правомерно была отклонения аукционной комиссией ГБУЗ РК «Бюро СМЭ».

В ходе  рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что по результатам проведения аукциона договор аренды заключен не с ООО «Ритуал-Сервис» признанным единственным участником аукциона, а с ООО «Эдем», являющимся действующим арендатором.

Указанные действия ГБУЗ РК «Бюро СМЭ» будут рассмотрены антимонопольным органом дополнительно.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу <…> необоснованной.
  2. Передать жалобу ответственному должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения порядка заключения договора аренды на предмет соблюдения требований статьи 17.1. Закона о защите конкуренции.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны