Решение №01-109/4978 Решение по жалобе ООО "Альфа-Аттестация" на действия ООО "РН... от 29 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

24 мая 2017 года

 

 

 
                                         
 г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: <…>, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Аттестация» исх. № 10-120/17 от 15.05.2017 (вх. № 1641э от 15.05.2017), на действия общества с ограниченной ответственностью «РН – Северная Нефть» (далее – ООО «РН – Северная Нефть») при проведении запроса цен № 7401/21 на осуществление услуг по специальной оценке условий труда, извещение в единой информационной системе в сфере закупок № 31704899832 (далее – запрос цен, закупка),

при участии:

- <…> – представителя ООО «РН – Северная Нефть» по доверенности от 19.05.2017;

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Альфа-Аттестация» обжалуются действия ООО «РН – Северная Нефть» в виде отклонения  заявки общества.

К участию в рассмотрении жалобы привлечены: ООО «Альфа-Аттестация», ООО «РН – Северная Нефть»», ЗАО «ТЭК-ТОРГ» (Электронная торговая площадка «ТЭК-ТОРГ»).

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 3.2.2. Информационной карты, входящей в состав документации о закупке, определены требования к квалификации Участников закупки.

Одним из разделов пункта 3.2.2. информационной карты установлены требования к участникам закупки.

Согласно подпункту 6 пункта 3.2.2. информационной карты, претендент должен числиться в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. http://akot.rosmintrud.ru/. Критерий оценки соответствия требованию: соответствует/ не соответствует.

Согласно пункту 3.8.1. Инструкции для участника закупки, входящей в состав документации о закупке, порядок рассмотрения частей заявки устанавливается в п. 18 Информационной карты.

Согласно пункту 3.8.2. Инструкции для участника закупки, организатор закупки отклоняет заявки, содержащие недостоверные сведения и/или недействительные документы. Организатор закупки вправе установить иные критерии отбора заявок в п. 19 Информационной карты. Подход к отклонению заявок применяется единый в отношении всех участников закупки.

Пунктом 19 Информационной карты установлены критерии отбора Участников закупки. Согласно подпункту 1 пункта 19 Информационной карты к критериям отбора отнесено соответствие участника закупки (в том числе коллективного участника закупки) и заявленных субподрядчиков (соисполнителей) предъявленным требованиям.

Согласно пункту 1.2 протокола закупочной комиссии ООО "РН-Северная Нефть" об утверждении результатов отборочной, оценочной стадий рассмотрения заявок на участие в закупке и выборе победителя закупки № СТР-162-2017 от 04.05.2017, заявка ООО «Альфа-Аттестация» отклонена от участия в закупке в связи с выявленными несоответствиями критериям отбора, установленным в документации о закупке, а именно, не соответствует п.3 Блока 2 "Информационная карта" Документации о закупке: сведения об участнике отсутствуют в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда на официальном сайте Минтруда и социальной защиты РФ http://akot.rosmintrud.ru/.

В жалобе ООО «Альфа-Аттестация» обосновывает соответствие общества требования  документации о закупке ссылаясь на часть 1 статьи 27 Федерального закона от 28.12.2013 № 426 – ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон о специальной оценке условий труда).

Согласно части 1 статьи 27 Закона о специальной оценке условий труда организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно. До дня вступления в силу федерального закона об аккредитации в национальной системе аккредитации аккредитация испытательных лабораторий (центров) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о специальной оценке условий труда закон вступил в силу с 01.01.2014.

В составе заявки ООО «Альфа-Аттестация» приложена копия уведомления Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 15-2-3484 от 20.12.2013 о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

Согласно содержанию указанного уведомления  ООО «Альфа-Аттестация» внесено в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, под регистрационным номером № 3209 от 20.12.2013. В соответствии с поданным заявлением ООО «Альфа-Аттестация» аккредитована на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.

Также в составе заявки имеется аттестат аккредитации ООО «Альфа-Аттетсация» в качестве испытательной лаборатории № РОСС RU.0001.519116 от 03.12.2015. Дата внесения сведений в реестр аккредитованных лиц  - 20.10.2015.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о специальной оценке условий труда порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведения специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации № 599 от 30.06.2014 (далее – Правила).

Согласно пункту 1 Правил настоящие правила устанавливают порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее - реестр).

Согласно пункту 2 Правил организация считается допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда с даты принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации решения о ее регистрации в реестре или о возобновлении деятельности организации, в случае если эта деятельность ранее приостанавливалась.

Согласно пункту 5 Правил регистрации в реестре подлежат организации, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", и представившие в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации заявление о регистрации в реестре (далее - заявление), содержащее следующие сведения:

а) полное наименование и место нахождения организации, наименования и места нахождения филиалов и представительств организации (при наличии);

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) основной государственный регистрационный номер;

г) сведения о наличии в уставных документах организации указания в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;

д) сведения о наличии в качестве структурного подразделения организации испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована Федеральной службой по аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с указанием номера, даты выдачи аттестата аккредитации и области ее аккредитации, соответствующей требованиям пункта 3 части 1 и части 2 статьи 19 Федерального закона "О специальной оценке условий труда";

е) сведения о наличии в организации не менее 5 экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования, с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и порядкового номера в реестре экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда;

ж) адрес электронной почты организации (при наличии);

з) фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя организации.

Следовательно, наличие в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда является обязательным условием для осуществления данной деятельности.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что ООО «Альфа-Аттестация» отсутствует в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда (http://akot.rosmintrud.ru).

Таким образом, действия закупочной комиссии ООО «РН – Северная Нефть» в виде отклонения заявки ООО «Альфа-Аттестация» в связи с несоответствием требованиям документации о закупке является правомерным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Альфа-Аттестация» необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны