Решение №01-109/4978 Решение по жалобе ООО "Альфа-Аттестация" на действия ООО "РН... от 29 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
24 мая 2017 года |
|
г. Сыктывкар |
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: <…>, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Аттестация» исх. № 10-120/17 от 15.05.2017 (вх. № 1641э от 15.05.2017), на действия общества с ограниченной ответственностью «РН – Северная Нефть» (далее – ООО «РН – Северная Нефть») при проведении запроса цен № 7401/21 на осуществление услуг по специальной оценке условий труда, извещение в единой информационной системе в сфере закупок № 31704899832 (далее – запрос цен, закупка),
при участии:
- <…> – представителя ООО «РН – Северная Нефть» по доверенности от 19.05.2017;
УСТАНОВИЛА:
ООО «Альфа-Аттестация» обжалуются действия ООО «РН – Северная Нефть» в виде отклонения заявки общества.
К участию в рассмотрении жалобы привлечены: ООО «Альфа-Аттестация», ООО «РН – Северная Нефть»», ЗАО «ТЭК-ТОРГ» (Электронная торговая площадка «ТЭК-ТОРГ»).
Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 3.2.2. Информационной карты, входящей в состав документации о закупке, определены требования к квалификации Участников закупки.
Одним из разделов пункта 3.2.2. информационной карты установлены требования к участникам закупки.
Согласно подпункту 6 пункта 3.2.2. информационной карты, претендент должен числиться в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. http://akot.rosmintrud.ru/. Критерий оценки соответствия требованию: соответствует/ не соответствует.
Согласно пункту 3.8.1. Инструкции для участника закупки, входящей в состав документации о закупке, порядок рассмотрения частей заявки устанавливается в п. 18 Информационной карты.
Согласно пункту 3.8.2. Инструкции для участника закупки, организатор закупки отклоняет заявки, содержащие недостоверные сведения и/или недействительные документы. Организатор закупки вправе установить иные критерии отбора заявок в п. 19 Информационной карты. Подход к отклонению заявок применяется единый в отношении всех участников закупки.
Пунктом 19 Информационной карты установлены критерии отбора Участников закупки. Согласно подпункту 1 пункта 19 Информационной карты к критериям отбора отнесено соответствие участника закупки (в том числе коллективного участника закупки) и заявленных субподрядчиков (соисполнителей) предъявленным требованиям.
Согласно пункту 1.2 протокола закупочной комиссии ООО "РН-Северная Нефть" об утверждении результатов отборочной, оценочной стадий рассмотрения заявок на участие в закупке и выборе победителя закупки № СТР-162-2017 от 04.05.2017, заявка ООО «Альфа-Аттестация» отклонена от участия в закупке в связи с выявленными несоответствиями критериям отбора, установленным в документации о закупке, а именно, не соответствует п.3 Блока 2 "Информационная карта" Документации о закупке: сведения об участнике отсутствуют в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда на официальном сайте Минтруда и социальной защиты РФ http://akot.rosmintrud.ru/.
В жалобе ООО «Альфа-Аттестация» обосновывает соответствие общества требования документации о закупке ссылаясь на часть 1 статьи 27 Федерального закона от 28.12.2013 № 426 – ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон о специальной оценке условий труда).
Согласно части 1 статьи 27 Закона о специальной оценке условий труда организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно. До дня вступления в силу федерального закона об аккредитации в национальной системе аккредитации аккредитация испытательных лабораторий (центров) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно части 1 статьи 28 Закона о специальной оценке условий труда закон вступил в силу с 01.01.2014.
В составе заявки ООО «Альфа-Аттестация» приложена копия уведомления Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 15-2-3484 от 20.12.2013 о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.
Согласно содержанию указанного уведомления ООО «Альфа-Аттестация» внесено в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, под регистрационным номером № 3209 от 20.12.2013. В соответствии с поданным заявлением ООО «Альфа-Аттестация» аккредитована на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.
Также в составе заявки имеется аттестат аккредитации ООО «Альфа-Аттетсация» в качестве испытательной лаборатории № РОСС RU.0001.519116 от 03.12.2015. Дата внесения сведений в реестр аккредитованных лиц - 20.10.2015.
Согласно части 3 статьи 19 Закона о специальной оценке условий труда порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведения специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации № 599 от 30.06.2014 (далее – Правила).
Согласно пункту 1 Правил настоящие правила устанавливают порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее - реестр).
Согласно пункту 2 Правил организация считается допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда с даты принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации решения о ее регистрации в реестре или о возобновлении деятельности организации, в случае если эта деятельность ранее приостанавливалась.
Согласно пункту 5 Правил регистрации в реестре подлежат организации, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом "О специальной оценке условий труда", и представившие в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации заявление о регистрации в реестре (далее - заявление), содержащее следующие сведения:
а) полное наименование и место нахождения организации, наименования и места нахождения филиалов и представительств организации (при наличии);
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) основной государственный регистрационный номер;
г) сведения о наличии в уставных документах организации указания в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;
д) сведения о наличии в качестве структурного подразделения организации испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована Федеральной службой по аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с указанием номера, даты выдачи аттестата аккредитации и области ее аккредитации, соответствующей требованиям пункта 3 части 1 и части 2 статьи 19 Федерального закона "О специальной оценке условий труда";
е) сведения о наличии в организации не менее 5 экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования, с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и порядкового номера в реестре экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда;
ж) адрес электронной почты организации (при наличии);
з) фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя организации.
Следовательно, наличие в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда является обязательным условием для осуществления данной деятельности.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что ООО «Альфа-Аттестация» отсутствует в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда (http://akot.rosmintrud.ru).
Таким образом, действия закупочной комиссии ООО «РН – Северная Нефть» в виде отклонения заявки ООО «Альфа-Аттестация» в связи с несоответствием требованиям документации о закупке является правомерным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Альфа-Аттестация» необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.