Решение №01-109/5074 Решение по жалобе ООО "Промсервис" от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

26 мая 2017 года

 

 

 
 
г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: председателя комиссии (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промсервис» (далее – ООО «Промсервис», заявитель) исх. от 17.05.2017 № 122 (вх. от 18.05.2017 № 2692), касающуюся организации и проведения Министерством строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми (Минстрой Республики Коми) предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, номер извещения № РТС111В170015 на сайте www.rts-tender.ru в сети «Интернет» (далее – предварительный отбор),

при участии:

- «..» - представителя Минстроя Республики Коми по доверенности от 09.02.2017.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

К участию в рассмотрении жалобы привлечены: Минстрой Республики Коми, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер», ООО «Промсервис».

Минстроем Республики Коми направлены письменные возражения, пояснения на жалобу исх. от 25.05.2017 № 7897 (вх. от 25.05.2017 № 2836).

Согласно части 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 182 ЖК РФ привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Предварительный отбор проводился в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление от 01.07.2016 № 615).

В соответствии с пунктом 2 Постановления от 01.07.2016 № 615 закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.

Согласно подпункту в) пункта 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ по последующим предметам электронного аукциона, в том числе выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - лифты).

В жалобе заявитель обжалует отказ во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по выполнению работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, заявитель указывает на то, что в заявке ООО «Промсервис» содержались все сведения и копии документов, предусмотренные пунктами 23, 38 Положения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, рассмотрение жалоб на проведение предварительного отбора по формированию реестра квалифицированных подрядных организаций в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и аукционов в электронной форме на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 5 Постановления от 01.07.2016 № 615, реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

В соответствии с Распоряжением Правительства Республики Коми от 12.10.2016 № 434-р Минстрой Республики Коми определен уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 1 Положения настоящее Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор об оказании услуг).

В соответствии с пунктом 2 Положения «предварительный отбор» - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор, «орган по ведению реестра» - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 5 Положения до ввода в эксплуатацию раздела официального сайта, предусмотренного для размещения информации о подрядных организациях, для размещения такой информации, включая ведение реестра договоров об оказании услуг, предусмотренного разделом VI настоящего Положения, используются сайты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»).

Орган по ведению реестра явился Минстрой Республики Коми.

Предметом предварительного отбора явился предварительный отбор подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

Приказом Минстроя Республики Коми от 22.11.2016 № 73-ОД «Об утверждении документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Коми» утверждена документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - документация о проведении предварительного отбора).

Приказом Минстроя Республики Коми от 22.11.2016 № 72-ОД «О комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Коми» создана комиссия по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Коми (далее – комиссия по проведению предварительного отбора).

Документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее – документация о проведении предварительного отбора), извещение о предварительном отборе размещены на сайте оператора электронной площадки https://.rts-tender.ru, а также на официальном сайте Минстроя Республики Коми http://www.arch.rkomi.ru 20.03.2017.

В соответствии с подпунктом о) пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора, в том числе:

наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности;

Аналогичные требования к участникам предварительного отбора предусмотрены подпунктом л) пункта 16 документации о проведении предварительного отбора.

Пунктом 38 Положения установлены требования к заявке на участие в предварительном отборе.

Согласно подпункту б) пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, в том числе:

копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Вышеуказанные требования к заявке на участие в предварительном отборе установлены подпунктами 2.6, 2.7 пункта 17 документации о предварительном отборе.

Согласно пункту 48 Положения комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Подпунктами а), б), в) пункта 53 Положения установлено, что решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Аналогичные случаи принятия решения комиссией по проведению предварительного отбора об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций установлены пунктом 14 документации о предварительном отборе.

В соответствии с пунктом 55 Положения результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе и решение вопросов, указанных в пунктах 51 и 52 настоящего Положения, оформляются протоколом комиссии по проведению предварительного отбора, который подписывается всеми членами комиссии, участвующими в заседании. Протокол оформляется и размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.

Согласно протоколу по проведению предварительного отбора № РТС111В170015 от 17.04.2017 ООО «Промсервис» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций со следующим обоснованием заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленными пунктами 23, 38 Положения, утв. ПП РФ от 01.07.2016 № 615; п.п. 16, 17 документации предварительного отбора (представленными документами не подтверждается наличие в штате минимального количества квалифицированного персонала, соответствующего требованиям квалификации, установленным документацией о предварительном отборе).

В пункте 20 документации о проведении предварительного отбора указано, что минимальное количество квалифицированного персонала установлено в приложении № 2 к настоящей документации.

В Приложении № 2 к документации о проведении предварительного отбора установлены требования к минимальному количеству квалифицированного персонала:

 

№ п/п

Состав специалистов

Количество человек,

не менее

Стаж работы по специальности*

Образование

Дополнительное профессиональное образование за последние 5 лет

  1.  

Работник индивидуального предпринимателя/работник юридического лица

3

не менее 3 лет

Высшее образование соответствующего профиля** или среднее образование соответствующего профиля

Одна из программ повышения квалификации в области:

безопасности лифтов;

безопасности строительства и качества выполнения монтажных и пусконаладочных работ подъемно-транспортного, лифтового оборудования;

эксплуатации лифтового оборудования;

организации эксплуатации лифтов.

или

№ п/п

Состав специалистов

Количество человек,

не менее

Стаж работы по специальности*

Образование

Дополнительное профессиональное образование за последние 5 лет

  1.  

Работник индивидуального предпринимателя/работник юридического лица

5

не менее 5 лет

Среднее и/или высшее образование соответствующего профиля**

Одна из программ повышения квалификации в области:

безопасности лифтов;

безопасности строительства и качество выполнения монтажных и пусконаладочных работ подъемно-транспортного, лифтового оборудования;

эксплуатации лифтового оборудования;

организации эксплуатации лифтов.

 

* Стаж работы по специальности считается с момента начала трудовой деятельности в соответствии с данными трудовой книжки.

** Высшее образование должно соответствовать одному из следующих кодов Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2003, утвержденному Госстандарта России от 30.09.2003 г. № 276т (ОК 009- 2003):

    • 270000 «Архитектура и строительство» (за исключением разделов 270300, 270115);
    • 130000 «Геология, разведка и разработка полезных ископаемых» (за исключением разделов 130500 и 130600);
    • 140000 «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника» (за исключением разделов 140300 и 140400);
    • 150000 «Металлургия, машиностроение и материалообработка» (за исключением разделов 150500, 150600 и 150700);
    • 190205 «Подъемнотранспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»;
    • 110301 «Механизация сельского хозяйства»;
    • 110302 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства.

При обозрении копий документов в составе заявки ООО «Промсервис» комиссия установила, что заявка ООО «Промсервис» не соответствует требованиям документации предварительного отбора в части количества человек, имеющих необходимое высшее образование соответствующего профиля и имеющих одну из программ повышения квалификации, установленную документацией о предварительном отборе; в части количества человек, имеющих среднее образование и имеющих одну из программ повышения квалификации, установленную документацией о предварительном отборе (не представлены копии документов о дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации по всем лицам, имеющим необходимое образование и стаж работы по специальности).

В действиях комиссии по проведению предварительного отбора в части отказа во включении ООО «Промсервис» в реестр квалифицированных подрядных организаций, нарушений пункта 53 Положения не установлено. Комиссия по проведению предварительного отбора была вправе принять решение о не включении в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО «Промсервис».

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Промсервис» необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

«…»

 

 

 

Члены Комиссии

 

«…»

 

«…»

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны