Решение №01-109/5240 Решение по жалобе общества с ограниченной ответственностью «... от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

08 июня 2016 года

 

 

 

 

                                           
                                           г. Сыктывкар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: председателя комиссии <…> – руководителя управления, членов комиссии: <…> – специалиста-эксперта управления, <…> - специалиста-эксперта управления, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Монтаж-Сервис» (далее - ООО «Монтаж-Сервис»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Тентюковская, дом 279/2, в отношении государственного автономного учреждения дополнительного образования Республики Коми «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» (далее – ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Орджоникидзе, дом 14,  при проведении закупки путем предложения делать оферты на выполнение работ по ремонту ограждений в детских оздоровительных учреждениях (ДОЛ «Мечта», ТОБ «Сысола», ДООЦ «Гренада»),

при участии:

<…> – представителя ООО «Монтаж-Сервис», по доверенности от 11.05.2016 № 16-10,

<…> – представителя ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ», по доверенности № 8 от 08.06.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

К рассмотрению жалобы привлечены ООО «Монтаж-Сервис», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Тентюковская, дом 279/2, ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Орджоникидзе, дом 14.

ООО «Монтаж-Сервис» обжалуются действия ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ» при проведении закупки путем предложения делать оферты в части действий в виде отклонения заявки ООО «Монтаж-Сервис» по причине непредоставления в составе предложения технического задания.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц  определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Положение о закупке товаров, работ, услуг  ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ» (далее – Положение о закупках ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ») утверждено решением наблюдательного совета ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ» 23.09.2014, размещено на официальном сайте 26.09.2014.

Согласно абзацам 1, 3 пункта 1 Положения о закупках ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ» Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом от 03.11.2006 года №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области закупок товаров, работ и услуг.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пунктам 5.7, 5.9, 5.10 раздела I Положения о закупках ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ» закупочная комиссия является единой и осуществляет функции по проведению закупочных процедур в форме открытого конкурса, открытого аукциона, приглашения делать оферты, конкурентных переговоров.

Основной функцией закупочной комиссии является принятие решений в рамках конкретных процедур закупок.

Функции, цели и задачи формирования закупочной комиссии, права, обязанности и ответственность членов комиссии, регламент работы комиссии и иные вопросы деятельности комиссии определяется Положением о закупочной комиссии, утвержденным решением о создании закупочной комиссии.

Приказом ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ» № 01-04/668 от 14.12.2015 «Об утверждении состава единой закупочной комиссии и Положения о закупочной комиссии».

Согласно пункту 10.1 Положения о закупочной комиссии основными функциями комиссии являются:

- рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе, открытом аукционе, в приглашении делать оферты, в конкурентных переговорах, закупки  у единственного поставщика;

- принятие решения о допуске либо отклонении заявок участников закупок, не соответствующих установленным требованиям;

- определение победителя закупок.

Подпунктом 3) пункта 1.1. раздела II Положения о закупках ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ» к способам закупок отнесено предложение делать оферты.

Согласно пункту 4 раздела II Положения о закупках ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ» под приглашением делать оферты, понимается способ осуществления закупок без проведения торгов и в сокращенные сроки, при котором информация о потребностях Заказчика в товарах, работах, услугах доводится до неограниченного круга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем размещения на официальном сайте извещения о приглашении делать оферты, и победителем признается лицо, которое по заключению Комиссии предложило лучшие цену и иные условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки и сопоставления заявок.

Согласно подпункту 2) пункта 4.5. раздела II Положения о закупках ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ» документация о приглашении делать оферты должна содержать в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу предложения.

Согласно пункту 4.5 раздела II Положения о закупках ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ» к документации о проведении закупки путем приглашения делать оферты должен быть приложен проект договора.

Согласно подпункту 5 пункта 4.6 раздела II Положения о закупках ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ»  предложение должно содержать сведения и документы в соответствии с условиями документации, в том числе оферту. В качестве оферты признается подписанный участником проект договора, в двух экземплярах, составленный по форме, приложенной к документации о проведении закупки путем приглашения делать оферты, с учетом предложений участника в части цены, сроков и иных условий.

ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ» явился организатором закупки путем предложения делать оферты, номер извещения закупки – 31603661319 (далее - извещение).

Извещение  и документация о проведении закупки путем приглашения делать оферты (далее – документация о закупке) размещена на официальном сайте 21.05.2016 (в действующей редакции).

Пунктом 19 документации о закупке установлены требования к содержанию и составу предложения.

Согласно подпункту 4 пункта 19 документации о закупке предложение на участие в закупке должно содержать оферту. В качестве оферты признается подписанный участником и скрепленный печатью проект договора, в двух экземплярах, составленный по форме, приложенной к документации о проведении закупки путем приглашения делать оферты, с учетом предложений участника в части цены, сроков и иных условий (Приложение № 1 к Документации). Сметная документация оформляется в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Договору) по каждому оздоровительному учреждению отдельно. Форма предложения прилагается (Приложение № 2 к Документации о закупке).

Приложением № 1 к документации о закупке является договор на выполнение работ по ремонту ограждений в детских оздоровительных учреждениях (ДОЛ «Мечта», ТОБ «Сысола», ДООЦ «Гренада»).

Согласно пункту 1.1. проекта договора заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению текущего ремонта в ДОЛ «Мечта», ТОБ «Сысола», ДООЦ «Гренада»  в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к Договору), являющимся неотъемлемой частью настоящего договора, и предоставленным подрядчиком локальным сметным расчетом, в соответствии со сроками, требованиями действующих норм, правил и стандартов, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

Помимо документации о закупке и проекта договора на официальном сайте в разделе «Документация закупки» размещены технические задания на выполнение ремонта ограждений в ТОБ «Сысола», ДООЦ «Гренада», ДОЛ «Мечта». В технических заданиях на выполнение ремонта ограждений в ТОБ «Сысола», ДООЦ «Гренада», ДОЛ «Мечта» указано, что они являются приложением к договору.

На участие в закупке подано 2 предложения: ООО «Троянда», ООО «Монтаж-Сервис».

Согласно протоколу подведения итогов процедуры № 31603661319 от 24.05.2016 предложение ООО «Монтаж-Сервис» было отклонено закупочной комиссией ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ» по основанию «в связи с недостаточностью представленных документов (отсутствие приложения 1 к договору – Техническое задание)».

Согласно абзацам 1, 2 пункта 1.5. документации о закупке рассмотрение предложений на соответствие их требованиям, установленным в документации о приглашении делать оферты, и соответствие участников закупки требованиям, установленным в документации о приглашении делать оферты к участникам закупки, оценка и сопоставление предложений  осуществляет Комиссия, созданная Заказчиком.

По результатам рассмотрения Комиссия отклоняет предложения в случае:

1) непредоставления документов, определенных документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка;

2) несоответствия участника требованиям, установленным в документации о закупке;

3) несоответствия предложения требованиям документации.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что для участия в закупке ООО «Монтаж-Сервис» представлено предложение в составе которого приложено 2 экземпляра договора на выполнение работ по ремонту ограждений. Технические задания в составе предложения отсутствовали.

Подпункт 4 пункта 19 документации о закупке содержит требование о предоставлении проекта договора в двух экземплярах, составленного по форме, приложенной к документации о закупке. Пунктом 1.1. проекта договора, являющего приложением к документации о закупке определено, что техническое задание является неотъемлемой частью данного договора. Указанные технические задания были размещены на официальном сайте и доступны для ООО «Монтаж-Сервис», однако не были включены в состав предложения.

Следовательно, ООО «Монтаж-Сервис» договор на выполнение работ по ремонту ограждений в детских оздоровительных учреждениях представлен не в полном объеме.

Таким образом, у закупочной комиссии имелись основания для отклонения предложения ООО «Монтаж-Сервис» в соответствии с подпунктом 1) пункта 1.5 документации о закупке.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Монтаж-Сервис» необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны