Решение №01-109/6098 Решение по жалобе ООО "ЦЕНТР-РК" от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

29 июня 2016 года

 

 

 
                                         
 г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: председателя комиссии <…>, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР-РК» исх. от 20.06.2016, (вх. № 3144 от 20.06.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Коми «Республиканское предприятие «Бизнес-Инкубатор» при проведении открытого конкурса на оказание юридических консультаций для субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Коми, извещение в Единой информационной системе № 31603630328 (далее – открытый конкурс, закупка),

при участии: <…> – представителя государственного унитарного предприятия Республики Коми «Республиканское предприятие «Бизнес-Инкубатор»;

<…> – представителя общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР-РК»;

<…> не допущен к участию в рассмотрении жалобы по причине отсутствия документа, подтверждающего полномочия на представление интересов ООО «ЦЕНТР-РК»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе содержится требование о признании незаконными действий государственного унитарного предприятия Республики Коми «Республиканское предприятие «Бизнес-Инкубатор» (далее – ГУП РК «Бизнес-Инкубатор») в виде нарушения срока размещения в Единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на оказание работ и услуг по проведению юридических консультаций субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Коми, в рамках проекта Общественной приемной Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми № 31603630328.

К участию в рассмотрении жалобы привлечены: общество с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР-РК», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 19, офис 402, ГУП РК «Бизнес-Инкубатор», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, Ухтинское шоссе, дом 2.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц  определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

 

В соответствии с частью 10 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «Бизнес-Инкубатор» (далее – Положение о закупках ГУП РК «Бизнес-Инкубатор») утверждено приказом ГУП РК «Бизнес-Инкубатор» от 29.03.2012 № 01-08/29.

Согласно подпункту 1 пункта 4.1 Положения о закупках ГУП РК «Бизнес-Инкубатор» к способам закупки отнесен конкурс.

Приказом ГУП РК «Бизнес-Инкубатор» № 01-08/79 ахд от 21.12.2012 «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, для нужд ГУП РК «РП «Бизнес-Инкубатор» утвержден состав и Положение о закупочной комиссии.

Согласно пункту 3.1. Положения о закупочной комиссии закупочная комиссия создается с целью подведения итогов и определения победителей и\или наилучшей заявки при размещении заказов путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок (цен), запроса предложений для нужд Заказчика.

Согласно пункту 7.2.4.1. Положения о закупках ГУП РК «Бизнес-Инкубатор» Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

Согласно пункту 7.2.4.3. Положения о закупках ГУП РК «Бизнес-Инкубатор» на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии и представителем Заказчика. Протокол должен содержать сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений конкурсной документации, которым не соответствует участник закупки, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника закупки, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

Согласно пункту 7.2.5.1. Положения о закупках ГУП РК «Бизнес-Инкубатор» Закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки, признанными участниками конкурса.

Согласно пункту 7.2.5.7. Положения о закупках ГУП РК «Бизнес-Инкубатор» Закупочная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, об условиях исполнения договора, указанных в заявке победителя конкурса и участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> Протокол составляется в двух экземплярах подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии, представителем Заказчика и победителем конкурса и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

ГУП РК «Бизнес-Инкубатор» явилось организатором закупки способом открытого конкурса на оказание юридических консультаций для субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Коми.

Извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация размещены в Единой информационной системе 05.05.2016.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса:

Дата и время срока окончания подачи заявок – 26.05.2016.

Дата и время рассмотрения заявок – 26.05.2016 в 12 часов 10 минут.

Дата и время подведения итогов – 26.05.2016 в 15 часов 00 минут.

ГУП РК «Бизнес-Инкубатор» 26.05.2016 в Единой информационной системе размещены:

  1. Протокол по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 26.05.2016;
  2. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.05.2016.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе победителем закупки признано общество с ограниченной ответственностью «Юридическая компания «Сфера права» (далее – ООО «Юридическая компания «Сфера права»).

ГУП РК «Бизнес-Инкубатор» 08.06.2016 в Единой информационной системе был размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.05.2016 (внесение изменений от 27.05.2016).

Согласно пояснениям ГУП РК «Бизнес-Инкубатор» <…>, в связи с выявлением ошибок при подсчете баллов в вышеуказанные протоколы были внесены изменения. Однако, как пояснила директор ГУП РК «Бизнес-Инкубатор»,  указанные ошибки в расчетах, не привели к нарушению порядка определения победителя закупки.

Внесение изменений в протокол рассмотрения и оценки заявок от 26.05.2016 датированы 27.05.2016. Срок размещения протоколов, составленных в ходе проведения закупок установлен частью 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и составляет три дня. Следовательно, протокол  рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.05.2016 (внесение изменений от 27.05.2016) необходимо было разместить в Единой информационной системе не позднее 30.05.2016. Указанный протокол размещен в Единой информационной системе 08.06.2016.

28.06.2016 ГУП РК «Бизнес-Инкубатор» в Единой информационной системе размещены:

- Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.05.2016 (внесение изменений от 24.06.2016);

- Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 26.05.2016 (внесение изменений от 24.06.2016).

Внесение изменений в протокол рассмотрения и оценки заявок от 26.05.2016, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 26.05.2016 датированы 24.06.2016. В соответствии с требованиями части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, протокол  рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.05.2016 (внесение изменений от 24.06.2016), протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 26.05.2016 (внесение изменений от 24.06.2016) необходимо было разместить в Единой информационной системе не позднее 27.06.2016. Указанные протоколы размещены в Единой информационной системе 28.06.2016.

При  рассмотрении жалобы директор ГУП РК «Бизнес-Инкубатор» пояснила, что внесение изменений в протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.05.2016 (внесение изменений от 27.05.2016), протокол рассмотрения и оценки заявок от 26.05.2016 (внесение изменений от 24.06.2016), протокол оценки и сопоставления заявок от 26.05.2016 (внесение изменений от 24.06.2016) осуществлено на основании пункта 37 Положения о размещении в Единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 908 от 10.09.2012 .

Согласно пункту 1 Положения о размещении в Единой информационной системе информации о закупке настоящее Положение определяет порядок размещения информации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - заказчик, Федеральный закон).

Согласно пункту 4 Положения о размещении в Единой информационной системе информации о закупке информация о закупке размещается в единой информационной системе только после подписания документа, содержащего указанную информацию, усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение в единой информационной системе информации от имени заказчика (далее - представитель заказчика).

Разделом VII Положения о размещении в Единой информационной системе информации о закупке установлен порядок размещения протоколов, составленных в ходе закупки, и информации об изменении договора.

Согласно пунктам 37, 38 Положения  о размещении в Единой информационной системе информации о закупке для размещения информации о внесении изменений в протокол, составленный в ходе закупки, представитель заказчика в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения вносит изменения в протокол, составленный в ходе закупки, и размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

Измененный протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Положения.

Пункт 37 Положения о размещении в Единой информационной системе информации о закупке, действительно предусматривает возможность внесения изменений в протоколы, составленные в ходе проведения закупки. Однако, данный пункт Положения о размещении в Единой информационной системе информации о закупке  не содержит отсылок к  срокам размещения протоколов и возможности увеличения срока размещения протокола в случае внесения в него изменений. Срок размещения протоколов установлен частью 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и составляет – три дня.

Таким образом, ГУП РК  «Бизнес-Инкубатор» нарушен срок размещения протокола оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.05.2016 (внесение изменений от 27.05.2016), протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.05.2016 (внесение изменений от 24.06.2016); протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 26.05.2016 (внесение изменений от 24.06.2016), предусмотренный частью 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Предписание выдаче не подлежит в связи со следующим.

Согласно статье 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса.

По результатам открытого конкурса между ГУП РК «Бизнес-Инкубатор» и ООО «Юридическая компания «Сфера права» заключен договор № 01/2016 от 17.06.2016 на оказание работ и услуг по проведению юридических консультаций для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанный договор заключен до поступления в антимонопольное управление жалобы ООО «ЦЕНТР-РК».

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЦЕНТР-РК» обоснованной.
  2. Признать ГУП РК «Бизнес-Инкубатор» нарушившим часть 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части нарушения срока размещения в Единой информационной системе протокола оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.05.2016 (внесение изменений от 27.05.2016), протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.05.2016 (внесение изменений от 24.06.2016); протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 26.05.2016 (внесение изменений от 24.06.2016).
  3. Предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны