Решение №01-109/6154 решение по жалобе ООО Меркурий от 30 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

29 июня 2017 года

 

 

 
                               № 01-109/6154
 г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Меркурий» от 20.06.2017 № 7 (вх. № 2154э от 20.06.2017), касающаяся проведения открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку матов теплоизоляционных базальтовых для Печорской ГРЭС (номер извещения 31705180374 на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – также закупка).

при участии:

<…> – представителя филиала «Печорская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» по доверенности от 09.01.2017,

<…> - представителя филиала «Печорская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» по доверенности от 27.06.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Жалоба принята к рассмотрению в порядке и сроки, установленные статей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

К рассмотрению жалобы привлечены заявитель, АО «Интер РАО – Электрогенерация», его филиал «Печорская ГРЭС», ОАО «Единая электронная торговая площадка».

ООО «Меркурий» указало, что участвовало в закупке, предоставило заявку в полном соответствии с требованиями заказчика, установленными в закупочной документации. Заявитель указал, что предложил к поставке товар, аналогичный требуемому заказчиком, что допускалось условиями закупочной документации. В связи с этим, считает отклонение комиссией заказчика предложения ООО «Меркурий» необоснованным.

АО «Интер РАО – Электрогенерация» в лице филиала «Печорская ГРЭС» представлен отзыв (а также копии документов закупки) с возражениями относительно доводов жалобы.

Заказчик указал, что ООО «Меркурий» предложил к поставке товар по техническим характеристикам, отличающийся от характеристик, установленных в техническом задании закупочной документации. Несоответствие технического предложения требованиям закупочной документации являлось основанием для отказа в допуске к дальнейшему участию в закупке.

По пункту 1 части 2 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

АО «Интер РАО – Электрогенерация» относится к хозяйственным обществам, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, к организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

В связи с этим, на нее распространяются требования Закона о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг, АО «Интер РАО – Электрогенерация» утверждено 18.01.2017 (далее – Положение о закупках), размещено в единой информационной системе 26.01.2017.

АО «Интер РАО – Электрогенерация» в лице филиала «Печорская ГРЭС» явилось заказчиком и организатором закупки, закупочная документация утверждена уполномоченным должностным лицом филиала «Печорская ГРЭС» 01.06.2017; в состав закупочной комиссии филиала Печорская ГРЭС, рассматривавшей заявки закупки № 31705180374, вошли работники филиала «Печорская ГРЭС»; рассмотрения заявок осуществлялось в г. Печора.

Согласно части 5 статьи Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Извещение о закупке, закупочная документация размещены в единой информационной системе 01.06.2017, а также на электронной торговой площадке, дата и время окончания подачи заявок – 07.06.2017 в 12.00, дата и время рассмотрения заявок – 07.06.2017 в 14.00.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

По пункту 42.1.1 Положения о закупках запрос цен (котировок) – конкурентный способ закупки, победителем которого признается Участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора (далее – Запрос цен). Запрос цен проводится при закупках Продукции, для которой существует сложившийся рынок.

По пункту 42.2.4 Положения о закупках в Закупочной документации Организатор закупки указывает любые четкие требования к предмету закупки (кроме цены), требования к условиям поставки, требования к условиям договора, требования к подтверждению соответствия Продукции и самих Потенциальных участников закупки требованиям Заказчика и предоставляемым документам.

По пункту 42.2.7 Положения о закупках договор заключается с Участником закупки, определенным Закупочной комиссией в качестве Победителя, отвечающим требованиям Закупочной документации, который предложил поставить требуемую Продукцию на установленных в Закупочной документации условиях по самой низкой цене из предложенных.

По пункту 3.8.7 Положения о закупках участник закупки должен подготовить Заявку по форме, установленной в Закупочной документации. Из текста Заявки должно следовать, что ее подача является принятием всех условий Заказчика (Организатора закупки), в том числе согласием исполнять обязанности Участника закупки и Победителя закупки. Порядок и условия применения настоящего положения указывается в Закупочной документации.

Исходя из раздела 8 Положения о закупках для оценки заявок закупочная комиссия вправе привлекать экспертов.

В разделе 13 Положения о закупках указан общий порядок проведения закупок, в котором предусмотрено принятие решения о допуске (об отказе в допуске) к участию в закупке по основаниям, предусмотренным Закупочной документацией и настоящим Положением.

По пункту 32.1 Положения о закупках отборочные критерии, в целях признания Заявок Потенциальных участников закупки, соответствующими условиям закупки (отклонения Заявок), а так же оценочные критерии, в целях  сопоставления Заявок Участников закупки и их ранжирования по степени предпочтительности для Заказчика, устанавливаются в Закупочной документации.

По пункту 33.1 Положения о закупках отборочными критериями являются, в том числе:

соответствие Заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям Закупочной документации;

иные отборочные критерии, установленные Закупочной документацией.

В закупочной документации в соответствии с требованиями 10 статьи 4 Закона о закупках установлены  требования к техническим характеристикам  товара; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его качественные характеристики.

По пункту 3.1.3 закупочной документации наименование, объем и иные характеристики закупаемой Продукции указаны в Извещении и в Разделе 7 «Техническая часть» настоящей Закупочной документации.

В разделе 7 закупочной документации приведено техническое задание, в соответствии с которым:

    1. Наименование и объем закупаемых товаров

«Маты теплоизоляционные базальтовые для Печорской ГРЭС для замены при проведении ремонтов основного и вспомогательного оборудования филиала (Приложение № 1 к ТЗ).

    1. Возможность поставки аналогичных товаров.
    2.  Применение аналогичного товара возможно при условии соответствия товара по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения не ниже требуемых в ТЗ, а также при предоставлении участником закупки развернутого сравнения по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения.

В соответствии с приложением № 1 к техническому заданию в составе закупочной документации требовалось поставить мат теплоизоляционный базальтовый МТБ длиной 2000мм шириной 1000мм толщиной 60мм ТУ 5769163-004-12881589-03.

В закупочной документации установлены требования к заявке и ее составу в разделе 6.

По пункту 6.1.1 Закупочной документации для целей настоящей Закупочной документации под заявкой на участие в закупке понимается представляемое Участником закупки предложение на участие в закупке, сделанное в письменной форме в виде документа, оформленного в соответствии с положениями настоящего раздела, с приложением полного комплекта документов согласно перечню, определенному пунктом 6.2.1. Раздела 6 настоящей закупочной документации и Раздела 7 «Техническая часть» настоящей закупочной документации, содержание которых соответствует требованиям настоящей закупочной документации.

В пункте 6.2.1 закупочной документации перечислены документы, поддаваемые в составе заявки на участие в закупке. В указанный перечень также входит – техническое предложение на поставку товара по форме 2.

На участие в закупке подано 3 заявки, в том числе, заявка подана ООО «Меркурий» (это следует из протокола вскрытия конвертов от 07.06.2017, размещенного в единой информационной системе 07.06.2017).

По пункту 4.14.2.1 закупочной документации закупочная комиссия осуществляет рассмотрение заявок на участие в закупке и Потенциальных участников закупки на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и настоящей закупочной документацией, и определяет перечень Потенциальный участников, допускаемых к дальнейшему участию в закупке.

По пункту 4.14.2.2 закупочной документации в рамках отборочной стадии Закупочная комиссия проверяет:

  • соответствие заявок на участие в закупке требованиям настоящей закупочной документации (в т.ч. соответствие коммерческого и технического предложений);
  • соответствие Потенциальных участников закупки требованиям настоящей закупочной документации.

По пункту 4.14.2.4 закупочной документации заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей Закупочной документацией требований. Потенциальный участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке в следующих случаях, в том числе:

- не представления требуемых согласно настоящей закупочной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о Потенциальном участнике закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиках/соисполнителях (в случае привлечения), или о предлагаемых работах;

- несоответствия коммерческого и/или технического предложения (технические характеристики продукции, технические условия продукции и предлагаемые договорные условия) требованиям настоящей закупочной документации, в том числе превышение в заявке Потенциального участника закупки начальной (максимальной) цены, установленной настоящей Закупочной документации.

В результате просмотра заявки ООО «Меркурий» от 06.06.2017, установлено, что в ее составе имелось техническое предложение, из которого следовало, что ООО «Меркурий» предлагает к поставке маты теплоизоляционные прошивные энергетические МТПЭ-1-50 2000х1000х60 рул. (на основе базальтового волокна) ТУ 5762-010-47838590-2013.

Таким образом, ООО «Меркурий» предлагало к поставке товар, отличающийся по ТУ  5769163-004-12881589-03 от товара, требуемого заказчиком.

ООО «Меркурий» в своей жалобе указало, что предлагаемый им товар соответствует установленным заказчиком требованиям.

Заказчику требовался мат теплоизоляционный базальтовый ТУ 5769163-004-12881589-03, ООО «Меркурий» предлагало к поставке маты теплоизоляционные прошивные энергетические ТУ 5762-010-47838590-2013.

Исходя из пункта 1.3 технического задания в составе закупочной документации, в случае предложения к поставке аналогичного товара необходимо было предоставить развернутое сравнение по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения.

В техническом предложение ООО «Меркурий» развернутое сравнения по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения отсутствовало.

На основании пункту 4.14.2.4 закупочной документации закупочная комиссия вправе была не допустить ООО «Меркурий» к дальнейшему участию в закупке в связи с тем, что не был представлен требуемый согласно закупочной документации документ – техническое предложение с развернутым сравнением по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения поставляемого товара.

При этом, на основании пункта 4.14.2.6 закупочной документации закупочная комиссия направила запрос об уточнении функциональных, технических характеристик, условий применения предлагаемых ООО «Меркурий» матов теплоизоляционных.

ООО «Меркурий» 13.06.2017 было представлено повторно техническое предложение. Однако, в указанном предложении отсутствовало именно сравнение по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения предлагаемого к поставке товара.

Также, ООО «Меркурий» 14.06.2017 представило заказчику письмо завода изготовителя матов теплоизоляционных с показателями предлагаемого к поставке товара: средний диаметр волокна – 4,2 мкм, содержание неволокнистых включений - 4,5 % масс, длинна волокна – 30 мм.

В соответствии с ТУ 5769163-004-12881589-03 показатель среднего диаметра волокон составляет 1-3 мкм.

Таким образом, предлагаемые ООО «Меркурий» к поставке маты теплоизоляционные по данному техническому показателю - средний диаметр волокон не соответствовали товару, требуемому заказчиком.

Как пояснил представитель филиала «Печорская ГРЭС» на заседание Комиссии меньший размер волокна в лучшей степени не позволяет пропускать тепло и перегреваться котельному оборудованию.

В составе заявки ООО «Меркурий» имелись ТУ 5762-010-47838590-2013 на вату базальтовую энергетическую из природного камня и изделия на ее основе, из которых следует, что маты теплоизоляционные прошивные энергетические МТПЭ (которые предлагал поставить ООО «Меркурий») могут применяться в качестве тепловой изоляции, звукоизоляции энергетического и промышленного оборудования, трубопроводов с температурой изолируемой поверхности от -260 до +700 оС. В качестве тепловой изоляции в горизонтальных строительных ограждающих конструкциях. В качестве утеплителя в легких ограждающих конструкциях каркасного типа. В качестве звукопоглощающих материалов среднего слоя в конструкциях каркасно-обшивных перегородок, облицовок многоэтажных перекрытий, дополнительной звукоизоляции, потолков и стен в промышленном, гражданском и жилищном строительстве.

Из пояснений представителя филиала «Печорская ГРЭС» следует, что такие маты не соответствуют требованиям заказчика в связи с тем, что маты необходимы для теплоизоляции котельных.

В соответствии с разделом 8 Положения о закупках закупочная комиссия привлекла эксперта для оценки заявок.

Исходя из представленной экспертной оценки заявок на участие в закупке товар, предложенный ООО Меркурий», не соответствовал установленным заказчиком техническим характеристикам, а именно:

Предлагаемые Участником Маты теплоизоляционные прошивные энергетические МТПЭ-1-50 по ТУ 5762-010-47838590-2013 согласно паспорта качества изготавливаются из минеральной ваты, такие маты  могут применяться только в качестве ненагруженной тепловой изоляции и горизонтальных строительных ограждающих конструкциях, в качестве утеплителя в лёгких ограждающих конструкциях каркасного типа, в отличие от требуемых базальтовых матов, применяемых на котельном оборудовании. Маты теплоизоляционные базальтовые (прошивные) должны изготавливаться из (БСТВ-СП) супертонкого базальтового волокна (норма 1,0 – 3,0 мкм), а в представленных характеристиках диаметр волокон составляет 4,2 мкм.

Таким образом, технические характеристики предлагаемого ООО «Меркурий» к поставке товара не соответствовали требованиям закупочной документации, что являлось основанием для отказа Закупочной комиссией в допуске ООО «Меркурий» к дальнейшему участию в закупке по пункту 4.14.2.4 закупочной документации

Так, в соответствии с протоколом от 14.06.2017, размещенном в единой информационной системе, принято решение об отклонении предложения ООО «Меркурий» от участия в открытом запросе цен в электронной форме по причине несоответствия предлагаемых матов теплоизоляционных прошивных энергетических МТПЭ-1-50 по ТУ 5762-010-47838590-2013 спецификации к тех. заданию.

Материалами жалобы подтверждается несоответствие предлагаемого ООО «Меркурий» к поставке товара требованиям закупочной документации.

На основании пункта 4.14.2.4 закупочной документации закупочная комиссия правомерно не допустила ООО «Меркурий» к дальнейшему участию в закупке.

В связи с этим, жалоба ООО «Меркурий» необоснованна.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Меркурий» необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

                              <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>                                                 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны