Решение №01-109/666 решение по жалобе физического лица в отношении Администрации... от 25 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
25 января 2017 года |
|
№ 01-109/666г. Сыктывкар |
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу <…> от 18.01.2017 (вх. № Р-10 от 18.01.2017) на действия Администрации муниципального района «Ижемский» (далее – Администрация МР «Ижемский») при организации продажи без объявления цены муниципального имущества, номер сообщения 161216/0763255/01 на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет»,
УСТАНОВИЛА:
Заявителем обжалуется бездействие Администрации МР «Ижемский» в виде неразмещения в информационном сообщении о продаже имущества формы заявки.
К рассмотрению жалобы привлечены <…> (далее - заявитель), Администрация МР «Ижемский».
Жалоба рассмотрена в отсутствии лиц, привлеченных к ее рассмотрению.
Администрацией МР «Ижемский» представлены письменные возражения, пояснения на жалобу исх. № 296 от 24.01.2017, № 334 от 25.01.2017.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.
Частью 1 статьи 13 Закона о приватизации предусмотрены способы приватизации государственного и муниципального имущества, в том числе: продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены.
Порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены установлен статьей 24 Закона о приватизации.
Администрацией МР «Ижемский» принято постановление от 14.12.2016 № 819 «О приватизации муниципального имущества без объявления цены», в соответствии с которым принято решение провести приватизацию муниципального имущества без объявления цены – нежилое здание детской юношеской школы, расположенной по адресу: Республика Коми, Ижемский район, село Ижма, улица паромная, дом 25, общей площадью 180,2 кв. м.; земельный участок площадью 1080 кв. м, расположенный по тому же адресу, кадастровый номер <...> :14:2201001:367 (далее – имущество).
Администрация МР «Ижемский» явилась организатором продажи имущества.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 24 Закона о приватизации:
2. Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона, за исключением начальной цены.
Претенденты направляют свои предложения о цене государственного или муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении государственного или муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
3. Помимо предложения о цене государственного или муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в статье 16 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 статьи 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.
Официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее также официальный сайт в сети «Интернет»). Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети «Интернет».
Таким официальным сайтом в сети Интернет» является сайт www.torgi.gov.ru.
Сообщение № 161216/0763255/01 о продаже имущества размещено на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» 16.12.2016.
Согласно пункту 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:
1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;
15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;
16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 6 настоящего Федерального закона осуществляет функции продавца федерального имущества и (или) которому решением Правительства Российской Федерации поручено организовать от имени Российской Федерации продажу приватизируемого федерального имущества.
В сообщение о продаже имущества в перечне предоставляемых покупателями документов указано, что покупателем подается заявка установленной формы в 2-х экземплярах.
Заявитель указал, что сообщение № 161216/0763255/01 не содержало форму бланка заявки.
Комиссией Коми УФАС России установлено, что ни электронная форма сообщения № 161216/0763255/01 на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет», ни прикрепленная форма сообщения, ни прикрепленные к сообщению документы не содержали форму бланка заявки.
В целях реализации Закона о приватизации постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 «Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены» утверждено Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены (далее - Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены), в соответствии с которым:
1. Настоящее Положение определяет порядок организации продажи находящегося в собственности Российской Федерации имущества (далее именуется - имущество) без объявления цены, подведения итогов продажи имущества без объявления цены (далее именуется - продажа) и заключения договора купли-продажи имущества.
В отношении организации продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, подведения итогов продажи и заключения с покупателями договоров купли-продажи указанного имущества настоящее Положение является примерным.
3. Продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества:
в) принимает заявки юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее именуются соответственно - заявки и претенденты), а также прилагаемые к ним предложения о цене приобретения имущества и другие документы по описи, представленной претендентом;
г) ведет учет заявок и предложений о цене приобретения имущества путем их регистрации в установленном продавцом порядке;
д) уведомляет претендента об отказе в рассмотрении поданной им заявки и предложения о цене приобретения имущества или о признании его покупателем имущества;
5. Заявки со всеми прилагаемыми к ним документами направляются продавцу по адресу, указанному в информационном сообщении, или подаются непосредственно по месту приема заявок.
6. Форма бланка заявки утверждается продавцом и приводится в информационном сообщении.
7. При приеме заявки продавец:
а) удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя и проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющего право полномочного представителя действовать от имени претендента;
б) рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.
8. Продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:
а) заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
б) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
в) заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;
г) представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;
д) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законом о приватизации (подпунктом 9 пункта 3 статьи 15) предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должен содержаться исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены (пунктом 6) предусмотрено, что в информационном сообщении приводится форма бланка заявки, утвержденная продавцом.
Неразмещение с сообщением о продаже имущества формы заявки привело к необходимости покупателей имущества обращаться к организатору продажи имущества за предоставлением формы заявки на участие в продаже имущества, могло препятствовать потенциальным участникам в подаче заявок, в том числе <…>.
Администрацией МР «Ижемский» нарушен подпункт 9 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации в части неразмещения на официальном сайте установленной формы заявки.
В связи с изложенным, жалоба заявителя обоснованна.
На участие в продаже имущества подано 4 заявки, все лица допущены к продаже имущества (протокол от 13.01.2017), подведены итоги продажи имущества (протокол от 16.01.2017).
По результатам продажи имущества заключен договор от 20.01.2017. Администрация МР «Ижемский» указала, что договор заключен в сро, установленный в сообщении о продаже имущества и до получения уведомления Коми УФАС России о приостановлении заключения договора.
С учетом стадии продажи имущества, заключения по результатам продажи имущества договора выдача предписания об устранении выявленного нарушения не представляется возможной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу <…> обоснованной.
- Признать Администрацию МР «Ижемский» нарушившей подпункт 9 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации в части неразмещения на официальном сайте установленной формы заявки.
- Предписание не выдавать.
Председатель Комиссии |
|
<…> |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
<…> <…> |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.