Решение №01-109/670 решение по жалобе ООО Альфа-Трейд в отношении АО Транснефть-... от 1 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

31 января 2018 года

 

 

 
                              
№ 01-109/670
г. Сыктывкар

 

ООО «Альфа-Трейд»

 

Республиканская ул., д. 3,

г. Ярославль, Ярославская обл., 150003

 

АО «Транснефть-Север»

 

А.И. Зерюнова пр-т, д. 2/1, г. Ухта, Республика Коми, 169313

 

ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»

 

Большой Саввинский пер.,  д. 12, стр. 9, г. Москва,119435,
 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Альфа-Трейд» исх. № от 22.01.2018 (вх. № 192э от 23.01.2018) на действия АО «Транснефть-Север» при организации и проведении  открытого конкурса в электронной форме ОИТ-2018-82 на сервисное обслуживание оргтехники АО «Транснефть-Север», номер извещения 31705792620 в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – закупка, единая информационная система),

при участии:

<…> – представителей АО «Транснефть-Север» по доверенностям,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В жалобе ООО «Альфа-Трейд» содержалось указание на присвоение конкурсной комиссией наивысшего рейтинга заявке участника ООО «ТехСервисКоми» (протокол № ТСВ-2017-1292 от 09.01.2018) в нарушение Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Транснефть - Север».

Также заявителю непонятен механизм допуска заявок участников к участию в закупке (протокол № ТСВ-2017-1276 от 26.12.2017).

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках в редакции, вступившей в силу с 09.01.2018, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом, частью 13 статьи 3 Закона о закупках, вступившей в силу 09.01.2018, установлено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба в части присвоения наивысшего рейтинга заявке участника ООО «ТехСервисКоми» (протокол № ТСВ-2017-1292 от 09.01.2018) в нарушение Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Транснефть - Север» подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В силу общего принципа действия закона во времени его нормы распространяются на отношения, права и обязанности, возникшие после введения его в действие, если иное не установлено законом. Иное Законом о закупках в редакции, вступившей в силу 09.01.2018, не установлено. В связи с этим жалоба в остальной части будет рассмотрена в порядке и сроки, установленные статьей 44 Закона о защите конкуренции, поскольку правоотношения возникли до вступления в силу новой редакции  Закона о закупках.

К рассмотрению жалобы привлечены заявитель, АО «Транснефть-Север», оператор электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов».

АО «Транснефть-Север» представлены письменные возражения на жалобу.

Исходя из пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках требования данного Закона распространяются на АО «Транснефть-Север» при закупке им товаров, работ, услуг, как на субъекты естественных монополий.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Транснефть-Север» с последними изменениями утверждено 21.04.2017 (далее – Положение о закупках), размещено в единой информационной системе 03.05.2017.

АО «Транснефть-Север» явилось заказчиком и организатором закупки в форме открытого конкурса в электронной форме на сервисное обслуживание оргтехники АО «Транснефть-Север».

Извещение и документация о закупке размещены в единой информационной системе 27.11.2017, с изменениями - 29.11.2017, на электронной площадке на сайте http://utp.sberbank-ast.ru в сети «Интернет» 27.11.2017, с изменениями – 29.11.2017. Дата начала подачи заявок – 27.11.2017, дата окончания подачи заявок – 19.11.2017, дата рассмотрения заявок и подведения итогов – 09.01.2018.

Заявителем указано, что в соответствии с Положением о закупках конкурс - способ закупки, являющийся торгами, победителем которых признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия исполнения договора. При этом комиссия заказчика при оценке и сопоставлении заявок ограничилась применением только одного критерия цены в отношении только части предмета договора (работы по сервисному обслуживанию оргтехники). Критерий цены единицы товара комиссией не учтен при том, что в пункте 10 извещения установлено, что при проведении электронной закупки заявка участника должна содержать предложение по стоимости услуг и запасных частей (за единицу) (Приложение 1 к Извещению о закупке), по результатам закупки победителем признается участник, предложивший наименьшую цену за единицу.

Представители АО «Транснефть-Север» на рассмотрении жалобы пояснили, что в пункте 10 извещения о закупке содержалась информация о начальной (максимальной) цене лота. В связи с этим, указывалось, что применительно к цене лота победитель определяется по наименьшей предложенной цене лота.

По указанному выше доводу заявителя Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

Пунктом 5.1 Положения о закупках предусмотрен способ закупки в форме конкурса.

По пункту 2.18 Положения о закупках конкурс - способ закупки, являющийся торгами, победителем которых признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия исполнения договора.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

 Разделом 6 Положения о закупках установлен порядок проведения конкурса. Так, по пункту 6.5.1 Положения о закупках заявки участников, допущенных к участию в закупке, оцениваются организатором закупки в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок установленными документацией о закупке.

По пункту 6.5.2 Положения о закупках критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке входят в состав документации о закупке. Также данным пунктом предусмотрены критерии оценки, которые  могут быть установлены заказчиком, организатором закупки. Причем данный перечень не является исчерпывающим.

По пункту 6.5.3 Положения о закупках способы, порядок оценки, значимость критериев оценки устанавливаются заказчиком, организатором закупки в каждой конкретной документации о закупке, исходя из её предмета и условий.

По пункту 6.6.1 Положения о закупках конкурсная комиссия определяет победителя конкурса на основании результатов оценки и сопоставления заявок. Победителем признается участник, набравший наибольшее количество баллов по результатам оценки и сопоставления заявок.

По пункту 6.6.2 Положения о закупках решение конкурсной комиссии о результатах конкурса оформляется итоговым протоколом заседания конкурсной комиссии.

В пункте 24 извещения о закупке указано, что критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке указаны в документации о закупке.

В состав документации о закупке включен Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке работ, услуг по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному и текущему ремонту, ремонтно-эксплуатационным нуждам объектов ПАО «Транснефть»  и организаций системы «Транснефть» (далее – Порядок), в соответствии с которым:

  •  оценивается коммерческая (со значимостью 50% (50 баллов)) и квалификационно-техническая часть (со значимостью 50% (50 баллов));
  •  коммерческая часть оценивается исходя из начальной (максимальной) цены лота;
  •  квалификационно-техническая часть проводится по следующим критериям:

- Опыт выполнения работ, услуг аналогичных по характеру и объему работ, услуг предмету закупки в течение последних трех лет и последний отчетный период;

- Наличие исправных машин, механизмов и оборудования, имеющихся у Участника закупки, с учетом их года выпуска, в т.ч. предполагаемых  и необходимых для выполнения работ по предмету закупки;

- Наличие в штате Участника закупки квалифицированного персонала, в т.ч. имеющего специальную подготовку и опыт для выполнения работ по предмету закупки;

-  Финансовое состояние за последние три года;

- Наличие и материально-техническая обеспеченность служб контроля качества выполняемых работ на объекте;

- Объем выполнения работ собственными силами по предмету закупки;

- Надежность и репутация Участников закупки,

при этом определена значимость каждого критерия квалификационно-технической части и порядок подсчета критерия.

Установленные в Порядке критерии не противоречат критериям, установленным в пункте 6.5.2 Положения о закупке.

По пункту 3.3 Порядка определено, что оценка каждого критерия (квалификационно-технической части) определяется экспертами.

По пункту 4.1 Порядка оценка заявки на участие в закупке определяется как сумма оценок коммерческой и квалификационно-технической частей заявки на участие в закупке.

АО «Транснефть-Север» 30.06.2017 разработано Положение о взаимодействии филиалов, отделов и служб АО «Транснефть-Север» при подготовке и проведении закупки товаров, работ, услуг», в соответствии с которым:

- экспертная комиссия (группа экспертов) - комиссия, сформированная в АО «Транснефть-Север» из числа квалифицированных специалистов для проведения анализа и оценки заявок участников закупки;

- оценку заявок участников проводят члены Экспертной комиссии (группы экспертов);

-конкурсная комиссия принимает решение о выборе победителя закупки в соответствии с Положением о закупке.

На участие в закупке поданы заявки от ООО «ТехСервисКоми», ООО «Альфа-Трейд», ООО «Юнит-Копир», все заявители допущены к участию в закупке. Это следует из протокола от 19.12.2017 вскрытия электронных заявок, протокол от 26.12.2017, размещенных в единой информационной системе.

АО «Транснефть-Север» в материалы жалобы представлены копии документов, подтверждающие, что экспертной группой проведена оценка заявок в соответствии с критериями, установленными документацией о закупке, т.е. оценивалась коммерческая и квалификационно-техническая часть (состоящая из 7 критериев) заявок.

По результатам оценки коммерческой части набольшее количество баллов присвоено заявке ООО «ТехСервисКоми» (ООО «ТехСервисКоми» предложена наименьшая цена лота), второе место у ООО «Альфа-Трейд», третье место у ООО «Юнит-Копир».

По результатам оценки квалификационно-технической части набольшее количество баллов присвоено заявке ООО «Юнит-Копир», второе место у ООО «Альфа-Трейд», третье место у ООО «ТехСервисКоми».

По сумме оценок коммерческой и квалификационно-технической частей заявок наибольшее количество баллов присвоено заявке ООО «ТехСервисКоми», второе место у ООО «Альфа-Трейд», третье место у ООО «Юнит-Копир».

В итоговом протоколе от 09.01.2018, составленном по результатам закупки и размещенном в единой информационной системе, отражено, что победителем выбрано ООО «ТехСервисКоми»; участник, занявший второе место, - ООО «Альфа-Трейд».

Таким образом, указанное заявителем об оценке и сопоставлении заявок только по цене, предложенной участниками, в нарушении Положения о закупке материалами жалобы не подтвердилось.

Положением о закупках определено, что для конкурса заказчиком, организатором закупки определяются критерии оценки и сопоставления заявок; победителем конкурса признается участник, набравший наибольшее количество баллов по результатам оценки и сопоставления заявок.

В данном случае в документации о закупке в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках были определены критерии оценки и сопоставления заявок (2 основных критерия, один из которых состоял еще из 7 критериев), а также порядок оценки и сопоставления заявок.

Оценка и сопоставление заявок ООО «ТехСервисКоми», ООО «Альфа-Трейд», ООО «Юнит-Копир» на участие в закупке осуществлена в соответствии с установленными документацией о закупке критериями и порядком. Победителем определено лицо набравшее наибольшее количество баллов по результатам оценки и сопоставления заявок.

В связи с изложенным, жалоба ООО «Альфа-Трейд» в рассмотренной части является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Альфа-Трейд» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

                              <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>                                                 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны