Решение №01-109/8399 решение и предписание ООО ВДФ «Акцепт» на действия ГБУЗ РК «... от 9 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

07 сентября 2016 года

 

 

 
№01-109/8399                            
 г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на  нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сферах строительства в составе: <…>, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Внешнеэкономическая Дистрибьюторская фирма «Акцепт» (далее – ООО ВДФ «Акцепт», заявитель, исх. №941 от 29.08.2016, вх. Коми УФАС России №4419 от 30.08.2016) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская детская поликлиника №1» (далее – ГБУЗ РК «СДП №1») при организации и проведении открытого аукциона № 01-2016 на право заключения договора аренды недвижимого имущества, принадлежащего ГБУЗ РК «СДП №1» на праве оперативного управления, извещение на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ №290616/15205830/01 от 15.07.2016 (далее – жалоба),

при участии:

<…>  – представителя ООО ВДФ «Акцепт» по доверенности от 08.06.2016,

<…>  – представителя ГБУЗ РК «СДП №1», доверенность от 04.02.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

К рассмотрению жалобы привлечены ООО ВДФ «Акцепт», ГБУЗ РК «СДП №1».

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

Жалоба ООО ВДФ «Акцепт» подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявителем обжалуется решение аукционной комиссии ГБУЗ РК «СДП №1» по отказу в допуске участия в открытом аукционе № 01-2016 на право заключения договора аренды недвижимого имущества, принадлежащего ГБУЗ РК «СДП №1» на праве оперативного управления (далее – открытый аукцион), в связи с отсутствием разрешительных документов для осуществления отпуска льготных лекарственных средств, а именно лицензии на «Деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», а также производство лекарственных средств.

В обоснование своей жалобы ООО ВДФ «Акцепт» указывает на то, что требование о предоставлении лицензии на «Деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» в составе заявки установлено не было.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений решением от 04.03.2016 наделило ГБУЗ РК «СДП №1» полномочиями организатора торгов по передаче нежилого помещения №44, расположенного на первом этаже помещения поликлиники по адресу: г. Сыктывкар ул. Советская д.56, определив порядок проведения данных торгов в соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее – Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67).

Министерство здравоохранения Республики Коми письмом от 27.05.2016 согласовало проведение торгов на право заключения договора аренды нежилого помещения площадью 5,8 кв.м., расположенного на первом этаже по адресу: Республика Коми г. Сыктывкар ул. Советская д.56, для размещения аптечного пункта.

В соответствии с наделенными полномочиями по проведению торгов ГБУЗ РК «СДП №1» разработало документацию об аукционе № 01-2016 на право заключения договора аренды недвижимого имущества, принадлежащего Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Коми на праве оперативного управления, которая была утверждена главным врачом ГБУЗ РК «СДП №1» (далее - Документация об аукционе).

В соответствии с пунктом 4.1 Документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

Указанные требования к заявке на участие изложены в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 и дублируют положения, закрепленные в подпункте 1 пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).

 Согласно пункту 4.6 Документации об аукционе заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представлены не все документы, определенные настоящей документацией или оформление указанных документов, не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;

- наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

Иные основания для недопуска заявителя к участию в аукционе Документацией об аукционе не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 24 Правил проведения конкурсов или аукционов заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Пунктом 25 Правил проведения конкурсов или аукционов предусмотрено, что отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 01-2016 на право заключения договора аренды недвижимого имущества, принадлежащего Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская детская поликлиника №1» на праве оперативного управления, от 22.08.2016 (далее – Протокол рассмотрения заявок) для участия в открытом аукционе было подано две заявки:

  1. Государственное унитарное предприятие Республики Коми «Государственные аптеки Республики Коми» (далее – ГУП РК «ГАРК»);
  2. ООО ВДФ «Акцепт».

В соответствии с пунктом 2 Протокола рассмотрения заявок по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией путем голосования приняты следующие решения:

  1. Допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона следующих заявителей, подавших заявки на участие в аукционе:

Государственное унитарное предприятие Республики Коми «Государственные аптеки Республики Коми» (ОГРН 1061101040032), действующее на основании Свидетельства о государственной регистрации юридического лица серия <...> ;

  1. Отказать в допуске участия в аукционе в связи отсутствием разрешительных документов для осуществления отпуская льготных лекарственных средств, а именно лицензии на «Деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», а также производство лекарственных средств:

Общество с ограниченной ответственностью Внешнеэкономическая Дистрибьюторская фирма «Акцепт» (ОГРН 1031100404477), действующее на основании Свидетельства о государственной регистрации юридического лица серия <...> .

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1085 "О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений", соискатель лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (далее - лицензия) должен соответствовать следующим лицензионным требованиям:

а) наличие принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям:

помещений и оборудования, необходимых для осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях, в которых отсутствуют аптечные организации (далее - медицинские организации и обособленные подразделения медицинских организаций);

Пунктом 7 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений предусмотрено, что для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление… а также:

а) копии документов, которые подтверждают наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании соответствующих установленным требованиям и необходимых для осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений оборудования, помещений и земельных участков, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения об этих помещениях и земельных участках) (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций).

Таким образом, ни один из участников открытого аукциона не имел соответствующей лицензии на «Деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», дающей право осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу: Республика Коми г. Сыктывкар ул. Советская д.56. Отсутствие указанной лицензии у ГУП РК «ГАРК» подтверждается исследованием его заявки на участие и приложенных к ней документов.

Кроме того, Документация об аукционе не содержит требования о предоставлении указанной лицензии.

Довод аукционной комиссии об отсутствии соответствующей лицензии у ООО ВДФ «Акцепт», дающей ей право на производство лекарственных средств, послуживший одним из оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе заявки ООО ВДФ «Акцепт», также является необоснованным в виду следующего.

Целевым назначением государственного имущества, права на которое передаются по договору, указанным в пункте 3 извещения о проведении аукциона №01-2016 на право заключения договора аренды недвижимого имущества, является осуществление фармацевтической деятельности, в том числе отпуск льготных лекарств. Извещение о проведении аукциона, Документация об аукционе не содержат требование о предоставлении в составе заявки на участие лицензии, дающей право потенциальному участнику на производство лекарственных средств, кроме того, отсутствует соответствующее требование к самому участнику открытого аукциона.

Согласно части 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

Совокупность положений, изложенных в приказе Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 N 785 "О Порядке отпуска лекарственных средств", указывает на возможность отпуска лекарственных средств, включенных в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 665 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 сентября 2006 г. N 8322), а также иные лекарственные средства, отпускаемые бесплатно или со скидкой, выписанные на рецептурных бланках формы N 148-1/у-04 (л) и формы N 148-1/у-06 (л)), аптечными учреждениями (организациями) (аптеки, аптечные пункты, аптечные киоски, аптечные магазины) независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

В составе своей заявки на участие ООО ВДФ «Акцепт» предоставило копию лицензии, выданной Министерством здравоохранения Республики Коми, №ЛО-11-02-000613 от 16.08.2016 на осуществление фармацевтической деятельности. Согласно приложению №1 данной лицензии одним из мест осуществления лицензируемого вида деятельности, выполняемых работ, оказываемых услуг, является аптечный пункт, расположенный по адресу: г. Сыктывкар, ул. Советская д.56.  ООО ВДФ «Акцепт» в соответствии с выданной лицензией имеет право осуществлять по указанному адресу: хранение лекарственных препаратов для медицинского применения, розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.

Учитывая изложенное, аукционная комиссия  ГБУЗ РК «СДП №1», созданная приказом ГБУЗ РК «СДП №1» «О создании единой комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника №1» №467-а§1 от 25.12.2014,  приказом ГБУЗ РК «СДП №1» «О исполнении обязанностей председателя единой комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника №1» №467-а§2 от 25.12.2014 (далее - аукционная комиссия  ГБУЗ РК «СДП №1»), в нарушение пунктов 24, 25 Правил проведения конкурсов или аукционов неправомерно отклонило заявку ООО ВДФ «Акцепт» положив в обоснование своего решения отсутствие разрешительных документов для осуществления отпуска льготных лекарственных средств, а именно лицензии на «Деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», а также производство лекарственных средств.

 

В ходе анализа заявки ГУП РК «ГАРК» №008-01-17/2348 от 27.07.2016, а также приложенных к ней документов,  установлено, что ГУП РК «ГАРК» приложило распечатку сведений о юридическом лице, полученную с сайта ФНС России. Указанная распечатка не является выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, форма которой утверждена Приложением N 2 к Административному регламенту предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 2015 г. N 5н (далее - Административный регламент ФНС России).

Представленная ГУП РК «ГАРК» распечатка на бумажном носителе сведений о юридическом лице, полученная в электронном виде с сайта ФНС России, не может быть приравнена к оригиналу в виду следующего.

В соответствии с пунктом 103 Административного регламента ФНС России предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием Интернет-сервиса осуществляется в виде выписки о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе - заявителе (о самом себе) в форме электронного документа.

Пунктом 105 Административного регламента ФНС России предусмотрено, что при поступлении запроса, сформированного с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы, в автоматическом режиме программными средствами Федеральной налоговой службы осуществляется проверка достоверности СКПЭП заявителя, а также полномочий заявителя в соответствии со сведениями о юридическом лице и индивидуальном предпринимателе, содержащимися в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Согласно пункту 107 Административного регламента ФНС России в случае, если при проведении проверки, указанной в пункте 105 настоящего Административного регламента, не выявлено оснований, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента, осуществляется формирование выписки в электронном виде с электронной подписью.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи), электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Исходя из пункта 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах

В соответствии с частями 1,2 статьи 6 Закона об электронной подписи:

1. Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

2. Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.

Учитывая что, распечатка сведений о юридическом лице - ГУП РК «ГАРК», полученная в электронном виде с сайта ФНС России, представленная в составе заявки ГУП РК «ГАРК» в письменной форме на бумажном носителе, не является выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, и не является выпиской о юридическом лице в форме электронного документа, ГУП РК «ГАРК» не предоставило полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), которая предусмотрена подпунктом «б» пункта 4.1 Документации об аукционе, подпунктом «б» пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов.  

Кроме того, ГУП РК «ГАРК» не предоставило в составе заявки копию учредительного документа (в соответствии с частью 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации учредительным документом юридического лица является устав), которая предусмотрена подпунктом «г» пункта 4.1 Документации об аукционе, подпунктом «г» пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов.  

Таким образом, аукционная комиссия ГБУЗ РК «СДП №1» нарушила подпункт 1 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов в части бездействия, выразившегося в неисполнении своей обязанности по принятию решения о недопуске заявки ГУП РК «ГАРК» в связи непредставлением им документов, предусмотренных подпунктами «б», «г» пункта 4.1 Документации об аукционе, подпунктами «б», «г» пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов.

 

Комиссией Коми УФАС России при исследовании документов, представленных  ГБУЗ РК «СДП №1» для рассмотрения жалобы установлено, что по запросу ООО ВДФ «Акцепт» ГБУЗ РК «СДП №1» направило в его адрес разъяснения положений Документации об аукционе (исх. №1296 от 11.08.2016).

В соответствии с пунктом 10.2 Документации об аукционе в течение 1 (одного) дня с даты направления разъяснения положений аукционной документации по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено организатором аукциона на официальном сайте торгов с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений аукционной документации не должно изменять ее суть.

Согласно пункту 27 Правил проведения конкурсов или аукционов информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Пунктом 48 Правил проведения конкурсов или аукционов предусмотрено, что втечение одного дня с даты направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

Просмотр информации, размещенной на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ (извещение №290616/15205830/01), показал отсутствие разъяснений, направленных в адрес  ООО ВДФ «Акцепт».

Таким образом, ГБУЗ РК «СДП №1» нарушило пункт 10.2 Документации об аукционе, пункт 48 Правил проведения конкурсов или аукционов, в части неразмещения на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ разъяснений положений Документации об аукционе (исх. №1296 от 11.08.2016), направленных в адрес  ООО ВДФ «Акцепт».

 

Из представленных ГБУЗ РК «СДП №1» документов, а также документов, приложенных к жалобе ООО ВДФ «Акцепт», установлено, что Протокол рассмотрения заявок был подписан 22.08.2016 всеми членами аукционной комиссии, принимавшими участие в рассмотрении заявок.

В соответствии с пунктом 133 Правил проведения конкурсов или аукционов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Согласно данным, имеющимся на сайте https://torgi.gov.ru/ (извещение №290616/15205830/01), Протокол рассмотрения заявок от 22.08.2016 был размещен на официальном сайте в 17 часов 04 минуты 24.08.2016.

Таким образом, ГБУЗ РК «СДП №1» допустило нарушение требований пункта 133 Правил проведения конкурсов или аукционов, выразившееся в несоблюдении срока размещения Протокола рассмотрения заявок от 22.08.2016 на официальном сайте https://torgi.gov.ru.

 

По результатам открытого аукциона договор между ГБУЗ РК «СДП №1» и ГУП РК «ГАРК» не заключен.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ВДФ «Акцепт» на действия аукционной комиссии ГБУЗ РК «СДП №1» по отказу в допуске участия в открытом аукционе № 01-2016 на право заключения договора аренды недвижимого имущества, принадлежащего ГБУЗ РК «СДП №1» на праве оперативного управления (далее – открытый аукцион), в связи с отсутствием разрешительных документов для осуществления отпуска льготных лекарственных средств, а именно лицензии на «Деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», а также производство лекарственных средств, обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию ГБУЗ РК «СДП №1» нарушившей пункты 24, 25 Правил проведения конкурсов или аукционов, в части  отказа в допуске к участию в аукционе ООО ВДФ «Акцепт» на основании отсутствия разрешительных документов для осуществления отпуска льготных лекарственных средств, а именно лицензии на «Деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», а также производство лекарственных средств.
  3. По результатам рассмотрения жалобы признать аукционную комиссию ГБУЗ РК «СДП №1» нарушившей подпункт 1 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов в части бездействия, выразившегося в неисполнении своей обязанности по принятию решения о недопуске ГУП РК «ГАРК» к участию в открытом аукционе в связи с непредставлением им документов, предусмотренных подпунктами «б», «г» пункта 4.1 Документации об аукционе, подпунктами «б», «г» пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов.
  4. По результатам рассмотрения жалобы признать ГБУЗ РК «СДП №1» нарушившим пункт 48 Правил проведения конкурсов или аукционов, в части неразмещения на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ разъяснений положений Документации об аукционе (исх. №1296 от 11.08.2016), направленных в адрес  ООО ВДФ «Акцепт».
  5. По результатам рассмотрения жалобы признать ГБУЗ РК «СДП №1» нарушившим пункт 133 Правил проведения конкурсов или аукционов, в части несоблюдения срока размещения Протокола рассмотрения заявок от 22.08.2016 на официальном сайте https://torgi.gov.ru.
  6. Выдать аукционной комиссии ГБУЗ РК «СДП №1» предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 01-2016 на право заключения договора аренды недвижимого имущества, принадлежащего Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская детская поликлиника №1» на праве оперативного управления, от 22.08.2016.
  7. Выдать ГБУЗ РК «СДП №1» предписание о размещении на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ разъяснений положений Документации об аукционе (исх. №1296 от 11.08.2016), направленных в адрес  ООО ВДФ «Акцепт».

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

07 сентября 2016 года

 

 

№01-109/8399
                                           г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на  нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сферах строительства в составе: <…> (далее - Комиссия), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 07 сентября 2016 года о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская детская поликлиника №1» при организации и проведении открытого аукциона № 01-2016 на право заключения договора аренды недвижимого имущества, принадлежащего ГБУЗ РК «СДП №1» на праве оперативного управления, извещение на официальном сайте https://torgi.gov.ru №290616/15205830/01 от 15.07.2016, пункты 24, 25, 48, 133 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская детская поликлиника №1» в течение трех дней со дня получения настоящего предписания отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 01-2016 на право заключения договора аренды недвижимого имущества, принадлежащего Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская детская поликлиника №1» на праве оперативного управления, от 22.08.2016.
  2. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская детская поликлиника №1» в течение трех дней со дня получения настоящего предписания разместить на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ разъяснения положений Документации об аукционе (исх. №1296 от 11.08.2016), направленных в адрес  ООО ВДФ «Акцепт».
  3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Коми УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

 

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

                             <…>

 

 

 

 

 

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны