Решение №01-109/8657 решение по жалобе ООО "ЮФ "Консул" от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

13 сентября 2016 года

 

 

 
                                № 01-109/8657         
 г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: <…>, рассмотрев жалобу ООО «ЮФ «Консул» (вх. № 4499 от 02.09.2016) на действия конкурсного управляющего ООО «Авантаж Форте» <…> при организации и проведении открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Авантаж Форте» на электронной торговой площадке «Российский аукционный дом» (номер извещения РАД-87910 на сайте http://bankruptcy.lot-online.ru в сети «Интернет») (далее – публичное предложение, торги),

при участии <…> – представителя ООО «ЮФ «Консул» по доверенности от 29.07.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба  ООО «ЮФ «Консул» касается нарушения порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

К рассмотрению жалобы привлечены ООО «ЮФ «Консул», конкурсный управляющий ООО «Авантаж Форте» <…> (далее - конкурсный управляющий), оператор электронной торговой площадки «Российский аукционный дом» - АО «Российский аукционный дом».

ООО «ЮФ «Консул» обжалуются следующие действия (бездейтвие) конкурсного управляющего:

  1. указание разных сроков приема заявок в сообщениях о проведении торгов, размещенных в электронной версии газеты «Коммерсант», в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, на электронной торговой площадке «Российский аукционный дом»;
  2. указание различных сведений о составе подлежащего продаже на торгах имущества в сообщениях о проведении торгов, размещенных в электронной версии газеты «Коммерсант», в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и на электронной торговой площадке «Российский аукционный дом»;
  3. неуказание в сообщении о проведении торгов, размещенном в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, порядка и критериев выявления победителя торгов в полном объеме, как это предусмотрено пунктом 4 статьи 139  Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве);
  4. установление в сообщениях о проведении торгов требования о перечислении задатка на момент предоставления заявки на участие в торгах;
  5. установление в сообщениях о проведении торгов величины снижения начальной цены продажи имущества на 1%, при том, что подпунктом «б» пункта 3.1.2 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495, такая величина установлена в размере от 5 % до 15 %;
  6. неуказание в сообщении о проведении торгов, размещенном в электронной версии газеты «Коммерсант», всех сведений, предусмотренных пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

Жалоба назначена к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Конкурсным управляющим направлены письменные возражения, пояснения на жалобу № 14 от 09.09.2016 (вх. № 2860э от 12.09.2016).

Также, по мнению конкурсного управляющего, на основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба  не подлежит рассмотрению в связи с тем, что ООО «ЮФ «Консул» не подавал заявку на участие в торга.

Указанный довод не принимается в связи со следующим.

По части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба  ООО «ЮФ «Консул» касается нарушения порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах. Также из представленной в материалы жалобы копии переписки между ООО «ЮФ «Консул» и конкурсным управляющим усматривается намерение ООО «ЮФ «Консул» участвовать в торгах.

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

  1. Арбитражным судом Республики Коми 18.06.2012 ООО «Авантаж Форте» по делу № А29-9020/2011 (ИНН 1108014716) признано несостоятельным (банкротом). Определением Арбитражного суда Республики Коми от 21.07.2015 по делу А29-9020/2011 конкурсным управляющим утверждён <…> (рег. № <…> в сводном гос. реестре арбитражных управляющих, ИНН <…>, СНИЛС <…>) член НП «СРО АУ Северная Столица» (ИНН 7813175754, юр. адрес: 194100, г. Санкт-Петербург, ул. Новолитовская, д. 15, лит. «А» оф. 318,320). 

Конкурсный управляющий явился организатором торгов, торги проводятся в форме публичного предложения.

Предметом торгов явилось имущество: 1) кран РДК-250-2, год вып. 1986 г. в.; 2) трактор Т-130МГ-1, 1986 г.в.; 3) прицеп ОДАЗ 9370-01С, 1993 г.в.; 4) автомобиль УАЗ-39099, 2005 г.в.; 5) тягач седельный УРАЛ 4320-10, 1994 г.в.; 6) п/прицеп-лесовоз 9370, 1993 г.в.; 7) автомобиль УРАЛ 43203, 1992 г.в., с гидроманипулятором - ОМТЛ-97-04 ; 8) автомобиль УРАЛ 4320, 1988 г.в, с гидроманипулятором - ОМТЛ-70-02 ; 9) прицеп грузовой ПВ-95, 1988 г.в.; 10) п/прицеп 935710,1991 г.в.; 11) пилорама Timber Harvester HP Model 99 с гидроприводом; 12) трактор ТТ-4, 1980 г.в.; 13) трактор ТДТ-55, 1980 г.в.; 14) прицеп МАЗ-938, 1998 г.в.; 15) прицеп МАЗ 8926, 1985 г.в.; 16) автомобиль Mitsubishi Outlander, 2007 г.в.

По пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

По пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» газета «Коммерсантъ» определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

По пункту 6 статьи 28 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения, в том числе: о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов (абзац 6).

Таким образом, информация о проведении торгов подлежит обязательному опубликованию (размещению) в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и газете «Коммерсантъ».

Согласно абз. 6 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений).

Сообщения о проведении торгов размещены в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 15.07.2016 (номер сообщения 1187570), в электронной версии газеты «Коммерсантъ» 22.07.2016 (номер сообщения 77010056723), в печатной версии газеты «Коммерсантъ» 23.07.2016, № 132, стр. 59.

В сообщении о проведении торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве от 15.07.2016 дата и время подачи заявок 24.07.2016 9.00, дата и время окончания подачи заявок – 27.08.2016 9.00.

В сообщении о проведении торгов в электронной версии газеты «Коммерсантъ» 22.07.2016 дата и время подачи заявок  24.07.2016 9.00.

Торги проводятся на электронной торговой площадке «Российский аукционный дом». В сообщении о проведении торгов № РАД-87910 дата и время начала подачи заявок с 29.08.2016, дата и время окончания подачи заявок – 28.11.2016.

Комиссией установлено, конкурсным управляющим не оспаривается, что прием заявок начинался с 29.08.2016, окончание приема заявок – 28.11.2016.

Из письменных пояснений конкурсного управляющего следует, что неверное указание в сообщениях о проведении торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве от 15.07.2016 и в электронной версии газеты «Коммерсант» от 22.07.2016 связано с технической ошибкой.

На дату рассмотрения жалобы в сообщение о проведении торгов от 15.07.2016 № 1187570 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве конкурсным управляющим внесены изменения путем размещения 07.09.2016 на этом же ресурсе сообщения № 1288262 об изменении сообщения об объявлении торгов, в соответствии с которым дата и время подачи заявок 29.08.2016 9.00, дата и время окончания подачи заявок – 28.11.2016 9.00.

Абзацем 7 пункта 6 статьи 28 Закона о банкротстве предусмотрено, что при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения: об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов.

Как указано выше по абазу 6 пункта 6 статьи 28 Закона о банкротстве обязательному опубликованию подлежат сведения о проведении торгов по продаже имущества.

При этом Законом о банкротстве не установлен срок для опубликования сведений об изменении сведений о проведении торгов, не установлен и запрет на внесение изменений в сообщение о проведении торгов в период их проведения.

Однако, конкурсным управляющим не внесены изменения в сообщение о проведении торгов от 22.07.2016 № 77010056723 в электронной версии газеты «Коммерсантъ».

Таким образом, в настоящее время в указанном сообщении содержится недостоверная информация относительно даты и времени начала подачи заявок.

Указание в извещении о проведении торгов недостоверной информации не может считаться надлежащим исполнением конкурсным управляющим обязанности по указанию соответствующих сведений, предусмотренных абзацем 6 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве (даты и времени начала представления заявок на участие в торгах).

В связи с чем, в действиях конкурсного управляющего по указанию в сообщение о проведении торгов от 22.07.2016 № 77010056723 в электронной версии газеты «Коммерсантъ» недостоверных даты и времени начала представления заявок на участие в торгах содержится нарушение требований абзаца 6 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

Указание в электронной версии газеты «Коммерсантъ» указанной недостоверной информации может вводить в заблуждение потенциальных участников торгов относительно срока подачи заявок.

2)Согласно абазу 2 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Как указано выше обязательным является опубликование сообщения о проведении торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и газете «Коммерсантъ».

В сообщении о проведении торгов от 15.07.2016 № 1187570 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сведения о подлежащем продаже имуществе указаны следующим образом: 1) кран РДК-250-2, год вып. 1986 г. в.; 2) трактор Т-130МГ-1, 1986 г.в.; 3) прицеп ОДАЗ 9370-01С, 1993 г.в.; 4) автомобиль УАЗ-39099, 2005 г.в.; 5) тягач седельный УРАЛ 4320-10, 1994 г.в.; 6) п/прицеп-лесовоз 9370, 1993 г.в.; 7) автомобиль УРАЛ 43203, 1992 г.в., с гидроманипулятором - ОМТЛ-97-04 ; 8) автомобиль УРАЛ 4320, 1988 г.в, с гидроманипулятором - ОМТЛ-70-02 ; 9) прицеп грузовой ПВ-95, 1988 г.в.; 10) п/прицеп 935710,1991 г.в.; 11) пилорама Timber Harvester HP Model 99 с гидроприводом; 12) трактор ТТ-4, 1980 г.в.; 13) трактор ТДТ-55, 1980 г.в.; 14) прицеп МАЗ-938, 1998 г.в.; 15) прицеп МАЗ 8926, 1985 г.в.; 16) автомобиль Mitsubishi Outlander, 2007 г.в.

Заявитель к жалобе приложил, распечатанное с электронной торговой площадки «Российский аукционный дом», сообщении о проведении торгов, в котором сведения о подлежащем продаже имуществе указаны следующим образом: 1) кран РДК-250-2, год вып. 1986 г. в.; 2) трактор Т-130МГ-1, 1986 г.в.; 3) прицеп ОДАЗ 9370-01С, 1993 г.в.; 4) автомобиль УАЗ-39099, 2005 г.в.; 5) тягач седельный УРАЛ 4320-10, 1994 г.в.; 6) п/прицеп-лесовоз 9370, 1993 г.в.; 7) автомобиль УРАЛ 43203, 1992 г.в., с гидроманипулятором - ОМТЛ-97-04 ; 8) автомобиль УРАЛ 4320, 1988 г.в, с гидроманипулятором - ОМТЛ-70-02 ; 9) прицеп грузовой ПВ-95, 1988 г.в.; 10) п/прицеп 935710,1991 г.в.; 11) пилорама Timber Harvester HP Model 99 с гидроприводом; 12).

Конкурсный управляющий в своих письменных пояснениях относительно данной ситуации указал на техническую ошибку при описании подлежащего продаже имущества. В настоящее время ошибка устранена. В сообщении о проведении торгов на электронной торговой площадке «Российский аукционный дом» в составе имущества, подлежащего продаже, указано 16 объектов.

В рассматриваемых действиях конкурсного управляющего нарушения каких-либо положений Закона о банкротстве не установлены.

3)Согласно абзацу 11 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться: порядок и критерии выявления победителя торгов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве:

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения (абзац 5 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве).

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество (абзац 6 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве).

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения (абзац 7 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве).

В сообщении о проведении торгов от 15.07.2016 № 1187570 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве порядок и критерии выявления победителя торгов указаны следующим образом - победителем торгов признается претендент, который первым представил в установленный срок заявку, содержащую предложение о цене Лота, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов (что соответствует порядку, указанному в абзаце 7 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве).

В сообщении о проведении торгов от 15.07.2016 № 1187570 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве порядок и критерии выявления победителя торгов указаны не в полном соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве.

В бездействии конкурсного управляющего в виде неуказания в сообщении о проведении торгов от 15.07.2016 № 1187570 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве порядка и критериев выявления победителя торгов в соответствии с абзацем 6 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве содержится нарушение требований абзаца 11 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

4)Согласно абзацу 8 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться: размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

В соответствии со статьями 28, 110, 111, 138, 139 Закона о банкротстве Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 495 от 23.07.2015 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок), в соответствии с абзацем 4 пункта 6.1.3 при участии в торгах посредством публичного предложения заявитель обязан обеспечить поступление задатка на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, не позднее указанной в таком сообщении даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов.

 В сообщении о проведении торгов от 15.07.2016 № 1187570 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве указано, что задаток в размере 20% от цены лота, установленной на интервале подачи заявки должен поступить на р/счет должника на момент представления заявки, в противном случае заявка считается не поданной. 

Требование о необходимости поступления задатка на р/счет должника на момент представления заявки противоречит порядку внесения задатка, установленному  абзацем 4 пункта 6.1.3 Порядка.

Действия конкурсного управляющего по установлению требования о необходимости поступления задатка на расчетный счет должника на момент представления заявки противоречат абзацу 4 пункта 6.1.3 Порядка.

5)В соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

Согласно подпункту «б» пункта 3.1.2 Порядка в случае проведения торгов посредством публичного предложения в заявке на проведение торгов также указываются  величина снижения начальной цены продажи имущества или предприятия должника, которая должна составлять от пяти до пятнадцати процентов начальной цены продажи, установленной для первого периода проведения торгов.

В сообщении о проведении торгов от 15.07.2016 № 1187570 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве указано, что величина снижения цены продажи имущества – 1% от начальной ценны лота.

В сообщение о проведении торгов от 22.07.2016 № 77010056723 в электронной версии газеты «Коммерсантъ» указано, что по истечении одного календарного дня цена снижается на 1% начальной цены лота.

Установление конкурсным управляющим величины снижения начальной цены продажи имущества в 1% противоречит правилам, установленным подпунктом «б» пункта 3.1.2 Порядка.

Действия конкурсного управляющего по установлению величины снижения начальной цены продажи имущества в 1% противоречат правилам, установленным подпунктом «б» пункта 3.1.2 Порядка.

6) По пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Согласно абзацу 2 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

В сообщении о проведении торгов от 22.07.2016 № 77010056723 в электронной версии газеты «Коммерсантъ» указаны следующие сведения:

Организатор торгов - конкурсный управляющий <…> (№<…>, ИНН <…>; адрес: <…>; <…>; т. (<…>) извещает о проведении публичного предложения по продаже имущества ООО «Авантаж Форте» (169500, г. Сосногорск, ул. Ленина, 30 А, к. 11; ОГРН 1041100820892, ИНН 1108014716). Начало торгов 29.08.2016 г. в 10:00 на ЭТП «Российский аукционный дом» (http://bankruptcy.lot-online.ru). Состав лота, правила оформления заявок, банковские реквизиты, порядок ознакомления с имуществом, сроки оплаты, порядок заключения договоров и пр. - указаны в объявлении №77010040005 от 18.03.2016 г. в газете «Коммерсантъ». Заявки на участие в торгах принимаются с 09.00 часов 24.07.2016 г. в соответствии регламентом ЭТП. Начальная цена лота - 6 321 420,00 руб. Задаток - 20% от цены лота, установленной на интервале подачи заявки. По истечении 1 (одного) календарного дня цена снижается на 1% от начальной цены Лота. Последовательное снижение продолжается до достижения мин. цены Лота - 632 142,00 руб. Подробная информация и критерии определения победителя торгов указаны в сообщении №1187570 от 15.07.2016 г. в ЕФРСБ.

Таким образом, в сообщении о проведении торгов от 22.07.2016 № 77010056723 в электронной версии газеты «Коммерсантъ» не содержатся:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала (недостоверная дата) и окончания представления указанных заявок и предложений);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи.

Конкурсный управляющий в своих письменных пояснениях относительно данной ситуации указал на отсутствие у должника денежных средств, высокую стоимость оплаты размещения сообщений о проведении торгов в газете «Коммерсантъ», необходимости сокращения текущих расходов, связанных с необходимостью проведения торгов, и указание в сообщении о проведении торгов от 22.07.2016 № 77010056723 в электронной версии газеты «Коммерсантъ» информации о том, что подробная информация о проведении торгов указана в сообщении № 1187570 от 15.07.2016 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

В бездействии конкурсного управляющего в виде неуказания в сообщение о проведении торгов от 22.07.2016 № 77010056723 в электронной версии газеты «Коммерсантъ» вышеприведенных сведений содержатся нарушения требований абзацев 2,  6 (в части срока и времени представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и времени начала и окончания представления указанных заявок и предложений)), 7, 8 (в части сроков и порядка внесения задатка, реквизитов счетов, на которые вносится задаток), 11, 13, 14 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Предписание выдаче не подлежит в связи  со следующим. Комиссия не усматривает в рассматриваемых действиях конкурсного управляющего таких существенных нарушений требований, установленных Законом о банкротстве и Порядком, которые повлекли либо могут повлечь невозможность кого-либо принять участие в торгах, а заявителем такие доказательства не представлены. Допущенные нарушения не могут повлиять на результаты торгов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЮФ «Консул» в части указания  в сообщении о проведении торгов от 22.07.2016 № 77010056723 в электронной версии газеты «Коммерсантъ» недостоверных даты и времени начала представления заявок на участие в торгах обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «ЮФ «Консул» в части неуказания в сообщении о проведении торгов от 15.07.2016 № 1187570 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве порядка и критериев выявления победителя торгов в полном объеме, как это предусмотрено пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве, обоснованной.
  3. Признать жалобу ООО «ЮФ «Консул» в части неправомерного установления требования о перечислении задатка на момент предоставления заявки на участие в торгах обоснованной.
  4. Признать жалобу ООО «ЮФ «Консул» в части неправомерного установления величины снижения начальной цены продажи имущества в 1% обоснованной.
  5. Признать жалобу ООО «ЮФ «Консул» в части неуказания в сообщении о проведении торгов, размещенном в электронной версии газеты «Коммерсант», всех сведений, предусмотренных пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве, обоснованной.
  6. В остальной части признать жалобу ООО «ЮФ «Консул» необоснованной.
  7. Признать конкурсного управляющего нарушившим требования абзаца 6 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в части неуказания в сообщении о проведении торгов от 22.07.2016 № 77010056723 в электронной версии газеты «Коммерсантъ» достоверных даты и времени начала представления заявок на участие в торгах.
  8. Признать конкурсного управляющего нарушившим требования абзаца 11 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в части неуказания в сообщении о проведении торгов от 15.07.2016 № 1187570 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве порядка и критериев выявления победителя торгов в соответствии с абзацем 6 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве.
  9. Признать действия конкурсного управляющего по установлению требования о необходимости поступления задатка на расчетный счет должника на момент представления заявки противоречащими абзацу 4 пункта 6.1.3 Порядка.
  10. Признать действия конкурсного управляющего по установлению величины снижения начальной цены продажи имущества в 1% противоречащими подпункту «б» пункта 3.1.2 Порядка.
  11. Признать конкурсного управляющего нарушившим требования абзацев 2,  6 (в части срока и времени представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и времени начала и окончания представления указанных заявок и предложений), 7, 8 (в части сроков и порядка внесения задатка, реквизитов счетов, на которые вносится задаток), 11, 13, 14 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в части неуказания в сообщение о проведении торгов от 22.07.2016 № 77010056723 в электронной версии газеты «Коммерсантъ» сведений о предприятии, его составе, характеристиках, описания предприятия, порядка ознакомления с предприятием; срока и времени представления заявок на участие в торгах и предложения о цене предприятия (даты и времени начала и окончания представления указанных заявок и предложений); порядка оформления участия в торгах, перечня представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; сроков и порядка внесения задатка, реквизитов счетов, на которые вносится задаток; порядка и критериев выявления победителя торгов; порядка и срока заключения договора купли-продажи предприятия; срока платежей, реквизитов счетов, на которые вносятся платежи.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>                                                 

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны