Постановление №01-111/10078 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № ОШ 52-0... от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № ОШ 52-09/16

об административном правонарушении

 

 

27 октября 2016 года

 

 

 

№01-111/10078                                    

г. Сыктывкар   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 15.09.2016, материалы дела № ОШ 53-09/16 о совершении акционерным обществом «Коми коммунальные технологии» (ИНН 1101056139, ОГРН 1151101010620, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Первомайская, дом 92) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступили материалы Службы Республики Коми по тарифам исх. № 04-09/902 от 11.03.2016 (вх. № 1231 от 15.03.2016) в отношении акционерного общества «Коми коммунальные технологии» (далее – АО «ККТ»), касающиеся осуществления закупки до утверждения положения о закупках товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения которых установлено следующее.

АО «ККТ» зарегистрировано в качестве юридического лица 17.12.2015, доля участия в уставном капитале Республики Коми 100%.

По пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Следовательно, на АО «ККТ» распространяются требования Закона о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке утверждается: советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества.

Из представленных Службой Республики Коми по тарифам материалов следовало, что Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Коми коммунальные технологии» (далее – Положение о закупках АО «ККТ») утверждено советом директоров АО «ККТ» 19.02.2016.

АО «ККТ» письмом от 13.09.2016 № 113/2242 (вх. № 4680 от 14.09.2016) по запросу Коми УФАС России также представлена копия Положения о закупках АО «ККТ», копия протокола совета директоров АО «ККТ» от 19.02.2016, которым утверждено данное положение.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Частью 5 статьи 8 Закона о закупках установлено, что заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона и созданные после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. В случае, если в течение указанного срока такими заказчиками не размещено в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденное положение о закупке, заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденного положения о закупке.

АО «ККТ» создано после вступления в силу Закона о закупках. В установленный частью 5 статьи 8 Закона о закупках срок АО «ККТ» утвердило Положение о закупках АО «ККТ».

Однако, АО «ККТ» нарушил срок размещения своего положения о закупке в единой информационной системе, установленный частью 1 статьи 4 Закона о закупках (Положение о закупках АО «ККТ» утверждено 19.02.2016, размещено в единой информационной системе 18.03.2016 – т.е. позднее 15 дней со дня утверждения).

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс об административных правонарушениях) нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Часть 1 статьи 4 Закона о закупках, предусматривающая, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения, включена в статью 4 Закона о закупках – «Информационное обеспечение закупки».

Согласно части 18 статьи 4 Закона о закупках размещение заказчиками в единой информационной системе информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке.

 По пункту 1 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке настоящее Положение определяет порядок размещения информации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В разделе II Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке содержится порядок размещения положения о закупке, в соответствии с которым:

10. Для размещения в единой информационной системе положения о закупке представитель заказчика размещает в единой информационной системе положение о закупке в электронном виде и с помощью функционала единой информационной системы формирует документ, содержащий следующие основные сведения о положении о закупке:

а) наименование положения о закупке;

б) полное и сокращенное (при наличии) наименование заказчика в соответствии с учредительными документами;

в) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер заказчика;

г) даты утверждения и вступления в силу положения о закупке;

д) наименование органа, утвердившего положение о закупке.

11. Положение о закупке считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения.

По пункту 4 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке информация о закупке размещается в единой информационной системе только после подписания документа, содержащего указанную информацию, усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение в единой информационной системе информации от имени заказчика (далее - представитель заказчика).

АО «ККТ» предоставило в адрес Коми УФАС России дополнительные материалы по делу (исх. №113/2896 от 25.10.2016, вх. Коми УФАС России №5346 от 25.10.2016), которые свидетельствуют о попытках и невозможности регистрации АО «ККТ» в Единой информационной системе до 17.03.2016 в связи с техническими неполадками. В подтверждение возникшей технической проблемы АО «ККТ» предоставило распечатки запроса в службу технической поддержки официального сайта ЕИС (helpdesk@zakupki.gov.ru), а также сообщение о разрешении инцидента №IM100129828, полученное из Федерального казначейства.

Федеральное казначейство, в соответствии с запросом Коми УФАС России, предоставило информацию (исх. №10-06-03/154 от 24.10.2016, вх. Коми УФАС России №5398 от 27.10.2016) о том, что АО «ККТ» успешно прошло регистрацию на Официальном сайте ЕИС 17.03.2016 после получения сведений из ЕГРЮЛ путем принудительного запроса сведений в сервисе Федеральной налоговой службы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия. До 17.03.2016 обновленные данные по АО «ККТ» не поступали, в связи с чем при регистрации АО «ККТ» на Официальном сайте ЕИС, правомерно срабатывал контроль об отсутствии АО «ККТ» в локальном ЕГРЮЛ.

По пункту 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

По пункту 2 статьи 50 Гражданского кодекса юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Материалы дела свидетельствуют о том, что АО «ККТ» (ИНН 1101056139, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Первомайская, дом 92) допустило нарушение требований части 1 статьи 4 Закона о закупках в виде нарушения срока размещения в единой информационной системе Положения о закупках АО «ККТ», то есть событие административного правонарушения, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имело место.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

В адрес АО «ККТ» были направлены: копия протокола об административном правонарушении № ОШ 52-09/16 от 15.09.2016, копия определения от 15.09.2016 №01-111/8617 о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (письмо Коми УФАС России №01-111/8651 от 16.09.2016), копия определения от 30.09.2016 №01-111/9190 о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении,  отложении рассмотрения дела об административном правонарушении,  назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу. Таким образом, АО «ККТ» извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Законный представитель АО «ККТ» на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, направив защитников по доверенности.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии законного представителя АО «ККТ», в присутствии защитников АО «ККТ» - <…> по доверенности от 26.05.2016 № 15/16, <…> по доверенности от 14.09.2016 № 39/16.

В соответствии  со статьей 26.1 Кодекса об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно пункту 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Из материалов дела установлено, что размещение в Единой информационной системе Положения о закупках АО «ККТ» невозможно без успешной регистрации АО «ККТ» на Официальном сайте ЕИС. Регистрация АО «ККТ» из-за технических неисправностей, независящих от АО «ККТ», произошла только 17.03.2016. Таким образом, невозможность регистрации АО «ККТ» в Единой информационной системе по независящим от нее обстоятельствам, привело к нарушению срока размещения в Положения о закупках

Отсутствие у АО «ККТ» объективной возможности на выполнение требований части 1 статьи 4 Закона о закупках свидетельствует об отсутствии в ее действиях вины в совершении вменяемого административного правонарушения.

По пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при  отсутствии состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

В рассматриваемых действиях АО «ККТ» отсутствует состав административного правонарушения (вина в его совершении), предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании изложенного, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Руководитель управления                                                                                      <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны