Постановление №01-111/10142 постановление о назначении административного наказания по де... от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 85-10/17

об административном правонарушении

 

 

 

 

 

 

26 октября 2017

 

г. Сыктывкар

 

 

 

 

 

№01-111/10142

 

 

 

 

 

Должностное лицо (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) …, рассмотрев протокол от 24.10.2017 об административном правонарушении № ОШ 85-10/17, материалы дела № ОШ 85-10/17 о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Коми УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Фасады города» (далее – ООО «Фасады города», заявитель) исх. от 16.03.2017 № 3 (вх. от 16.03.2017 №1358), касающаяся организации и проведения Министерством строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми (далее – Минстрой Республики Коми, орган по ведению реестра) предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, номер извещения № РТС111А170005 на сайте https://.rts-tender.ru в сети «Интернет» (далее – предварительный отбор).

По результатам рассмотрения жалобы установлено следующее.

Согласно части 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 182 ЖК РФ привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Предварительный отбор проводился в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения (далее – Положение), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление от 01.07.2016 № 615).

Согласно пункту 1 Положения настоящее Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор об оказании услуг).

В соответствии с пунктом 2 Положения «предварительный отбор» - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор, «орган по ведению реестра» - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 5 Положения до ввода в эксплуатацию раздела официального сайта, предусмотренного для размещения информации о подрядных организациях, для размещения такой информации, включая ведение реестра договоров об оказании услуг, предусмотренного разделом VI настоящего Положения, используются сайты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»).

В соответствии с Распоряжением Правительства Республики Коми от 12.10.2016 № 434-р Минстрой Республики Коми определен уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

Предметом предварительного отбора явился предварительный отбор подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Приказом Минстроя Республики Коми от 22.11.2016 № 73-ОД «Об утверждении документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Коми» утверждена документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - документация о проведении предварительного отбора).

Документация о проведении предварительного отбора, извещение о предварительном отборе размещены на сайте оператора электронной площадки https://.rts-tender.ru, а также на официальном сайте Минстроя Республики Коми http://www.arch.rkomi.ru 02.02.2017.

Дата окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе: 24.02.2017.

В соответствии с пунктом 34 Положения любое заинтересованное лицо в соответствии с регламентом работы электронной площадки вправе направить в орган по ведению реестра в виде электронного документа через оператора электронной площадки запрос о разъяснении документации о проведении предварительного отбора.

На основании пункта 35 Положения в случае если указанный в пункте 34 настоящего Положения запрос поступил в орган по ведению реестра не позднее чем за 5 дней до предельной даты окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе, орган по ведению реестра в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса обязан опубликовать на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки разъяснения документации о проведении предварительного отбора без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснение указанной документации по предварительному отбору не должно изменять ее суть.

Согласно материалам дела 09.02.2017 на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» https://.rts-tender.ru опубликовано разъяснение документации о проведении предварительного отбора (запрос о разъяснении положений документации поступил на электронную площадку ООО «РТС-тендер» 07.02.2017).

Однако, в нарушение требований пункта 35 Положения, разъяснение документации о проведении предварительного отбора на дату рассмотрения жалобы не опубликовано на официальном сайте Минстроя Республики Коми http://www.arch.rkomi.ru.

По результатам рассмотрения жалобы Минстрой Республики Коми был признан нарушившим, в том числе требования пункта 35 Положения в части не опубликования разъяснения документации о проведении предварительного отбора на официальном сайте Минстроя Республики Коми http://www.arch.rkomi.ru.

На момент составления протокола разъяснения документации о проведении предварительного отбора размещены на официальном сайте Минстроя Республики Коми http://www.arch.rkomi.ru, дата публикации – 30.03.2017, с нарушением требований части 1.1 статьи 180 ЖК РФ, части 5 статьи 182 ЖК РФ, пункта 35 Положения.

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс об административных правонарушениях) нарушение порядка предоставления документации об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в торгах, заявок на участие в продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Коми УФАС России исх. от 16.08.2017 № 01-120/7900 отправило запрос в адрес Минстроя Республики Коми о предоставлении письменной информации, подтверждающих копий документов о должностном лице, ответственном за размещение разъяснений положений документации о предварительном отборе на сайте http://www.arch.rkomi.ru

Минстрой Республики Коми письмом исх. от 21.08.2017 № 23-25-12/4222 (вх. от 25.08.2017 № 4588) предоставил информацию о том, что должностное лицо, ответственное за размещение разъяснений положений документации о предварительном отборе на официальном сайте http://www.arch.rkomi.ru, не утверждено. Между тем, указал, что соответствии с извещением № РТС111А170005 … при проведении предварительного отбора …

К письму Минстроя Республики Коми приложены скриншоты с сайта оператора электронной площадки РТС-тендер, где ответственным лицом для события «Публикация разъяснения по запросу на разъяснение документации» …

Доказательств того, что именно на … в установленном порядке были возложены обязанность и ответственность за размещение разъяснений положений документации о предварительном отборе на официальном сайте http://www.arch.rkomi.ru Минстроем Республики Коми, не представлено.

Коми УФАС России повторно направило запрос в адрес Минстроя Республики Коми о предоставлении копий документов, письменной информации об ином лице, ответственном за размещение разъяснений положений документации о предварительном отборе на официальном сайте http://www.arch.rkomi.ru.

Минстрой Республики Коми предоставил копию Положения об отделе реализации жилищного законодательства Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми…(далее – Положение).

Пунктом 2.2.10 Положения установлено, что отдел организовывает проведение предварительных отборов квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общедомового имущества и формирует реестр указанных квалифицированных подрядных организаций.

….

Должностной регламент …. реализации жилищного законодательства (далее – Регламент).

В соответствии с подпунктом 3.2. пункта 3 Регламента гражданский служащий исполняет следующие должностные обязанности, в том числе:…

Приказом (распоряжением) о приеме работника на работу …

Таким образом, … по состоянию на 11.02.2017 являлась должностным лицом в понимании пункта 2.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Должностное лицо … допустила нарушение требований части 1.1 статьи 180 ЖК, части 5 статьи 182 ЖК РФ, пункта 35 Положения в части опубликования разъяснения документации о проведении предварительного отбора на официальном сайте Минстроя Республики Коми http://www.arch.rkomi.ru. с нарушением установленного срока, тем самым, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Сыктывкар, улица Коммунистическая, д. 8.

Время совершения правонарушения – 11.02.2017.

По части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4, - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии …

При проведении предварительного отбора был нарушен порядок разъяснения документации. Состав правонарушения по части 5 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения … требований пункта 35 Положения, а также свидетельствующие о принятии всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения … от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Указанное правонарушение противоречит принципам доступности и открытости информации о привлечении подрядных организаций, закрепленных в пункте 3 Положения.

Нарушение порядка опубликования информации о предварительном отборе, в том числе несвоевременное размещение информации о его проведении на сайте Минстроя Республики Коми могло иметь своим результатом сужение круга потенциальных участников отбора, в том числе посредством неучастия в отборе тех хозяйствующих субъектов, которые просматривают соответствующую информацию на сайте Минстроя Республики Коми, что в свою очередь могло иметь своим результатом ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке уже проводимых торгах.

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 5 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от двенадцати тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного …. административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, имущественное положение …., руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 5 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать …. виновной в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении порядка разъяснения документации об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах в виде нарушения требований части 1.1 статьи 180 ЖК, части 5 статьи 182 ЖК РФ, пункта 35 Положения в части опубликования разъяснения документации о проведении предварительного отбора (номер извещения № РТС111А170005 на сайте https://.rts-tender.ru в сети «Интернет») на официальном сайте Минстроя Республики Коми http://www.arch.rkomi.ru. с нарушением установленного срока.
  2. Назначить … наказание в виде административного штрафа в размере 12000 (двенадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Должностное лицо

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны