Постановление №01-111/11345 постановление о назначении административного наказания по де... от 12 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 105-11/17

об административном правонарушении

 

 

11 декабря 2017 года

 

 

 

№ 01-111/11345                                      

г. Сыктывкар    

 

 

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 28.11.2017 об административном правонарушении № ОШ 105-11/17, материалы дела № ОШ 105-11/17 в отношении <…> в части невыполнения в установленный срок - до 11.10.2017 предписания от 06.09.2017 № 01-107/8538 Коми УФАС России о прекращении нарушения антимонопольного законодательства – пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выданного по результатам рассмотрения дела № АО 12-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрено в отношении Администрации ГО «Вуктыл» дело № АО 12-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства. По результатам рассмотрения дела № АО 12-07/17 Администрация ГО «Вуктыл» признана нарушившей:

  1. пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в виде предоставления муниципальной преференции ООО «Аквасервис» в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, в части несоблюдения ограничений в отношении предоставления муниципальной преференции ООО «Аквасервис», установленных в решении Коми УФАС России от 16.03.2015 № 05-01/2304 о даче согласия на предоставлении муниципальной преференции с введением ограничений;
  2. часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в виде возобновления договоров аренды №№ 19/15, 20/15 от 27.03.2015, заключенных с ООО «Аквасервис» в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, движимого и недвижимого имущества, предназначенного для использования  в целях оказания услуг по теплоснабжению, горячему и холодному водоснабжению  и водоотведению для организаций и населения муниципального района «Вуктыл», на неопределенный срок без проведения торгов.

По результатам рассмотрения дела Администрации ГО «Вуктыл» выдано предписание от 06.09.2017 № 01-107/8538 в срок до 11.10.2017 прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Закон о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении муниципальной преференции ООО «Аквасервис» в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, в виде несоблюдения ограничений, установленных в решении Коми УФАС России от 16.03.2015 № 05-01/2304 о даче согласия на предоставлении муниципальной преференции с введением ограничений, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,  выразившегося в возобновлении договоров аренды №№ 19/15, № 20/15 от 27.03.2015, заключенных с ООО «Аквасервис» в отношении муниципального имущества, на неопределенный срок без проведения торгов, путем принятия мер по возврату от ООО «Аквасервис» муниципального имущества, явившегося предметом договоров аренды №№ 19/15, № 20/15 от 27.03.2015, результатом которых является возврат муниципального имущества в адрес Администрации городского округа «Вуктыл».

Дело № АО 12-07/17 возбуждено в соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции после невыполнения Администрацией ГО «Вуктыл» предупреждения Коми УФАС России от 08.12.2016 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, выданного на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления Контрольно-счетной палаты городского округа «Вуктыл» исх. № 291 от 07.09.2016 (вх. № 4587 от 09.09.2016).

Коми УФАС России ранее рассматривалось заявление Администрации муниципального района «Вуктыл» (далее – МР «Вуктыл») от 20.02.2015 № 943 (вх. № 1039 от 24.02.2015) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Аквасервис» путём передачи в аренду с 31.01.2015 находящегося в муниципальной собственности муниципального района «Вуктыл» муниципального недвижимого и движимого имущества – объектов коммунальной инфраструктуры (включая здания котельных, водогрейные котлы, котлы, насосы, электродвигатели, теплотрассы, тепловые сети, сети горячего водоснабжения, здания водонапорных башень, водонапорные башни, здание канализационно-насосной станции, здание водонасосной станции, артезианские скважины, скважины, водозаборные колонки, трасса водоснабжения, водопроводные сети, сети холодного водоснабжения, водопроводы, очистные сооружения, напорная канализация, канализационные сети, автомобили, трактор, краны балки) (далее – муниципальное имущество).

По результатам рассмотрения указанного заявления принято решение от 16.03.2015 № 05-01/2304 о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Аквасервис» в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях путем передачи в аренду с 31.01.2015 находящегося в собственности муниципального района «Вуктыл» имущества – объектов коммунальной инфраструктуры и имущества (движимого и недвижимого), необходимого для их обслуживания, предназначенного для использования (производства, транспортировки и сбыта тепловой энергии) и горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и водоотведению (канализации) организаций и населения (потребителей) на территории муниципального района «Вуктыл», с введением ограничений:

1) предельного срока предоставления преференции - до 1 года;

2) в течение указанного срока – 1 года Администрации муниципального района «Вуктыл» необходимо осуществить мероприятия, направленные на проведение конкурсных и иных процедур на право заключения договоров владения и (или) пользования указанным имуществом (в том числе по оценке и регистрации имущества) в соответствии с Федеральными законами от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 27.10.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и провести соответствующие процедуры.

Между Комитетом по управлению имуществом муниципального района «Вуктыл» и ООО «Аквасервис» заключены договоры аренды №№ 19/15, № 20/15 от 27.03.2015 в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, движимого и недвижимого имущества, предназначенного для использования  в целях оказания услуг по теплоснабжению, горячему и холодному водоснабжению  и водоотведению для организаций и населения муниципального района «Вуктыл», сроком с 31.01.2015 по 29.01.2016 (далее – договоры аренды №№ 19/15, 20/15).

На основании решения Совета МР «Вуктыл» от 28.01.2016 № 48 Комитет по управлению имуществом МР «Вуктыл» реорганизован в форме присоединения к Администрации МР «Вуктыл»; Администрация МР «Вуктыл» стала правопреемником Комитета по управлению имуществом МР «Вуктыл».

В соответствии с решением Совета МР «Вуктыл» от 19.04.2016 № 28 Администрация МР «Вуктыл» переименована в Администрацию ГО «Вуктыл».

Контрольно-счетной палатой ГО «Вуктыл» на основании требования прокуратуры г. Вуктыла проведена внеплановая проверка Администрации ГО «Вуктыл», в ходе которой установлено, что после окончания сроков действия договоров аренды №№ 19/15, 20/15 муниципальное имущество не возвращено арендатором.

Контрольно-счетная палата ГО «Вуктыл» в своем заявлении в Коми УФАС России пояснила, что ей получены объяснения Администрации ГО «Вуктыл» о том, что в течение срока действия договоров аренды №№ 19/15, 20/15 мероприятия в соответствии с решением Коми УФАС России от 16.03.2015 № 05-01/2304 о даче согласия на предоставление муниципальной преференции с введением ограничений не проводились.

Коми УФАС России у Администрации ГО «Вуктыл» запрашивались копии договоров аренды №№ 19/15, 20/15 и письменная поясняющая информация. Из представленных материалов следовало, что имущество после  окончания срока действия договоров аренды №№ 19/15, 20/15 арендатору не возвращено, договоры в соответствии с пунктом 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации возобновлены на неопределенный срок. Мероприятия в соответствии с пунктом 2 решения Коми УФАС России от 16.03.2015 № 05-01/2304 о даче согласия на предоставление муниципальной преференции с введением ограничений не проводились.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 29 Устава ГО «Вуктыл», принятого Советом ГО «Вуктыл» 26.05.2016, Администрация ГО «Вуктыл» является исполнительно-распорядительным органом городского округа «Вуктыл», наделенная настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Республики Коми. Администрация ГО «Вуктыл» обладает правами юридического лица и действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Аналогичные положения содержатся в Уставе ГО «Вуктыл».

Решением Совета ГО «Вуктыл» от 14.12.2016 № 162 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа «Вуктыл» утверждено Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа «Вуктыл», в соответствии с которым:

3.1. От имени городского округа «Вуктыл» права собственника осуществляют Совет ГО «Вуктыл», Администрация ГО «Вуктыл» в пределах компетенции, установленной Конституциями Российской Федерации и Республики Коми, законами Российской Федерации и Республики Коми, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, Уставом ГО «Вуктыл», решениями Совета ГО «Вуктыл» и настоящим Положением.

4.1. В отношении муниципального имущества городского округа «Вуктыл», на которое распространяется действие настоящего Положения, могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству Российской Федерации, с юридическими лицами, физическими лицами, Российской Федерацией и ее субъектами и другими субъектами гражданских правоотношений.

Сделки с муниципальной собственностью от имени городского округа «Вуктыл» совершаются Администрацией ГО «Вуктыл» в пределах ее компетенции, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, решениями Совета ГО «Вуктыл» и настоящим Положением.

На основании изложенного, Администрация ГО «Вуктыл» является органом местного самоуправления, уполномоченным на распоряжение муниципальным имуществом городского округа «Вуктыл».

На основании вышеприведенных решений Совета МР «Вуктыл» от 28.01.2016 № 48,  от 19.04.2016 № 28 Администрация ГО «Вуктыл» является  правопреемником Комитета по управлению имуществом МР «Вуктыл».

Ранее к функциям Администрации МР «Вуктыл» относилось принятие решений о передаче объектов муниципальной собственности муниципального района в аренду (подпункт «л» пункта 3.3. Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования муниципального района «Вуктыл», утвержденного Главой муниципального района «Вуктыл» от 19.02.2007 № 105).

На основании ранее действовавшего Положения о Комитете по управлению имуществом МР «Вуктыл», утвержденного Решением Совета МР «Вуктыл» от 18.03.2009 № 207, Комитет по управлению имуществом МР «Вуктыл» на основании постановлений руководителя администрации муниципального района заключал как арендодатель договоры аренды (пункт 3.9 соответствующего Положения).

Главой 5 Закона о защите конкуренции определен порядок предоставления государственных или муниципальных преференций.

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях, предусмотренных данной нормой.

Частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

По пункту 4 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, принимает одно из следующих мотивированных решений, о чем в день принятия указанного решения уведомляет заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии указанного решения: о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции и введении ограничения в отношении предоставления государственной или муниципальной преференции. Такое мотивированное решение с обоснованием применения указанных в нем ограничения или ограничений принимается антимонопольным органом для обеспечения соответствия государственной или муниципальной преференции целям, указанным в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, и для уменьшения ее негативного влияния на конкуренцию. Ограничениями могут являться:

а) предельный срок предоставления государственной или муниципальной преференции;

б) круг лиц, которым может быть предоставлена государственная или муниципальная преференция;

в) размер государственной или муниципальной преференции;

г) цели предоставления государственной или муниципальной преференции;

д) иные ограничения, применение которых оказывает влияние на состояние конкуренции.

В соответствии с частью 4 статьи 20 Закона о защите конкуренции в случае, если решение о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции дано в соответствии с пунктом 4 части 3 настоящей статьи, заявитель обязан представить документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, перечень которых устанавливается антимонопольным органом, в месячный срок с даты предоставления государственной или муниципальной преференции.

Статьей 21 Закона о защите конкуренции в случае, если при осуществлении контроля за предоставлением и использованием государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, установит факты предоставления преференций в нарушение порядка, установленного статьей 20 настоящего Федерального закона, или несоответствие ее использования заявленным в заявлении целям, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, которому предоставлена такая преференция, федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, предоставившим такую преференцию, предписание о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав, либо предписание о принятии мер по прекращению использования преимущества хозяйствующим субъектом, получившим государственную или муниципальную преференцию, при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена в иной форме.

Администрация МР «Вуктыл» обращалась в Коми УФАС России с заявлением от 20.02.2015 № 943 (вх. № 1039 от 24.02.2015) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Аквасервис» путём передачи в аренду с 31.01.2015 находящегося в муниципальной собственности муниципального района «Вуктыл» муниципального недвижимого и движимого имущества – объектов коммунальной инфраструктуры (всего 120 наименований, включая здания котельных, тепловые сети, очистные сооружения, артезианские скважины, водопроводные сети).

По результатам рассмотрения указанного заявления Коми УФАС России принято вышеуказанное решение от 16.03.2015 № 05-01/2304 о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Аквасервис» в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с введением ограничений.

На основании данного решения Коми УФАС России от 16.03.2015 № 05-01/2304 Администрацией МР «Вуктыл» издано постановление от 26.03.2015 № 03/253 «О предоставлении в аренду муниципального имущества», в соответствии с которым ООО «Аквасервис» предоставляется на срок с 31.01.2015 по 29.01.2016 муниципальное имущество.

Постановлением Администрации МР «Вуктыл» от 26.03.2015 № 03/253 «О предоставлении в аренду муниципального имущества» Комитету по управлению имуществом МР «Вуктыл» поручено заключить соответствующие договоры аренды муниципального имущества с ООО «Аквасервис».

Между Комитетом по управлению имуществом МР «Вуктыл» и ООО «Аквасервис» заключены вышеприведенные договоры аренды №№ 19/15, 20/15 сроком с 31.01.2015 по 29.01.2016.

Муниципальное имущество передано арендатору по актам приема-передачи.

Муниципальное имущество, явившееся предметом договоров аренды №№ 19/15, 20/15, является собственностью городского округа «Вуктыл» (это следует из представленных в материалы дела № АО 12-07/17 выписок №№ 36, 37 от 01.11.2016 из Реестра муниципального имущества городского округа «Вуктыл»).

По истечении срока договоров аренды №№ 19/15, 20/15 муниципальное имущество в адрес Администрации МР «Вуктыл» не возвращено.

В материалах дела № АО 12-07/17 имеются копии писем ООО «Аквасервис» в адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом МР «Вуктыл» исх. № 227 от 29.01.2016 (вх. № 121 от 29.01.2017), исх. № 517 от 09.03.2016 (вх. № 270 от 09.03.2016), в которых ООО «Аквасервис» указывало на окончание срока действия договоров аренды №№ 19/15, 20/15 и необходимости возврата арендатором муниципального имущества, а также направляло акты приема-передачи для подписания.

Представленные Администрацией ГО «Вуктыл» в материалы дела № АО 12-07/17 копии документов свидетельствуют о том, что уполномоченным органом местного самоуправления муниципальное имуществом от ООО «Аквасервис» не принято, по истечении срока действия договоров аренды №№ 19/15, 20/15 арендодатель продолжал начислять в адрес ООО «Аквасервис» арендную плату; в связи с неуплатой такой арендной платы Администрация ГО «Вуктыл» обращалась с исками в Арбитражный суд Республики Коми.

Указанное свидетельствует о том, что Администрация ГО «Вуктыл» по истечении срока договоров аренды №№ 19/15, 20/15 не принимала мер по возврату муниципального имущества от ООО «Аквасервис».

Срок предоставления муниципального имущества в адрес ООО «Аквасервис» по договорам аренды №№ 19/15, 20/15 к настоящему времени составил более двух лет.

Таким образом, Администрацией ГО «Вуктыл» не соблюдены ограничения, введенные Коми УФАС России в отношении предоставления муниципальной преференции ООО «Аквасервис» на основании своего решение от 16.03.2015 № 05-01/2304 в части предельного срока предоставления преференции - до 1 года.

Также материалами дела № АО 12-07/17 подтверждается, что Комитет по управлению муниципальным имуществом МР «Вуктыл», а в последствии Администрация ГО «Вуктыл» (Администрация МР «Вуктыл») в нарушение пункта 2 решения Коми УФАС России от 16.03.2015 № 05-01/2304 о даче согласия на предоставление муниципальной преференции с введением ограничений в течении срока предоставления муниципальной преференции (в течении 1 гола) и в последующем не осуществили мероприятия, направленные на проведение конкурсных и иных процедур на право заключения договоров владения и (или) пользования муниципальным имуществом (в том числе по оценке и регистрации имущества) в соответствии с Федеральными законами от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 27.10.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», и не провели соответствующие процедуры.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Администрацией ГО «Вуктыл» муниципальная преференция была предоставлена ООО «Аквасервис» в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, в части несоблюдения ограничений в отношении предоставления муниципальной преференции ООО «Аквасервис», установленных в решении Коми УФАС России от 16.03.2015 № 05-01/2304 о даче согласия на предоставлении муниципальной преференции с введением ограничений.

По результатам рассмотрения заявления Контрольно-счетной палаты ГО «Вуктыл» в адрес Администрации ГО «Вуктыл» на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдавалось предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (предупреждение от 08.12.2016). На основании предупреждения от 08.12.2016 Администрации ГО «Вуктыл» необходимо было принять меры по расторжению договоров аренды №№  19/15, 20/15, заключенных с ООО «Аквасервис», в том числе, при необходимости с обращением в суд с иском о расторжении договоров, в срок до 30.06.2017. О выполнении предупреждения необходимо было сообщить в Коми УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Администрация ГО «Вуктыл» письмом от 31.05.2017 (вх. № 2994 от 02.06.2017) обратилась с ходатайство о продлении срока выполнения предупреждения Коми УФАС России от 08.12.2016 на шесть месяцев.

Коми УФАС России был установлен разумный и достаточный срок для выполнения предупреждения от 08.12.2016. У Комитета по управлению имуществом МР «Вуктыл», его правопреемника Администрации ГО «Вуктыл» в совокупности имелось 1,5 года для проведения необходимых процедур для передачи прав в отношении объектов коммунальной инфраструктуры какому-либо хозяйствующему субъекту в соответствии с требованиями действующего законодательства (регистрация имущества, проведение торгов и т.д.). В Коми УФАС России отсутствовали документы, свидетельствующие о том, что уполномоченным органом местного самоуправления на протяжении указанного срока (1,5 года) велась необходимая работа, и невозможность возврата муниципального имущества в казну ГО «Вуктыл» связана с действиями (бездействием) третьих лиц.

Продление срока выполнения предупреждения привело бы к затягиванию срока, на протяжении которого ООО «Аквасервис» в нарушении действующего законодательства владеет, пользуется муниципальным имуществом. Это в свою очередь могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке в границах ГО «Вуктыл». В связи с этим, было  принято решение об отказе в продлении срока выполнения предупреждения от 08.12.2016 (письмо Коми УФАС России от 19.06.2017 № 01-107/5698).

Информация о выполнении предупреждения от 08.12.2016 в Коми УФАС России не поступила, в связи с чем, на основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в отношении Администрации ГО «Вуктыл» возбуждено дело № АО 12-07/17.

Кроме нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в действиях (бездействии) Администрации ГО «Вуктыл» при рассмотрении дела № АО 12-07/17 установлено также нарушение части 1 статьи 17.1 закона о защите конкуренции.

В соответствии с действующим законодательством предусмотрен особый порядок распоряжения муниципальным имуществом, явившимся предметом договоров аренды №№ 19/15, 20/15. По договорам аренды №№ 19/15, 20/15 были переданы муниципальные объекты теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения.

Исходя из положений статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении), Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании договоров аренды или концессионных соглашений. Указанные договоры, соглашения заключаются посредством проведения торгов.

Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29.11.2011 № 8799/11 по делу № А66-7056/2010, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Таким образом, непроведение в случаях, предусмотренных законодательством (а именно Законами о тепло- и водоснабжении, Законом о концессионных соглашениях), открытых торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении в установленном порядке торгов могут быть выявлены контрагенты, предлагающие наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов потребителей тепловой энергии и воды, а также хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующем товарном рынке.

Предоставление муниципального имущества ООО «Аквасервис» без проведения торгов на больший срок, чем это было предусмотрено в решении Коми УФАС России от 16.03.2015 № 05-01/2304 о даче согласия на предоставление муниципальной преференции с введением ограничений, без проведения торгов могло создать преимущественные условия деятельности такому хозяйствующему субъекту. Указанное могло привести к ограничению доступа других хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу и, как следствие, к ограничению конкуренции на товарных рынках.

Лишь при публичном объявлении в установленном порядке торгов (предварительная надлежащая подготовка проведения торгов, их проведение в установленном порядке) могут быть выявлены желающие заключить концессионное соглашение, оказывать услуги населению по тепло-, водоснабжению, водоотведению.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных данной нормой.

Согласно статье 422 Гражданского кодекса договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Согласно пункту 1 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) договор аренды заключается на срок, определенный договором.

По пункту 2 статьи 610 Гражданского кодекса если срок аренды в договоре не определен, договор аренды считается заключенным на неопределенный срок.

В соответствии с пунктом 2 статьи 621 Гражданского кодекса если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610).

Согласно абзацу 1 статьи 190 Гражданского кодекса установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Принимая во внимание то, что по истечении срока действия договоров аренды №№ 19/15, 20/15 арендатор в отсутствие возражений арендодателя продолжал использовать муниципальное имущество, данные договоры считаются возобновленным на неопределенный срок.

Согласно пункту 32 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.01.2002 № 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой» в соответствии со статьей 621 Гражданского кодекса Российской Федерации заключение договора аренды на новый срок по существу является заключением нового договора. Поэтому стороны не связаны условиями ранее действовавшего договора аренды.

В пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 разъяснено, что в случаях, предусмотренных законом (например, пунктами 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, статьями 30 - 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации), договор аренды в отношении государственного или муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения торгов.

В связи с этим договор аренды названного имущества, заключенный на новый срок без проведения торгов, является ничтожным (статья 168 Гражданского кодекса), равно как и соглашение о продлении такого договора.

Вместе с тем договор аренды государственного или муниципального имущества может быть возобновлен на неопределенный срок в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 621 Гражданского кодекса, если этот договор заключен до вступления в силу закона, требующего обязательного проведения торгов для заключения договора аренды (статья 422 Гражданского кодекса).

Договоры аренды №№ 19/15, 20/15 заключены без проведения торгов после вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Коми УФАС России дано согласие о заключении таких договоров только на 1 год. Следовательно, возобновление данных договоров в порядке статьи 621 Гражданского кодекса невозможно. Действия (бездействие) Администрации ГО «Вуктыл» в виде возобновления договоров аренды №№ 19/15, 20/15 на неопределенный срок противоречит требованиям части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции в соответствии с пунктами 10.7, 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220, при предоставлении муниципальной преференции ООО «Аквасервис» в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, при передачи муниципального имущества в аренду ООО «Аквасервис» установлено следующее.

1. Временной интервал исследования определен периодом - с 30.01.2015 по настоящее время.

2. Продуктовые границы товарного рынка - производство, передача и распределение пара и горячей воды  (код ОКВЭД 35.30); забор, очистка и распределение воды (код ОКВЭД 36.00); сбор и обработка сточных вод (код ОКВЭД 37.00).

3. Географические границы товарного рынка – административные границы муниципального образования муниципального района  «Вуктыл» (до 19.04.2016), городского округа «Вуктыл» (с 19.04.2016).

4. Оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие осуществления действий (бездействия) – создание преимущественных условий деятельности для ООО «Аквасервис», ограничение конкуренции на рассматриваемых товарных рынках.

Предоставление Администрацией ГО «Вуктыл» муниципальной преференции ООО «Аквасервис» в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, в части несоблюдения ограничений, установленных в решении Коми УФАС России от 16.03.2015 № 05-01/2304 о даче согласия на предоставлении муниципальной преференции с введением ограничений, могло привести к предоставлению ООО «Аквасервис» исключительного права на пользование и распоряжение полученным в аренду муниципальным имуществом, лишению иных потенциальных заинтересованных лиц возможности претендовать на получение прав в отношении указанного имущества на законных основаниях в ходе конкурентной борьбы. Доступ на товарные рынки производства, передачи и распределения пара и горячей воды, забора, очистки и распределения воды, сбора и обработки сточных вод для них был закрыт, а для конкретного хозяйствующего субъекта – ООО «Аквасервис» – созданы преимущественные условия деятельности на таком товарном рынке в границах МР «Вуктыл» (ГО «Вуктыл»). Тем самым, это могло привести к ограничению конкуренции.

В действиях Администрации ГО «Вуктыл» в виде предоставления муниципальной преференции ООО «Аквасервис» в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, в части несоблюдения ограничений в отношении предоставления муниципальной преференции ООО «Аквасервис», установленных в решении Коми УФАС России от 16.03.2015 № 05-01/2304 о даче согласия на предоставлении муниципальной преференции с введением ограничений, имеется нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В действиях (бездействии) Администрации ГО «Вуктыл» по возобновлению договоров аренды №№ 19/15, 20/15 на неопределенный срок без проведения торгов имеется нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:

3) выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей части, обязательные для исполнения предписания:

в) о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, в том числе о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав, переданных в качестве государственной или муниципальной преференции.

В связи с наличием в действиях Администрации ГО «Вуктыл» нарушений антимонопольного законодательства выдано предписание о прекращении таких нарушений путем принятии мер по возврату муниципального имущества.

По делу № АО 12-07/17 копии решения от 06.09.2017 № 01-107/8537, предписания от 06.09.2017 № 01-107/8538 направлены в адрес Администрации ГО «Вуктыл» 06.09.2017, получены Администрацией ГО «Вуктыл» 12.09.2017 (что подтверждается уведомлении о вручении почтового отправления № 16799114234685). Согласно предписанию прекратить нарушение необходимо было в срок до 11.10.2017, о выполнении предписания необходимо было сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

После истечения сроков для выполнения предписания и сообщения об этом в Коми УФАС России информация об исполнении предписания не поступила. В связи с этим, Коми УФАС России направило в адрес Администрации ГО «Вуктыл» запрос от 23.10.2017 № 01-107/9995 о предоставлении в адрес Коми УФАС России  срок до 26.10.2017 информации об исполнении (с приложением копий подтверждающих документов) либо неисполнении предписания. Письмом от 26.10.2017 № 10711 Администрация ГО «Вуктыл» сообщила, что предписание не исполнено, пояснила, что неисполнение предписания связано с тем, что изъятие имущества приведет к прекращению тепло-, водоснабжения, водоотведения для населения. В такой ситуации Администрация ГО «Вуктыл» не может выступить исполнителем коммунальных услуг для населения.

Таким образом, предписание от 06.09.2017 № 01-107/8538 по делу № АО 12-07/17 не исполнено.

В силу статьи 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Указанные решение и предписание Администрацией ГО «Вуктыл»  не обжаловались.

Частью 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Частью 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции определено, что неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Частью 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции установлено, под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

На момент составления протокола об административном правонарушении № ОШ 105-11/17, рассмотрения настоящего дела № ОШ 105-11/17 предписание от 06.09.2017 № 01-107/8538 по делу № АО 12-07/17 не исполнено.

Частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях) предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 29 Устава МО ГО «Вуктыл»:

1. Администрация городского округа «Вуктыл» является исполнительно-распорядительным органом городского округа «Вуктыл», наделенная настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

3. Администрация городского округа «Вуктыл» обладает правами юридического лица.

4. К полномочиям администрации городского округа «Вуктыл» относятся полномочия по решению вопросов местного значения и полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, которые не отнесены законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и настоящим Уставом к полномочиям представительного органа местного самоуправления - Совета городского округа «Вуктыл», главы городского округа «Вуктыл» и иных органов местного самоуправления городского округа «Вуктыл».

Согласно части 4 статьи 21 Устава МО ГО «Вуктыл» Администрацию ГО «Вуктыл» возглавляет глава городского округа «Вуктыл» - руководитель администрации.

<…> является <…> Администрации ГО «Вуктыл» с 25.07.2016. Это следует из решения Совета ГО «Вуктыл» от 14.07.2016 № 86 «О назначении на должность <…> Администрации ГО «Вуктыл», контракта с лицом, назначаемым на должность <…> Администрации ГО «Вуктыл», от 25.07.2016.

Должностное лицо – <…> не выполнил в установленный срок - до 11.10.2017 предписание от 06.09.2017 № 01-107/8538 Коми УФАС России о прекращении нарушения антимонопольного законодательства – пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выданное по результатам рассмотрения дела № АО 12-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства. Тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Вуктыл, улица Комсомольская, дом 14.

Время совершения правонарушения – 12.10.2017.

По части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В адрес <…> направлялись копии протокола от 28.11.2017 об административном правонарушении № ОШ 105-11/17, определения от 28.11.2017 № 01-111/10934 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № ОШ 105-11/17, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу. Копии указанных документов <…> получены, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700016240308 (вручено 04.12.2017).

Таким образом, <…> извещен о месте и времени рассмотрения дела. Дело об административном правонарушении № ОШ 105-11/17 рассмотрено в отсутствии <…> и (или) его защитника. Ходатайства, отводы не поступали.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> установленных требований антимонопольного законодательства - выполнения в установленный срок предписания, а также свидетельствующие о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…>, в материалах дела отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Описанное в настоящем постановлении нарушение привело к нарушению сроков выполнения законного предписания антимонопольного органа, продолжению в течение продолжительного периода времени антимонопольного нарушения, выявленного при рассмотрении дела № АО 12-07/17.

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 19.5 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 19 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области порядка управления.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2.6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом этого, привлечение <…> к административной ответственности по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях преследует своей целью также предупреждение совершения новых правонарушений (как самим <…>, так и другими лицами) и соблюдение установленного порядка выполнения предписаний антимонопольного органа.

   На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, его имущественное положение, подтвержденное справкой, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 2.6 статьи 19.5, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в невыполнении в установленный срок - до 11.10.2017 предписания от 06.09.2017 № 01-107/8538 Коми УФАС России о прекращении нарушения антимонопольного законодательства – пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выданного по результатам рассмотрения дела № АО 12-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства.
  2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 8000 (восьми тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

  В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Должностное лицо <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны