Постановление №01-111/1174 постановление о назначении административного наказания по де... от 19 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 14-02/18

об административном правонарушении

 

 

19 февраля 2018 года

 

 

 

№ 01-111/1174

г. Сыктывкар    

 

 

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 06.02.2018 об административном правонарушении № ОШ 14-02/18, материалы дела № ОШ 14-02/18 о совершении должностным лицом <…> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассматривалось заявление физического лица от 28.07.2017 (вх. № С-136 от 28.07.2017) в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования  городского округа «Сыктывкар» (далее - Комитет), касающееся бездействия Комитета при государственной регистрации договора аренды, подлежащего заключению после проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества муниципального образования  городского округа «Сыктывкар» (извещение № 270317/0054266/01 на сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет») по лоту № 2 (далее – аукцион, сайт торгов), в отношении нежилого здания павильона №3 (литер Ю), площадью 831,5 кв.м, по адресу: Республика Коми, г.Сыктывкар, ул.Орджоникидзе, д.50/15 (далее также муниципальное имущество).

На основании постановления Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 20.03.2017 № 3/1065 «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды недвижимого имущества» принято решение о проведении аукциона на право заключения договоров аренды имущества. Комитету поручено разработать и представить на утверждение документацию об аукционе.

Комитет явился организатором аукциона, документация об аукционе утверждена 27.03.2017, извещение № 270317/0054266/01, документация об аукционе размещены на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее – официальный сайт торгов) 27.03.2017 (всего 5 лотов).

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных данной нормой.

По части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" утверждены  Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), в соответствии с которыми, согласно подпункту 16 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

16) указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

По пункту 115 Правил к документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В документации об аукционе в нарушение требований подпункта 16 пункта 114 Правил отсутствует указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

В таком бездействии содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ:

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В последствии указанное бездействие косвенно привело к следующему.

На участие в аукционе по лоту № 2 подано 2 заявки - от <…> и ООО «Биллон-В». Исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 270317/0054266/01 от 25.04.2017, оба допущены к участию в аукционе и признаны его участниками. Исходя из протокола об итогах открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества МО ГО «Сыктывкар» от 26.04.2017 последнее предложение сделано участником ООО «Биллон-В», предпоследнее -  <…>, победителем аукциона по лоту № 2 признано ООО «Биллон-В».

ООО «Биллон-В» направил в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Сыктывкар» заявление от 18.05.2017 об отказе от заключения договора аренды недвижимого имущества муниципального образования городского округа «Сыктывкар». Комитетом 18.05.2017 составлен протокол об отказе от заключения договора аренды недвижимого имущества МО ГО «Сыктывкар».

В соответствии с пунктом 97 Правил <…> Комитетом передан проект договора аренды муниципального имущества, а также указано, что договор должен быть подписан в 10-дневный срок.

В установленный 10-дневный срок <…> не представил подписанный проект договора, направлял письма о внесении изменений в договор аренды (от 26.05.2017 (вх. от 26.05.2017, от 07.06.2017 (вх. от 07.06.2017)).

В итоге <…> в адрес Комитета подписанный договор в полном объеме не предоставил. Комиссией Комитета принято решение, оформленное протоколом от 27.06.2017, о признании <…> уклонившимся от подписания договора аренды.

Указание в документации об аукционе о недопустимости изменения условий договора, указанных в документации об аукционе, при его заключении могло бы предотвратить переписку <…> с Комитетом о внесении изменений в договор, нарушение <…> срока заключения договора аренды и признания его уклонившимся от заключения договора.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 18.06.2015 № 34/2015-471 «Об утверждении Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» утверждено положение о Комитете, в соответствии с которым:

2.10. На основании делегированных полномочий в установленном порядке проведение конкурсов на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также аукционов на право заключения договоров аренды нежилого муниципального фонда.

3.2.14. В соответствии с делегированными полномочиями проводит торги на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

6.4. Председатель Комитета, в том числе: утверждает положения об отделах Комитета, должностные инструкции работников Комитета.

Таким образом, Комитет проводит аукционы на право заключения договоров аренды муниципального имущества, Комитет состоит из отделов.

Документация об аукционе утверждена 27.03.2017 и.о. главы МО ГО «Сыктывкар». В документации указано, что организатор аукциона – Комитет.

В связи с необходимостью решения вопроса о привлечении ответственного должностного лица Комитета или Администрации МО ГО «Сыктывкар» к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ по факту нарушения подпункта 16 пункта 114  Правил у Комитета запрошена соответствующая письменная информация от 01.11.2017 исх. № 01-120/10313. Комитетом письмом от 22.11.2017 № 01-06/5407 направлен ответ о том, что мероприятия по подготовке и проведению торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества осуществляет отдел арендных отношений и приватизации жилья (далее также отдел), возглавляемый <…>, в указанных мероприятиях принимает участие <…>, представлены должностные инструкции <…>.

С данными инструкциями <…> и <…> ознакомлены.

В должностной инструкции <…> указаны, в том числе следующие должностные обязанности:

2.1.8 организует проведение торгов на право заключения договоров аренды имущества, являющегося собственностью МО ГО «Сыктывкар»; является ответственным лицом за своевременную подготовку, размещение документов в установленном порядке;

2.1.22 обеспечивает соблюдение нормативных требований, комплектность и качественное оформление документации.

Комитетом на запрос Коми УФАС России не представлены документы, подтверждающие, что подготовку документации об аукционе осуществляла именно  <…>.

В должностной инструкции <…>указаны, в том числе следующие должностные обязанности:

2.1.2. осуществляет общее руководство и организацию работы отдела арендных отношений и приватизации жилья, планирует его работу;

2.1.4. обеспечивает выполнение отделом возложенных на него задач;

2.1.5. контролирует качество и своевременность исполнения должностных обязанностей работниками отдела;

2.1.11. обеспечивает соблюдение нормативных требований, комплектность и качественное оформление документации;

2.3. <…> обязан:

2.3.1 соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные конституционные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и т.п., и обеспечивать их исполнение;

3.1. за неисполнение и ненадлежащее исполнение должностных обязанностей <…> несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

В связи с тем, что в должностные обязанности <…> входит обеспечение соблюдение нормативных требований, качественное оформление документации, общее руководство отделом, обеспечение выполнения возложенных на отдел задач, контроль качества исполнения должностных обязанностей работниками отдела, принято решение о возбуждении административного производства в отношении <…>.

В адрес <…> направлено извещение о составлении протокола об административном правонарушении по месту жительства и месту работы. В данном извещении запрашивалась повторно информация об ответственном должностном лице с предоставлением дополнительных к письму Комитета от 22.11.2017 № 01-06/5407 доказательств – в случае, если таким ответственным должностным лицом является не <…>.

<…> письменно сообщено, что документацию об аукционе готовила <…>, однако, доказательства в подтверждении этого не представлены.

Также к рассмотрению дела ОШ 14-02/18 Комитетом письмом от 12.02.2018 № 01-06/0116 (вх. № 722 от 19.02.2018) сообщено, что документацию об аукционе готовила <…>, в подтверждении этого Комитет представил следующие материалы.

1)Письмо от оператора официального сайта торгов о создании и опубликовании извещения на сайте <…> (ранее у <…> была фамилия <…>).

2) копия постановления Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 20.03.2017 № 3/1065 «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды недвижимого имущества» отписана <…>.

3) согласно извещению с официального сайта торгов контактным лицом является <…>.

4) скрин-шот страницы сведений файла «Извещение», указывающий на подготовку извещения <…>.

Однако, указанные материалы не доказывают подготовку документации об аукционе <…> (ранее <…>).

Разработка извещения и размещение его на официальном сайте торгов, указание там же в качестве контактного лица <…>  не указывают, что документацию так же готовила <…>

На копии постановления Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 20.03.2017 № 3/1065 «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды недвижимого имущества», отписанного <…>, не указано какое конкретно поручение ей необходимо выполнить – ознакомиться с постановлением, разработать документацию, подготовить сообщение о проведении аукциона и разместить его на официальном сайте торгов, организовать прием заявок и т.д.

В связи с изложенным, материалы дела ОШ 14-02/18 не содержат доказательств совершения правонарушения иным лицом.

<…> является <…> (это следует из приказа от 31.12.2014 о переводе работника на другую работу).

Должностное лицо – <…>допустила нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры организации обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов - не указание в документации об аукционе положения о том, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается - в нарушении требований подпункта 16 пункта 114 Правил. Тем самым, совершила административное правонарушение, предусмотренное  частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 22.

Время совершения правонарушения – 27.03.2017.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № ОШ 14-02/18 путем вручения копии определения от 06.02.2018 № 01-111/767 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 01-111/767, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу.

<…> на рассмотрении дела не явилась, дело рассмотрено в отсутствии <…>.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> установленных законодательством Российской Федерации порядка организации обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а также свидетельствующие о принятии ей всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…>, в материалах дела отсутствуют.

Ходатайства, отводы не поступали.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Как было указано выше, указание в документации об аукционе о недопустимости изменения условий договора, указанных в документации об аукционе, при его заключении могло бы предотвратить переписку <…>с Комитетом о внесении изменений в договор, нарушение <…>срока заключения договора аренды и признания его уклонившимся от заключения договора.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.4 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом этого, привлечение <…>к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ преследует своей целью также предупреждение совершения новых правонарушений (как <…>, так и другими лицами) и соблюдение установленного порядка организации обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

   На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…>административного правонарушения, личность <…>, отсутствие обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, ее имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах от 05.02.2018, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 10 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, выразившегося в нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры организации обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов - не указание в документации об аукционе положения о том, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается - в нарушении требований подпункта 16 пункта 114 Правил.
  2. Назначить <…>наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

  В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Должностное лицо <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны