Постановление №01-111/3580 Постановление о назначении административного наказания по де... от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 20-03/17

об административном правонарушении

 

 

13 апреля 2017 года

 

 

 

                                     

г. Сыктывкар    

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми «…», рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.03.2017, материалы дела № ОШ 20-03/17 о совершении «…» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми исх. от 23.03.2017 № 07-05-2017/6 (вх. от 27.03.2017 № 1588) поступило постановление «…» о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 23.03.2017 в отношении «…», а также материалы проверки исполнения ЭМУП «Жилкомхоз» требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

В ходе проверки прокуратурой Эжвинского района было выявлено нарушение положений Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В ходе рассмотрения представленных материалов установлено следующее.

Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг, а также основные требования к закупке товаров, работ, услуг в частности муниципальными унитарными предприятиями.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в редакции, действовавшей до 01.01.2017,  Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц распространялся на муниципальные унитарные предприятия при осуществлении закупочной деятельности.

С учетом положений частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ЭМУП «Жилкомхоз» (далее – Положение о закупках ЭМУП «Жилкомхоз») утверждено 24.11.2015, размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 08.12.2015.

Пунктом 6.1. Положения о закупках ЭМУП «Жилкомхоз» установлен перечень закупочных процедур.

Согласно подпункту 6 пункта 6.1. Положения о закупках ЭМУП «Жилкомхоз» к способам закупочных процедур ЭМУП «Жилкомхоз» отнесен запрос ценовых предложений.

ЭМУП «Жилкомхоз» явилось заказчиком закупки способом запроса ценовых предложений (запрос котировок) № 103 ЗЦП/2016 на право заключения договора на выполнение работ по техническому и аварийно-техническому обслуживанию лифтов в многоквартирных домах управляющей организации ЭМУП «Жилкомхоз», номер извещения 31604540130 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – запрос котировок, закупка).

Документация запроса ценовых предложений № 103 ЗЦП/2016 на право заключения договора на выполнение работ по техническому и аварийно-техническому обслуживанию лифтов в многоквартирных домах управляющей организации ЭМУП «Жилкомхоз» утверждена «…» (далее – документация о закупке).

Извещение и документация о проведении запроса котировок (ценовых предложений) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 21.12.2016.

Согласно извещению о проведении запроса котировок срок подачи заявок до 22.12.2016.

Извещение и документация в редакции № 2 размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 22.12.2016. Изменения были внесены в связи с увеличением срока подачи заявок. Срок подачи заявок установлен до 28.12.2016 10 часов 00 минут.

Извещение и документация в редакции № 3 размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»  23.12.2016.

Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Аналогичные требования, установлены пунктом 7.2. Положения о закупках ЭМУП «Жилкомхоз».

Согласно извещению информация о месте и порядке предоставления информации о закупке осуществляется в соответствии с документацией о закупке. Однако документация о закупке не содержит информации о месте и порядке предоставления такой документации.

Таким образом, в бездействии ЭМУП «Жилкомхоз» в виде неуказания в извещении (документации) о проведении закупки информации о месте и порядке предоставления документации о закупке имеется нарушение пункта 6 части 9 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,  подпункта 6 пункта 7.2 Положения о закупках ЭМУП «Жилкомхоз».

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичные требования установлены пунктом 7.3. Положения о закупках ЭМУП «Жилкомхоз». Дополнительно к требованиям, изложенным в части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в Положении о закупках установлено требование о наличии в документации о закупках:

- указание на обязанность участника закупки поставить новую, не бывшую в употреблении продукцию, если иное не оговорено документацией закупочной процедуры;

- указание на ответственность участника закупки, в случае победы в закупочной процедуре и уклонения от заключения договора;

- размер, порядок и срок предоставления обеспечения исполнения договора и возврата такого обеспечения (если такое требование установлено).

В документации о закупке отсутствует информация о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В указанных бездействиях ЭМУП «Жилкомхоз» имеется нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В бездействиях ЭМУП «Жилкомхоз» в виде несоблюдения содержания требований к извещению и документации о закупке содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

   В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу «…».

В соответствии с пунктами 4.1,4.2 Устава Эжвинского муниципального унитарного предприятия «Жилкомхоз», утвержденного Решением Комитета по управлению имуществом МО «Эжвинский район г. Сыктывкара» от 07.07.2003 № 21:»…»

Согласно подпункту 2.1 пункта 2.1 трудового договора «..».

 Документация о закупке утверждена «…», о чем свидетельствует его подпись, извещение и документация о закупке размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» за электронно-цифровой подписью «..».

Таким образом, «…» является должностным лицом в понимании пункта 2.4 Кодекса об административных правонарушениях.

«…» допустил нарушение требований пункта 6 части 9 статьи 4, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,  тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город  Сыктывкар, улица Космонавтов, д. 20.

Время совершения правонарушения – 21.12.2016, 22.12.2016, 23.12.2016.

По части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

   Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

«…» письмом исх. от 13.04.2017 № 1704 (вх. от 13.04.2017 № 67-ф.) направил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении №ОШ 20-03/17 в его отсутствие.

 На рассмотрении дела об административном правонарушении № ОШ 20-03/17 присутствовали «..».

Дело об административном правонарушении № ОШ 20-03/17 рассмотрено с участием представителя прокуратуры Эжвинского района «…».

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения «..» требований пункта 6 части 9 статьи 4, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также свидетельствующие о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения «…» от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Неуказание в извещении о проведении закупки информации о месте и порядке предоставления документации о закупке, отсутствие в документации о закупке информации о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, привело к нарушению законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также к нарушению принципа информационной открытости закупки, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Указанное бездействие могло иметь своим результатом ущемление интересов участников закупки путем введения их в заблуждение относительно порядка предоставления документации и порядка определения победителя закупки. Отсутствие в документации критериев определения победителя привело к непрозрачности закупки, могло повлечь за собой отбор победителя по произвольным показателям, что могло иметь своим результатом ограничение конкуренции при проведении закупки.

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

   Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

   На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1, учитывая характер совершенного «…» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, имущественное положение, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 7 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10,

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать должностное лицо «…» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, в части нарушения требований пункта 6 части 9 статьи 4, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в виде неуказания в извещении о проведении закупки информации о месте и порядке предоставления документации о закупке, отсутствия в документации о закупке информации о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
  2. Назначить «..» наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях в части нарушения требований пункта 6 части 9 статьи 4, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,  в виде неуказания в извещении о проведении закупки информации о месте и порядке предоставления документации о закупке, отсутствия в документации о закупке информации о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны