Постановление №01-111/3583 Постановление о назначении административного наказания по де... от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 31-04/17

об административном правонарушении

 

 

14 апреля 2017 года

 

 

 

                                     

г. Сыктывкар    

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) «…», рассмотрев протокол от 07.04.2017 об административном правонарушении № ОШ 31-04/17, материалы дела № ОШ 31-04/17 о совершении «…» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми рассматривалось заявление Контрольно-счетной палаты Княжпогостского района в отношении муниципальной автономной организации дополнительного образования «Детская школа искусств» г. Емва (далее – МАО ДО «ДШИ») при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

В результате рассмотрения заявления дополнительно было установлено следующее.

Действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц распространяется на МАО ДО «ДШИ».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок в разделе «Реестр отчетности по договорам (223-ФЗ)» МАО ДО «ДШИ» за 2016 год  размещена следующая информация:

- договоры, заключенные заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика за март;

- договоры, заключенные по результатам закупок за апрель, май, июнь, август.

Информация о договорах, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика за март, информация о договорах, заключенных по результатам закупок за апрель, май, июнь размещена МАО ДО «ДШИ» в единой информационной системе в сфере закупок 09.08.2016.

Информация о договорах, заключенных по результатам закупок за август 2016 года размещена в единой информационной системе в сфере закупок 12.09.2016.

Таким образом, МАО ДО «ДШИ» допустило нарушение части 19 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика за март, информации о договорах, заключенных по результатам закупок за апрель, май, июнь 2016 года.

На момент рассмотрения дела № ОШ 31-04/17 об административном правонарушении по размещению информации о договорах, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика за март – начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В ходе рассмотрения административного  дела № ОШ 31-04/17 в части размещения информации о договорах, заключенных по результатам закупок за август 2016 г. установлено, что нарушение МАО ДО «ДШИ» части 19 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, отсутствует.

Частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Отдела культуры, физической культуры и спорта администрации муниципального района «Княжпогостский» «…»

Согласно пункту 6.3. Устава МАО ДО «ДШИ» «..»

Электронная цифровая подпись в период с 2015 по 2016 годы была оформлена  на «…».

Таким образом, «…» является должностным лицом в понимании пункта 2.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Должностное лицо «…» допустила нарушение требований части 19 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в  виде нарушения срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о договорах, заключенных по результатам закупок за апрель, май, июнь 2016 года, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город  Емва, улица Дзержинского, дом 72.

Время совершения правонарушения –11.05.2016; 11.06.2016; 12.07.2016.

По части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

По части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии «…»

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения «…» требований части 19 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также свидетельствующие о принятии им всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения «…» от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Нарушение срока размещения в единой информационной системе информации о договорах, заключенных по результатам закупок привело к нарушению законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также к нарушению принципа информационной открытости закупки, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В письменных пояснениях «..» ссылается на то, что заказчик вправе не размещать  информацию о закупках до 100 тысяч рублей.

Данный довод не принимается в связи со следующим.

Согласно письму ФАС России от 22.04.2013 № АД/16179/13 сведения об общей стоимости закупленных (поставленных, выполненных, оказанных) товаров, работ, услуг заказчик должен размещать на официальном сайте не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, с учетом совершенных им за отчетный период сделок, связанных с закупками товаров, работ, услуг, в том числе стоимость которых не превышает сто (пятьсот) тысяч рублей.

Согласно письму ФАС России от 23.06.2014 № АЦ/25019/14 заказчик должен размещать на официальном сайте не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, сведения об общей стоимости закупленных (поставленных, выполненных, оказанных) товаров, работ, услуг с учетом всех совершенных им на основании документов, предусмотренных статьей 160 Гражданского кодекса Российской Федерации за отчетный период сделок, связанных с закупками товаров, работ, услуг, вне зависимости от стоимости конкретного договора, а также предмета договора, заключенного по результатам закупки.

Довод «…» относительно ответственность должностного лица за размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о договорах возложена на «…» не принимается, поскольку электронно-цифровая подпись была только у «…» , что ей не оспаривается. Надлежащие документы, подтверждающие возложение обязанности и ответственности за вышеуказанные факты в материалах дела не представлены.

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

            Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1, учитывая характер совершенного               «…». административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать «…» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований части 19 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в  виде нарушения срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о договорах, заключенных по результатам закупок за апрель, май, июнь 2016 года.
  2. Назначить «…» наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований части 19 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в  виде нарушения срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о договорах, заключенных по результатам закупок за апрель, май, июнь 2016 года.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

  В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны