Постановление №01-111/4139 постановление о назначении административного наказания по де... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 38-04/17

об административном правонарушении

 

 

27 апреля 2017 года

 

 

 

№ 01-11/4139                                     

г. Сыктывкар    

 

<…>  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 21.04.2017 об административном правонарушении № ОШ 38-04/17, материалы дела № ОШ 38-04/17 о совершении ГУП РК «Республиканское предприятие «Бизнес-инкубатор» (ИНН 1121011344, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, Ухтинское шоссе, дом 2) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрено обращение ООО «ЦЕНТР-РК» (далее также заявитель) от 29.03.2017 (вх. № 1681 от 29.03.2017) в отношении ГУП РК «Республиканское предприятие «Бизнес-инкубатор», касающееся выявления Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и его рабочим аппаратом нарушений при организации и проведении ГУП РК «Республиканское предприятие «Бизнес-инкубатор» закупки в форме открытого конкурса на оказание юридических консультаций для субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Коми, извещение в Единой информационной системе № 31603630328 (далее – открытый конкурс, закупка).

Заявитель просил привлечь ГУП РК «Республиканское предприятие «Бизнес-инкубатор» к ответственности, предусмотренной законодательством, за нарушения, указанные Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и его рабочим аппаратом в письме от 23.11.2016 исх. № УПП/04810-ОБ.

В результате рассмотрения обращения установлено следующее.

Закупка проводилась на основании требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 8 статьи 4 Закона о закупках установлено, что извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

По части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

ГУП РК «Республиканское предприятие «Бизнес-Инкубатор» явилось заказчиком и организатором закупки способом открытого конкурса на оказание юридических консультаций для субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Коми.

Предмет закупки - оказание работ и услуг по проведению юридических консультаций субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Коми, в рамках проекта Общественной приемной Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми.

Извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация размещены в Единой информационной системе 05.05.2016.

Заявитель указывал, что в извещении о закупке указан объем услуг равный 6 250 000 руб., в документации объем услуг указан как: первичные консультации – 35, вторичные консультации – 30.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 908 от 10.09.2012 утверждено Положения о размещении в Единой информационной системе информации о закупке (далее – Положение).

Разделом IV Положения установлен Порядок размещения извещения о закупке, документации о закупке и проекта договора:

21. Представитель заказчика с помощью функционала единой информационной системы формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные частью 9 статьи 4 Федерального закона.

22. С извещением о закупке в единой информационной системе размещается электронный вид документации о закупке и электронный вид проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

24. Представитель заказчика для размещения извещения о закупке определяет и указывает соответствующие коды товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) и коды по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2).

25. Извещение о закупке считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе извещения о закупке, сформированного в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения, и документов, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящего Положения.

В извещении в Единой информационной системе, сформированном с помощью функционала единой информационной системы, имеется вкладка «Список лотов», через которую имеется переход на вкладку извещения «Сведения о лоте № 1», в котором в разделе «Информация о товаре, работе, услуге» указано следующее:

Классификация по ОКПД2 69.10.1 - Услуги юридические

Классификация по ОКВЭД2 69.10 - Деятельность в области права

Единица измерения – Рубль

Количество (объем) – 6 250 000.

В параграфе 3 конкурсной документации указано:

Условия и сроки оказания услуг: в соответствии с техническим заданием (Приложение № 2) и проектом договора (Приложение № 10).

Количество услуг: Первичная консультация – 35; Вторичная консультация – 30.

В пункте 12 технического задания (приложение № 2) конкурсной документации указано - общий объем оказываемых по договору услуг по видам: Первичные консультации – 35  (пять); Вторичные консультации – 30 (пятнадцать). В процессе исполнения договора возможна замена услуг одного вида на другой в пределах общей стоимости договора.

В приложении № 8 к конкурсной документации - Обоснование начальной (максимальной) цены договора указано:

Количество услуг: Первичная консультация – 35;

Вторичная консультация – 30.

В пункте 14 приложения № 2 к проекту договора в составе конкурсной документации указано:

 Общий объем оказываемых по договору услуг по видам:

- Первичные консультации – 35  (тридцать пять);

- Вторичные консультации – 30 (тридцать).

В процессе исполнения договора возможна замена услуг одного вида на другой в пределах общей стоимости договора.

Таким образом, в извещении о закупке и документации о закупке указаны разные объемы оказываемых услуг – в извещении указано 6 250 000 руб., в документации - первичная консультация – 35; вторичная консультация – 30.

Заказчиком нарушены требования части 8 статьи 4 Закона о закупках - сведения, указанные в извещении о закупке (относительно объема оказываемых услуг), не соответствовали сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

По пунктам 1, 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

По пункту 2 статьи 50 Гражданского кодекса юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

ГУП РК «Республиканское предприятие «Бизнес-инкубатор» (ИНН 1121011344, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, Ухтинское шоссе, дом 2) допустило нарушение требования части 8 статьи 4 Закона о закупках в виде указания в извещении и документации о закупке разных сведений относительно объема оказываемых услуг, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Сыктывкар, Ухтинское шоссе, дом 2.

Время совершения правонарушения – 05.05.2016.

По части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

   Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Частями 1, 2 статьи 25.4 Кодекса об административных правонарушениях определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

ГУП РК «Республиканское предприятие «Бизнес-инкубатор» извещено о времени и месте рассмотрения дела № ОШ 38-04/17 письмом от 21.04.2017 № 01-111/3871, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16799112201023 (вручено 24.04.2016).

 

Дело № ОШ 38-04/17 рассмотрено в присутствии законного представителя ГУП РК «Республиканское предприятие «Бизнес-инкубатор» - <…>.

Ходатайства и отводы не поступили.

ГУП РК «Республиканское предприятие «Бизнес-инкубатор» представлены письменные пояснения № 04-17/190 от 17.04.2017 из которых следует, что при составлении конкурсной документации были допущены технические ошибки. ГУП РК «Республиканское предприятие «Бизнес-инкубатор» указывает, что данные ошибки не повлияли на результаты закупки.

   Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения ГУП РК «Республиканское предприятие «Бизнес-инкубатор» требований части 8 статьи 4 Закона о закупках, а также свидетельствующие о принятии всех зависящих мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения ГУП РК «Республиканское предприятие «Бизнес-инкубатор» от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Несоблюдение требования части 8 статьи 4 Закона о закупках в виде указания в извещении и документации о закупке разных сведений относительно объема оказываемых услуг противоречит принципам информационной открытости закупок, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, установленным частью 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

   На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1, учитывая характер совершенного ГУП РК «Республиканское предприятие «Бизнес-инкубатор» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ГУП РК «Республиканское предприятие «Бизнес-инкубатор», подтвержденное представленными документами, отсутствие обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 7 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать ГУП РК «Республиканское предприятие «Бизнес-инкубатор» (ИНН 1121011344, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, Ухтинское шоссе, дом 2) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, в части нарушения требований части 8 статьи 4 Закона о закупках в виде указания в извещении и документации о закупке разных сведений относительно объема оказываемых услуг.
  2. Назначить ГУП РК «Республиканское предприятие «Бизнес-инкубатор» наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

  В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны