Постановление №01-111/4386 постановление о назначении административного наказания по де... от 10 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 37-04/17

об административном правонарушении

 

 

05 мая 2017 года

 

 

 

 

г. Сыктывкар

 

Должностное лицо (далее – Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) рассмотрев протокол от 21.04.2017, материалы дела № ОШ 37-04/17 о совершении председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Усинск» «…», административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрено обращение Контрольно-счетной палаты муниципального образования городского округа «Усинск» (далее также МО ГО «Усинск») № 7 от 17.01.2017 (вх. № 193э от 17.01.2017, вх. № 250 от 19.01.2017) в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Усинск» (далее – Комитет) о наличии в его действиях (бездействии) признаков составов административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно частям 1, 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной частью.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Таким образом, проведение торгов на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены:

- Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила);

Комитет явился организатором торгов в форме открытого аукциона № А-195 на право заключения договоров аренды муниципального имущества, находящихся в муниципальной собственности. Извещение № 150116/0167382/01 о проведении аукциона, документация об аукционе размещены на сайте торгов 15.01.2016.

На аукцион выставлено 2 лота.

Дата окончания приема заявок 08.02.2016.

Распоряжением Комитета от 02.02.2016 № 3-ОД аукцион по лоту № 2 приостановлен.

В соответствии с Распоряжением Комитета от 26.07.2016 б/н принято решение – снять лот № 2 с аукциона. Т.е. Распоряжением Комитета от 26.07.2016 б/н аукцион по лоту № 2 отменен.

Распоряжение Комитета от 26.07.2016 б/н размещено на сайте торгов 27.07.2016.

Согласно пункту 107 Правил организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Организатор аукциона вправе был отказаться от проведения аукциона не позднее 02.02.2016. В данном случае организатор отказался от проведения аукциона через 169 дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Комитетом нарушен установленный порядок проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов – нарушен срок отказа от проведения аукциона.

Согласно письму Комитета исх. № 965 от 01.03.2017 (вх. № 746э от 03.03.2017, вх. № 1186 от 10.03.2017) решение об отмене аукциона № А-195 (по лоту № 2) принято «…».

Распоряжением Комитета от 26.07.2016 б/н издано и подписано «…».

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ определено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Решением Совета МО ГО «Усинск» от 09.02.2006 № 193 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования городского округа «Усинск» утверждено Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – Положение).

Согласно частям 1, 2 статьи 6 Положения:

1. Органом, уполномоченным осуществлять управление муниципальным имуществом, является Комитет.

2. Комитет решает следующие вопросы, в том числе: выступает организатором торгов по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества казны, земельных участков, а также на заключение права на заключение договоров на размещение рекламных конструкций, в соответствии с действующим законодательством. Создает комиссии по проведению указанных торгов.

Решением Совета МО ГО «Усинск» от 09.10.2014 № 375 «Об утверждении Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Усинск» утверждено Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – Положение о Комитете), в соответствии с которым: Комитет является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования городского округа «Усинск», входящим в структуру администрации муниципального образования городского округа «Усинск», осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности и последующие действия с ними (пункт 1.1), выступает уполномоченным органом по проведению торгов по передаче имущества, составляющего муниципальную казну, во временное и (или) постоянное пользование и владение (пункт 3.34).

«…» является должностным лицом в понимании пункта 2.4 КоАП РФ.

«…» допустил нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в части принятия решения об отказе от проведения аукциона № А-195 лот № 2 с нарушением срока, установленного пунктом 107 Правил – через 169 дней после окончания срока приема заявок на участие в аукционе, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13.

Время совершения правонарушения – 26.07.2016.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4, - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

«…» письмом исх. от 04.05.2017 № 1577 (вх. от 04.05.2017 № 87-ф.) заявил ходатайство о рассмотрении дела № ОШ 37-04/17 об административном правонарушении в его отсутствие.

Дело об административном правонарушении № ОШ 37-04/17 рассмотрено в отсутствие «…».

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения «…» требований пункта 107 Правил в части принятия решения об отказе от проведения аукциона с нарушением срока, а также свидетельствующие о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие и отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения «…» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Принятие решения об отказе от проведения аукциона с нарушением срока, установленного пунктом 107 Правил – через 169 дней после окончания срока приема заявок на участие в аукционе № А-195 на право заключения договоров аренды муниципального имущества, находящихся в муниципальной собственности (лот № 2), извещение № 150116/0167382/01, привело к нарушению процедуры торгов на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, противоречит целям проведения указанных торгов, установленных пунктом 1 Правил, а именно: расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении муниципального имущества, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.4 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от трех до десяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1, учитывая характер совершенного «..» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, исключающих, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 10 статьи 7.32.4, статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать «…» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в части принятия решения об отказе от проведения аукциона № А-195 лот № 2 с нарушением срока, установленного пунктом 107 Правил – через 169 дней после окончания срока приема заявок на участие в аукционе.
  2. Назначить «..» наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, установленного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в части принятия решения об отказе от проведения аукциона № А-195 лот № 2 с нарушением срока, установленного пунктом 107 Правил – через 169 дней после окончания срока приема заявок на участие в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ ПО ДЕЛУ №_______ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны