Постановление №01-111/4915 постановление о назначении административного наказания по де... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 47-05/17

об административном правонарушении

 

 

23 мая 2017 года

 

 

 

 

г. Сыктывкар

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) «…» рассмотрев протокол об административном правонарушении № ОШ 47-05/17 от 23.05.2017, материалы дела № ОШ 47-05/17 о совершении «…» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» (далее - ГБУ РК «Республиканская СББЖ», Станция) рассмотрено дело № АО 20-06/16 о нарушении антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения дела установлено следующее.

ГБУ РК «Республиканская СББЖ» создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми № 290 от 29.12.2003 «О создании государственных ветеринарных учреждений в Республике Коми», является государственным ветеринарным учреждением Республики Коми.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон об организации предоставления государственных услуг):

государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;

административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о предоставлении государственных услуг предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

Постановлением Правительства Республики Коми от 08.12.2015 № 498 «О Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми» утверждено Положение о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, по пункту 11 которого для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство предоставляет следующие государственные услуги, в том числе: выдачу разрешения физическим и юридическим лицам на вывоз за пределы Республики Коми подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору).

Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 19.07.2016 № 379 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешения физическим и юридическим лицам на вывоз за пределы Республики Коми подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)» утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения физическим и юридическим лицам на вывоз за пределы Республики Коми подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) подведомственные Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми государственные ветеринарные учреждения Республики Коми, по пункту 2.3 которого для получения государственной услуги заявитель должен обратиться в Министерство. В рамках предоставления государственной услуги Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми взаимодействует, в том числе, с государственными ветеринарными учреждениями Республики Коми (далее - госветучреждения Республики Коми). Госветучреждения Республики Коми участвуют в предоставлении государственной услуги в части приема и регистрации документов у заявителя.

В приложении № 1 к указанному Административному регламенту в Сведениях о месте нахождения, графике работы, справочных номерах телефонов, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты государственных ветеринарных учреждений Республики Коми указано также ГБУ РК «Республиканская СББЖ».

Таким образом, ГБУ РК «Республиканская СББЖ» является организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги - выдача разрешения физическим и юридическим лицам на вывоз за пределы Республики Коми подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору).

Исходя из норм гражданского законодательства за государственными учреждениями имущество закрепляется собственником государственного имущества на праве оперативного управления (пункт 1 статьи 123.21, статья 296 Гражданского кодекса Российской Федерации). Государственное учреждение распоряжается имуществом, принадлежащим ему с согласия собственника.

Здание по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Колхозная, дом 45, общей площадью 845 кв. м. находится в государственной собственности Республики Коми. Это следует из выписки из Реестра государственного имущества Республики Коми № 2072 от 25.05.2016, представленной в Коми УФАС России Министерством Республики Коми имущественных и земельных отношений по запросу.

Указанное имущество закреплено на праве оперативного управления за ГБУ РК «Республиканская СББЖ» решением Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 31.08.2007 № 538, на основании чего выдано свидетельство о государственной регистрации права от 01.04.2008 11АА № 540306.

Особенности распоряжения государственным имуществом предусмотрены статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

Порядок распоряжения государственным имуществом, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления, предусмотрен частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции:

В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных данной нормой.

Статья 17.1 Закона о защите конкуренции вступила в силу с 02.07.2008.

Между Агентством Республики Коми по управлению имуществом (далее – Агентство), государственным учреждением Республики Коми «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» и ООО «ВетКлиника» заключен договор аренды № 2707 от 01.04.2008 в отношении нежилых помещений №№ 7, 34-37, часть 38, 39, 40 общей площадью 87,5 кв. м. в здании по адресу: Республика Коми, улица Колхозная, дом 45, сроком с 01.04.2008 по 29.03.2009 (далее – договор аренды № 2707 от 01.04.2008).

Данное имущество передано по акту приема-передачи от 01.04.2008.

По дополнительному соглашению от 27.06.2008 к договору аренды № 2707 от 01.04.2008 в адрес ООО «ВетКлиника» дополнительно переданы нежилые помещения 11, 12 в рассматриваемом здании. С 27.06.2008 общая площадь всего арендуемого ООО «ВетКлиника» имущества составила 122,8 кв. м. нежилые помещения 7, 11, 12, 34-37, часть 38, 39, 40 переданы в адрес ООО «ВетКлиника» по акту приема-передачи от 27.06.2008.

Согласно статье 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Исходя из изложенного договоры, которые были заключены до вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, признаются действующими до установленного в них срока.

Договор аренды № 2707 от 01.04.2008 и дополнительное соглашение от 27.06.2008 к нему заключены до вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

По следующим дополнительным соглашениям к договору аренды № 2707 от 01.04.2008:

- от 30.03.2009 срок договора аренды продлен с 30.03.2009 по 27.03.2010,

- от 28.03.2010 срок договора аренды продлен с 28.03.2010 по 25.03.2011,

- от 26.03.2011 срок договора аренды продлен с 26.03.2011 по 24.03.2012,

- от 25.03.2012 срок договора аренды продлен с 25.03.2012 по 22.03.2013,

- от 21.03.2013 срок договора аренды продлен с 23.03.2013 по 21.04.2014,

- от 22.03.2014 срок договора аренды продлен с 22.03.2014 по 20.03.2015,

- от 21.03.2015 срок договора аренды продлен с 21.03.2015 по 19.03.2016,

- от 17.03.2016 срок договора аренды продлен с 20.03.2016 по 19.02.2017.

Также по дополнительному соглашению от 01.03.2012 к договору аренды № 2707 от 01.04.2008 изменены стороны договора аренды – арендодателем явилось ГБУ РК «Республиканская СББЖ», арендатором – ООО «ВетКлиника».

По дополнительному соглашению от 01.12.2015 к договору аренды № 2707 от 01.04.2008 изменен предмет договора аренды – в аренду переданы нежилые помещения №№ 5, 9, 10 общей площадью 36,8 кв. м в рассматриваемом здании.

По акту приема передачи нежилые помещения №№ 34-40 в рассматриваемом здании возвращены ООО «ВетКлиника» в адрес Станции.

Дополнительным соглашением от 17.05.2016 к договору аренды № 2707 от 01.04.2008 в связи с допущенной технической ошибкой в дополнительное соглашение от 01.12.2015 внесены изменения относительно предмета договора аренды – в аренду переданы нежилые помещения №№ 7, 11, 12 общей площадью 36,8 кв. м в рассматриваемом здании. С 01.12.2015 общая площадь арендуемого ООО «ВетКлиника» имущества составила 36,8 кв. м. Данное имущество находилось в аренде у ООО «ВетКлиника» с 27.06.2008.

С 11.11.2008 по 23.07.2009 часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции была в следующей редакции:

До 1 июля 2010 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). При этом заключение указанных в настоящей части договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2010 года.

С 23.07.2009 часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции была изменена: до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.

С 01.07.2013 часть 4 стати 53 Закона о защите конкуренции утратила силу.

Согласно пункту 32 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.01.2002 № 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой» в соответствии со статьей 621 Гражданского кодекса Российской Федерации заключение договора аренды на новый срок по существу является заключением нового договора. Поэтому стороны не связаны условиями ранее действовавшего договора аренды.

В пункте 1 Постановления Пленума ВАС от 17.11.2011 № 73 разъяснено, что в случаях, предусмотренных законом (например, пунктами 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, статьями 30 - 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации), договор аренды в отношении государственного или муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения торгов.

В связи с этим договор аренды названного имущества, заключенный на новый срок без проведения торгов, является ничтожным (статья 168 Гражданского кодекса), равно как и соглашение о продлении такого договора.

Дополнительные соглашения 30.03.2009, от 28.03.2010, от 26.03.2011, от 25.03.2012, от 21.03.2013 к договору аренды № 2707 от 01.04.2008 заключены без проведения торгов в соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции. В действиях Агентства, ГБУ РК «Республиканская СББЖ» по заключению данных дополнительных соглашений к договору аренды № 2707 от 01.04.2008 признаки нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

Дополнительные соглашения от 22.03.2014, от 21.03.2015, от 17.03.2016 к договору аренды № 2707 от 01.04.2008, в соответствии с которыми срок аренды продлевался на новый срок, заключены Станцией без проведения торгов (после отмены части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции) в нарушении требований части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В таких действиях ГБУ РК «Республиканская СББЖ» содержится нарушение части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Предоставление государственного имущества ООО «ВетКлиника» в аренду без проведения торгов могло создать преимущественные условия деятельности такому хозяйствующему субъекту.

Предоставление в адрес ООО «ВетКлиника» муниципального имущества в аренду без проведения торгов могло привести к ограничению доступа других хозяйствующих субъектов к государственному имуществу и, как следствие, к ограничению конкуренции на товарных рынках в границах МО ГО «Сыктывкар».

Основной вид экономической деятельности ООО «ВетКлиника» - деятельность ветеринарная – код ОКВЭД ОК 029-2014 75.00, дополнительный вид деятельности – торговля розничная домашними животными и кормами для домашних животных в специализированных магазинах - код ОКВЭД ОК 029-2014 47.76.2.

Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми письмом от 19.08.2016 № МК-11-14/292-ТС (вх. № 4284 от 22.08.2016) представлены следующие сведения о количестве индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, зарегистрированных на территории МО ГО «Сыктывкар» и заявивших при государственной регистрации (в качестве основного или дополнительного вида деятельности): по виду деятельности – ветеринарная деятельность – 6 юридических лиц, 3 индивидуальных предпринимателя, по виду деятельности - розничная торговля домашними животными и кормами для домашних животных – 15 юридических лиц, 6 индивидуальных предпринимателя.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 № 14686/10, в тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Заключение с ООО «ВетКлиника» дополнительных соглашений от 22.03.2014, от 21.03.2015, от 17.03.2016 к договору аренды № 2707 от 01.04.2008 без проведения торгов могло привести к предоставлению ООО «ВетКлиника» исключительного права на пользование и распоряжение полученного в аренду недвижимого государственного имущества и лишению иных потенциальных заинтересованных лиц возможности претендовать на получение прав в отношении указанного имущества на законных основаниях в ходе конкурентной борьбы. Доступ на товарный рынок деятельности, осуществляемой с использованием государственного недвижимого имущества в границах МО ГО «Сыктывкар», для них был закрыт, а для конкретного хозяйствующего субъекта – ООО «ВетКлиника» – созданы преимущественные условия деятельности на товарном рынке ветеринарной деятельности. Тем самым, это могло привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Решением Коми УФАС России от 08.09.2016 по делу № АО 20-06/16 ГБУ РК «Республиканская СББЖ» признано нарушившим часть 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части совершения действий в виде заключения с ООО «ВетКлиника» дополнительных соглашений от 22.03.2014, от 21.03.2015, от 17.03.2016 к договору аренды № 2707 от 01.04.2008 без проведения торгов.

По результатам рассмотрения дела № АО 20-06/16 ГБУ РК «Республиканская СББЖ» выдано предписание о прекращении нарушения части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключения с ООО «ВетКлиника» дополнительных соглашений от 22.03.2014, от 21.03.2015, от 17.03.2016 к договору аренды № 2707 от 01.04.2008 без проведения торгов путем принятия мер по возврату от ООО «ВетКлиника» рассматриваемого государственного имущества в адрес ГБУ РК «Республиканская СББЖ»

Предписание было исполнено.

Частью 1 статьи 14.9 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 2.4 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях определено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Дополнительное соглашение от 17.03.2016 к договору аренды № 2707 от 01.04.2008 с ООО «ВетКлиника» заключено ГБУ РК «Республиканская СББЖ» в лице «..»

Таким образом, «…» являлся должностным лицом в понимании пункта 2.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Должностное лицо – «…» допустил нарушение требований части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении с ООО «ВетКлиника» дополнительного соглашения от 17.03.2016 к договору аренды № 2707 от 01.04.2008 без проведения торгов, тем самым, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Колхозная, дом 45.

Время совершения правонарушения: 17.03.2016.

Частью 6 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу № АО 20-06/16 изготовлено в полном объеме 08.09.2016.

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Решение по делу № АО 20-06/16 не обжаловано.

«…» извещен о времени и месте рассмотрения дела № ОШ 47-05/17 об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении № ОШ 47-05/17 рассмотрено в присутствии «…».

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения «…» требований части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а также свидетельствующие о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим производство по делу является исполнение предписания Коми УФАС России.

Основания для освобождения «…» от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Заключение с ООО «ВетКлиника» дополнительного соглашения от 17.03.2016 к договору аренды № 2707 от 01.04.2008 без проведения торгов могло привести к ограничению доступа других хозяйствующих субъектов к государственному имуществу и, как следствие, к ограничению конкуренции на товарных рынках ветеринарной деятельности в границах МО ГО «Сыктывкар».

Проведение торгов при передаче государственного имущества направлено на расширение возможности доступа хозяйствующих субъектов к данному ресурсу, является основой эффективного использования такого имущества и развития конкуренции.

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 14.9 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 14 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области предпринимательской деятельности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований антимонопольного законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере предпринимательской деятельности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1, учитывая характер совершенного «…» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, исключающих, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающего обстоятельства, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9, статьями 23.83, 29.9, 29.10,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать «…» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, в части нарушения требований части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении с ООО «ВетКлиника» дополнительного соглашения от 17.03.2016 к договору аренды № 2707 от 01.04.2008 без проведения торгов.

2. Назначить «…» наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, в части нарушения требований части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении с ООО «ВетКлиника» дополнительного соглашения от 17.03.2016 к договору аренды № 2707 от 01.04.2008 без проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Связанные организации

Связанные организации не указаны