Постановление №01-111/4993 Постановление о назначении административного наказания по де... от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 45-07/18

об административном правонарушении

 

 

 

 

16 июля 2018 года

 

г. Сыктывкар

№ 01-111/4993

 

 

 

 

…. рассмотрев протокол об административном правонарушении от 09.07.2018, материалы дела № ОШ 45-07/18 о совершении должностным лицом … административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрена жалоба физического лица исх. от 05.10.2017 № 1 (вх. от 05.10.2017 № 5388), касающаяся проведения администрацией городского поселения «Микунь» (далее – администрация ГП «Микунь») открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель населённых пунктов с кадастровым номером 11:08:0201017:6, расположенного по адресу: Республика Коми, Усть-Вымский район, г. Микунь, ул. Пионерская, дом 52, площадью 1161 кв.м., разрешённое использование: общественное питание (№ 290817/3500233/01 на сайте торгов torgi.gov.ru) (далее – торги).

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Жалоба принята и назначена к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Физическим лицом обжаловался порядок подачи заявки на участие в открытом аукционе в части указания в извещении о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, размещенного на сайте торгов torgi.gov (№ 290817/3500233/01), требования о том, что участниками аукциона могут быть только юридические лица.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 9 Устава муниципального образования городского поселения «Микунь», утвержденного решением Совета городского поселения «Микунь» № 1-4/26 от 31.01.2006, к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно пункту 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется, в том числе органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Порядок организации и проведения аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регламентирован статьями 39.11, 39.12, 39.13 и 39.18 Земельного кодекса.

Организатором торгов явилась администрация ГП «Микунь».

Распоряжением Администрации ГП «Микунь» № 53-р от 05.08.2015 создана комиссия по проведению аукционов по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков государственная собственность на которые не разграничена (далее – аукционная комиссия).

Пунктом 9 статьи 39.11 Земельного кодекса определено, что аукцион является открытым по составу участников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи.

В соответствии с абзацем 1 пункта 10 статьи 39.11 Земельного кодекса участниками аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, могут являться только юридические лица.

Согласно пункту 19 статьи 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с пунктом 20 статьи 39.11 Земельного кодекса организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Согласно подпункту 7 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

На официальном сайте торгов torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов № 290817/3500233/01, сформированное посредством функционала сайта торгов.

Во вкладке «Документы» размещены извещение, проект договора.

Извещение (во вкладке «Документы») о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка размещено в виде документа Word на бланке администрации ГП «Микунь» с номером исходящего документа от 28.08.2017 № 662.

В первом абзаце извещения от 28.08.2017 № 662 о проведении открытого аукциона указано, что «Участниками аукциона могут быть только юридические лица».

Действия администрации ГП «Микунь» в части указания в первом абзаце извещения о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка от 28.08.2017 № 662, размещенного на официальном сайте torgi.gov.ru (№ 290817/3500233/01) «Участниками аукциона могут быть только юридические лица», противоречат требованиям пункта 9 статьи 39.11 Земельного кодекса.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Коми УФАС России был сделан запрос в адрес администрации ГП «Микунь» исх. от 26.03.2018 № 01-120/2111 о должностном лице, ответственном за подготовку извещения о проведении аукциона с приложением подтверждающих документов.

Таким образом, … является должностным лицом в понимании примечания к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях.

.. нарушение установленной законодательством Российской Федерации процедуры и порядка проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в части указания в первом абзаце извещения о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка от 28.08.2017 № 662, размещенного на официальном сайте торгов torgi.gov.ru (№ 290817/3500233/01) «Участниками аукциона могут быть только юридические лица», что противоречит требованиям пункта 9 статьи 39.11 Земельного кодекса и влечет ответственность, предусмотренную частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Микунь, улица Железнодорожная, д. 21.

Время совершения правонарушения – 28.08.2017.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Дело об административном правонарушении № ОШ 45-07/18 рассмотрено в присутствии …

Основания для освобождения … от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях определено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Допущенное нарушение носит существенный характер, поскольку могло ввести в заблуждение потенциальных участников торгов относительно возможности участия в аукционе физических лиц, и, как следствие, могло привести к сокращению количества участников торгов, и повлиять на результат торгов.

Довод …. о том, что администрация ГП «Микунь» разместила на официальном сайте торгов извещение о проведении открытого аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: город Микунь, улица Пионерская, д. 52 путем интерфейса официального сайта торгов.

Данное извещение генерируется интерфейсом автоматически, ответственным лицом вносятся только соответствующие данные с бумажного носителя извещения. В данном извещении каких-либо ограничений не вносилось.

В прикрепленном файле к автоматически сгенерированному извещению был прикреплен проект извещения с ошибками, то есть с установленными ограничениями по допуску участников к аукциону. Считаю, прикрепленный документ технической ошибкой.

Коми УФАС России считает указанный довод несостоятельным, поскольку, Земельный кодекс не запрещает размещать любую информацию на сайте torgi.gov.ru о проведении аукциона, из содержания извещения, размещенного на сайте torgi.gov.ru о проведении открытого аукциона, не следует, что оно необязательно, следовательно, вся информация является обязательной для всех участников торгов. Как следует из жалобы заявителя, указанная формулировка явилась препятствием для подачи его заявки на участие в аукционе.

В соответствии со статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Смягчающим обстоятельством является исполнение вынесенного предписания Коми УФАС России от 16.10.2017.

Статья 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного ... административного правонарушения, личность ..., отсутствие обстоятельств, исключающих, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающего обстоятельства, имущественное положение, подтвержденное справкой о заработной плате от 06.07.2018, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 10 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать должностное лицо . …виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в допущении нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в части указания в первом абзаце извещения о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка от 28.08.2017 № 662, размещенного на официальном сайте торгов torgi.gov.ru (№ 290817/3500233/01) «Участниками аукциона могут быть только юридические лица», что противоречит требованиям пункта 9 статьи 39.11 Земельного кодекса.
  2. Назначить должностному лицу .. наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в допущении нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в части указания в первом абзаце извещения о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка от 28.08.2017 № 662, размещенного на официальном сайте торгов torgi.gov.ru (№ 290817/3500233/01) «Участниками аукциона могут быть только юридические лица», что противоречит требованиям пункта 9 статьи 39.11 Земельного кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

 

 

 

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Подпись должностного лица

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны