Постановление №01-111/5403 Постановление о назначении административного наказания по де... от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 28-06/16

об административном правонарушении

 

 

15 июня 2016 года

 

 

 

№01-111/5403                                     

г. Сыктывкар   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 15.06.2016, материалы дела № ОШ 28-06/16 о совершении <…> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми рассматривалось обращение Уральского территориального управления Федерального агентства научных организаций исх. №71-04-25/313 от 30.03.2016 (вх. №1662 от 05.04.2016) о направлении Акта о результатах плановой тематической проверки Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Республики Коми» (далее – ФГБНУ НИИСХ РК) по вопросам деятельности в сфере закупок, работ, услуг для принятия мер, предусмотренных законодательством (далее – Обращение).

В результате рассмотрения Обращения было установлено следующее.

Действие Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) распространяется на ФГБНУ НИИСХ РК.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 18 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 утверждены Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требования к форме такого плана, которые определяют порядок формирования плана закупки товаров (работ, услуг) для нужд юридических лиц, указанных в статье 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 (в ред. от 25.12.2015) утверждено Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке (далее - Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке), которое определяет порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Приказом ФГБНУ НИИСХ РК от 28.12.2015 №27 «Об утверждении Плана закупки товаров (работ, услуг) для нужд ГНУ НИИСХ Республики Коми на 2016 год» был утвержден план закупки товаров (работ, услуг) для нужд ГНУ НИИСХ Республики Коми на 2016 год.

В соответствии с пунктом 2 приказа ФГБНУ НИИСХ РК от 28.12.2015 №27, План закупки товаров (работ, услуг) для нужд ГНУ НИИСХ Республики Коми на 2016 год должен был быть размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru в срок установленный законом. Ответственное лицо за размещение: заместитель директора по общим вопросам <…>.

В соответствии с пунктом 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, размещение плана закупки товаров, работ, услуг, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, а также предоставленным ФГБНУ НИИСХ РК, План закупки товаров (работ, услуг) для нужд ГНУ НИИСХ Республики Коми на 2016 год был размещен на сайте www.zakupki.gov.ru 31.05.2016.

Таким образом, ФГБНУ НИИСХ РК допустил нарушения части 2, части 18 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, при размещении в единой информационной системе Плана закупки товаров (работ, услуг) для нужд ГНУ НИИСХ Республики Коми на 2016 год.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее - Кодекс об административных правонарушениях) нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно пункта 2 приказа ФГБНУ НИИСХ РК от 28.12.2015 №27, План закупки товаров (работ, услуг) для нужд ГНУ НИИСХ Республики Коми на 2016 год должен был быть размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru в срок установленный законом. Ответственное лицо за размещение: заместитель директора по общим вопросам <…>.

В соответствии с пунктом 2.6 Должностной инструкции заместителя руководителя по общим вопросам ФГБНУ НИИСХ РК, утвержденной руководителем ФГБНУ НИИСХ РК <…> 01.09.2014 (далее – Должностная инструкция), заместитель руководителя по общим вопросам обязан организовывать работу по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения.

Пунктом 4.2 Должностной инструкции предусмотрено, что заместитель руководителя по общим вопросам несет ответственность за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных, в том числе, действующим административным законодательством Российской Федерации.

<…> был ознакомлен с указанной Должностной инструкцией, о чем произвел на ней свою подпись.

В письменной информации, представленной ФГБНУ НИИСХ РК от 14.06.2016 исх. №113, указано, что заместитель директора по общим вопросам <…> является должностным лицом, ответственным за размещение Плана закупки товаров (работ, услуг) для нужд ГНУ НИИСХ Республики Коми на 2016 год на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

Таким образом, <…> является должностным лицом в понимании пункта 2.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Заместитель директора по общим вопросам ФГБНУ НИИСХ РК <…> допустил нарушение требований части 2, части 18 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, при размещении в единой информационной системе Плана закупки товаров (работ, услуг) для нужд ГНУ НИИСХ Республики Коми на 2016 год, тем самым, <…>, являясь должностным лицом ФГБНУ НИИСХ РК, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город  Сыктывкар, улица Ручейная, дом 27.

Время совершения правонарушения – 01.01.2016.

По части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

   Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

   Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

   <…> разъяснены права и обязанности. Отводы, заявления, ходатайства от <…> не поступили.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 2, части 18 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, а также свидетельствующие о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Размещение в единой информационной системе Плана закупки товаров (работ, услуг) для нужд ГНУ НИИСХ Республики Коми на 2016 год с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации, привело к нарушению законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также к нарушению принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, предусмотренным пунктами 1,2 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

   Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

   На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать должностное лицо – заместителя директора по общим вопросам ФГБНУ НИИСХ РК <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, в части нарушения требований части 2, части 18 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, при размещении в единой информационной системе Плана закупки товаров (работ, услуг) для нужд ГНУ НИИСХ Республики Коми на 2016 год.
  2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей за нарушение требований части 2, части 18 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Руководитель управления                                                                                      <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны