Постановление №01-111/5527 Постановление о назначении административного наказания по де... от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 19-06/16

об административном правонарушении

 

 

20 июня 2016 года

 

 

 

№01-111/5527                                     

г. Сыктывкар   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 07.06.2016, материалы дела № ОШ 19-06/16 о совершении <…> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассматривалась жалоба общества с ограниченной ответственностью «Кировснаб» (далее -ООО «Кировснаб») исх. №202 от 13.10.2015 (вх. №5856 от 15.10.2015) в отношении муниципального унитарного  предприятия «Школьник» муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – МУП «Школьник»), касающаяся организации и проведения закупки в форме запроса котировок на поставку соков (нектаров) фруктовых для МУП «Школьник» (номер закупки 31502798776 на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – закупка, запрос котировок).

МУП «Школьник» явилось заказчиком и организатором закупки.

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

С учетом положений пункта 1 части 2 статьи 1, части 8 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц действие настоящего Закона распространяется на муниципальные унитарные предприятия, а значит и на МУП «Школьник».

Заявителем обжалованы бездействие МУП «Школьник» в виде не указания в документации о закупке, размещенной на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – официальный сайт), в том числе критериев оценки и сопоставления заявок, действия по оценке и сопоставлению заявок по критериям, не указанным в документации о закупке, размещенной на официальном сайте (далее – официальный сайт).

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России установила следующее.

С учетом положений частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение об организации закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «Школьник» (далее – Положение о закупке) утверждено директором МУП «Школьник» (с изменениями 23.03.2015), размещено на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет».

Извещение о закупке, документация о закупке были размещены на официальном сайте 28.09.2015.

В соответствии с извещением о закупке дата окончания подачи заявок 08.10.2015, дата рассмотрения и оценки заявок – 09.10.2015.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В пункте 8.3 Положения о закупке содержатся аналогичные требования к документации о закупке - документация о закупке должна включать сведения, определенные настоящим Положением, в том числе:

  1. требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

3) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

  1. требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

На основании приказа МУП «Школьник» № 87 от 31.12.2014 создана единая закупочная комиссия для проведения закупок (с изменениями от 25.02.2015).

Директором МУП «Школьник» утверждено положение о закупочной комиссии МУП «Школьник» (далее – Положение о комиссии).

По пункту 10.1 Положения о комиссии основными функциями комиссии являются, в том числе:

-рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие, в том числе в запросе котировок;

-принятие решения о допуске либо отклонении заявок участников закупок, не соответствующих установленным требованиям.

Из представленных МУП «Школьник» на рассмотрении жалобы копий документов, в том числе Протокола №23 рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке способом запроса котировок №31502798776 от 09.10.2015, следует, что заявки на участие в закупке оценивались закупочной комиссией по следующим критериям:

- соответствие установленным ГОСТ (ТУ);

- соответствие заявленным потребительским свойствам (характеристикам), фасовка;

- срок годности;

- цена;

- наличие сертификатов и других сопроводительных документов.

В документации о закупке такие критерии оценки и сопоставления заявок, а также порядок оценки и сопоставления заявок не указаны.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Аналогичные требования, содержатся в пункте 5.3 Положения о закупке: не допускается предъявлять к поставщикам, к закупаемой продукции (товарам, услугам), а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации закупочной процедуры. Требования, предъявляемые к поставщикам, к закупаемой продукции, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем поставщикам, к закупаемой продукции (товарам, услугам), к условиям исполнения договора.

В нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 5.3 Положения о закупке заявки на участи в закупке были оценены и сопоставлены закупочной комиссией МУП «Школьник» по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, размещенной на официальном сайте.

Аналогичное нарушение было допущено при проведении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения договора на поставку молока питьевого ультрапастеризованного для МУП «Школьник» (номер закупки 31502799084 на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет»).

Исходя из протокола от 09.10.2015 рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке, помимо ООО «Кировснаб», заявки на участие в закупке подали еще 2 хозяйствующих субъекта. Победителем закупки признан индивидуальный предприниматель <…>.

По результатам закупки между МУП «Школьник» и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор № 2015/23к от 14.10.2015.

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее - Кодекс об административных правонарушениях) предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом МУП «Школьник» от 31.12.2014 №87 «О создании комиссии по согласованию процедуры закупки» 01.01.2015 была создана единая закупочная комиссия для проведения конкурсных процедур закупки и определения единственного поставщика сроком на 1 год. В соответствии с приказом МУП «Школьник» от 25.03.2015 №29 «О внесении изменений в приказ №87 от 31.12.2014» в состав закупочной комиссии для проведения конкурсных процедур закупки и определения поставщиков введена <…> с 25.03.2015.

По информации МУП «Школьник» (исх. №75 от 08.04.2016) в состав закупочной комиссии, осуществившей рассмотрение и оценку заявок на участие в закупке способом запроса котировок №31502798776 (Протокол №23 рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке способом запроса котировок №31502798776 от 09.10.2015), входила <…>.

Согласно приказу МУП «Школьник» от 17.03.2015 №60-к «О приеме работника на работу» <…> принята на работу в МУП «Школьник» и назначена на должность <…> с 17.03.2015.

В соответствии с пунктом 12 Положения о комиссии члены комиссии обязаны, в том числе, соблюдать действующее законодательство, обеспечивать законные права и интересы участников процедуры закупки.

Пунктом 4.1.8 Должностной инструкции <…> предусмотрено, что он несет предусмотренную законодательством РФ, в том числе административную ответственность за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, определенных в том числе, действующим административным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, <…> является должностным лицом в понимании пункта 2.4 Кодекса об административных правонарушениях.

<…> допустила нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 5.3 Положения о закупке в части оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, размещенной на официальном сайте.

Тем самым, <…>, являясь должностным лицом МУП «Школьник», совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Воркута, улица Мира, дом 3.

Время совершения правонарушения – 09.10.2015.

По части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

   Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В адрес <…> были направлены копия протокола об административном правонарушении от 07.06.2016 №ОШ 19-06/16, а также копия определения от 07.06.2016 о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (письмо Коми УФАС России №01-111/5118 от 07.06.2016). Таким образом, <…> извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

<…> заявлено ходатайство (вх. №2993 от 10.06.2016) о рассмотрении дела об административном нарушении № ОШ 19-06/16 в ее отсутствие.

   Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…>.

<…> представила объяснительную (вх. №2993 от 10.06.2016), в которой указывает, что с протоколом об административном нарушении согласна. Вину признает полностью. Просит учесть то, что правонарушение совершено ею впервые, а также нахождение на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

   Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 6 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 5.3 Положения о закупке, а также свидетельствующие о принятии ею всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, размещенной на официальном сайте, привело к нарушению законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно к произвольной оценке заявок на участие и как следствие могло сказаться на определении победителя закупки.

Рассматриваемые действия противоречат принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленным частью 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

   Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 8 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от двух тысяч рублей до трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

   На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 8 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать должностное лицо – <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, в части нарушения требований части 6 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 5.3 Положения о закупке в части оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, размещенной на официальном сайте.
  2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей за нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 5.3 Положения о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Руководитель управления                                                                                      <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны