Постановление №01-111/6019 Постановление о назначении административного наказания ООО "... от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 29-06/16

об административном правонарушении

 

 

28 июня 2016 года

 

 

 

                                     

г. Сыктывкар    

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 14.06.2016, материалы дела № ОШ 29-06/16 о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Республиканская генерирующая компания» (ИНН 1101138543, место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Губкина, дом 20) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми рассматривалось заявление автономной  некоммерческой организации «Южно-Уральский инженерный центр» (АНО «ЮУИЦ») в отношении общества с ограниченной ответственностью «Республиканская генерирующая компания» (далее – ООО «РГК»), касающееся организации закупки в форме при проведении открытого запроса предложений по выбору Исполнителя на выполнение работ по разработке «Плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов склада ГСМ ДЭС «Тимушбор» для нужд ООО «РГК» (извещение № 31603282966) (далее – закупка).

В результате рассмотрения заявления было установлено следующее.

Закупка осуществлялась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

С учетом положений пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц действие настоящего Закона распространяется на ООО «РГК».

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона  о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 10 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Требования о размещении разъяснений положений документации о закупке на официальном сайте предусмотрены частями 5, 11 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Размещение разъяснений положений документации о закупке на официальном сайте предусмотрено требованиями Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд общества с ограниченной ответственностью «Республиканская генерирующая компания» (далее – Положение о закупках ООО «РГК») утверждено 10.11.2015, размещено на официальном сайте 16.11.2015.

Согласно пункту 15.15 Положения о закупках ООО «РГК» участник запроса предложений может подать только одну Заявку в отношении предмета запроса предложений. Участник также может направить запрос на разъяснения положений Документации о закупке. Порядок направления запроса на разъяснение положений Документации о закупке, а также порядок ответа Заказчика на поступивший запрос определены в п. 6.10. настоящего Положения.

Согласно пункту 6.10 Положения о закупках ООО «РГК» разъяснение положений Документации о закупке осуществляется по следующим правилам:

- в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления указанного запроса, Заказчик процедуры закупки обязан подготовить в письменной форме официальные разъяснения положений Документации о закупке, если указанный запрос поступил к Организатору не позднее, чем за 4 (четыре) рабочих дня до дня окончания подачи Заявок на участие в закупке, на бумажном носителе по адресу Заказчика процедуры закупки, указанному в Документации о закупке.

- если иное не указано в Документации о закупке, разъяснения положений Документации предоставляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа и направляется  обратившемуся лицу соответственно почтовой или электронной связью при условии указании в запросе на разъяснение почтового адреса или адреса электронной почты соответственно.

- в течение 1 (одного) рабочего дня с момента подготовки разъяснения положений Документации и о закупке, соответствующее разъяснение размещается Организатором процедуры закупки в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений Документации о закупке не должно изменять её суть.

- дата начала и окончания срока предоставления Участникам разъяснений положений Документации о закупке устанавливаются в Документации о закупке.

ООО «РГК» явилось заказчиком закупки способом запроса предложений.

Предметом закупки явилось выполнение работ по разработке «Плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов склада ГСМ ДЭС «Тимушбор» для нужд ООО «РГК» (извещение № 31603282966).

Согласно пункту 3.3. Положения о закупках ООО «РГК» заказчик вправе для проведения закупок привлекать специализированную организацию для выполнения функций Организатора процедур закупок на основании договора. Объем полномочий специализированной организации определяется в договоре.

Между ООО «РГК» и обществом с ограниченной ответственностью «Энергоконтроль» заключен договор услуг № 3/16//001/16-РГК от 01.01.2016.

Согласно пункту 1.1 договора услуг ООО «РГК» (Заказчик) и ООО «Энергоконтроль» (Исполнитель), исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по организации и проведению процедур закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, а Заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно пункту 2.2.2. договора услуг заказчик обязуется передавать исполнителю информацию и материалы, необходимые и достаточные для выполнения исполнителем своих обязательств по договору.

Извещение и документация о закупке размещены на официальном сайте 04.02.2016.

Согласно пункту 5 Инструкции участнику закупки, являющейся составной частью документации о закупке организатор закупки обязан в течение 2 (двух) рабочих дней ответить на любой официальный запрос участника закупки, поступивший не позднее 4 (четырех) рабочих дней до окончательного срока подачи предложений, определенного в документации о закупке и извещении о закупке. При этом копия ответа на разъяснение на поступивший запрос в течение одного рабочего дня публикуется в Единой информационной системе (далее – ЕИС). Организатор закупки вправе направить копию ответа в адрес потенциальных участников закупки, официально получивших документацию о закупке и извещение о закупке.

АНО «ЮУИЦ» 05.02.2016 в адрес заказчика – ООО «РГК» направлен запрос о разъяснении положений документации закупки.

Ответ ООО «РГК» в адрес АНО «ЮУИЦ» о разъяснении положений документации о закупке датирован 09.02.2016.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,  разъяснения положений документации о закупке, должны были быть размещены в единой информационной системе не позднее 12.02.2016.

Разъяснения положений документации о закупки в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) в установленный срок не размещены.

В ходе просмотра данных, размещенных в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) установлено, что разъяснения положений документации о закупке размещены 24.02.2016.

Согласно письменной информации ООО «РГК» исх. № 461/16 от 25.05.2016 (вх. № 2668 от 27.05.2016) информация, подлежащая размещению, а именно разъяснения положений документации о закупке № 31603282966 заказчиком (ООО «РГК») была предоставлена исполнителю несвоевременно.

Таким образом, лицом, ответственным за нарушение срока размещения разъяснений документации о закупке является ООО «РГК».

Действие ООО «РГК» в виде нарушения срока размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) разъяснений положений документации о закупке,  противоречит части 11 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

По пунктам 1, 3 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

По пункту 3 статьи 49 Гражданского кодекса правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

По пункту 2 статьи 50 Гражданского кодекса юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

ООО «РГК» согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц является действующим юридическим лицом.

ООО «РГК» (ИНН 1101138543, место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Губкина, дом 20) допустило нарушение требований части 11 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в  виде нарушения срока размещения в единой информационной системе разъяснений положений документации о закупке, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Ухта, улица Губкина, дом 20.

Время совершения правонарушения – 13.02.2016.

По части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

ООО «РГК» извещено о времени и месте рассмотрения дела № ОШ 29-06/16 об административном правонарушении письмом исх. № 01-111/5424 от 16.06.2016.

ООО «РГК» письмом  исх. № 579/16 от 28.06.2016  заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении № ОШ 29-06/16 в отсутствие законного представителя ООО «РГК».

   Дело об административном правонарушении № ОШ 29-06/16 рассмотрено в отсутствии представителя  ООО «РГК».

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения ООО «РГК» требований части 11 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также свидетельствующие о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие и отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Как следует из материалов дела № ОШ 29-06/16, указанное нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц противоречит принципу информационной открытости закупки, могло ограничить права участников закупки в связи с невозможностью ознакомления с данными разъяснениями.

Письмом исх. № 577/16 от 28.06.2016 ООО «РГК» представило пояснения по факту совершения административного правонарушения, согласно которым полностью признало вину по факту совершения административного правонарушения.

Основания для освобождения ООО «РГК» от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статья 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

            Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере от десяти до тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В ходе рассмотрения дела № ОШ 29-06/16 об административном правонарушении поступило ходатайство  ООО «РГК» исх. № 577/16 от 28.06.2016 о наложении административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 4  статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1, учитывая характер совершенного ООО «РГК» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «РГК», подтвержденное бухгалтерским балансом от 31.03.2016, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, рассмотрев ходатайство ООО «РГК» № 557/16 от 28.06.2016, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать ООО «РГК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, в части нарушения требований части 11 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в виде нарушения срока размещения в Единой информационной системе разъяснений положений документации о закупке.
  2. Назначить ООО «РГК» наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей за нарушение срока размещения в Единой информационной системе разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

  В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны