Постановление №01-111/6096 постановление о назначении административного наказания по де... от 30 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 56-06/17

об административном правонарушении

 

 

28 июня 2017 года

 

 

 

№ 01-111/6096                                      

г. Сыктывкар    

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.06.2017, материалы дела № ОШ 56-06/17 о совершении <…> муниципального автономного учреждения «Этнокультурный парк «Бызовая» (далее – МАУ «Этнокультурный парк «Бызовая») <…> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях), выразившемся в неразмещении в единой информационной системе информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика за июль 2016 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вх. от 13.06.2017 № 3172 поступило постановление и.о. Печорского межрайонного прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении от 08.06.2017 в отношении <…>.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

МАУ «Этнокультурный парк «Бызовая» является автономным учреждением. Следовательно, на него распространяются требования Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

С учетом положений частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг МАУ «Этнокультурный парк «Бызовая»  утверждено 20.05.2015, размещено в единой информационной системе 21.05.2015.

Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Аналогичные положение содержатся в пункте 4.9 Положения о закупках товаров, работ, услуг МАУ «Этнокультурный парк «Бызовая». 

В материалах дела имеются копии договоров, заключенных МАУ «Этнокультурный парк «Бызовая» с единственным поставщиком:

Договор  121 /ТО-д от 06.07.2016 с ООО «Центр охраны труда Северо-Западного региона»;

Договор поставки от 18.07.2016 с индивидуальным предпринимателем;

Договор купли продажи товара № 33 от 05.07.2016 с индивидуальным предпринимателем.

Сведения о количестве и общей стоимости приведенных выше договоров  не размещены в единой информационной системе в сфере закупок, что является нарушением части 19 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно статье 7 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статьей 2.4 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях определено, что лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Договор  121 /ТО-д от 06.07.2016, договор поставки от 18.07.2016, договор купли продажи товара № 33 от 05.07.2016 подписаны <…> МАУ «Этнокультурный парк «Бызовая» <…>.

На основании приказа (распоряжения) о приеме работника на работу МАУ «Этнокультурный парк «Бызовая от 25.04.2016 № 17-лс <…> принят на работу <…>.  Между МАУ «Этнокультурный парк «Бызовая» и <…>заключен трудовой договор от 25.04.2016 № 20, в соответствии с которым <…> являлся <…>МАУ «Этнокультурный парк «Бызовая».

Согласно должностной инструкции <…>МАУ «Этнокультурный парк «Бызовая», с которой <…> ознакомлен 25.04.2016:

<…>:

1.3. должен знать, в том числе:

-законодательные и нормативные правовые акты, определяющие направления развития соответствующей отрасли производства и финансово-экономической деятельности организации;

-порядок ведения учета и составления отчетов о хозяйственно-финансовой деятельности организации;

-порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров.

2.1. Осуществляет функции финансово-хозяйственной деятельностью организации.

3.14. Организует проведение необходимого учета и составления отчетности.

3.26. Осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью организации в области материально-технического обеспечения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов.

3.28. Принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и потребителями сырья и продукции, расширению прямых и финансовых договоров с поставщиками и потребителями сырья и продукции, расширению прямых и длительных хозяйственных связей, обеспечивает выполнение договорных обязательств по поставкам продукции (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок).

5.1. Привлекается к ответственности за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Исходя из пункта 2.4.3 трудового договора <…>имеет право в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации совершать сделки от имени учреждения во время отсутствия руководителя учреждения.

<…> на даты заключения договоров  121 /ТО-д от 06.07.2016, от 18.07.2016, № 33 от 05.07.2016 являлся <…>МАУ «Этнокультурный парк «Бызовая» (это следует из приказа МАУ «Этнокультурный парк «Бызовая» от 25.04.2016 № 66-лс «О поручении выполнения дополнительной работы в порядке исполнения обязанностей временно отсутствующего работника»).

Приказом Управления культуры и туризма МР «Печора» от 14.01.2015 № 03-од «Об утверждении должностной инструкции <…> МАУ «Этнокультурный парк «Бызовая» утверждена должностная инструкция <…>МАУ «Этнокультурный парк «Бызовая», в соответствии с которой:

1.6. на период отсутствия директора (командировка, отпуск, болезнь) его обязанности исполняет заместитель, который  несет полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.

2.1. Директор осуществляет непосредственное руководство за деятельностью учреждения и обеспечивает выполнение стоящих перед учреждением задач.

3.1. Директор учреждения руководит творческой, методической, производственной и финансово-экономической деятельностью учреждения.

3.9. Директор принимает решения по вопросам, касающимся финансово-экономической, творческой и производственной деятельности организации, неся ответственность за последствия принимаемых решений.

3.14. Ведет статистическую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в соответствующие органы в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Таким образом, <…> является должностным лицом в понимании пункта 2.4 Кодекса об административных правонарушениях; полномочным заключать договоры, связанные с хозяйственной деятельностью МАУ «Этнокультурный парк «Бызовая», а также ответственным за ведение учета, отчетов в области хозяйственно-финансовой деятельности.

 Должностное лицо – <…>МАУ «Этнокультурный парк «Бызовая» <…> допустил нарушение требований части 19 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц – не разместил не позднее 10.08.2016 в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных МАУ «Этнокультурный парк «Бызовая» по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в июле 2016 года, - договоры  121 /ТО-д от 06.07.2016, от 18.07.2016, № 33 от 05.07.2016.

Тем самым <…> совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Печора, деревня Бызовая.

Время совершения правонарушения – 11.08.2016.

По части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

От <…> поступило ходатайство от 27.06.2017 (вх. № 2277э от 27.06.2017) о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие. <…> признает вину о нарушении установленных требований по размещению в единой информационной системе сведений о количестве и об общей стоимости заключенных договоров.

Дело № ОШ 56-06/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…>, в присутствии представитель прокуратуры Республики Коми <…>.

Иные заявления, ходатайства не поступили.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 19 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также свидетельствующие о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Неразмещение информации о закупках, размещение которой предусмотрено  законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц может иметь своим результатом, в том числе препятствованию государственного контроля за закупками учреждения.

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, его материальное положение, подтвержденное справкой о доходах от 26.06.2017, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 5 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, в части нарушения требований части 19 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в виде неразмещения не позднее 10.08.2016 в единой информационной системе сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных МАУ «Этнокультурный парк «Бызовая» по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в июле 2016 года, - договоров  121 /ТО-д от 06.07.2016, от 18.07.2016, № 33 от 05.07.2016.
  2. Назначить <…>наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению постановления составляет 2 года.

 

 

Должностное лицо                                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны