Постановление №01-111/6959 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № ОШ 35-0... от 1 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № ОШ 35-07/16

об административном правонарушении

 

 

28 июля 2016 года

 

 

 

№01-111/6959                                    

г. Сыктывкар   

 

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев постановление заместителя прокурора г. Сыктывкара о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.06.2016, поступившее в Коми УФАС России письмом от 27.06.2016 №07-05-2016 (вх. №3350 от 01.07.2016), материалы дела № ОШ 35-07/16 в отношении должностного лица МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов им. И.А. Куратова» <…> о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях), выразившегося в нарушении срока размещения извещения о проведении закупки способом закупки у единственного поставщика на «Буфетное обслуживание» (номер извещения 31603805893 в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг, а также основные требования к закупке товаров, работ, услуг в частности муниципальными автономными учреждениями.

В соответствии с пунктом 1.6 Устава МАОУ «СОШ №1», утвержденного 08.10.2015 начальником Управления образования администрации МО ГО «Сыктывкар», образовательная организация является автономным учреждением.

Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1, частью 8 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц на МАОУ «СОШ №1» распространяется действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

С учетом положений частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц  определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Положение о закупке товаров, работ, услуг МАОУ «СОШ №1» (далее – Положение о закупке) утверждено Наблюдательным советом МАОУ «СОШ №1» 30.10.2014.

Согласно разделу «Термины и определения» Положения о закупке закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – способ закупки, в результате которой Заказчиком заключается договор с одним поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без проведения конкурентных способов закупок.

Закупка у единственного поставщика не является формой проведений торгов, не является запросом котировок цен на товары или запросом предложений.

Главой 12 Положения о закупке определен порядок проведения прямой закупки (закупки у единственного поставщика), при этом пунктом 12.2 данной главы предусмотрено, что решение о проведении прямой закупки принимается в случаях, определенных п. 6.6 настоящего Положения.

Пункт 6.6 Положения предусматривает случаи, при которых возможно проведение прямой  закупки  (закупки  у  единственного  поставщика), без раскрытия порядка проведения закупки указанным способом.

14.03.2016 в результате проведения закупки способом закупки у единственного поставщика, согласно плану закупки товаров (работ, услуг) на 2016 год (на период с 01.01.2016 по 31.12.2016), размещенному в  Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 22.06.2016 в разделе «Документы закупки» закупка №31603805893), между МАОУ «СОШ №1» и Сыктывкарским муниципальным унитарным предприятием питания и торговли «Восторг» (далее – СМУП ПиТ «Восторг») заключен договор об организации буфетного обслуживания в образовательной организации на сумму 334425,40 рублей.

Извещение о закупке №31603805893 у единственного поставщика  размещено на официальном сайте 22.06.2016, то есть после заключения договора от 14.03.2016.

Положение о закупке не содержит требований к срокам размещения извещения о проведении закупки способом закупки у единственного поставщика.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Закон о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не содержит требований, устанавливающих сроки размещения извещения о закупке у единственного поставщика. Следовательно, часть 4 статьи 7.32.3. Кодекса об административных правонарушениях не применима к нарушению срока размещения извещения о проведении закупки у единственного поставщика.

Таким образом, в рассматриваемых действиях должностного лица МАОУ «СОШ №1» <…> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Извещение о месте, дате и времени рассмотрения дела № ОШ 35-07/16 направлено в адрес <…> и прокуратуры г. Сыктывкара.

На рассмотрении дела № ОШ 35-07/16  присутствовал представитель прокуратуры г. Сыктывкара – <…>.

<…> надлежащим образом извещена о месте, дате и времени рассмотрения дела № 35-07/16.

Дело № ОШ 35-07/16 рассмотрено в присутствии <…>..

В соответствии  со статьей 26.1 Кодекса об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

По пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при  отсутствии состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

В рассматриваемых действиях <…> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании изложенного, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Руководитель управления                                                                                              <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны