Постановление №01-111/7092 постановление о назначении административного наказания по де... от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 57-06/17

об административном правонарушении

 

 

25 июля 2017 года

 

 

 

№ 01-111/7092                                      

г. Сыктывкар    

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.06.2017, материалы дела № ОШ 57-06/17 о совершении <…> государственного автономного учреждения дополнительного образования Республики Коми «Республиканский центр детско-юношеского спорта и туризма» (далее – ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ») <…>  (административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях), выразившегося в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части нарушения срока размещения протокола по результатам закупки у единственного поставщика (номер извещения  на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» № 31704893956),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми вх. от 13.06.2017 № 3155 поступило постановление первого заместителя прокурора города Сыктывкара о возбуждении производства об административном правонарушении от 07.06.2017 в отношении <…>.

Прокуратурой города Сыктывкара по поручению прокуратуры Республики Коми проводилась проверка исполнения ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ» законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ» является автономным учреждением. Следовательно, на него распространяются требования Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

С учетом положений частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ»  утверждено 27.02.2017, размещено в единой информационной системе 10.03.2017.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Положением о закупках товаров, работ, услуг ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ»  предусмотрен такой способ закупки, как закупка у единственного поставщика.

ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ» осуществлена закупка способом закупки у единственного поставщика – АО «Федеральная пассажирская компания» на оказание услуг по доставке детей к местам отдыха и оздоровления и обратно железнодорожным транспортом на сумму 20000000 руб.

По итогам данной закупки 15.03.2017 составлен протокол подведения итогов закупки у единственного поставщика.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц данный протокол полежал размещению в единой информационной системе не позднее 20.03.2017 (с учетом того, что третий день приходился на нерабочий день).

Протокол подведения итогов закупки у единственного поставщика от 15.03.2017 размещен в единой информационной системе только 24.03.2017.

Таким образом, нарушен предусмотренный Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срок размещения в единой информационной системе протокола, составленного в ходе закупки № 31704893956.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях определено, что лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Ответственным за размещение протокола, составленного в ходе закупки, явилась <…> ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ» <…>.

Между  ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ» и <…> заключен трудовой договор от 30.08.2013 № 05-13/48 (с дополнительными  соглашениями к нему).

В соответствии с пунктом 2.1 должностной инструкции <…> ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ», утвержденной 25.04.2016, с которой <…> ознакомлена 25.04.2016, <…> обязан осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации, положением о закупках товаров, работ, услуг ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ» порядке работу по организации закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ».

Таким образом, <…> является должностным лицом в понимании примечания к пункту 2.4 Кодекса об административных правонарушениях; полномочным осуществлять работу по организации закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУ ДО РК «РЦДЮСиТ», в том числе размещать в единой информационной системе проколы закупок.

 Должностное лицо – <…> допустила нарушение требований части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в виде нарушения срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок протокола подведения итогов закупки у единственного поставщика от 15.03.2017, составленного в ходе закупки у единственного поставщика на оказание услуг по доставке детей к местам отдыха и оздоровления и обратно железнодорожным транспортом (номер извещения  на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» № 31704893956).

Тем самым, <…> совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Сыктывкар, улица Орджоникидзе, дом 14.

Время совершения правонарушения – 21.03.2017.

По части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

От <…> поступило ходатайство от 14.07.2017 (вх. № 3895 от 14.07.2017) о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие.

Дело № ОШ 57-06/17 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…>, в присутствии представителя прокуратуры г. Сыктывкара <…>.

<…> просит назначить минимальное наказание за допущенное нарушение.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также свидетельствующие о принятии ей всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Несоблюдение требования части 12 статьи 4 Закона о закупках в виде нарушения срока размещения в единой информационной системе составленного в ходе закупки протокола противоречит принципу информационной открытости закупок, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, ее материальное положение, подтвержденное справкой о доходах от 06.07.2017, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, в части нарушения требования части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в виде нарушения срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок протокола подведения итогов закупки у единственного поставщика от 15.03.2017, составленного в ходе закупки у единственного поставщика на оказание услуг по доставке детей к местам отдыха и оздоровления и обратно железнодорожным транспортом (номер извещения  на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» № 31704893956).
  2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению постановления составляет 2 года.

 

 

Должностное лицо

Связанные организации

Связанные организации не указаны