Постановление №01-111/718 Постановление о назначении административного наказания по де... от 2 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № ОШ 04-01/18

об административном правонарушении

 

 

 

 

 

30 января 2018 года

 

г. Сыктывкар

 

 

 

 

                               

     №_________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми <…> (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а), рассмотрев протокол от 16.01.2018 об административном правонарушении № ОШ 04-01/18, материалы дела № ОШ 04-01/18 о совершении <…> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрена жалоба ООО «КУРС» исх. от 14.03.2017 № 14/03 (вх. от 15.03.2017 № 887э), касающаяся организации и проведения Министерством строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми (далее – Минстрой Республики Коми») предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, номер извещения № РТС111В170007 на сайте https://rts-tender.ru в сети «Интернет» (далее – предварительный отбор).

По результатам рассмотрения жалобы установлено следующее.

Согласно части 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 182 ЖК РФ привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Предварительный отбор проводился в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения (далее – Положение), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Согласно пункту 1 Положения  настоящее Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор об оказании услуг).

В соответствии с пунктом 2 Положения «предварительный отбор» - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор, «орган по ведению реестра» - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с Распоряжением Правительства  Республики Коми от 12.10.2016    № 434-р Минстрой Республики Коми определен уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

Приказом Минстроя Республики Коми от 22.11.2016 № 72-ОД «О комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Коми» создана комиссия по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Коми (далее – Приказ от 22.11.2016 № 72-ОД), утверждено Положение о порядке работы комиссии по проведению  предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Коми. (далее – Положение о порядке работы комиссии).

Документация о проведении предварительного отбора, извещение о предварительном отборе размещены на сайте оператора электронной площадки https://.rts-tender.ru, а также на официальном сайте Минстроя Республики Коми http://www.arch.rkomi.ru 02.02.2017.

В соответствии с пунктом 55 Положения результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе и решение вопросов, указанных в пунктах 51 и 52 настоящего Положения, оформляются протоколом комиссии по проведению предварительного отбора, который подписывается всеми членами комиссии, участвующими в заседании. Протокол оформляется и размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.

Согласно пункту 56 Положения в протоколе указывается информация о месте, дате и времени рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, номер предварительного отбора, наименование (для юридического лица), информация об источнике размещения заявок, фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), адрес юридического лица и электронный адрес, идентификационный номер налогоплательщика каждого участника предварительного отбора, наличие информации и документов, предусмотренных документацией о проведении предварительного отбора, состав членов комиссии, участвующих в рассмотрении заявок, принятые решения. При принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

Согласно протоколу по проведению предварительного отбора № РТС111В170007 от 09.03.2017, размещенному на сайте оператора электронной площадки https://.rts-tender.ru, а также на официальном сайте Минстроя Республики Коми http://www.arch.rkomi.ru (далее – протокол № РТС111В170007 от 09.03.2017) ООО «КУРС» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций со следующим обоснованием: несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения, утв. ПП РФ от 01.07.2016 № 615; заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения, утв. ПП РФ от 01.07.2016 № 615.

По результатам рассмотрения жалобы Минстрой Республики Коми признан нарушившим пункт 56 Положения в части не указания в протоколе по проведению предварительного отбора № РТС111В170007 от 09.03.2017  положений документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка ООО «КУРС», на документы, подтверждающие такое несоответствие.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс об административных правонарушениях) нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Статьей 2.4 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4  Кодекса об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

<…> согласно Приказу от 22.11.2016 № 72-ОД включена в состав комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Коми.

Протокол № РТС111В170007 от 09.03.2017 подписан, в том числе <…>

Таким образом, <…> явилась ответственным должностным лицом в понимании пункта 2.4. Кодекса об административных правонарушениях.

Член комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Коми (далее – член комиссии) <…> допустила нарушение требований части 1.1 статьи 180 ЖК РФ, части 5 статьи 182 ЖК РФ, пункта 56 Положения в части не указания в протоколе по проведению предварительного отбора № РТС111В170007 от 09.03.2017 положений документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка ООО «КУРС», на документы, подтверждающие такое несоответствие, тем самым, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Сыктывкар, улица Коммунистическая, дом 8.

Время совершения правонарушения – 09.03.2017.

По части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4, - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Аналогичные нарушения пункта 56 Положения были установлены также при рассмотрении Коми УФАС России жалоб общества с ограниченной ответственностью «Фасады города», общества с ограниченной ответственностью «Щербинский лифтостроительный завод», общества с ограниченной ответственностью «Промсервис» (2 жалобы), общества с ограниченной ответственностью «Энергосберегающие технологии» (протокол № РТС111А170005 от 09.03.2017, протокол № РТС111Г170008 от 09.03.2017).

Протокол № РТС111А170005 от 09.03.2017, протокол № РТС111Г170008 от 09.03.2017 также содержали подписи <…>

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Дело об административном правонарушении № ОШ 04-01/17 рассмотрено в присутствии <…>

<…> разъясненны ее права и обязанности. <…> отводы не заявлены.

<…> заявлено ходатайство исх. от 25.10.2017 о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс об административных правонарушениях).

<…> ссылается на пункты 1.4, 3.6 «Положения о порядке работы комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Коми», утвержденного Приказом Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от 22.11.2016 № 72-ОД (далее – Положение о порядке работы комиссии).

Согласно пункту 1.4 . Положения о работе комиссии  Комиссия по предварительному отбору является постоянно действующим независимым коллегиальным органом.

Согласно пункту 3.6. Положения о работе комиссии организационное и документационное обеспечение деятельности комиссии по предварительному отбору осуществляется органом по ведению реестра.

Таким образом, по мнению, <…>, ответственность за правильность оформления протокола возложена на Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.

Данный довод, <…> не принимается, в связи со следующим.

Согласно пункту 2.2. Положения о работе комиссии к функциям комиссии, в том числе, относится ведение, оформление и подписание необходимых протоколов по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления предварительного отбора.

Согласно пункту 15 Положении о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям, установленным пунктом 30 настоящего Положения, ведет и оформляет необходимые протоколы по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления предварительного отбора, рассматривает вопрос о допуске (об отказе) к участию в предварительном отборе, о включении (об отказе во включении) в реестр квалифицированных подрядных организаций и другие действия в соответствии с настоящим Положением.

Приказом Минстроя Республики Коми № 72-ОД от 22.11.2016 по согласованию с ГКУ РК «Исполнительная дирекция Общественной палаты Республики Коми» <…> включена в состав комиссии по проведению предварительного отбора.

Таким образом, в соответствии приказом № 72-ОД от 22.11.2016 на <…>, как члена комиссии по проведению предварительного отбора, возложены специальные полномочия по осуществлению функции представителя власти, а именно, наделение в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от нее в служебной зависимости (в отношении участников предварительного отбора). Исходя из функций комиссии, прав и обязанностей членов комиссии, указанных в Положении о работе комиссии, <…> являлась лицом,  осуществляющим функции по проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. Следовательно, она являлась должностным лицом, в понимании пункта 2.4. Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 2.1. Кодекса об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.2. Кодекса об административных правонарушения установлены формы вины.

Согласно части 2 статьи 2.2. Кодекса об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Согласно статье 2.4. Кодекса об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из пункта 2.2. Положения о работе комиссии, пункта 15 Положения следует прямая обязанность члена комиссии по предварительному отбору ведения и оформления протоколов.

В удовлетворении указанного ходатайства <…> отказано определением Коми УФАС России от 30.01.2018.

Статьей 1.4 Кодекса об административных правонарушениях установлен принцип равенства перед законом, согласно которому лица, совершившие административные правонарушения равны перед законом.

Решениями Сыктывкарского городского суда от 10.01.2018 по делу № 12-97/2018, от 30.01.2018 №№ 12-2239/2017, 12-2240/2017 аналогичные действия других членов комиссии признаны малозначительными.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, члена комиссии <…> можно освободить от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях, с учётом того, что правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Прекратить производство по делу № ОШ 04-01/18 об административном правонарушении в отношении члена комиссии <…> в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить члену комиссии <…> устное замечание.

В соответствии со статьями 30.2., 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Руководитель управления                                                                                  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны