Постановление №01-111/7206 Постановление о назначении административного наказания по де... от 27 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 60-07/17

об административном правонарушении

 

 

 

24 июля 2017 года

 

 

 

                                      г. Сыктывкар    

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – начальник отдела контроля закупок (место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 10.07.2017, материалы дела № ОШ 60-07/17 о совершении должностным лицом – <…>, (место жительства: <…>; дата рождения <…>; место рождения: <…> паспорт <…>) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми рассмотрено дело № АО 18-06/16 в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Усинск» по признакам нарушения частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в части действий в виде установления в документации по проведению аукциона № А-195 на право заключения договоров аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее – аукционная документация), требования о предоставлении  для индивидуальных предпринимателей заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя – юридического лица, требования о предоставлении  для индивидуальных предпринимателей заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя. По результатам рассмотрения дела установлено следующее.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Пунктом 1 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) предусмотрено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Пунктом 2 статьи 215 Гражданского кодекса установлено, что от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 Гражданского кодекса.

Пунктом 2 статьи 125 Гражданского кодекса определено, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 статьи 125 Гражданского кодекса, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Частью 1 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления определено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Частью 2 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления предусмотрено, что органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В силу частей 1, 2, 3 статьи 56 Устава муниципального образования городского округа «Усинск», принятого Советом муниципального образования «Город Усинск» 10.04.2014, органы местного самоуправления городского округа самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Республики Коми, федеральными законами, законами Республики Коми и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

Органы местного самоуправления городского округа вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Республики Коми) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Совет городского округа устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.

Согласно пункту 1.1 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – Положение о КУМИ МО ГО «Усинск»), утвержденного Решением Совета муниципального образования городского округа «Усинск» № 375 от 09.10.2014, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее по тексту - Комитет) является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования городского округа "Усинск", входящим в структуру администрации муниципального образования городского округа "Усинск", осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности и последующие действия с ними.

Согласно пункту 1.6. Положения о КУМИ МО ГО «Усинск» Комитет является юридическим лицом, имеет счета, открытые в установленном законодательством порядке, круглую печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием, бланки, вывеску со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати и штампы, имеет имущество, находящееся в оперативном управлении, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктам 3.9., 3.14 Положения о КУМИ МО ГО «Усинск» Комитет, являясь уполномоченным органом в вопросах управления и распоряжения муниципальным имуществом, выступает арендодателем муниципального имущества, а также осуществляет передачу муниципального имущества (объектов движимого, недвижимого имущества, в том числе земельных участков) на других условиях, выступает уполномоченным органом по проведению торгов по передаче имущества, составляющего муниципальную казну, во временное и (или) постоянное пользование и владение.

Согласно части 2 статьи 6 Положения о порядке управления и распоряжения собственностью МО ГО «Усинск», утвержденного Решением Совета МО ГО «Усинск» от 09.02.2006 № 193 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения собственностью МО ГО «Усинск», Комитет выступает организатором торгов по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества казны, земельных участков, а также на заключение права на заключение договоров на размещение рекламных конструкций, в соответствии с действующим законодательством. Создает комиссии по проведению указанных торгов.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции установлено, что целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По  пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

2. Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

Согласно пункту 1 Правил настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила) в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

По пункту 17 Правил участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

Согласно пункту 18 Правил участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Пунктом 19 Правил определено, что кроме указанных в пункте 18 Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Пунктом 23 Правил установлено, что заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе (далее - заявитель).

По пункту 108 Правил документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

По пункту 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе:

1) в соответствии с пунктами 120 - 122 Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;

6) требования к участникам аукциона, установленные пунктом 18 настоящих Правил.

Согласно пункту 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

В соответствии с пунктом 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 130 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Комитет по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Усинск» явился организатором аукциона № А-195 на право заключения договоров аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - аукцион).

Информация о проведении аукциона (извещение, документация об аукционе) размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» 15.01.2016.

Дата рассмотрения заявок – 10.02.2016.

Предметом аукциона по лоту № 1 явилась передача в аренду нежилых помещений №№ 1-18, общей площадью 231,7 кв. м. в здании по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Возейская, дом 5.

Согласно абзацу 10 пункта 5.1.3. документации по проведению аукциона заявка индивидуального предпринимателя на участие в аукционе должна содержать заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требование абзаца 10 пункта 5.1.3. документации о проведении аукциона о предоставлении индивидуальными предпринимателями в составе заявки на участие в аукционе заявления об отсутствии решения о ликвидации юридического лица является неправомерным и не может быть выполнено индивидуальными предпринимателями.

В приложении № 1 к аукционной документации указана форма заявки на участие в аукционе. Продолжением формы заявки является перечень документов о заявителе, прилагаемых к заявке:

1) для юридических лиц – выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона – на _____ листах в 1 экз.;

2) для индивидуальных предпринимателей – выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона – на _____ листах в 1 экз.;

3) для иных физических лиц – копии документов, удостоверяющих личность – на _____ листах в 1 экз.;

4) для иностранных лиц – надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального пред­принимателя, полученный не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте из­вещения о проведении аукциона – на _____ листах в 1 экз.;

5) для юридических лиц – документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает пра­вом действовать от имени заявителя без доверенности (далее – руководитель). В случае если от имени зая­вителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осу­ществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполно­моченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица – на _____ листах в 1 экз.;

6) для юридических лиц – копии учредительных документов заявителя – на _____ листах в 1 экз.;

7) для юридических лиц – решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя приобретение права и заключение договора аренды,  являются крупной сделкой – на _____ листах в 1 экз.;

8) для юридических лиц – заявление об отсутствии решения о ликвидации, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях – на _________листах в 1экз.

9) для индивидуальных предпринимателей -  заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя -  индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях – на _________листах в 1экз.

В приложении № 1 к документации имеется форма заявления о состоятельности заявителя.

Согласно указанной справке заявитель заявляет об отсутствии:

- решения о ликвидации как юридического лица;

- решения арбитражного суда о признании предприятия (индивидуального предпринимателя) банкротом и об открытии конкурсного производства;

- решения о приостановлении деятельности предприятия (индивидуального предпринимателя) в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Исходя из пункта «е» подпункта 1 пункта 121 Правил требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя предъявляется только для юридических лиц, к индивидуальным предпринимателям предъявляется требование о предоставлении заявления об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

КУМИ МО ГО «Усинск» представлены письменные пояснения в соответствии с информацией запрошенной определением от 07.06.2016 о назначении дела № АО 18-06/16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.

КУМИ МО ГО «Усинск», указывает, что требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе для  индивидуальных предпринимателей о предоставлении заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя основано на пунктах 114, 120 Правил, согласно которым организатор аукциона самостоятельно устанавливает в аукционной документации требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе.

Данный довод КУМИ МО ГО «Усинск» не принимается в связи со следующим.

Подпункт 1 пункта 114 Правил содержит требование о том, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе в соответствии с пунктами 120-122 Правил.

Согласно пункту 120 Правил, заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Указанный пункт содержит требования именно к сроку и форме заявки, не определяя требований к содержанию заявки.

Требования к содержанию заявки установлены пунктом 121 Правил.

Пунктом 121 Правил установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть включены в заявку на участие в аукционе. Согласно указанному пункту

Пункт 122 Правил содержит запрет на требование от заявителя иных, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

Абзац 10 пункта 5.1.3. документации о  проведении аукциона, содержащий требование о предоставлении  для индивидуального предпринимателя заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя – юридического лица, пункт 9 Приложения № 1 к аукционной документации, содержащий требование о предоставлении  для индивидуального предпринимателя заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя, противоречат пункту «е» подпункта 1 пункта 121, пункту 122 Правил.

Действия КУМИ МО ГО «Усинск» в части  установления в абзаце 10 пункта 5.1.3. аукционной документации требования о предоставлении  для индивидуального предпринимателя заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя – юридического лица, в пункте  9 приложения № 1 к аукционной документации требования о предоставлении  для индивидуального предпринимателя заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя противоречат частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В своих пояснениях КУМИ МО ГО «Усинск» также указывает, что  требование для индивидуальных предпринимателей о предоставлении в составе заявки заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя было обусловлено тем, чтобы на дату рассмотрения заявок у Комиссии по проведению торгов имелась информация о статусе индивидуального предпринимателя, в целях соблюдения части «е» подпункта 1 пункта 121 Правил.

Данный довод КУМИ МО ГО «Усинск» является необоснованным в связи с тем, что частью «е» подпункта 1 пункта 121 Правил требование для индивидуальных предпринимателей о наличии в составе заявки заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя не установлено.

Как следует из заявки индивидуального предпринимателя <…> на участие в аукционе муниципальное имущество планировалось использовать для размещения рыбной фермы. Таким образом, индивидуальный предприниматель является участником товарного рынка пресноводного рыбоводства в границах МО ГО «Усинск».

Решением Коми УФАС России от 16.08.2016 по делу № АО 18-06/16 КУМИ МО ГО «Усинск» признан нарушившим части 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части совершения действий в виде установления в документации по проведению аукциона № А-195 на право заключения договоров аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, требования о предоставлении  для индивидуальных предпринимателей заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя – юридического лица, требования о предоставлении  для индивидуальных предпринимателей заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно письму КУМИ МО ГО «Усинск» исх. от 16.06.2017 № 2777 должностным лицом, ответственным за включение в состав документации открытого аукциона требования о предоставлении  для индивидуальных предпринимателей заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя – юридического лица, требования о предоставлении  для индивидуальных предпринимателей заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя являлся <…>.

Приказом Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа «Усинск» «О приеме работника на работу» от 05.02.2013 № 2-лс <…> принят на работу <…> на должность <…>.

С <…> заключен трудовой договор № 52 от 05.02.2013.

Согласно пункту 7.1. трудового договора муниципальный служащий несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом КУМИ МО ГО «Усинск» № 19лс от 16.12.2013 <…> с 09.01.2014 переведен на должность <…>.

Председателем КУМИ МО ГО «Усинск» 16.12.2013 утверждена должностная инструкция <…> (далее - должностная инструкция).

<…> ознакомлен с должностной инструкцией 09.01.2014.

Согласно пунктам 3.37, 3.38 должностной инструкции в обязанности ведущего специалиста включено подготовка, оформление аукционной документации на право заключения договоров аренды муниципального имущества. Проведение конкурсов и аукционов. Размещение конкурса (аукциона) на официальном сайте www.torgi.gov.ru. Организация торгов (аукционы, конкурсы) на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

Таким образом, <…> являлся ответственным должностным лицом в понимании пункта 2.4. Кодекса об административных правонарушениях.

<…> (место жительства: <…>; дата рождения <…>; место рождения: <…> паспорт серии <…>) допустил нарушение требований частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в виде включения в абзац 10 пункта 5.1.3. аукционной документации требования о предоставлении  для индивидуального предпринимателя заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя – юридического лица, в пункт  9 приложения № 1 к аукционной документации требования о предоставлении  для индивидуального предпринимателя заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а также свидетельствующие о принятии им всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности отсутствуют.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13.

Время совершения правонарушения – 15.01.2016.

Согласно части 6 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Решение по делу № АО 18-06/16, которым установлено нарушение частей 1, 2 статьи 17 изготовлено в полном объеме и вступило в силу 17.08.2016.

   В силу статьи 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Решение по делу № АО 18-06/16 в установленный срок не обжаловано.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> извещен о времени и месте рассмотрения дела № ОШ 60-07/17 об административном правонарушении письмом Коми УФАС России исх. № 01-111/6683 от 13.07.2017 (уведомление о вручении № 16799113236697).

<…> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, дело  об административном правонарушении рассмотрено без его участия.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…>, в материалах дела отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях определено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Действия в виде включения в абзац 10 пункта 5.1.3. аукционной документации требования о предоставлении  для индивидуального предпринимателя заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя – юридического лица, в пункте  9 приложения № 1 к аукционной документации требования о предоставлении  для индивидуального предпринимателя заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя  привели к отклонению заявки индивидуального предпринимателя <…>, и, как следствие, к невозможности участия индивидуального предпринимателя в указанном аукционе. Тем самым, привели к ограничению доступа индивидуального предпринимателя к муниципальному имуществу в границах МО ГО «Усинск», что могло иметь своим результатом ограничение конкуренции на указанном товарном рынке в границах МО ГО «Усинск».

В соответствии со статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 14.9 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 14 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области предпринимательской деятельности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований антимонопольного законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере предпринимательской деятельности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

            Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

            На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность  <…>, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать должностное лицо <…> – по состоянию на 15.01.2016, являвшегося <…> Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Усинск», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в виде  включения в абзац 10 пункта 5.1.3. аукционной документации требования о предоставлении  для индивидуального предпринимателя заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя – юридического лица, включения в пункт 9 приложения № 1 к аукционной документации требования о предоставлении  для индивидуального предпринимателя заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя.
  2.  Назначить <…> – по состоянию на 15.01.2016, являвшемуся <…> Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Усинск», наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в виде включения в абзац 10 пункта 5.1.3. аукционной документации требования о предоставлении  для индивидуального предпринимателя заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя – юридического лица, в пункт  9 приложения № 1 к аукционной документации требования о предоставлении  для индивидуального предпринимателя заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля закупок                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны