Постановление №01-111/7613 постановление о назначение административного наказания по де... от 18 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 37-08/16

об административном правонарушении

 

 

18 августа 2016 года

 

 

 

№01-111/7613                                      

г. Сыктывкар    

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 10.08.2016 об административном правонарушении № ОШ 37-08/16, материалы дела № ОШ 37-08/16 о совершении <…>, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – КУМИ администрации МО ГО «Воркута») рассмотрено дело № АО 27-09/15 о нарушении антимонопольного законодательства. 

При рассмотрении дела установлено следующее.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Аналогичные положения содержатся в Уставе муниципального образования муниципального городского округа «Воркута» (далее – Устав МО ГО «Воркута»), принятого Советом МО ГО «Воркута» 26.02.2006.

Пунктом 1 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) предусмотрено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Пунктом 2 статьи 215 Гражданского кодекса установлено, что от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 статьи 125 Гражданского кодекса определено, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Частью 1 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления определено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Частью 2 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления предусмотрено, что органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии со статьей 51 Устава МО ГО «Воркута» Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Коми.

Структура администрации городского округа включает в себя: руководителя администрации, заместителей руководителя администрации, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа.

Решением Совета МО ГО «Воркута» от 14.03.2013 № 228 «Об утверждении положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Воркута» утверждено Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Положение о Комитете).

По пункту 1.1 Положения о Комитете Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Воркута» является функциональным органом Администрации городского округа, входящим в структуру администрации МО ГО «Воркута».

По пункту 3.2 Положения о Комитете Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Воркута» в области управления и распоряжения имуществом, являющимся собственностью муниципального образования городского округа «Воркута»:

3.2.11. готовит проекты постановлений администрации муниципального образования городского округа «Воркута» о заключении договоров аренды движимого и недвижимого имущества муниципальной собственности, договоров безвозмездного пользования, доверительного управления, залога, иных договоров использования муниципального имущества;

3.2.12. осуществляет заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества, входящего в состав казны муниципального образования городского округа «Воркута», в порядке, установленном Советом муниципального образования городского округа «Воркута»;

3.2.13. в соответствии с делегированными полномочиями проводит торги на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества муниципального образования городского округа «Воркута», входящего в состав казны муниципального образования городского округа «Воркута».

По пункту 6.1 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа «Воркута», утвержденного Решением Совета МО ГО «Воркута от 26.04.2013 № 255, Комитет по управлению муниципальным имуществом:

- заключает договоры о передаче муниципального имущества в доверительное управление, а также ведет реестр муниципального имущества, переданного в доверительное управление;

- передает имущество казны муниципального образования в аренду, в порядке, установленном Советом муниципального образования, и заключает договоры аренды этого имущества;

- проводит конкурсы или аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества, за исключением случаев, установленных настоящим положением.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной нормой.

По пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

В отношении муниципального недвижимого имущества между КУМИ администрации МО ГО «Воркута» и индивидуальным предпринимателем <…> в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключен договор аренды № 424 от 14.01.2015 сроком с 25.12.2014 по 23.01.2015.

Договор аренды № 424 от 14.01.2015 заключен без проведения торгов.

По окончанию срока действия договора аренды № 424 от 14.01.2015 муниципальное недвижимое имущество индивидуальным предпринимателем <…> в адрес КУМИ администрации МО ГО «Воркута» не возвращено, что позволило индивидуальному предпринимателю <…> продолжить использовать муниципальное недвижимое имущество по своему усмотрению. В материалах дела отсутствовали доказательства наличия у КУМИ администрации МО ГО «Воркута» возражений по поводу пользования индивидуальным предпринимателем <…> муниципальным недвижимым имуществом.

В нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Воркута» предоставлены права в отношении муниципального недвижимого имущества индивидуальному предпринимателю <…> на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных месяцев без проведения конкурсов или аукционов.

По пункту 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» в случаях, предусмотренных законом (например, пунктами 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», статьями 30 - 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации), договор аренды в отношении государственного или муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения торгов.

Вместе с тем договор аренды государственного или муниципального имущества может быть возобновлен на неопределенный срок в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 621 ГК РФ, если этот договор заключен до вступления в силу закона, требующего обязательного проведения торгов для заключения договора аренды (статья 422 ГК РФ).

Однако, договор аренды № 424 от 14.01.2015 был заключен после вступления в силу статьи 17.1 Закона о конкуренции, согласно которой заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества возможно только по результатам торгов.

По пункту 2.2.7 договора аренды № 424 от 14.01.2015 предусмотрено, что арендатор, т.е. индивидуальный предприниматель <…>, по истечение срока действия договора или при досрочном его прекращении обязана вернуть арендодателю, т.е. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Воркута», имущество по акту приема-передачи в исправном состоянии с учетом нормального износа.

По пункту 2.3 договора аренды № 424 от 14.01.2015 арендатор, надлежащим образом исполнявший обязанности по настоящему  договору, имеет преимущественное право на заключение договора на новый срок в соответствии с действующим законодательством.

Действующим законодательством предусмотрен особый порядок заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества – по торгам (в силу требований статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

По пункту 5.1 договора аренды № 424 от 14.01.2015 предусмотрено, что для заключения договора на новый срок арендатор обязан предоставить в адрес арендодателя заявление не позднее, чем за один месяц до истечения срока его действия.

Согласно абзацу 1 статьи 190 Гражданского кодекса установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок по договору аренды № 424 от 14.01.2015 исчислялся 30 днями. Положения пункта 5.1 договора аренды № 424 от 14.01.2015 предусматривали возможность заключения договора на новый срок – на новые тридцать дней.

Однако, факт заключения договора аренды на новый срок между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Воркута» и  индивидуальным предпринимателем <…> отсутствует.

По истечении срока действия договора аренды № 424 от 14.01.2015 индивидуальный предприниматель <…> продолжала пользоваться муниципальным недвижимым имуществом, что указывает на возобновление договора аренды № 424 от 14.01.2015 на неопределенный срок в соответствии с пунктом 2 статьи 621 Гражданского кодекса.

Договор аренды № 424 от 14.01.2015 заключен после вступления в силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, предусматривающей заключение договора аренды по результатам торгов. Следовательно, возобновление данного договора в порядке статьи 621 Гражданского кодекса невозможно.

Возобновление договора аренды, заключенного в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, на неопределенный срок статьей 17.1 Закона о защите конкуренции не допускается.

Фактический срок действия договора аренды № 424 от 14.01.2015 превысил 30 дней.

Возобновление Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Воркута» договора аренды № 424 от 14.01.2015 на неопределенный срок противоречит требованиям части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Предоставление муниципального недвижимого имущества индивидуальному предпринимателю <…> на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов создало преимущественные условия деятельности такому хозяйствующему субъекту и могло привести к ограничению доступа других хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу и, как следствие, к ограничению конкуренции на товарных рынках в границах МО ГО «Воркута».

Решением Коми УФАС России от 18.11.2015 по делу № АО 27-09/15 КУМИ администрации МО ГО «Воркута» признан нарушившим часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в виде возобновления на неопределенный срок договора аренды № 424 от 14.01.2015 без проведения торгов, а также в части предоставления муниципального недвижимого имущества индивидуальному предпринимателю <…> на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов.

Частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях) в редакции, действовавшей до 03.02.2015, предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях определено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Договор аренды № 424 от 14.01.2015 с индивидуальным предпринимателем <…> был заключен начальником КУМИ администрации МО ГО «Воркута» <…>.

Предоставление права пользования на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных месяцев без проведения конкурсов или аукционов в отношении муниципального недвижимого имущества индивидуальному предпринимателю <…>, в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, было предоставлено КУМИ администрации МО ГО «Воркута» на следующий день по истечении срока аренды, предусмотренного договором аренды № 424 от 14.01.2015, то есть 24.01.2015.

По информации КУМИ администрации МО ГО «Воркута» (исх. №2569 от 26.04.2016; вх. №2213 от 04.05.2016), представленной по запросу Коми УФАС России, лицом, ответственным за нарушения антимонопольного законодательства, указанным в решении №05-03/10189 от 18.10.2015 по делу № АО 27-09/15, является <…>.

В соответствии с пунктом 1 раздела 2 Положения о договорно-правовом отделе КУМИ администрации МО ГО «Воркута», утвержденным начальником КУМИ администрации МО ГО «Воркута» <…> 30.04.2013 (далее – Положение о ДПО), основными задачами и функциями отдела, в том числе, является обеспечение деятельности КУМИ администрации МО ГО «Воркута» по вопросам заключения, изменения, расторжения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального движимого и недвижимого имущества, входящего в состав казны.

Пунктом 4 раздела 3 Положения о ДПО установлена ответственность <…>, в том числе, он несет ответственность за соответствие действующему законодательству изготавливаемых Отделом проектов постановлений, распоряжений, приказов, инструкций, положений, договоров и других документов.

В соответствии с пунктом 2.1.1 Должностной инструкции <…>, утвержденной начальником КУМИ администрации МО ГО «Воркута» <…> 01.10.2013 (далее – Должностная инструкция <…>), <…> обеспечивает, в том числе, соблюдение законности в деятельности Комитета.

В соответствии с пунктом 4.1 Должностной инструкции <…>, <…> несет ответственность за невыполнение своих функциональных обязанностей. Пункт 4.6 данной инструкции предусматривает, что дисциплинарная, материальная, административная и уголовная ответственность <…> применяется в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, <…> в нарушении пункта 1 раздела 2 Положения о ДПО,  пункта 2.1.1 Должностной инструкции <…> не обеспечил своевременное расторжение договора аренды № 424 от 14.01.2015 и в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции допустил предоставление права пользования на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных месяцев без проведения конкурсов или аукционов в отношении муниципального недвижимого имущества индивидуальному предпринимателю <…>.

<…> по состоянию на 24.01.2015, в соответствии с приказом КУМИ администрации МО ГО «Воркута» от 27.09.2013 №64 л/с о переводе на другую работу, являлся <…> КУМИ администрации МО ГО «Воркута».

Таким образом, <…> по состоянию на 24.01.2015 являлся должностным лицом в понимании пункта 2.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Должностное лицо – <…>, допустил нарушение требований части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в виде возобновления на неопределенный срок договора аренды № 424 от 14.01.2015 без проведения торгов, а также в части предоставления муниципального недвижимого имущества индивидуальному предпринимателю <…> на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов.

Тем самым, <…> совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, город Воркута, пл. Центральная, дом 7.

Время совершения правонарушения: 24.01.2015.

Частью 6 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу № АО 27-09/15 изготовлено в полном объеме 18.10.2015.

   В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Решение по делу № АО 27-09/15 не обжаловано.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

   В адрес <…> письмом от 10.08.2016 №01-111/7316 направлены копия протокола об административном правонарушении №ОШ 37-08/16 от 10.08.2016, копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вызове лица №01-111/7315.

Таким образом, <…> извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

<…> заявлено ходатайство (вх. №2501э от 11.08.2016) о рассмотрении дела об административном нарушении № ОШ 37-08/16 без его участия.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…>

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований антимонопольного законодательства, а также свидетельствующие о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Описанное в настоящем постановлении нарушение антимонопольного законодательства могло иметь своим результатом ограничение конкуренции на товарных рынках видов деятельности, осуществляемых с использованием муниципального недвижимого имущества в границах МО ГО «Воркута».

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 № 14686/10, в тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 14.9 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 14 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области предпринимательской деятельности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований антимонопольного законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере предпринимательской деятельности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

   Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

   На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение <…>, подтвержденное справкой о доходах физического лица за 2016 год №3 от 09.08.2016, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в виде возобновления на неопределенный срок договора аренды № 424 от 14.01.2015 без проведения торгов, а также в части предоставления муниципального недвижимого имущества индивидуальному предпринимателю <…> на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов.
  2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

  В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Руководитель управления                                                                                                       <…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны