Постановление №01-111/7622 Постановление о прекращении производства по делу № ОШ 78-10/... от 2 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № ОШ 78-10/18

об административном правонарушении

 

 

30 октября 2018 года

 

 

 

 

г. Сыктывкар

 

 

 

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) …, рассмотрев протокол от 30.10.2018 об административном правонарушении № ОШ 78-10/18, материалы дела № ОШ 78-10/18 о совершении … административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Форест» (далее - ООО «Бизнес Форест», заявитель, общество) вх. от 27.02.2018 № 652-э., касающаяся проведения администрацией городского поселения «Синдор» (далее – администрация ГП «Синдор») открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, извещение на официальном сайте www.torgi.gov.ru № 150118/4330982/01 (далее – открытый конкурс, торги).

По результатам рассмотрения жалобы установлены, в том числе нарушение администрацией ГП «Синдор» пункта 65 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила) в части размещения протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению №150118/4330982/01 от 15.02.2018 на официальном сайте торгов с нарушением установленного срока.

Администрация ГП «Синдор» явилась организатором открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории ГП «Синдор» по 7 лотам, № 150118/4330982/01 на сайте торгов (далее – организатор торгов).

В соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (в ред., действующей в период проведения конкурса) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Извещение о проведении открытого конкурса № 150118/4330982/01 и конкурсная документация для проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации на право заключения договоров управления многоквартирными домами (далее – конкурсная документация) размещены организатором открытого конкурса на официальном сайте 15.01.2018.

В соответствии с пунктом 32 Правил информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).

Согласно пункту 65 Правил протокол вскрытия конвертов ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов. Протокол размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в день его подписания.

В материалах жалобы представлена копия протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории ГП «Синдор» по извещению №150118/4330982/01 от 15.02.2018 с подписью всех членов конкурсной комиссии (далее – протокол вскрытия конвертов с заявками).

При обозрении сайта www.torgi.gov.ru установлено, что указанный протокол размещен на официальном сайте 16.02.2018.

По результатам рассмотрения жалобы, было принято решение исх. от 12.03.2018 № 01-109/1823, выдано предписание, действия администрации ГП «Синдор» в части размещения протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению №150118/4330982/01 от 15.02.2018 на официальном сайте с нарушением установленного срока были признаны противоречащими требованиям пункта 65 Правил.

Решение, предписание Коми УФАС России исх. от 12.03.2018 № 01-109/1823 оставлено в силе Решением Арбитражного суда Республики Коми от 22.05.2018 по делу № А29-3331/2018.

Согласно части 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс об административных правонарушениях) нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Коми УФАС России неоднократно направлялся запрос в адрес администрации ГП «Синдор» о предоставлении информации о должностном лице, на которого была возложена обязанность и ответственность за размещение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению №150118/4330982/01 от 15.02.2018 на официальном сайте торгов.

Администрация ГП «Синдор» сообщила в ответах на запрос исх. от 03.07.2018 № 10-03/674 (вх. от 10.07.2018 № 3284), исх. от 21.08.2018 № 10-03/823 (вх. от 27.08.2018 № 4084) о том, что возложение обязанности по размещению протоколов на сайте торгов на сотрудников администрации ГП «Синдор» распоряжением не производилось.

Таким образом, .. является должностным лицом в понимании примечания к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Должностное лицо .. допустил нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в части размещения протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению №150118/4330982/01 от 15.02.2018 на официальном сайте торгов с нарушением установленного срока, что противоречит требованиям пункта 65 Правил и влечет ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Княжпогостский район, пгт. Синдор, ул. Строителей, д. 15.

Время совершения правонарушения – 16.02.2018.

По части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии …

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области порядка управления.

При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, … возможно освободить от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях с учетом отсутствия существенной угрозы общественным отношениям, отсутствия в результате совершенного правонарушения ущемления интересов хозяйствующих субъектов, непричинения вреда интересам граждан, обществу, государству.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ОШ 78-10/18 об административном правонарушении в отношении .. в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить .. устное замечание.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Подпись должностного лица

Связанные организации

Связанные организации не указаны