Определение №01-111/7653 определение об отложении рассмотрения дела № АО 14-05/16 от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

Определение

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № АО 14-05/16

 

 

17 августа 2016 года

 

 

№ 01-111/7653

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 14-05/16 по признакам нарушения Администрацией  муниципального района «Сыктывдинский» (далее – Администрация МР «Сыктывдинский»), место нахождения: Республика Коми, Сыктывдинский район, улица Домны Каликовой, дом 62, частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установила:

Дело № АО 14-05/16 возбуждено по результатам рассмотрения материалов Контрольно-счетной палаты Республики Коми исх. 18.03.2016  № 05-21/189 (вх. № 1375 от 21.03.2016) в отношении Администрации муниципального района «Сыктывдинский» (далее – Администрация МР «Сыктывдинский»), указывающих, в том числе, на нарушение части 2 статьи 17 Закон о защите конкуренции при проведении закупок на участие в долевом строительстве многоквартирных домов.

К участию в деле в качестве заявителя привлечена Контрольно-счетная палата Республики Коми, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Коммунистическая, дом 8

К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация  МР «Сыктывдинский», место нахождения: Республика Коми, Сыктывдинский район, улица Домны Каликовой, дом 62.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «СПбГлавСтройСнаб», место нахождения: город Санкт-Петербург, 27-я линия Васильевского Острова, дом 6, корпус 2, литер Б, офис 4-45.

Рассмотрение дела АО 14-05/16 откладывалось. В связи с чем, было вынесено определение от 06.07.2016 № 01-107/6264 об отложении рассмотрения дела № АО 14-05/16. Копия указанного определения была направлена в адреса лиц, участвующих в деле, в том числе, в адрес ООО «СПбГлавСтройСнаб».

Уведомление о вручении почтового отправления в адрес ООО «СПбГлавСтройСнаб» в Коми УФАС России не вернулось. При этом в адрес ООО «СПбГлавСтройСнаб» была направлена телеграмма от 08.07.2016 о дате, времени и месте рассмотрения дела № АО 14-05/16.

При таких обстоятельствах ООО «СПбГлавСтройСнаб» считается надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения дела № АО 14-05/16.

Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

По пункту 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

По пункту 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Предметом закупки № 0107300011314000061 явилось участие в долевом строительстве жилых помещений в с.Зеленец Сыктывдинского района для муниципальных нужд для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Извещение о закупке, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – официальный сайт) 22.07.2014.

В извещении о закупке к участникам установлено требование: застройщик должен иметь действующее свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с Перечнем видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года № 624).

По пункту 28.1 информационной карты документации об электронном аукционе застройщик должен иметь действующее свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с Перечнем видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года № 624).

В пункте 32.2 информационной карты документации об электронном аукционе содержались требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе:

Вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные пунктом 5 части 13 раздела 1 настоящей документации, а именно:

4)  копию собственного действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность  объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Свидетельство должно содержать допуски на следующие виды работ:

5.Свайные работы. Закрепление грунтов;

6.Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций;

7.Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций;

10.Монтаж металлических конструкций;

16.Устройство наружных сетей водопровода;

17.Устройство наружных сетей канализации;

18.Устройство наружных сетей теплоснабжения;

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Предметом закупки № 0107300011314000079 явилось участие в долевом строительстве жилых помещений в с. Зеленец Сыктывдинского района для муниципальных нужд для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Извещение о закупке, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте 14.08.2014.

В извещении о закупке к участникам установлено требование: застройщик должен иметь действующее свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с Перечнем видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года № 624).

По пункту 28.1 информационной карты документации об электронном аукционе застройщик должен иметь действующее свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с Перечнем видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года № 624).

В пункте 32.2 информационной карты документации об электронном аукционе содержались требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе:

Вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные пунктом 5 части 13 раздела 1 настоящей документации, а именно:

копию собственного действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность  объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Свидетельство должно содержать допуски на следующие виды работ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

По пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

По пункту 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

По пункту 1 статьи 2 Закона об участии в долевом строительстве застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации случаях на праве безвозмездного пользования земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство;

Согласно части 1 статьи 4 Закона об участии в долевом строительстве по договору участия в долевом строительстве (далее - договор) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Предметом закупок, осуществленных Администрацией МР «Сыктывдинский», являлось оказание услуг, а не выполнение работ по строительству многоквартирных домов.

В Перечень включены именно работы, оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и не включены услуги, явившиеся предметом закупок.

Застройщиком может являться хозяйствующий субъект, который сам не осуществляет строительство, а привлекает для строительство иное лицо (у этого иного лица и должно быть свидетельство о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства).

Действие заказчика - Администрации МР «Сыктывдинский» в части установления в извещениях, документациях о закупках №№ 0107300011314000061, 0107300011314000079  требований к участникам закупки о наличии действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с Перечнем видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года               № 624), требования о предоставлении в составе вторых частей заявок не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документа, а именно: «копии собственного действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность  объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта», могло ограничить доступ к участию в торгах, могло явиться не предусмотренным федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничением доступа к участию в торгах.

В рассматриваемых действиях Администрации МР «Сыктывдинский» содержатся нарушения частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению.

Согласно части 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела.

В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

По результатам заседания Комиссии, в соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции установлена необходимость принятия и направления сторонам заключения об обстоятельствах дела.

С учетом изложенного, рассмотрение дела № АО 14-05/16 необходимо отложить.

В соответствии с частью 1.1 статьи 47 и частью 3 статьи  48.1 Закона о защите конкуренции Комиссия определила:

  1. Отложить рассмотрение дела № АО 14-05/16.
  2. Назначить рассмотрение дела № АО 14-05/16 на 20.09.2016 в 11 часов 30 минут по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний.
  3. Лица, участвующие в деле, в срок до 16.09.2016 вправе представить в адрес Коми УФАС России пояснения, доказательства, доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны