Постановление №01-111/7664 Постановление о назначении административного наказания по де... от 2 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 77-10/18

об административном правонарушении

 

 

 

30 октября 2018 года

 

г. Сыктывкар

 

 

 

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) .., рассмотрев протокол от 30.10.2018 об административном правонарушении № ОШ 77-10/18, материалы дела № ОШ 77-10/18 о совершении .. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Форест» (далее - ООО «Бизнес Форест», заявитель, общество) вх. от 27.02.2018 № 652-э., касающаяся проведения администрацией городского поселения «Синдор» (далее – администрация ГП «Синдор») открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, извещение на официальном сайте www.torgi.gov.ru № 150118/4330982/01 (далее – открытый конкурс, торги).

По результатам рассмотрения жалобы установлены, в том числе нарушения администрацией ГП «Синдор» подпункта 3 пункта 38, подпункта 4, 4(1) пункта 41 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

Администрация ГП «Синдор» явилась организатором открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории ГП «Синдор» по 7 лотам (далее – организатор торгов).

В соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (в ред., действующей в период проведения конкурса) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

По пункту 32 Правил информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).

По пункту 37 Правил извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

По пункту 44 Правил организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса.

Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте всеми заинтересованными лицами без взимания платы.

Извещение № 150118/4330982/01 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация для проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации на право заключения договоров управления многоквартирными домами (далее – конкурсная документация) размещены организатором открытого конкурса на официальном сайте 15.01.2018.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается, в том числе характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно подпунктам 4, 4(1) пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе:

перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг;

перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

При обозрении извещения о проведении конкурса (№ 150118/4330982/01) установлено, что сведения о площади помещений общего пользования, площади земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отсутствуют.

Бездействие администрации ГП «Синдор» в части неуказания в извещении о проведении конкурса по 7 лотам площади помещений общего пользования, площади земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме противоречит требованиям подпункта 3 пункта 38 Правил.

Как уже было отмечено выше, Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме указывается по форме, являющейся Приложением № 2 к Правилам.

Данная форма предполагает указание наименования работ и услуг, периодичность выполнения работ и оказания услуг, годовой платы (рублей), стоимости на 1 кв. метр общей площади (рублей в месяц).

В части 2 конкурсной документации «Информационная карта» указано, что перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах определяется организатором конкурса в Приложении № 2 к договору.

Приложением № 2 к договору является Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса (для домов с центральным отоплением) в котором указан перечень работ, периодичность выполнения работ и услуг, а также Перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса в котором указан перечень работ и периодичность их выполнения.

Таким образом, бездействие организатора торгов в части неуказания в конкурсной документации годовой платы и стоимости на 1 кв. метр общей площади (рублей в месяц) каждой из обязательных работ и услуг противоречит требованиям подпункта 4 пункта 41 Правил.

Бездействие организатора торгов в части неуказания в конкурсной документации в перечне дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса расчетной стоимости каждой дополнительной работы и услуги противоречит требованиям подпункта 4 (1) пункта 41 Правил.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Бизнес Форест» было принято решение исх. от 12.03.2018 № 01-109/1823, выдано предписание.

Решением Коми УФАС России бездействие администрации ГП «Синдор» в части неуказания в извещении о проведении конкурса площади помещений общего пользования, площади земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в части неуказания в конкурсной документации годовой платы и стоимости на 1 кв. метр общей площади (рублей в месяц) каждой из обязательных работ и услуг, в части неуказания в конкурсной документации в перечне дополнительных работ и услуг расчетной стоимости каждой дополнительной работы и услуги были признаны противоречащими требованиям подпункта 3 пункта 38, подпунктов 4, 4(1) пункта 41 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

Решение, предписание Коми УФАС России от 12.03.2018 № 01-109/1823 оставлено в силе Решением Арбитражного суда Республики Коми от 22.05.2018 по делу № А29-3331/2018.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс об административных правонарушениях) нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Коми УФАС России неоднократно направлялся запрос в адрес администрации ГП «Синдор» о предоставлении информации о должностном лице, на которого была возложена обязанность и ответственность за изготовление, размещение извещения, конкурсной документации по открытому конкурсу № 150118/4330982/01 с приложением подтверждающих документов.

Администрация ГП «Синдор» сообщила в ответах на запрос исх. от 03.07.2018 № 10-03/674 (вх. от 10.07.2018 № 3284), исх. от 21.08.2018 № 10-03/823 (вх. от 27.08.2018 № 4084) о том, что возложение обязанности по изготовлению, размещению извещения, конкурсной документации на должностных лиц администрации ГП «Синдор» распоряжением не производилось.

… является должностным лицом в понимании примечания к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях.

нарушил установленные законодательством Российской Федерации процедуру и порядок проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в части неуказания в извещении о проведении конкурса (№ 150118/4330982/01 на сайте торгов) площади помещений общего пользования, площади земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, что противоречит требованиям подпункта 3 пункта 38 Правил, в части неуказания в конкурсной документации (№ 150118/4330982/01 на сайте торгов) годовой платы и стоимости на 1 кв. метр общей площади (рублей в месяц) каждой из обязательных работ и услуг, что противоречит требованиям подпункта 4 пункта 41 Правил, в части неуказания в конкурсной документации (№ 150118/4330982/01 на сайте торгов) в перечне дополнительных работ и услуг расчетной стоимости каждой дополнительной работы и услуги, что противоречит требованиям подпункта 4 (1) пункта 41 Правил и влечет ответственность, предусмотренную частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Княжпогостский район, пгт. Синдор, ул. Строителей, д. 15.

Время совершения правонарушения – 15.01.2018.

По части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Дело об административном правонарушении № ОШ 77-10/18 рассмотрено в присутствии ..

.. в письменных пояснениях (вх. от 26.10.2018 № 5042) указывает, что привлечение к административной ответственности по части 4, части 6, части 10 Кодекса об административных правонарушениях одновременно невозможно с учетом части 2 статьи 4.4, части 5 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 4.4 Кодекса об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В соответствии с частью 5 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

По данной жалобе ООО «Бизнес Форест» Коми УФАС России также принято решение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении .. по части 4, части 6 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, поскольку каждое из выявленных в результате рассмотрения жалобы нарушений образует самостоятельные составы административных правонарушений, оснований для применения части 2 статьи 4.4, части 5 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях не имеется.

Кроме того, согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Основания для освобождения ... от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях определено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Допущенное нарушение носит существенный характер, поскольку описанные в настоящем постановлении нарушения могли препятствовать участникам в подаче заявок, что могло иметь своим результатом ограничения конкуренции на рынкеуправления многоквартирными домами в ГП «Синдор».

Согласно подпункту 4 пункта 4 Правил конкурс проводится на основе следующих принципов, в том числе: доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Описанное в настоящем постановлении нарушение порядка проведения конкурса противоречит установленным Правилами принципам доступности информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Допущенное нарушение привело к необходимости аннулирования результатов торгов.

В соответствии со статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является исполнение предписания Коми УФАС России от 12.03.2018 № 01-109/1823.

Статья 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного … административного правонарушения, личность .. отсутствие обстоятельств, исключающих, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающего обстоятельства, имущественное положение, подтвержденное справкой о заработной плате, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 10 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛА:

  1. … виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в допущении нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в части неуказания в извещении о проведении конкурса (№ 150118/4330982/01 на сайте торгов) площади помещений общего пользования, площади земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, что противоречит требованиям подпункта 3 пункта 38 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, в части неуказания в конкурсной документации (№ 150118/4330982/01 на сайте торгов) годовой платы и стоимости на 1 кв. метр общей площади (рублей в месяц) каждой из обязательных работ и услуг, что противоречит требованиям подпункта 4 пункта 41 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75, в части неуказания в конкурсной документации (№ 150118/4330982/01 на сайте торгов) в перечне дополнительных работ и услуг расчетной стоимости каждой дополнительной работы и услуги, что противоречит требованиям подпункта 4 (1) пункта 41 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.
  2. Назначить … наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

Подпись должностного лица

Связанные организации

Связанные организации не указаны