Постановление №01-111/7665 Постановление о назначении административного наказания по де... от 2 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 79-10/18

об административном правонарушении

 

 

 

30 октября 2018 года

 

 

 

 

№ 01-111/7665

г. Сыктывкар

 

 

Должностное лицо (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а), рассмотрев протокол от 30.10.2018 об административном правонарушении № ОШ 79-10/18, материалы дела № ОШ 79-10/18 о совершении … административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Форест» (далее - ООО «Бизнес Форест», заявитель, общество) вх. от 27.02.2018 № 652-э., касающаяся проведения администрацией городского поселения «Синдор» (далее – администрация ГП «Синдор») открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, извещение на официальном сайте www.torgi.gov.ru № 150118/4330982/01 (далее – открытый конкурс, торги).

По результатам рассмотрения жалобы было принято решение исх. от 12.03.2018 № 01-109/1823:

1. Признать жалобу ООО «Бизнес Форест» в части отказа заявителю в допуске к участию в конкурсе по лотам № 1, № 4, № 6, в части неуказания в извещении о проведении конкурса площади помещений общего пользования, площади земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в части неуказания в конкурсной документации годовой платы и стоимости на 1 кв. метр общей площади (рублей в месяц) каждой из обязательных работ и услуг, в части неуказания в конкурсной документации в перечне дополнительных работ и услуг расчетной стоимости каждой дополнительной работы и услуги, в части размещения протокола вскрытия конвертов с заявками с нарушением установленного срока обоснованной, в остальной части – необоснованной.

2. Признать действия конкурсной комиссии, созданной Постановлением администрации ГП «Синдор» от 12.01.2018 № 22, по лотам № 1, № 4, № 6 в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Бизнес Форест» противоречащими требованиям подпункта 2 пункта 18 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

3. Признать бездействие администрации ГП «Синдор» в части неуказания в извещении о проведении конкурса площади помещений общего пользования, площади земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме противоречащим требованиям подпункта 3 пункта 38 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

4. Признать бездействие администрации ГП «Синдор» в части неуказания в конкурсной документации годовой платы и стоимости на 1 кв. метр общей площади (рублей в месяц) каждой из обязательных работ и услуг противоречащим требованиям подпункта 4 пункта 41 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

5. Признать бездействие администрации ГП «Синдор» в части неуказания в конкурсной документации в перечне дополнительных работ и услуг расчетной стоимости каждой дополнительной работы и услуги противоречащим требованиям подпункта 4 (1) пункта 41 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

6. Признать действие администрации ГП «Синдор» в части размещения протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению №150118/4330982/01 от 15.02.2018 на официальном сайте с нарушением установленного срока противоречащим требованиям пункта 65 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

7. С учетом выявленных существенных нарушений порядка проведения конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, выдать администрации ГП «Синдор», конкурсной комиссии предписание об аннулировании торгов по лотам № 1, № 4, № 6, об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками от 15.02.2018 в части лотов № 1, № 4, № 6, протокола рассмотрения заявок от 19.02.2018 в части лотов № 1, № 4, № 6.

По результатам рассмотрения жалобы было выдано предписание от 12.03.2018 № 01-109/1823 следующего содержания:

1. администрации городского поселения «Синдор» в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания аннулировать открытый конкурс по лотам № 1, № 4, № 6 по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, номер извещения на официальном сайте торгов № 150118/4330982/01;

2. конкурсной комиссии в течении трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения «Синдор» по извещению №150118/4330982/01 от 15.02.2018 в части лотов № 1, № 4, № 6, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 150118/4330982/01 от 19.02.2018 в части лотов № 1, № 4, № 6;

3. о выполнении настоящего предписания сообщить в Коми УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Решение и предписание были направлены в адрес администрации ГП «Синдор» заказным письмом с уведомлением, размещены на официальном сайте торгов и на сайте Коми УФАС России.

Согласно уведомлению о вручении, указанное предписание получено администрацией ГП «Синдор» 20.03.2018. Предписание надлежало выполнить до 23.03.2018 включительно.

Администрация ГП «Синдор» обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным решения и предписания Коми УФАС России от 12.03.2018 № 01-109/1823.

Определением о принятии заявления к производству, подготовке дела к судебному разбирательству и назначении предварительного судебного заседания от 29.03.2018 по Делу № А29-3331/2018, заявление администрация ГП «Синдор» принято, возбуждено производство по делу.

Согласно частям 1, 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции:

  1. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
  2. В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

На дату окончания срока исполнения предписания – 23.03.2018, заявление администрации ГП «Синдор» не было принято к производству в Арбитражном суде Республики Коми. Таким образом, действие предписания антимонопольного управления на указанную дату не было приостановлено, оно подлежало исполнению в установленный срок.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 22.05.2018 по Делу № А29-3331/2018 в удовлетворении заявленных требований администрации ГП «Синдор» отказано. Решение суда вступило в законную силу 23.06.2018.

Предписание Коми УФАС России исполнено 25.05.2018.

Учитывая изложенное, администрацией ГП «Синдор» нарушено требование статьи 36 Закона о защите конкуренции в части невыполнения в установленный срок предписания Коми УФАС России от 12.03.2018 № 01-109/1823 (пункта 1).

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс об административных правонарушениях) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 указанной статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Статьей 2.4 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Коми УФАС России неоднократно направлялся запрос в адрес администрации ГП «Синдор» о предоставлении информации о должностном лице, на которого была возложена обязанность и ответственность за исполнение предписания Коми УФАС России исх. от 12.03.2018 № 01-109/1823 в части аннулирования открытого конкурса по лотам № 1, № 4, № 6 по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, номер извещения на официальном сайте торгов № 150118/4330982/01 с приложением подтверждающих документов.

Администрация ГП «Синдор» сообщила письмом исх. от 26.09.2018 № 10-03/927 (вх. от 01.10.2018 № 4631) о том, что решение и предписание Коми УФАС России исх. от 12.03.2018 № 01-109/1823 было поручено руководителем администрации ГП «Синдор» обжаловать в Арбитражном суде Республики Коми, без исполнения предписания. Иных документов, подтверждающих возложение обязанности по исполнению указанного предписания на конкретное должностное лицо не представлено.

В соответствии с копией табеля учета рабочего времени администрации ГП «Синдор» за март 2018 г., на 21, 22, 23 марта ... находился на рабочем месте.

Таким образом, ... является должностным лицом в понимании пункта 2.4 Кодекса об административных правонарушениях.

… допустил нарушение статьи 36 Закона о защите конкуренции в виде невыполнения в установленный срок – не позднее 23.03.2018 законного предписания Коми УФАС России от 12.03.2018 № 01-109/1823 о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий в части аннулирования открытого конкурса по лотам № 1, № 4, № 6 по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, номер извещения на официальном сайте торгов № 150118/4330982/01, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Княжпогостский район, пгт. Синдор, ул. Строителей, д. 15

Время совершения правонарушения – 24.03.2018.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 стататьи19.5 названного Кодекса, составляет один год.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии …

Довод .. в письменных пояснениях о том, что срок привлечения к административной ответственности по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях истек является несостоятельным, в связи со следующим.

В статье 19.5 Кодекса об административных правонарушениях отдельные виды предписаний антимонопольного органа выделены в самостоятельные составы, в том числе состав, предусмотренный частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Поэтому неисполнение предписаний антимонопольного органа, должно рассматриваться в качестве нарушения антимонопольного законодательства и срок давности привлечения к административной ответственности за такие правонарушения составляет один год.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения … установленных требований антимонопольного законодательства, а также свидетельствующие о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является исполнение предписания Коми УФАС России от 12.03.2018 № 01-109/1823.

Основания для освобождения ... от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Описанное в настоящем постановлении нарушение привело к воспрепятствованию законной деятельности антимонопольного органа, а также к невозможности своевременного и подлежащего восстановлению прав заявителя – ООО «Бизнес Форест».

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 19.5 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 19 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области порядка управления.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2.6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом этого, привлечение .. к административной ответственности по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях преследует своей целью также предупреждение совершения новых правонарушений (как самим …, так и другими лицами) и соблюдение установленного порядка выполнения предписаний антимонопольного органа.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного …. административного правонарушения, личность ..., отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающего обстоятельства, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 2.6 статьи 19.5, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать … виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в невыполнении в установленный срок – не позднее 23.03.2018 законного предписания Коми УФАС России от 12.03.2018 № 01-109/1823 о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий в части аннулирования открытого конкурса по лотам № 1, № 4, № 6 по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (номер извещения на официальном сайте торгов № 150118/4330982/01).
  2. Назначить .. наказание в виде административного штрафа в размере 8000 (восьми тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Подпись

Связанные организации

Связанные организации не указаны