Постановление №01-111/7769 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 6 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 74-10/18

об административном правонарушении

 

 

06 ноября 2018 года

 

г. Сыктывкар    

 

 

№ 01-111/7769

 

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 22.10.2018 об административном правонарушении № ОШ 74-10/18 и материалы дела об административном правонарушении № ОШ 74-10/18, возбужденные в отношении должностного лица <…>по  части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассматривалось дело № АО 31-12/16 в отношении Администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Администрация МО ГО «Воркута») о нарушении части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Поводом к возбуждению дела послужили поступившие в Коми УФАС России из Федеральной антимонопольной службы материалы (исх. №РП/63712/16 от 14.09.2016, вх. №4788 от 21.09.2016) для проведения проверки фактов, изложенных в заявлении индивидуального предпринимателя, помощника уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми по г. Воркуте <…> от 25.08.2016, на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона по лоту №6 на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского округа «Воркута» (извещение №100616/0103974/01 на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет») (далее – аукцион).

Согласно информации, изложенной в письме Федеральной антимонопольной службы, при проведении аукциона по лоту № 6 усматриваются факты нарушения Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила  проведения конкурсов или аукционов, Правила), в части подачи предложений о цене договора, увеличенной более чем на «шаг аукциона» по сравнению с предыдущим предложением о цене договора.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закона об общих принципах организации местного самоуправления) к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

В статье 11 Устава МО ГО «Воркута» содержатся аналогичные положения.

Частью 1 статьи 51 определено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Частью 2 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления предусмотрено, что органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных данной нормой.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Такой порядок определен Правилами проведения конкурсов или аукционов, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы № 67 от 10.02.2010.

По пункту 4 Правил организатором конкурсов или аукционов являются:

- при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», - собственник имущества, от имени которого действует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции по управлению имуществом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющий функции по управлению имуществом муниципального образования (далее - собственник), или федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, которые уполномочены на осуществление функций по организации и проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров в соответствии с возложенными на такие органы полномочиями в случае, если такие органы созданы, или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

По пункту 5 Правил организатор конкурса или аукциона вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций. При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором конкурса или аукциона.

По пункту 6 Правил специализированная организация осуществляет указанные в пункте 5 настоящих Правил функции от имени организатора конкурса или аукциона. При этом права и обязанности возникают у организатора конкурса или аукциона.

По пункту 137 Правил аукцион проводится организатором аукциона в присутствии членов аукционной комиссии и участников аукциона (их представителей).

Решением Совета МО ГО «Воркута» от 26.04.2013 № 255 «Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа «Воркута» утверждено Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа «Воркута», в соответствии с которым:

5.1. Администрация МО ГО «Воркута»:

18) выступает организатором проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества, за исключением случаев, установленных настоящим положением.

6.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Воркута»:

6) проводит конкурсы или аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества, за исключением случаев, установленных настоящим положением.

Решением Совета МО ГО «Воркута» от 14.03.2013 № 228 «Об утверждении положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Воркута» утверждено Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Воркута», в соответствии с которым, в редакции, действующей в период проведения аукциона:

1.4. Комитет является юридическим лицом в форме муниципального казенного учреждения, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Коми, бланки с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на русском и коми языках, иные печати и штампы, бланки, счета, открываемые в установленном законодательством порядке.

3. В целях выполнения возложенных задач Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации МО ГО «Воркута», в том числе:

3.2.11. в соответствии с делегированными полномочиями проводит торги на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества, входящего в состав казны МО ГО «Воркута», а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

На основании постановления главы МО ГО «Воркута» от 09.11.2010 № 1431 «О проведении торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, создании постоянно действующей комиссии по их проведению» (далее – постановление № 1431 от 09.11.2010) создана единая постоянно-действующая комиссия по проведению конкурсов (аукционов) на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества при администрации МО ГО «Воркута» (далее также единая комиссия).

Согласно пункту 1 статьи 44 Устава МО ГО «Воркута» в редакции, действующей на дату принятия указанного постановления, глава городского округа являлся руководителем администрации городского округа.

В связи с этим, постановление № 1431 от 09.11.2010 принято Администрацией МО ГО «Воркута», единая комиссия создана Администрацией МО ГО «Воркута».

По пункту 6 постановления № 1431 от 09.11.2010 единой комиссии поручено определение начальной цены договора, предмета, существенных условий договора, утверждение документации об аукционе, определение условий аукционов.

Согласно порядку работы единой комиссии, утвержденному постановлением № 1431 от 09.11.2010, единая комиссия проводит торги на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, находящегося в собственности МО ГО «Воркута».

По пункту 4 постановления № 1431 от 09.11.2010 в редакции постановления Администрации МО ГО «Воркута» № 2783 от 15.08.2013 «О внесение изменений в постановление главы администрации МО ГО «Воркута» № 1431 от 09.11.2010», Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Воркута» поручено выступать в качестве специализированной организации для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов – разработке конкурсной документации, документации об аукционе.

Документация для проведения аукциона № 179 с открытой формой подачи предложений по цене на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского округа «Воркута», утверждена решением единой комиссии от 10.06.2016 (протокол № 504) (далее – документация об аукционе).

Извещение о проведение аукциона, документация об аукционе размещены на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» 10.06.2016.

Согласно извещению о проведении аукциона, документации об аукционе организатор аукциона - Администрация МО ГО «Воркута»; согласно конкурсной документации Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Воркута» - специализированная организация по проведению аукциона.

Таким образом, Администрация МО ГО «Воркута» явилась организатором аукциона.

Согласно пункту 2 извещения о проведении аукциона (приложение №4 к документации об аукционе) предмет аукциона по лоту № 6 - нежилое встроенное помещение, 1 этаж, номера на поэтажном плане: 1-15, общей площадью 101,9 кв.м, расположенное по адресу: Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 8 (далее – муниципальное имущество), целевое назначение: организация розничной торговли, срок договора – 5 лет, начальная (минимальная) цена договора (цена лота) - 4972,72 рублей.

В соответствии с таблицей, представленной в разделе №1 документации об аукционе, а также пунктом 5 раздела 10 документации об аукционе, «шаг аукциона» установлен в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона.

Согласно пункту 4 раздела 10 документации об аукционе аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона».

Пунктом 6 раздела 10 документации об аукционе установлен порядок проведения аукциона:

1) аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей). В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота (их представителей). При регистрации участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки);

2) аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета договора, начальной (минимальной) цены договора (лота), «шага аукциона», после чего аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора;

3) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с «шагом аукциона»  поднимает карточку в случае если он согласен заключить договор по объявленной цене;

4) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с «шагом аукциона», а также новую цену договора, увеличенную в соответствии с «шагом аукциона» и «шаг аукциона», в соответствии с которым повышается цена;

5) если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, участник аукциона, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора аукциона о желании заключить договор (далее - действующий правообладатель), вправе заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора;

6) если действующий правообладатель воспользовался правом, предусмотренным подпунктом 5, аукционист вновь предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора, после чего, в случае если такие предложения были сделаны и после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, действующий правообладатель вправе снова заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора;

7) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора или после заявления действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.

Указанные положения документации об аукционе согласуются с Правилами  проведения конкурсов или аукционов, а именно:

- пункт 138: аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона».

- пункт 139: «шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

- подпункт 2 пункта 141: аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета договора, начальной (минимальной) цены договора (лота), «шага аукциона», после чего аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора;

- подпункт 3 пункта 141: участник аукциона после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном пунктом 139 настоящих Правил, поднимает карточку в случае если он согласен заключить договор по объявленной цене;

- подпункт 4 пункта 141: аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с «шагом аукциона», а также новую цену договора, увеличенную в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном пунктом 139 настоящих Правил, и «шаг аукциона», в соответствии с которым повышается цена;

- подпункт 5 пункта 141: если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, участник аукциона, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора аукциона о желании заключить договор (далее - действующий правообладатель), вправе заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора;

- подпункт 6 пункта 141: если действующий правообладатель воспользовался правом, предусмотренным подпунктом 5 пункта 141 настоящих Правил, аукционист вновь предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора, после чего, в случае если такие предложения были сделаны и после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, действующий правообладатель вправе снова заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора;

- подпункт 7 пункта 141: аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора или после заявления действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.

По пункту 142 Правил победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.

Таким образом, исходя из требований документации об аукционе и Правил проведения конкурсов или аукционов при проведении аукциона повышение цены должно осуществляться аукционистом последовательно в размере «шага аукциона», установленного пунктом 5 раздела 10 документации об аукционе, в соответствии с пунктами 138, 139, 141 Правил  проведения конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 2 решения, оформленного протоколом № 512 от 04.07.2016 заседания единой постоянно-действующей комиссии по проведению конкурсов (аукционов) на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества при администрации муниципального образования городского округа «Воркута», участниками аукциона по лоту № 6 были признаны: ООО «Компмастер», ООО «Город», ООО «КапиталЪ», ООО «СеверКапСтрой», ООО «ПартнерАвто».

Согласно пункту 3 протокола № 513 от 05.07.2016 заседания единой постоянно-действующей комиссии по проведению конкурсов (аукционов) на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества при Администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Протокол №513), шаг аукциона составил 248,64  рублей, 5% от начальной (минимальной) цены договора.

Из Протокола №513 следует, что секретарь комиссии объявила о начале  проведения аукциона  по лоту № 6  и огласила следующие сведения:

  1. Предмет договора: Нежилое встроенное помещение,  1 этаж, номера на поэтажном плане: 1-15,  общей площадью 101,9 кв.м, расположенное по адресу: Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 8. Целевое назначение: организация розничной торговли.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    
  2. Начальная цена лота:  4972,72 руб.
  3. Шаг Аукциона: 248,64  руб. (5%) от начальной (минимальной) цены договора.

Секретарь комиссии предложила участникам аукциона заявить свои предложения о цене договора.

Из аудиозаписи аукциона, предоставленной Администрацией МО ГО  «Воркута» следует:

Объявлены претенденты, допущенные к участию в аукционе по лоту № 6; перечень зарегистрированных участников аукциона и номера выданных карточек:

Карточка № 1 выдана ООО «Компмастер»

Карточка № 2 – ООО «Город»

Карточка № 3 – ООО «КапиталЪ»

Карточка № 4 – ООО «СеверКапСтрой»

Карточка № 5 - ООО «ПартнерАвто».

Далее секретарь комиссии объявила о начале  проведения аукциона  по лоту № 6  и огласила: предмет договора, начальную цену лота - 4972,72 руб., шаг аукциона: 248,64  руб., стартовую цену – 5221, 36 руб.

Затем секретарь комиссии спросила участников, кто готов заключить договор по цене, не успев назвать цену, сообщила, что с ценой согласились все участники, сообщила, что первым поднял карточку участник № 2, назвала цену 5221, 36 руб.

Далее секретарь комиссии собиралась объявить следующую цену, однако, один из участников перебил ее и предложил цену 6000 руб. Секретарь комиссии объявила, что участник № 3 предложил цену 6000 руб. Другой участник предложил цену 7000 руб. Секретарь комиссии объявила, что участник № 4 предложил цену 7000 руб.

Затем другой участник предложил цену 9000 руб. Однако, кем-то из членов комиссии было сообщено ему, что карточку нужно поднимать после объявления секретарем последнего предложения.

Секретарь снова объявила, что участник № 4 предложил цену 7000 руб.

Далее кем-то из участников названа цена, которую расслышать на аудиозаписи не представляется возможным. Секретарь объявила, что участник № 5 предложил цену 80000 руб.

Секретарь комиссии спросила участников о желании заявлять следующую цену, затем троекратно повторила цену 80000 руб.

Впоследствии секретарь комиссии сообщила, что после троекратного объявления предложенной цены договора ни один из участников не поднял карточку; в ходе проведения аукциона цена, предложенная участником № 5, составила 80000 руб., предпоследнее предложение о цене договора внесено участником № 4 и составило 7000 руб.; объявила об окончании аукциона по лоту № 6; сообщила, что по итогам аукциона цена договора по лоту № 6, предложенная участником № 5 ООО «ПартнерАвто», составила 80000 руб., предложила комиссии признать победителем ООО «ПартнерАвто».

Затем сообщила, что комиссия единогласно приняла решение о признании ООО «ПартнерАвто» победителем аукциона по лоту № 6.

Таким образом, исследование аудиозаписи показало, что аукцион в нарушении требований пункта 138 Правил, пункта 4 раздела 10 документации об аукционе проводился единой комиссией путем повышения начальной цены не на «шаг аукциона».

Аукционист в нарушение требований подпункта 4 пункта 141 Правил, подпункта 4 пункта 6 документации после объявления начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с «шагом аукциона», не назвала новую цену договора, увеличенную в соответствии с «шагом аукциона».

Участники аукциона повышали начальную цену не на «шаг аукциона», а по своему усмотрению, вопреки установленным требованиям документации об аукционе и Правил  проведения конкурсов или аукционов.

Предпоследнее предложение о цене лота сделано участником ООО «СеверКапСтрой» в размере 7000 рублей. Победителем конкурса по лоту № 6 признано ООО «ПартнерАвто», повысившее начальную цену торгов сразу более чем на 301 «шаг аукциона» до 80000 рублей, а после предыдущего предложения о цене более чем на 293 «шага аукциона».

Такие действия ООО «СеверКапСтрой» и ООО «ПартнерАвто» стали возможными вследствие проведения организатором аукциона с нарушением пункта 138, подпункта 4 пункта 141 Правил.

ООО «ПартнерАвто» был объявлен победителем аукциона, однако впоследствии от заключения договора аренды отказался. В связи с чем, в соответствии с пунктом 7 раздела 11 документации об аукционе, пунктом 97  Правил  проведения конкурсов или аукционов договор мог быть заключен с участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене, а именно с ООО «СеверКапСтрой».

Правилами установлено последовательное повышение аукционистом начальной цены торгов на величину, равную величине «шага аукциона», и ценовое предложение, многократно превышающее «шаг аукциона», не предусмотрено Правилами проведения конкурсов или аукционов.

На основании приказа Коми УФАС России от 28.11.2016 № 279 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено дело № А 09-11/16 по признакам нарушения ООО «ПартнерАвто», адрес места нахождения: 169906, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 32А, кв. 3 (ИНН 1103013765), ООО «СеверКапСтрой», адрес места нахождения: 169906, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 32А, кв. 3 (ИНН 1103012747), пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством участия в соглашении, которое могло привести к поддержанию цен на торгах при проведении Администрацией МО ГО «Воркута» аукциона (по лоту № 6).

В ходе рассмотрения дела № А 09-11/16 установлено, что в действиях ООО «ПартнерАвто» и ООО «СеверКапСтрой» при участии в открытом аукционе имеет место заключение антиконкурентного соглашения в устной форме, которое привело (могло привести) к поддержанию цен на торгах.

Заключение и участие ООО «ПартнерАвто» и ООО «СеверКапСтрой» в соглашении преследовало конкретную цель - получение по результатам проведенного аукциона права аренды муниципального имущества по минимально возможной цене, а именно при условии отсутствия конкурентной борьбы со стороны других участников торгов – ООО «Компмастер», ООО «Город», ООО «Капиталъ».

Отличительной особенностью процедуры проведения открытого аукциона с открытой формой подачи предложений о цене, как и любых торгов, является конкуренция их участников.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В ходе рассмотрения антимонопольного дела № А 09-11/16 выяснялся вопрос о том, почему другие участники рассматриваемого аукциона   по лоту № 6 в период его проведения  предложили только одно   ценовое предложение.

Согласно письменным пояснениям ООО «КапиталЪ» исх. от 06.02.2017 (вх. № 713 от 10.02.2017), пауза между объявлением ценовых предложений ООО «СеверКапСтрой» (7000 рублей) и ООО «ПартнерАвто» (80 000 рублей) была слишком  коротка  для подачи Обществом предложения  в размере, превышающем  7000 рублей на шаг аукциона. Совершать ценовое предложение, превышающее 80 000 рублей, ООО «КапиталЪ» посчитало экономически не  целесообразным, и вследствие чего Общество в дальнейшем отказалось от участия в торгах.

Согласно  письменным пояснениям ООО «Компмастер» исх. от 07.02.2017 (вх. № 712 от 10.02.2017), Общество  намеревалось предложить за аренду  помещения по лоту № 6  максимальную  ставку   не более 20 000 рублей, но  сделать  этого не  успело, поскольку  стоимость арендной платы с 7 000 рублей  резко увеличилось  до 80 000 рублей. Данная ставка была сильно завышена и лишена здравого смысла.

Как следует из письменных пояснений ООО «Город» исх.  от 02.05.2017 (вх. № 2613 от 15.05.2017), после того, как  в процессе  аукциона одним из участников  был предложен размер  арендной платы, значительно  превышающий среднюю стоимость  аренды в городе Воркуте, а именно 80 000 рублей, Обществом  было принято решение  прекратить  участие в  аукционе.

Данное свидетельствует о добросовестности поведения других участников аукциона, поскольку они, подавая свои ценовые предложения, также полагали о добросовестности иных участников.

Из имеющихся материалов дела А 09-11/16 усматривается, что ООО «ПартнерАвто» после начала открытого аукциона сразу за ценовым предложением ООО «СеверКапСтрой» значительно  повысило начальную (минимальную) цену договора, тем самым ввело в заблуждение добросовестных участников открытого аукциона такой стратегией поведения, в результате чего остальные отказались от конкурентной борьбы.   

По результатам рассмотрения дела № А 09-11/16 ООО «СеверКапСтрой» и ООО «ПартнерАвто» признаны нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции путём заключения и участия в антиконкурентном соглашении (договоренности) которое привело (могло привести) к поддержанию (установлению) цен на торгах при проведении Администрацией МО ГО «Воркута» аукциона.

ООО «СеверКапСтрой», ООО «ПартнерАвто» после начала аукциона друг за другом осуществляли подачу ценовых предложений,  в процессе  которого ООО «ПартнерАвто» значительно  повысило начальную (минимальную) цену договора до 80 000 рублей, а в  последующем отказалось от заключения договора. Иные участники намеревались предложить более высокую цену, чем ООО «СеверКапСтрой», однако не имели возможность сделать свои предложения вследствие недобросовестного поведения ООО «ПартнерАвто», действовавшего в интересах ООО «СеверКапСтрой».

Такие действия участников аукциона стали возможны вследствие нарушения организатором аукциона порядка проведения аукциона. Организатор аукциона в нарушении требований пунктов 137, 138, 141 Правил, пункта 4 раздела 10 документации об аукционе проводил аукцион путем повышения начальной цены не на «шаг аукциона».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

В части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции указано, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При проведении торгов была нарушена процедура проведения аукциона.

Действия организатора аукциона Администрации МО ГО «Воркута» в виде нарушения порядка проведения аукциона привели к возможности реализации ООО «ПартнерАвто» и ООО «СеверКапСтрой»  антиконкурентного соглашения (договоренности) и участия в нем, которое привело (могло привести) к поддержанию (установлению) цен на торгах, и, как следствие, к ограничению конкуренции при проведении аукциона, в т. ч. к лишению иных участников аукциона претендовать на право получения муниципального имущества в аренду.

В случае соблюдения организатором аукциона порядка проведения аукциона, установленного пунктами 138, 141 Правил, возможность указанного сговора была бы исключена.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции в соответствии с пунктом 10.7 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», на открытом аукционе по лоту №6 на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского округа «Воркута» (извещение №100616/0103974/01 на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет») установлено следующее.

1. Временной интервал исследования определен периодом с 10.06.2016 (дата  опубликования извещения  о проведении  аукциона № 100616/0103974/01) по 07.07.2016 (дата  признания ООО «Партнер-Авто»  уклонившимся от заключения договора).

2. Предмет торгов: аренда  имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского округа «Воркута»  (код 68.20.2. ОКДП).

Нарушения Администрацией МО ГО «Воркута» порядка проведения аукциона, вследствие которых стало возможным подача предложений, многократно превышающих начальную цену, не увеличенную на «шаг» аукциона, привело к лишению иных потенциальных заинтересованных лиц возможности претендовать на получение прав в отношении муниципального имущества на законных основаниях в ходе конкурентной борьбы. Доступ на товарный рынок аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского округа «Воркута», для них был закрыт. Тем самым, это могло привести к ограничению конкуренции.

Признаками ограничения конкуренции при проведении аукциона явилось следующее:

- сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, а именно: сокращение количества участников аукциона имеющих возможность подать свои предложения;

– рост цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, а именно: предложение ООО «ПартнерАвто» арендной платы при участии в аукционе значительно превышающей начальную цену договора аренды муниципального имущества;

- отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, а именно: отказ иных участников аукциона (помимо ООО «ПартнерАвто» и ООО «СеверКапСтрой») от дальнейшего участия в аукционе вследствие предложения ООО «ПартнерАвто» цены договора аренды, значительно превышающей реальную рыночную стоимость арендной платы за муниципальное имущество, и принятия такого предложения аукционистом в ходе проведения аукциона в нарушении порядка его проведения, установленного Правилами.

Также нарушение порядка проведения аукциона создало возможность для хозяйствующих субъектов - ООО «ПартнерАвто» и ООО «СеверКапСтрой» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке – на возможность заключения договора аренды в отношении муниципального имущества. Данные обстоятельства также относятся к признакам ограничения конкуренции.

В связи с изложенным, в рассматриваемых действиях Администрации МО ГО «Воркута» содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Решением Коми УФАС России от 22.11.2017 № 01-107/10814 по делу № АО 31-12/16 Администрация МО ГО «Воркута» признана нарушившей часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в виде нарушения порядка проведения аукциона по лоту № 6.

Частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 2.4 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях определено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Постановлением № 1431 от 09.11.2010 создана единая комиссия.

Постановлением Администрации МО ГО «Воркута» № 123 от 25.01.2016 в состав единой комиссии, утвержденной постановлением № 1431 от 09.11.2010, внесены изменения. <…> единой комиссии явилась <…><…>Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Воркута».

Аукцион по лоту № 6 проводился <…> единой комиссии <…>, <…> единой комиссии <…> явилась <…>. Это следует из Протокола № 513.

<…> являлась должностным лицом в понимании примечания к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях - в соответствии со специальными полномочиями - постановлением Администрации МО ГО «Воркута» № 1431 от 09.11.2010 в редакции постановления № 123 от 25.01.2016 была наделена распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от нее, т.е. в отношении участников аукциона по лоту № 6.

Протокол № 513 <…> единой комиссии <…> подписан.

<…>допустила нарушение требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в виде нарушения порядка проведения аукциона по лоту № 6. Тем самым, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, город Воркута, пл. Центральная, дом 7.

Время совершения правонарушения: 05.07.2016.

Частью 6 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу № АО 31-12/16 изготовлено в полном объеме 22.11.2017.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определением от 22.10.2018 № 01-111/7354 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № ОШ 74-10/18, вызове лица, истребования дополнительных материалов по делу назначено рассмотрение соответствующего дела на 06.11.2018.

Копия указанного определения с копией протокола от 22.10.2018 об административном правонарушении № ОШ 74-10/18 направлены <…> по месту жительства заказным письмом с уведомлением.

От <…>поступили письменные возражения от 24.10.2018 (вх. № 5169 от 02.11.2018), что подтверждает ее извещение о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № ОШ 74-10/18.

Дело об административном правонарушении № ОШ 74-10/18 рассмотрено в отсутствии <…>.

Ходатайства, отводы не заявлены, не поступили.

<…> представлены письменные возражения. <…>указывает на отсутствие в ее действиях нарушений антимонопольного законодательства и ссылается на решение Коми КФАС России от 04.03.2015, вынесенное ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО «Велес», на постановление арбитражного суда апелляционной инстанции от 25.12.2015 по делу № А29-6923/2015.

Данные доводы не могут быть приняты в силу следующего.

Решение, на которое ссылается <…>, вынесено по результатам рассмотрения жалобы, а не дела о нарушении антимонопольного дела. Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. По результатам рассмотрения данной жалобы решение о наличии либо отсутствии нарушений антимонопольного законодательства не выносилось и касалось порядка проведения торгов. Предметом рассмотрения жалобы ООО «Велес» и дела № АО 31-12/16 о нарушении антимонопольного законодательства явились различные обстоятельства. При рассмотрении жалобы ООО «Велес» вопрос о действиях организатора торгов, приводящих либо не приводящих к ограничению конкуренции при проведении торгов, не рассматривался.

По арбитражному делу № А29-6923/2015 рассматривался иск ООО «Велес» к Администрации МОГО «Воркута», Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации МОГО «Воркута», хозяйствующему субъекту о признании торгов недействительными. По совокупности действий организатора торгов и хозяйствующих субъектов (подача ценового предложения многократно превышающего шаг аукциона, невозможность принять участие в аукционе остальных участников аукциона) арбитражным судом иск удовлетворен. Торги и заключенный по его результатам договор признаны недействительными.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…>требований антимонопольного законодательства, а также свидетельствующие о принятии ей всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность – у <…> два малолетних ребенка.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…>, в материалах дела отсутствуют.

Основания для освобождения <…>от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Описанное в настоящем постановлении нарушение в виде проведения аукциона путем повышения начальной цены не на «шаг аукциона» привело к возможности недобросовестного поведения ООО «СеверКапСтрой» и ООО «ПартнерАвто», заключению между ними и участию в антиконкурентном соглашении, невозможности  участвовать на принципах добросовестной конкуренции иным лицам, признанным по данному аукциону его участниками. Муниципальное имущество, явившееся предметом  аукциона, не было передано победителю аукциона (в связи с его отказом от заключения договора). Также иные добросовестные участники лишились возможности получить имущество в аренду по результатам аукциона.

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 14.9 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 14 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области предпринимательской деятельности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований антимонопольного законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере предпринимательской деятельности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

   Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом этого, привлечение <…>к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях преследует своей целью также предупреждение совершения новых правонарушений (также и другими лицами).

   На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <…>административного правонарушения, личность <…>, имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах № 12 от 22.02.2018, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать должностное лицо <…>виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в нарушение требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в виде нарушения порядка проведения аукциона по лоту № 6.
  2. Назначить должностному лицу <…> наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

  В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Должностное лицо <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны